12 Февраля 2013, курсовая работа
В данной курсовой работе автор рассматривает истоки создания, замысел и структуру романа Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»
14 Мая 2013, курсовая работа
Творчість Федора Михайловича Достоєвського належить до вершинних явищ світової літератури. Його романи стали своєрідною художньою лабораторією, в якій досліджувалася боротьба суперечливих начал у людській душі та випробовувалися чільні соціальні, моральні й філософські ідеї, що визначали духовне життя людства протягом останніх півтора століття. Проблема художності творів Ф.Достоєвського досьогодні залишається недостатньо розробленою у зв’язку з теоретичними проблемами літературної науки, які залишаються предметом нескінченних суперечок. У нашій роботі зосереджена увага на проблемі поліфонічності роману «Злочин і кара», пошуках письменника оптимальної форми для втілення своїх ідей, протиріччях у душі автора і його героїв.
04 Декабря 2013, реферат
Рома́н — литературный жанр, как правило, прозаический, который предполагает развернутое повествование о жизни и развитии личности главного героя (героев) в кризисный, нестандартный период его жизни.
В изучении романа существует две основные проблемы, связанные с относительностью его жанрового единства:
Генетическая. Между историческими разновидностями романа можно установить лишь пунктирную, с трудом различимую преемственность.
14 Апреля 2015, реферат
Роман “Собор Парижской богоматери”, принадлежащий перу великого французского писателя Виктора Гюго (1802—1885), вот уже более полутора веков с увлечением читается во всех концах земли. Яркие картины жизни далекого прошлого, захватывающая фабула, драматические судьбы героев, а главное, гуманизм, страстная защита человека от зла и несправедливости, приближающая книгу к нашим дням,—все это делает неувядаемым шедевр Гюго, созданный им в молодые годы.
23 Июня 2013, реферат
Романтизм явился своеобразной реакцией на Просвещение с его культом разума. Его возникновение было обусловлено разными причинами. Важнейшая из них – разочарование в итогах Великой французской революции, не оправдавшей возлагавшихся на нее надежд.
Для романтического мировоззрения характерен резкий конфликт между реальной действительностью и мечтой. Действительность низка и бездуховна, она пронизана духом мещанства, филистерства идостойна только отрицания. Мечта – это нечто прекрасное, совершенное, но недостижимое и непостижимое разумом.
16 Октября 2013, реферат
К французским романтикам причислял себя Стендаль, однако он подразумевал под романтизмом нечто иное, нежели большинство его современников. В эпиграф романа «Красное и чёрное» он взял слова «Правда, горькая правда», подчеркнув своё призвание к реалистическому исследованию людских характеров и поступков. Писатель был пристрастен к романтическим незаурядным натурам, за которыми признавал право «отправляться на охоту за счастьем». Он искренне считал, что только от уклада общества зависит, сможет ли человек реализовать свою вечную, данную самой природой тягу к благополучию.
17 Июня 2013, контрольная работа
Романтизм - широкое идейное и художественное направление в западной и русской культуре, охватившее все виды искусства и гуманитарную науку в конце XVIII - начале XX в., как реакция на результаты Великой Французской революции и жесткие рационалистические каноны века Просвещения, молодого буржуазного общества вообще.
Основной задачей романтизма было изображение внутреннего мира, душевной жизни, а это можно было делать и на материале историй, мистики и т.д. Нужно было показать парадокс этой внутренней жизни, ее иррациональность.
11 Марта 2013, курсовая работа
Романтизм – литературное направление, пришедшее на смену сентиментализму в конце XVIII - начале XIX века. Название его происходит от французского слова romantique, которым обозначалось нечто таинственное, странное, нереальное. Романтизм отвергает повседневность и устремляется в историческое прошлое или в экзотические страны. Просыпается интерес к национальной истории и фольклору, которые тоже рассматриваются романтизмом как нечто противостоящее современной обыденности. В России романтизм зародился на фоне национального подъёма после войны 1812 года.
19 Ноября 2014, доклад
Романтизм-как литературное направление сформировался в конце XVIII — начале XIX века в Западной Европе. Предметом изображения романтиков стал внутренний мир человека, мир его чувств и страстей. Героем романтических произведений является глубоко чувствующая личность. Мир, в котором находится такой герой, не соответствует его идеалу, его представлениям о жизни. Поэтому основными в романтических произведениях являются темы одиночества, бегства от действительности, поиск идеала, внутренней и внешней свободы.
05 Апреля 2015, реферат
В странах с мощным национально-освободительным движением (Ирландия, Италия) романтизм долгие годы сохранял ведущее место! Именно в романтических жанрах находил отражение пафос освободительной борьбы. В Ирландии даже создалась парадоксальная ситуация: когда в 60-х годах XIX века появились первые реалистические произведения, ирландская критика сразу отвергла их как измену национальной традиции. В литературе США почти весь XIX век прошел под знаком романтизма.
25 Декабря 2014, доклад
Максим Горький вошёл в русскую литературу как провозвестник обновления жизни. Несмотря на то, что раннее творчество Горького относится к периоду, когда в русской литературе уже сформировался реализм как творческий метод, его первые рассказы можно смело назвать романтическими и по стилю, и по характеру героев, и по ситуации, воспроизводимой в этих произведениях.
17 Июня 2014, реферат
Чарльз Диккенс (1812 — 1870) — английский писатель, родился в местечке Лендпорт в предместье Портсмута в семье чиновника морского ведомства. Он рано начал самостоятельную трудовую жизнь. Ребенком работал на фабрике ваксы. В пятнадцать лет, вынужденный из-за тяжелого материального положения семьи оставить школу, Диккенс получил место рассыльного, а затем переписчика бумаг в судейской конторе. Изучив стенографию, он становится журналистом и парламентским репортером. Его литературная деятельность начинается в 1830е годы.
07 Августа 2013, реферат
Цель моей работы – изучить условия зарождения и предпосылки происхождения романтизма в различных странах, изучить формирование романтизма в беллетристике, живописи и музыке - сравнить их.
Главной задачей для меня было отметить основные черты романтизма - соответствующие всем видам искусств. Найти то,какое воздействие оказал романтизм на формирование остальных направлений в литературе, музыке и живописи.
11 Января 2013, курсовая работа
Целью данной работы является исследование «Моби Дика» с точки зрения романтической поэтики.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть творчество Германа Мелвилла как писателя - романтика, классика американской литературы;
- исследовать романтизм в произведениях американской литературы XIX века;
- раскрыть произведение «Моби Дик» с точки зрения романтической поэзии.
28 Апреля 2013, контрольная работа
Гёте был одним из «штурмерцев»; к этому периоду относятся сочинения «Гец фон Берлихинген», «Прометен», «Страдания молодого Вертера», начало «Фауста» и «Вильгельма Мейстера». Конечно, он стремился смягчить романтизм и те последствия, которым положил начало Вертер: Гёте тяготила оголенная чувственность этого феномена, и не только в литературном плане.
21 Мая 2012, курсовая работа
Цель курсовой работы- изучить Романтический конфликт в лирике Джорджа Ноэла Гордона Байрона.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Охарактеризовать сущность романтизма в литературе.
-Рассмотреть новаторство в любовной лирике Д.Г. Байрона.
-Выявить характерные черты лирического героя Н.Г.Байрона.
«Шильонский узник»
-Проанализировать цикл "Восточные поэмы"
- Проанализировать цикл "Еврейские мелодии"
06 Июля 2014, контрольная работа
Целью работы является отметить элементы романтического метода в решении темы любви в повести А.И.Куприна «Суламифь». Задачами работы являются с следующие:
1. Рассмотреть эволюцию темы любви в творчестве Куприна и способы ее художественного решения.
2. Отметить место повести «Суламифь» в творчестве писателя.
3. Проанализировать элементы романтического стиля в решении темы любви в повести «Суламифь».
16 Ноября 2013, контрольная работа
”Романтический эгоист” Бегбедера - это, по его собственным словам, “Лего из Эго”: под маской героя то исповедуется сам автор, то наговаривает на себя выдуманный писатель, пресыщенный славой. Клубы, где флиртует парижская литературная богема, пляжи и дискотеки модных курортов, “горячие кварталы” и престижные отели, светская и художественная жизнь крупнейших мегаполисов, включая Москву, - детали головоломки мелькают вперемешку с остроумными оценками нашей эпохи и ее героев на фоне смутного осознания надвигающегося краха.
19 Ноября 2012, реферат
Выбирая тему для реферата, я исходила в первую очередь из своих увлечений и интересов. Мне не близки сентиментальные женские романы, так как я считаю, что они заставляют каждый раз приходить в уныние и разочарование; исторические романы также не увлекают меня.
В детстве, как и у большинства детей, моё внимание было направлено на всё невероятное, волшебное, потустороннее, на то, что нельзя объяснить, на то, что скрыто от невооруженного глаза. Это можно объяснить простым детским любопытством и жаждой познания.
15 Января 2012, реферат
Пересказала В. А. Сагалова
Действие трагедии охватывает пять дней одной недели, в течение которых происходит роковая череда событий.
Первый акт начинается с потасовки слуг, которые принадлежат к двум враждующим семьям — Монтекки и Капулетти. Неясно, что послужило причиной вражды, очевидно лишь, что она давняя и непримиримая, втягивающая в водоворот страстей и молодых, и старых.
02 Февраля 2013, доклад
Как известно статья И.С.Тургенева «Гамлет и Дон Кихот» напечатана в январе 1860 г., тогда же, в январе, писатель прочитал ее на публичном чтении в пользу общества для вспомоществования нуждающимся литераторам и ученым. Однако задумана она была гораздо раньше, в 40-е годы, а работал над ней писатель с 1856 г., о чем свидетельствуют его письма к П. Виардо, И.Панаеву, М.Каткову, Н. Некрасову и др.
28 Февраля 2013, дипломная работа
Цель дипломной работы – проследить истоки жанра басни, определить ее роль в формировании нравственного самосознания русского общества в конце XVIII – начале XIX веков, анализируя басенное творчество И.И. Дмитриева, И.А. Крылова, В.С. Филимонова.
Задачи:
- воссоздать истоки жанра русской басни, которые восходят к мировой басенной традиции и национальному фольклору;
- проанализировать важнейшие нравственные проблемы, поднимаемые в сентиментальных баснях И.И. Дмитриева и реалистическом басенном наследии И.А. Крылова и В.С. Филимонова.
10 Ноября 2013, сочинение
Великий русский поэт Н. А. Некрасов в своих произведениях обращался к темам наиболее актуальным и острым для его времени. Волновала писателя и такая тема, как судьба русской женщины. Она занимает значительное место в творчестве Некрасова.
Русская женщина в произведениях Некрасова одарена высокими душевными качествами. В образе русской крестьянки поэт показывает человека, не потерявшего веру, не сломленного никакими испытаниями и горестями. Некрасов восхищается ее стойкостью перед лицом невзгод, гордостью и чувством собственного достоинства, ее неустанной заботой о семье и детях. Ярким примером такой героини может служить Матрена Тимофеевна Корчагина из поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Простая русская женщина искренне рассказывает нам о своей нелегкой судьбе.
26 Декабря 2011, реферат
Если взять лексику русского народа, т.е. все слова, употребляемые русскими на всей территории России, учтя при этом все возрасты, все степени культурного развития людей, все профессии и т.д., мы получим словарный состав русского языка во всей его полноте, т.е. лексику русского национального языка. Можно ли составить словарь, включающий всю русскую лексику? Существуют ли люди, знающие все русские слова? Можно твёрдо сказать, что людей, владеющих всем лексическим запасом русского национального языка, нет. Ведь для того, чтобы знать все слова нашего языка, надо владеть не только литературным языком, но и специальной терминологией всех наук, и всеми диалектами России, и всеми жаргонами и т.д. Создание полного словаря русского языка практически тоже невозможно. В «Толковом словаре живого великорусского языка» В. И. Даля 200 000 слов. Даль хотел отразить лексику своего времени с возможной полнотой. Однако он был далёк от цели (а в его словаре больше слов, чем в любом другом) В словарь Даля не попали многие специальные слова, многие диалектизмы. Нельзя объять необъятное. Составлению полного русского словаря должна предшествовать огромная работа по собиранию лексики говоров, профессий, жаргонов. Но даже если удастся сделать полный словарь, его полнота будет мнимой: ведь за время работы появится немало новых слов, которые не успеют войти в словарь.
28 Октября 2012, реферат
В начале XIX века у деятелей культуры возникает интерес к
национальному фольклору,
обычаям, старине, зародившийся еще в конце XVIII века. В 1800 году
впервые появилось в
печати «Слово о полку Игореве», в 1804 году - сборник «Древнейшие
российские
15 Мая 2013, контрольная работа
Константин Дмитриевич Ушинский (1824—1870) является основоположником русской педагогики, в частности дошкольной педагогики. В основу своей педагогической системы он положил идею народности воспитания, считая, что дети с самого раннего возраста должны усваивать элементы народной культуры, овладевать родным языком, знакомиться с произведениями устного народного творчества.
К. Д. Ушинский доказал, что система воспитания, построенная соответственно интересам самого народа, развивает и укрепляет в детях ценнейшее — патриотизм, национальную гордость, любовь к народу.
В соответствии с этим К. Д. Ушинский считал, что начинать обучение следует с рассказов о временах года, самом человеке, домашних и диких животных, птицах, растениях, деревьях, минералах, воздухе, воде.
18 Сентября 2013, контрольная работа
Константин Дмитриевич Ушинский (1824—1870) является основоположником русской педагогики, в частности дошкольной педагогики. В основу своей педагогической системы он положил идею народности воспитания, считая, что дети с самого раннего возраста должны усваивать элементы народной культуры, овладевать родным языком, знакомиться с произведениями устного народного творчества.
К. Д. Ушинский доказал, что система воспитания, построенная соответственно интересам самого народа, развивает и укрепляет в детях ценнейшее — патриотизм, национальную гордость, любовь к народу.
11 Марта 2013, реферат
Настоящее имя - Дмитрий Наркисович Мамин. Родился в семье заводского священника. Первое беллетристическое произведение Мамина 'Тайны зеленого леса' напечатано без подписи в журнале 'Кругозор' в 1877 г. С 1882 начинается второй период его литературной деятельности. С появления очерков Мамин, ставший подписываться псевдонимом Сибиряк, обращает на себя внимание публики и критики и довольно быстро приобретает известность.
29 Мая 2013, реферат
Я не зря решил подтвердить свою мысль посредством всем с детства знакомых народных наблюдений о счастье и несчастье, об удаче и неудаче. Народ в течение веков наблюдал динамику процесса обогащения, и, не всегда понимая скрытых причин, все же довольно точно охарактеризовал видимую сторону.
“Дуракам лишь клад дается” — записал в текст народную поговорку поэт Ершов. Это удивительное наблюдение, кажется на первый взгляд, совершенно алогичным, нелепым, но оно истинно. Почему клад и шире взяв — богатство — даются “дуракам”? Есть их евангельское определение -”нищие духом” — менее грубое, но суть та же.
18 Ноября 2013, реферат
В сказках, легендах и мифах, у разных народов мира часто встречаются общие идеи, темы, сюжеты и образы.
Почти во всех странах Европы рассказывают сказки о Красной Шапочке, Спящей красавице, Золушке или падчерице, которую обижают злая мачеха и её дочери. Но, несмотря на общность идеи, сказки каждого народа национально своеобразны. В русских сказках отображается родная природа, животный мир и конечно жизнь и быт русского народа. Где быт намечен всего лишь лёгкими штрихами. В цёнтре же русской сказки всегда стоит герои — смелый, добрый, хитрый или доверчивый.