Рефераты по литературе

Рецензия на рассказ Алексея Варламова «Мытарь

09 Января 2013, реферат

Алексей Варламов (род. 23 июня 1963, Москва, СССР) — русский писатель, филолог; исследователь истории русской литературы XX века.
Бывает такое ,что начинаешь читать какое-либо произведение и уже с первых строчек понимаешь ,что каким бы не был исход событий, твое положительное мнение все-равно не изменится .Ну, умеет автор заинтересовать и влюбить читателя в повествование. Тут тоже самое .Я начала читать и уже не могла остановиться.

Рецензия на сказку "Репка"

23 Сентября 2013, творческая работа

Как бы ни была неоспорима роль детских библиотек, учителей, воспитателей детского сада в начальном приобщении детей к чтению, первым и основным «руководителем» детского чтения является семья. Именно родители читают ребенку его первые книжки, рассматривают вместе с ним картинки, переживают вместе с ребенком его радость узнавания и удивления, его счастье и горе, связанные с приключениями и судьбами первых любимых литературных героев. Именно родители выбирают и покупают детские книжки, формируя домашнюю библиотеку, позже – советуют ребенку, какую книгу прочитать, взять в детской библиотеке. Таким образом, именно родители оказывают наибольшее влияние на формирование круга чтения, читательских вкусов и предпочтений детей на ранних этапах читательского развития.

Рецепція образів народної демонології у другій частині роману-балади В.Шевчука «Дім на горі»

15 Апреля 2015, курсовая работа

Актуальність нашого дослідження полягає в тому, що аналіз демонологічного світу прози В. Шевчука дасть можливість проілюструвати сутнісні особливості художнього стилю автора, визначити оригінальність втілюваних філософських ідей, а значить, сприятиме глибинному осягненню естетичної природи творчості одного з найцікавіших сучасних письменників, продемонструє глибоку вкоріненість новаторських художніх пошуків митця в національну та світову культуру.
Мета нашого дослідження – з’ясування природи, художньо-естетичних та філософських вимірів та функцій демонологічних образів у другій частині роману В.Шевчука «Дім на горі».

Речевая культура современной молодежи

26 Марта 2013, статья

В научных изданиях, СМИ и учебных заведениях все чаще обсуждаются проблемы речевой культуры личности, и в частности культурного облика современной молодежи.
Сегодня очевидным является тот факт, что русский литературный язык претерпевает массовое влияние других форм языка, нарушение литературных норм, частое употребление просторечий и банной лексики негативно сказывается на языковой культуре подрастающего поколения.
В связи с этим предпринимаются попытки решить возникшие проблемы на государственном уровне (Указ «О поднятии статуса русского языка», закон «О защите русского языка», а также объявление президентом 2007 года годом русского языка в России и за рубежом).

Речевой портрет главных героев на примере романа Теодора Фонтане «Эффи Брист»

31 Марта 2013, курсовая работа

Объектом данного исследования являются особенности создания речевого портрета главного героя художественного произведения. Предмет исследования – средства создания речевых портретов главных героев романа «Эффи Брист».
Материалом для исследования послужило художественное немецкоязычное произведение Теодора Фонтане «Эффи Брист». Целью нашей работы является создание речевых портретов героев романа Т. Фонтане и выявление способов и особенностей создания речевых портретов.

Речевой портрет лидера

18 Мая 2013, реферат

Лидер - человек,который ведёт за собой. На первый взгляд, вроде как обычное слово, но сколько власти и мощи оно в себе содержит. Во все времена было очень трудно занять лидирующую позицию и показать всё,на что ты способен. В современном мире точно такая же ситуация. Лидерами становятся единицы. Возникает вопрос: «Какие навыки в течении жизни должен приобрести человек, чтобы стать лидером или им рождаются?»

Речевые фигуры и тропы в произведениях русских писателей и поэтов

24 Мая 2013, реферат

Моя задача систематизировать знания об основных средствах художественной изобразительности и научиться находить и распознавать их в произведениях русских писателей и поэтов, чтобы увидеть индивидуальность и стиль каждого творца, ведь всем свойственна избирательность в использовании выразительности речи.

Речення з відокремленими другорядними членами

12 Марта 2015, лекция

Відокремлення - це смислове виділення одиничного (непоширеного) або поширеногочлена речення за допомогою інтонації й пауз (в усному мовленні) або розділовихзнаків (у писемному мовленні). Відокремлюються переважно другорядні члениречення - означення, в тому числі й прикладка, обставини та звороти у функції
додатка.

Речь молодежи

24 Декабря 2012, доклад

Сленг - это молодежный жаргон, составляющий слой разговорной лексики, отражающей грубовато-фамильярное, иногда юмористическое отношение к предмету речи. Молодежный сленг представляет собой интереснейший лингвистический феномен, бытование которого ограничено не только определенными возрастными рамками, но и социальными, временными пространственными рамками. Он бытует в среде городской учащейся молодежи - и отдельных более или менее замкнутых референтных группах.

Ритмическая структура сонетов И. А. Бунина

14 Декабря 2012, реферат

Период в русской литературе конца XIX и начала XX века принято называть «Серебряным веком». Словесное, а особенно поэтическое искусство того времени ставило принцип музыкальности одним из непременных условий творчества. Умение «овладевать» музыкальными формами было необыкновенно важно. Это предопределило развитие сонета в эпоху Серебряного века, ведь даже сам термин, определивший этот жанр, указывает на звучание стиха (итал. «sonetto», от «sonare» — «звучать, звенеть»)1

Роберт Рождественский

19 Ноября 2013, биография

Роберт Рождественский - один из выдающихся поэтов XX века. 20 июня 2012 года ему исполнилось бы 80 лет.
Своими стихами он смог рассказать о великой стране, о героях и простых людях, о грандиозных свершениях и делах малых. И все у Рождественского получалось удивительно талантливо и искренно. Поэт умел говорить о великом просто. О любви, о стране, о человеке. Его стихи звучали в песнях, ставших не только символом эпохи, но и символом целой страны, целого народа.

Роберта Рождественского: творчество и биография

15 Марта 2015, реферат

Творчество Рождественского чутко улавливало вызовы времени, другими еще не услышанные. Поэтому он так остро чувствовал свою обязанность перед поэзией — вернуть ей имена всех незаслуженно забытых поэтов. Именно Рождественский возглавил комиссию по литературному наследию Владимира Высоцкого при Союзе писателей. Возвращение Цветаевой в отечественную литературу тоже случилось во многом благодаря его усилиям: поэт помог открыть в Москве ее Дом-музей.

Робин Гуд в художественной литературе

23 Января 2013, контрольная работа

Известные нам памятники народной поэзии записаны преимущественно в Северной Англии и Шотландии, т. е. в тех частях страны, которые в наименьшей степени
испытали к тому времени влияние буржуазной цивилизации.
Лучше всего сохранились, хотя также далеко не полностью и по преимуществу в поздних текстах, английские и шотландские баллады, составляющие особый вид народной поэзии.
баллады же в той форме, которую они получили в Англии и Шотландии уже в XIV-XV вв., являлись произведениями эпическими, с различной примесью лирических и драматических элементов.

Роди і жанри літератури

06 Апреля 2013, реферат

1. Усність – спосіб зберігання в пам’яті поколінь;
2. варіантність – існування одночасно кількох варіантів одного і того ж твору, серед яких неможливо встановити оригінал;
3. традиційність – незважаючи на внесення «співавторами» змін до текстів, всі твори обмежені традицією i спираються на неї;
4. колективність - кожен фольклорний твір створювався багатьма авторами, та і взагалі увібрав у себе досвід поколінь;
5. анонімність – відсутність конкретного автора, що дає кожному право вносити правки, доповнення, скорочення тощо.

Родина в творчестве Есенина

14 Марта 2013, сочинение

Имя Сергея Александровича Есенина хорошо известно в нашей стране. Его лирика никого не оставляет равнодушным. Она проникнута горячей любовью к Родине, к русской природе. Поэт говорит: “Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины — основное в моем творчестве”. Искренняя любовь к родной земле, выраженная в своеобразных переживаниях и настроениях, придала его произведениям особое, есенинское, неповторимое звучание, которое можно всегда различить в русской лирике.

Родина моя

26 Мая 2015, реферат

Все люди из разных мест, и родина у каждого своя. Многие люди родились, учились, провели детство, юность и всю жизнь прожили в одном городе или селе, деревне, конечно, они считают своей родиной то место, где живут. Для меня Родина –это дом, где я родился ,мои родители, моя школа. Родина – это речка, что бежит за полем, это лес, это птицы, что щебечут о приходе весны, это воздух, которым иногда не можешь надышаться. Родина – это люди, с которыми ты играл на детской площадке, это школьные друзья, это родители, которые всегда тебя ждут и верят, что ты обязательно к ним приедешь.

Родион Раскольников: структура образа

18 Мая 2013, реферат

Почему же возникла в голове довольно образованного юноши такая дикая теория? Из-за ужасной бедности, в которой вынужден существовать Раскольников, несправедливости, невозможности, да и нежелания переделать окружающую жизнь. Он решает встать над жизнью, над ее законами. А это под силу лишь немногим. Стать выше и вне мира — это и значит стать человеком, обрести действительную свободу,— так думает Раскольников, когда готовится к убийству. Не изменить мир, а свое положение в нем стремится герой. Во что бы то ни стало надо решиться, хоть на что-нибудь, или... “или отказаться от жизни совсем!”

Родная природа в лирике Есенина

25 Ноября 2013, сочинение

Сергей Есенин — певец Руси, и в его стихах, по-русски искренних и откровенных, мы ощущаем биение беспокойного и нежного сердца. В них “русский дух”, в них “Русью пахнет”. Он как бы создан специально для поэзии. Размашистые, удивительно русские стихи поэта полны сердечной теплоты и искренности, страстной любви к беспредельным просторам родных полей, “неисчерпаемую печаль” которых умел он так эмоционально и так звонко передать.
Запас детских впечатлений был у Есенина велик. С детства перед его взором открывались чудесные картины родной природы. Село Константинове раскинулось на крутом обрывистом берегу просторной русской реки, которая, освобождаясь от зимней скованности, разливает здесь свои полые воды на много километров.

Роды литературы

10 Мая 2012, доклад

Роды́ литерату́ры — это крупные объединения словесно-художественных произведений по типу отношения высказывающегося ("носителя речи") к художественному целому. Выделяются три рода: драма, эпос, лирика.

Розвиток світової літератури XIX ст.

05 Апреля 2014, сочинение

У дев'ятнадцятому столітті світова література вийшла на новий щабель розвитку. Це природньо, оскільки з часом завжди змінюються людські потреби, цінності та ідеали, а отже, змінюється і світогляд. Саме від нього, від “світогляду доби” відштовхуються письменники та поети будь-якої епохи. І саме з цих світоглядних змін починається перехід від романтизму до реалізму. Але у літератури кожної країни це відбувається по-своєму, з урахуванням політичних, економічних та культурних обставин.

Розвиток сучасного українського детективу

15 Октября 2012, реферат

Літературний детектив – це історія про сищика, який шукає злочинця. Усередині детективна історія може видозмінюватися. Самих лише піджанрів детективного роману існує з десяток.
На мою думку, головна помилка тих, хто хоче говорити сьогодні про детективи в Україні, – незадовільна теоретична підготовка і бажання все спростити. Причому спрощують не умовні читацькі маси, а розумні вчені мужі. І перший приклад такого спрощення – згадане вже визначення «Злочину і кари» як детективного роману. Не кожен твір, у якому одна людина вбиває іншу, є детективним романом у прямому розумінні цього

Розвиток української культури і мистецтва в другій половині XIX століття

15 Апреля 2013, реферат

У кінці XVIII століття територія України була розділена між Австрійською (увійшло 20 % площі) і Російською (80 %) імперіями. До цього часу завершилася ліквідація української державності. В обох імперіях розгалужений бюрократичний апарат повністю контролював всі сторони життя суспільства. У Росії у XIX століття особливу роль починає відігравати поліція, 3-є відділення Власної Його Імператорської Величності канцелярії, жандармерія. Широкими правами наділяється цензура. Вживання української мови зберігається виключно у народному середовищі. Тобто на рубежі XVIII—XIX століть у розвитку української культури склалася кризова, критична ситуація. Власне стояло питання про саме її існування

Розвиток української лексикографії в західноукраїнських землях в XIX – на початку XX ст

24 Октября 2012, доклад

Цей перший німецько-український словник вийшов у Львові 1867 р. під заголовком: «Нѣмецко-руский словаръ черезъ О. Партицкого, учителя руского язика и литератури. Deutsch-Ruthenisches Handwörterbuch» в двох томах.
Німецький реєстр словника — близько 35 000 слів.
При словнику автор дає «Переднє слово», в якому містяться: з'ясування потреби в словнику і відомості про історію його складання, порівняння фонетичних явищ української, російської і польської мов, зразки «склоненя сущників» (іменників).

Роздуми над твором Анни Гавальди "35 кіло надії""

07 Декабря 2013, реферат

Увесь сюжет книги розвивається навколо хлопчика по імені Грегуар Дюбоск і постає він перед нами звичайнісінькою дитиною. В силу свого віку він мало, що знає і розуміє, і так як годиться усім дітям часто плаче та вередує. Грегуар погано пам’ятає своє раннє дитинство, але глибоко переконаний, що саме тоді він був абсолютно щасливим. Але тут у його житті «з’явилась” школа і все пішло шкереберть. Грегуар настільки не любив школу, щоця неприязнь проявлялась навіть на фізичному рівні – зранку Грегуара частенько нудило і зовсім пропадав апетит. У хлопчика не складались відносини ні з учителями, ні з ровесниками.

Розенкранц и Гильдельстерн

27 Мая 2013, контрольная работа

Экзистенциальные вопросы прослеживаются на протяжении всей пьесы и фильма Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Два главных героя заняты раздумьями о своей смерти. В эссе «Театр на пределе» Джон Перлетте указывает на то, что Стоппард «знает, что прямой и немедленный доступ к реальности смерти просто вне возможностей публики», и что единственным выходом является представить, что «иллюзорная смерть в спектакле — единственный ее вид, в который мы готовы верить».

Ролан Батор. Удовольствие от чтения

12 Февраля 2014, творческая работа

Такими словами выразился французский мыслитель 20 века Ролан Барт, говоря о чтении. Высказывание можно смело назвать стихом в прозе – рифма отсутствует, но зато имеется глубокий смысл, скрытый между строк. В высказывании имеется ввиду не текст непосредственно, а чтение вообще. «<..>если до сих пор эту ткань неизменно считали некой завесой, , за которой с большим или меньшим успехом скрывается смысл….».

Ролан Батор. Удовольствие от чтения

12 Февраля 2014, творческая работа

Такими словами выразился французский мыслитель 20 века Ролан Барт, говоря о чтении. Высказывание можно смело назвать стихом в прозе – рифма отсутствует, но зато имеется глубокий смысл, скрытый между строк. В высказывании имеется ввиду не текст непосредственно, а чтение вообще. «<..>если до сих пор эту ткань неизменно считали некой завесой, , за которой с большим или меньшим успехом скрывается смысл….».

Роль книги у вихованні учнів

07 Октября 2013, реферат

Книжка... Для одних людей – це скарб неоціненний, для других – річ, як і тисячі речей повсякденного побуту, для третіх данина моді, розкіш, додаток до хатнього інтер’єра. Є й такі, для яких книжка нічого не значить. Шана і любов до книги починається з колиски, іде від батька-матері. Сім’я, у якій не читають книжок, - духовно неповноцінна. В.О. Сухомлинський говорив, що культурні люди, свідомі трудівники виростають у сім’ях, де панує глибока повага до книжок.

Роль мистики в творчестве Н.В. Гоголя

15 Апреля 2013, творческая работа

Каждый большой художник – это целый мир. Войти в этот мир, ощутить его многогранность и неповторимую красоту – значит приблизить себя к познанию бесконечного разнообразия жизни, поставить себя на какую-то более высокую ступень духовного и эстетического развития. Творчество каждого крупного писателя – драгоценный камень художественного и душевного, можно сказать, «человековедческого опыта», имеющего громадное развития общества.

Роль монолога у новелі С.Цвейга

17 Июня 2013, реферат

Томас Манн писав про Стефана Цвейга: «Його літературна слава проникла в найвіддаленіші куточки землі. Дивовижний випадок при тій невеликій популярності, якою користуються німецькі автори у порівнянні з французькими й англійськими. Можливо, від часів Еразма (про якого він розповів з таким блиском) жоден письменник не був таким знаменитим, як Стефан Цввейг». Дмитро Затонський також зазначає: «Інші австрійці – Шніцлер, Гофмансталь, Герман Бар – тоді вже начебто забувалися. Рільке сприймали як поета складного, що пише для вузького кола… А Цвейг іще 1966 року вважався одним із двох найпопулярніших австрійських письменників»1. Високої думки про Цвейга були і такі письменники як Еміль Верхарн, Ромен Роллан, Жуль Ромен, Жорж Дюамель.