21 Ноября 2013, реферат
Тараса Григоровича Шевченка традиційно вважають основоположником української літературної мови. Так, І. Огієнко називає Т. Шевченка творцем української літературної мови зазначаючи, що мова Т. Шевченка стала наріжним каменеем дальшої нашої літературної мови, що Т. Шевченко перший у нас глибоко зрозумів вагу літературної мови в письменстві й тому творив її пильнуючи, щоб вона була якнайкращою. Водночас Іван Огієнко зауважує, що душею мови Т. Шевченка стала народна пісня, яка проникла йому в саму душу, стала йому живим словником рідної мови; це наблизило Шевченкову мову до правдивої народної й очистило її від усякої штучности.
26 Апреля 2013, реферат
Символизм (от греч. simbolon – знак, символ) – направление в европейском искусстве 1870 – 1910-х годов; одно из модернистских течений в русской поэзии на рубеже XIX – XX веков. Сосредоточено преимущественно на выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощрённых чувств и видений.
Само слово "символ" в традиционной поэтике означает "многозначное иносказание", то есть поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления; в поэзии символизма он передаёт индивидуальные, часто сиюминутные представления поэта.
30 Марта 2014, курсовая работа
Цель исследования: проанализировать цветовую символику в лирике А.А. Блока.
Поставленная цель определяет следующие задачи:
1) собрать и систематизировать литературно-критический материал по теме;
2) провести текстовый анализ стихотворений А. Блока;
3) исследовать цветовую палитру лирики А. Блока;
4) выявить и проанализировать основные цветовые символы в лирике А. Блока;
5) провести идейно-смысловой анализ цветописи в лирике А. Блока.
При решении поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- структурно-семантический метод, позволяющий выявить функции и смысл тех или иных элементов структуры;
- метод описательной поэтики, позволяющий раскрыть художественно-эстетическое своеобразие писателя путем последовательного исследования текста.
04 Ноября 2013, реферат
Симметрия – не только математическое понятие, это явление, которое довольно-таки часто встречается в нашей жизни.
В переводе с греческого, симметрия означает соразмерность и неизменность. На мой взгляд, симметрия – это гармония, красота и порядок. Она есть везде: в природе, точных науках, разных отраслях искусства, а соответственно, и в литературе.
19 Ноября 2013, курсовая работа
Сучасна українська літературна мова має досить повний і різноманітний синонімічний словник, уміле користування яким забезпечує високу культуру висловлення. Лексична синоніміка, зокрема, посідає чільне місце в системі словесно-художніх засобів поетичної мови видатного митця слова Максима Рильського. Поет-академік розглядав багатство синонімів як одну з питомих ознак багатства мови взагалі і особливо підкреслював, що «вміння поставити саме те слово і саме на тому місці — невід’ємна риса справжнього майстра».
30 Октября 2013, доклад
Синонимы – это слова, различные по звучанию и написанию, но сходные по лексическому значению. (Катастрофа, крушение, крах.)
Несколько слов синонимов образуют синонимический ряд, в котором слова различаются оттенками лексического значения (смотреть, глядеть – нейтральное, взирать – книжное, зырить – разговорное, просторечное).
24 Октября 2013, реферат
Сино́нимы— слова одной части речи, различные по звучанию и написанию (ср. омонимы), но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение (ср. антонимы). Каждый синоним имеет свой особый оттенок значения, отличающий его от других синонимов, например: красный — алый — багряный — багровый. Синонимы служат для повышения выразительности речи, позволяют избегать её однообразия.
Анто́нимы— это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения: правда — ложь, добрый — злой, говорить — молчать. Антонимы возможны у таких слов, значения которых заключают в себе противоположные качественные оттенки, но в основе значений всегда лежит общий признак (вес, рост, чувство, время суток и т. д.).
04 Ноября 2014, реферат
Одна из основных задач культуры речи - сохранение и совершенствование литературного языка. Риторика опирается на культуру речи, но предполагает более высокий уровень речевого мастерства говорящего.
Поскольку устная речь необратима, говорящий должен постоянно заботиться о том, чтобы его речь легко, с первого раза воспринималась слушателями. Обязанность выступающего - свести к минимуму затруднения при восприятии речи. Прежде всего нужно научиться правильно говорить, то есть соблюдать нормы языка.
14 Апреля 2013, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в многоаспектном изучении искусства прерафаэлитов, рассмотрении своеобразия английского направления XIX века. Для осуществления этой цели представляется необходимым решить следующие задачи:
-определить понятие «синтез искусств»;
-изучить искусство прерафаэлитов;
-изучить творчество художников.
24 Января 2013, реферат
В данной работе рассматривается тема синтементализма в произведении Карамзина - "Бедная Лиза".
В повести «Бедная Лиза» Карамзин показал себя большим психологом. Он сумел мастерски раскрыть внутренний мир своих героев, в первую очередь их любовных переживаний.
01 Декабря 2011, курсовая работа
А. Н. Островский очень современен как истинно талантливый художник. Он никогда не уходил от сложных и больных вопросов общества. Островский не просто мастер драмы. Это очень чуткий писатель, любящий свой край, свой народ, его историю. Его пьесы привлекают удивительной нравственной чистотой, подлинной человечностью[14,37].
Одним из шедевров Островского и всей русской драматургии по праву считается «Гроза». Ведь и сам автор оценивает ее как творческую удачу.
В «Грозе», по словам Гончарова, «улеглась картина национального быта и нравов с беспримерною художественною полнотою и верностью», в этом качестве, пьеса явилась страстным вызовом деспотизму и невежеству, царившим в дореформенной России[9,115].
Драма «Гроза» является, несомненно, одним из лучших произведений Александра Николаевича Островского, вершиной его творчества. Это настоящая жемчужина русской драматургии, стоящая в одном ряду с такими произведениями, как «Недоросль», «Горе от ума», «Ревизор», «Борис Годунов». Очень четко и выразительно изображает Островский уголок «темного царства», где на наших глазах набирает силу противостояние между темнотой и невежеством с одной стороны и красотой и гармонией — с другой. Хозяевами жизни здесь являются самодуры. Они теснят людей, тиранствуют в своих семьях и подавляют всякое проявление живой и здоровой человеческой мысли. Внешне пока все обстоит благополучно, но сдерживающие силы слишком непрочны: их временное торжество лишь усиливает напряженность. Обстановка сгущается к концу первого действия; даже природа, как в песне Кулигина, откликается на это надвигающейся на Калинов грозой. Но еще раньше, при первом знакомстве с действующими лицами драмы, становится очевидной неизбежность конфликта двух противоборствующих сторон. Потому что и среди приверженцев старых порядков, и среди представителей нового поколения бросаются в глаза как истинно сильные, так и слабые характеры.
В начале работы мы рассмотрим историю написания драмы «Гроза», конфликт и его причину в произведении. Затем перейдем к подробному разбору системы образов.
21 Мая 2015, курсовая работа
Цель настоящей работы – выявление особенностей сравнительных конструкций как лингвоэстетической категории в поэтике С. Есенина.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) охарактеризовать идейно-художественные особенности поэтики С. Есенина.
изучить научные работы по теории сравнения в современной лингвистике;
2) установить состав сравнительных конструкций в произведениях поэта;
3) определить структурные характеристики сравнительных конструкций в стихотворных текстах поэта (сравнительные обороты с разными союзами; приложения; часть сказуемого; формы Тв. падежа существительного; сложноподчиненные предложения и др.);
4) рассмотреть основные семантические комплексы, вокруг которых происходит формирование системы сравнений у С. Есенина.
5) определить функциональную нагрузку сравнительных конструкций в поэзии С. Есенина
28 Сентября 2014, отчет по практике
Цель данной работы: рассмотрение системных отношений брянских говоров (на материале Брянского областного словаря).
Задачи: рассмотрение словарных статей на буквы «П-Х» и явлений полисемии, мносемии, омонимии, антонимии, синонимии.
В данной работе нами были использованы методы: метод сплошной выборки и описательный метод.
11 Января 2015, реферат
Ганс Кристиан Андерсен - один из немногих писателей мировой литературы, сумевших до конца отразить свое время, выразить свое отношение к вещам, свои мысли, чувства, свое мировоззрение не в романах, рассказах, а только в сказке.
15 Января 2013, реферат
С каждым десятилетием всё дальше от нас пушкинская эпоха, а великий поэт всё более приближается к нам как добрый наставник, учитель и друг — спутник всей нашей жизни, от рождения до старости.
С детства мы знакомимся с героями сказок Пушкина, позднее входят в нашу жизнь лирические строфы "Евгения Онегина" и чеканные созвучия "Медного всадника"…
Данная работа призвана рассмотреть систему образов героев, богатство и глубину содержания сказок Пушкина, их роль в нравственно-эстетическом воспитании детей.
06 Апреля 2013, творческая работа
Салтыков-Щедрин пишет сказки “для детей изрядного возраста”, то есть для взрослого читателя, по уму находящегося в состоянии ребенка, которому надо открыть глаза на жизнь. Сказка по простоте своей формы доступна любому, даже неискушенному читателю, и поэтому особенно опасна для тех, кто в ней высмеивается.
Сказка “Дикий помещик” направлена против всего общественного строя, основанного на эксплуатации, антинародного по своей сущности. Сохраняя дух и стиль народной сказки, сатирик говорит о реальных событиях современной ему жизни. Произведение начинается как обычная сказка: “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик...” Но тут же появляется элемент современной жизни: “и был тот помещик глупый, читал газету "Весть"”. “Весть” — газета реакционно-крепостническая, так что глупость помещика определяется его мировоззрением.
11 Декабря 2013, реферат
Складнопідрядне речення складається з головного речення і одного або кількох підрядних, що пояснюють головне в цілому або один з його членів. Від головного речення до підрядного в більшості випадків можна поставити питання. Наприклад: 1. В небі ластівка мріє далека (яка?), що на крилах весну принесла. (В. Сосюра.) У цьому складнопідрядному реченні перше просте речення є головним, а друге — підрядним, що приєднується до головного сполучним словом що. Підрядне речення пояснює в головному підмет ластівка. 2. Ледве ясне сонечко скотиться додолу, тихий вечір присмерком вкриє ліс і поле, (Н. Забіла,) У даному реченні просте підрядне речення Ледве ясне сонечко скотиться додолу... відноситься до всього головного, вказуючи на час дії в ньому.
08 Декабря 2013, реферат
Вскоре Эврисфей дал новое поручение Гераклу. Он должен был очистить от навоза весь скотный двор Авгия, царя Элиды, сына лучезарного Гелиоса. Бог солнца дал своему сыну неисчислимые богатства. Особенно многочисленны были стада Авгия. Среди его стад было триста быков с белыми как снег ногами, двести быков были красные, как сидонский пурпур, двенадцать быков, посвященных богу Гелиосу, были белые, как лебеди, а один бык, отличавшийся необыкновенной красотой, сиял, подобно звезде. Геракл предложил Авгию очистить в один день весь его громадный скотный двор, если он согласится отдать ему десятую часть своих стад.
11 Июня 2013, курсовая работа
В сучасній українській мові вживаються слова, засвоєні з багатьох мов. Ці слова входили до складу української лексики в різні часи й різними шляхами. Деякі з них увійшли ще в давньоруську мову, а від неї були успадковані українською. Деякі іншомовні слова були запозичені українською мовою безпосередньо, в процесі прямих зв'язків українського народу з тим або іншим народом, але є чимало й такої іншомовної лексики, яка запозичалася через посередництво інших мов.
18 Сентября 2013, реферат
Сегодня все больше осознается роль словарей в духовной жизни общества, в осмыслении культурного наследия народа. «Тревожное снижение общего уровня речевой культуры заставляет особенно остро осознать роль словаря как самого важного и незаменимого пособия, формирующего навыки сознательного отношения к своей речи» [1]. Словарная форма подачи материала (удобная для быстрого получения необходимых сведений) становится все более распространенной и популярной. Начиная с XX века многие издания, прежде не связанные со словарями, дополняются лексикографическими компонентами, в связи с чем французский лексикограф Алан Рей назвал современную цивилизацию «цивилизацией словарей».
23 Июня 2015, курсовая работа
Каждый период истории имеет свои актуальные темы. Современный мир переживает третью технологическую революцию. Реклама здесь возникает как функция производства, как индустрия производства образов. Она наделяет товары и услуги специфическими знаками, задает нормы престижного потребления. Другими словами, реклама предстает как специфический учебник, предлагающий определенные коды для понимания и классификации потребления, а также определяющий параметры этого потребления.
28 Апреля 2015, контрольная работа
Сложен вопрос о жанре «Слова о полку Игореве». Попытки объявить его былиной или ораторским словом, стремление отыскать в нем следы болгарской, византийской или скандинавской традиции и т. д. наталкиваются на отсутствие аналогий, надежных фактов, и прежде всего на поразительное своеобразие «Слова», не допускающее безоговорочного отождествления его с той или иной жанровой категорией.
10 Мая 2013, шпаргалка
Як краще розповісти про похід Ігорів — за зразком давнього співця Бояна чи за вимогами сучасності? Ігор Святославович укріпив ум силою, а серце вигострив мужністю й повів свої хоробрі полки на землю Половецьку за землю Руську. Ігор чекає свого брата Всеволода. А в того вже бистрі коні осідлані стоять під Курськом, воїни вправні, шукають собі честі, а князю — слави. Глянув Ігор на світле сонце, а воно тьмою закрилося. Сказав князь воїнам: "Браття і дружино! Краще полягти в бою, ніж потрапити в полон. Хочу списа переломити край поля Половецького, хочу голову зложити або напитися шоломом із Дону!" Було затемнення сонця, птахи кричали, звірі ричали. Половці, побачивши Ігореве військо, побігли до Дону.
18 Февраля 2014, реферат
Словосочетание - это смысловое и грамматическое объединение двух (или нескольких) знаменательных слов или форм слов, проявляющее их подчинительные свойства: цивилизованное общество, полет ракеты, желание работать, лететь самолетом, любить спорт, поехать в город, находиться в квартире, лежать на земле, читать вслух, человек сильного характера, готовый к бою, свободный от предрассудков, экономически выгодный. Словосочетание служит средством номинации и строится по определенному образцу: существительное и согласуемое прилагательное, глагол и управляемая словоформа и т.д. Компонентами словосочетания являются: 1) главное слово (или стержневое) и 2) зависимое слово. Главное слово - это слово грамматически независимое. Зависимое слово - это слово, которое формально подчиняется требованиям, исходящим от главного слова.
29 Апреля 2013, реферат
Цель данной работы – рассмотреть структурные типы сложносочиненных предложений в современном русском языке и дать их классификацию.
29 Августа 2014, курсовая работа
Данная работа посвящена актуальной, но пока еще недостаточно изученной проблеме - исследованию смыслового пространства пословиц и поговорок с лексемой дом, семья, родина.
Что же представляют собой пословицы и поговорки? Непревзойдённый автор словаря пословиц и поговорок В.И. Даль так определял этот жанр: «Пословица - краткое изречение, поученье, более в виде притчи, иносказанья, или в виде житейского приговора». Поговорку же он видел как «окольное выражение, простое иносказание, но без притчи, без суждения, заключения, применения» [12, с.20].
21 Апреля 2013, реферат
Образ сказочной героини формировался в народном сознании постепенно на протяжении веков. Первоначально возник в русских народных сказках как образ ледяной девочки – внучки, которую слепили из снега бездетные старик со старухой себе в утешение, а людям на радость. Со временем образ героини трансформировался в народном сознании: Снегурочка становится внучкой Деда Мороза и ассоциируется с Рождественскими и Новогодними праздниками.Новую окраску приобретает образ под влиянием весенней сказки А. Н. Островского «Снегурочка». Из маленькой девочки – внучки героиня превращается в прекрасную девушку, способную зажечь сердца юных берендеев горячим чувством любви. Не случайно у А. Н. Островского она дочь Мороза и Весны.
15 Октября 2013, курсовая работа
Цель исследования: детальное изучение темы «Имя существительное» с целью научиться свободно находить и классифицировать существительные, в частности имена собственные, что поможет в дальнейшем использовать данные навыки при преподавании русского языка как иностранного.
Исходя из этой цели, в работе решаются следующие конкретные задачи:
• Найти и проработать весь доступный материал по теме «Имя существительное» для дальнейшего использования этих знаний в своей работе.
• Классифицировать все собственные имена существительные, найденные в рассказах А.П. Чехова.
• Определить функции собственных имен существительных в рассказах А.П. Чехова.
13 Февраля 2013, контрольная работа
Цели исследования – классифицировать собственные существительные в соответствии с их значением и выявить их функции в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Основной метод исследования – контент-анализ художественного текста.
Задачи исследования:
Контент-анализ романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» с целью выборки и систематизации собственных существительных
Анализ лексического значения собственных существительных.
Определение функций собственных существительных в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
Составление словаря-справочника собственных существительных (по роману «Евгений Онегин») .
05 Декабря 2013, реферат
Сегодня в России каждый день появляются книги сотен различных наименований. Для современного читателя это настоящий вызов. Все больше писателей стремятся обрести читательское признание и, если повезет, популярность. С точки зрения рыночной экономики читательские предпочтения отчасти отражены в тиражах книг, т.е., чем больше продано данной книги, тем она популярнее. Другая возможность выяснить литературные вкусы общества – это премии за литературные произведения, которых появилось достаточно много в 90-е годы XX века, а также мнения литературных критиков. Они читают книги раньше других, высказывая свое отношение к прочитанному в СМИ и на популярных веб-сайтах.