25 Мая 2014, реферат
На рубеже прошлого и нынешнего столетий, хотя и не буквально хронологически, накануне революции, в эпоху, потрясенную двумя мировыми войнами, в России возникла и сложилась, может быть, самая значительная во всей мировой литературе нового времени "женская"поэзия- поэзия Анны Ахматовой. Ближайшей аналогией, которая возникла уже у первых ее критиков, оказалась древнегреческая певица любви Сапфо:русской Сапфо часто называли молодую Ахматову.
07 Апреля 2012, доклад
Все мы постоянно находимся в ситуациях общения – дома, на работе, на улице, в транспорте; с близкими людьми и совсем незнакомыми.
И, конечно же, огромное количество контактов, в которые ежедневно вступает человек, требует от него выполнения целого ряда условий и правил, позволяющих ему общаться, сохраняя личное достоинство и дистанцию по отношению к другим людям.
В целом взаимодействие с обществом сегодня должно строиться на глубоком анализе и понимании всех факторов, способных повлиять на людей и на их отношение к компании, к ее товару или услугам.
28 Декабря 2013, доклад
Первое впечатление от романов Достоевского – ужас, второе- величие. “Трудное и ответственное дело- достойными словами говорить о Фёдоре Михайловиче Достоевском и его значении для нашего внутреннего мира, ибо ширь и мощь этого неповторимого человека требуют новых мерок"
14 Апреля 2014, доклад
Роберт Рождественский выбрал наиболее трудный для поэта путь - лирической публицистики. В его стихах советское время открыто заявило о себе как часть исторического. Кровные связи настоящего с прошлым и будущим здесь не просто ощущаются, растворяясь в самой атмосфере произведения, они называются, подчеркиваются, на них ставится ударение. Лирический герой полностью сливается с личностью автора и в то же время постоянно воспринимает себя частью общего целого, сознательно стремясь выразить главные духовные запросы, опыт, порыв в будущее своих сверстников, товарищей по судьбе.
12 Ноября 2011, реферат
Нет, я не агитирую за пустословие и не пытаюсь эффектничать. Это только кажущийся парадокс. С торжеством повальной грамотности люди отвыкли воспринимать информацию на слух. Они быстро устают, не имея возможности в любой момент остановиться и ещё раз пропустить через мозги важную мысль или вспомнить вдруг возникшую смутную ассоциацию. Они постоянно отвлекаются на перешептывание с соседом, оглядки на входящих, на собственные гениальные мысли, по ходу доклада лезущие в голову, на планы встать и эффектно возразить, стоит докладчику умолкнуть.
21 Ноября 2013, реферат
В старопечатных книгах, когда слова уже отделялись друг от друга, графический арсенал русской пунктуации значительно обогатился: кроме точки для членения строки начинают применяться запятая, точка с запятой, двоеточие. Различаются точки разного вида: срока - точка в середине строки - и собственно точка, которая ставилась внизу, причем точки могли быть разного размера и цвета. Однако, усвоив внешнее различие знаков, писцы подчас не знали, что с этим различием делать, поэтому не только в XIV - XV, но и в XVI-XVII вв. встречаются тексты с нечетким противопоставлением знаков не только по рисунку, но и по назначению. Традиции кирилловского письма в использовании различных знаков препинания были господствующими на Руси до XVI века.
13 Января 2013, контрольная работа
I. Что такое «вводные слова»? Как их распознать?
II. Как правильно употреблять вводные слова в письменной речи?
Как правильно употребить в письменной речи обращения, междометия, слова-предложения?
06 Мая 2013, реферат
К ним, безусловно, относится один из самых ярких образов "Войны и мира" - Андрей Болконский. Правда, первое знакомство с этим героем не вызывает особой симпатии, ибо его красивое лицо "с определенными и сухими чертами" портит выражение скуки и недовольства. Но оно, как пишет Толстой, вызвано тем, что "все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уже надоели ему так, что и смотреть на них, и слушать их ему было очень скучно". Авторский комментарий говорит о том, что блестящая и праздная, пустая жизнь не удовлетворяет героя, стремящегося разорвать порочный круг, в котором он находится.
10 Мая 2013, доклад
По моральной отзывчивости он не мог остаться вне исторического конфликта, не быть среди тех, кто отстаивал дело родины и потому стал участником национально-освободительной войны. Внутреннее развитие героя прослеживается в неразрывной связи с движением общей жизни, с движением истории. Оказавшись среди солдат и ополченцев в Можайске, Пьер переживает радостное возбуждение и обновление: «Чем глубже погружался в это море войск, тем более им овладевала тревога беспокойства и неиспытанное им новое радостное чувство. Это было чувство необходимости предпринять что-то и пожертвовать чем-то».
13 Ноября 2011, биография
Родоначальник новой русской литера¬туры, Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая (6 июня) 1799 г. в Москве. Его отец, Сергей Львович Пушкин, при¬надлежал к старинному дворянскому ро¬ду.
16 Декабря 2012, реферат
Вторую петербургскую школу журналистики тех лет представлял Александр Сергеевич Пушкин. Гениальным журналистом назвать его нельзя. Он был ярким и заметным журналистом. При жизни он опубликовал около пятидесяти фельетонов, памфлетов в периодике, и столько же осталось в рукописях. Первое выступление Пушкина-журналиста в периодической печати относится к 1824 г. В мае этого года в "Сыне отечества" (№ 18) появилась присланная из Одессы полемическая заметка Пушкина – его "Письмо к издателю "Сына отечества".
07 Мая 2014, биография
Пушкин Александр Сергеевич [26.5(6.6).1799, Москва, — 29.1(10.2).1837, Петербург], русский писатель, основатель новой русской литературы.
Цикл "Повестей Белкина" ("Выстрел", "Метель", "Гробовщик", "Станционный смотритель", "Барышня-крестьянка"), сочетающих внутреннюю полемичность (подчас — скрытую пародийность) по отношению к литературным шаблонам с глубоким символико-философским содержанием, явился по существу первым произведением классической русской прозы. Он вместил, при небольшом объёме, панораму жизни всех социальных слоев России, впервые представив современную бытовую жизнь "рядовых" людей достоянием национальной истории, имеющим общезначимый смысл.
29 Марта 2013, биография
В 1811 г. Пушкин поступил в только что открытый Царскосельский лицей. После окончания лицея в июне 1817 г. в чине коллежского секретаря Пушкин был определен на службу в Коллегию иностранных дел, где не работал и дня, всецело отдавшись творчеству. К этому периоду относятся стихотворения «Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня», «На Аракчеева».
10 Октября 2013, реферат
Пушкин весною 1820 года был выслан из Петербурга на Юг за свои политические и вольнолюбивые стихи. Этой ссылкой правительство думало "образумить" молодого поэта. Но гений его продолжал укрепляться и возрастать. Последний год южной своей ссылки поэт проводил у моря, в Одессе. Только что назначенный туда генерал-губернатором граф Воронцов держал себя с Пушкиным, как вельможа с мелким чиновником. Пушкин отвечал ему ядовитыми эпиграммами. Наконец Воронцов добился того, что Пушкина из Одессы отправили в ссылку в северную, Псковскую, губернию, в село Михайловское, принадлежащее его родителям.
23 Сентября 2013, лекция
1) «Элегия» (1830)
Жанр – элегия. Тема поиска пути (как и в «Бесах»). Тема жизни и смерти. Композиция: стихотворение состоит из двух строф, которые соотносятся между собой по принципу контраста. В первой строфе идет речь о жизненной драме
09 Июня 2013, курсовая работа
Пьер Безухов, которому пришлось вынести не одно испытание, прежде чем прийти к своему истинному жизненному предназначению обладает такой же искренней душой, как и некоторые герои романа (война и мир). Заслуга Пьера в том, что, несмотря на свой робкий от природы характер, он сумел побороть в себе страх и нерешительность, научился управлять своей судьбой и судьбой близких, вверенных ему людей.
09 Июня 2015, дипломная работа
Художественный тест (ХТ), особенно тексты современных писателей, отражающие объективную реальность, помимо воспитательного характера, дают материал для работы с ИС. Одним из практически не изученных в этом плане писателей является наш земляк – Борис Васильев, многие произведения которого, уже вошли в «современную классику».
13 Мая 2014, контрольная работа
Для своей дипломной постановки я выбрала пьесу А.Н. Осторвского «За чем пойдёшь, то и найдёшь». Эта пьеса является заключительной в трилогии о Мишеньке Бальзаминове. Также в этой трилогии есть пьесы: «Праздничный сон до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!». В своей трилогии о Бальзаминове А.Н. Островский отходит от драматизма своих произведений, присущим таким пьесам как «Доходное место» и «Гроза», возвращаясь к поэтическому описанию жизни простых людей, чьи проблемы могут вызвать улыбку, обычно смешанную со слезами.
08 Октября 2013, реферат
Еще студентом Булгаков начал писать прозу, в основном связанную с медицинской тематикой, а затем земской врачебной практикой. По воспоминаниям сестры, в 1912 он показывал ей рассказ о белой горячке. После Октябрьской революции 1917 Булгаков вместе с женой Т.Лаппа вернулся из Вязьмы в Киев. Кровавые события, свидетелем которых он стал, когда город переходил то к красным, то к белым, то к петлюровцам, легли в основу некоторых его произведений (рассказ Я убил, 1926 и др., роман Белая гвардия). Когда в 1919 в Киев вошла Добровольческая армия белых, Булгаков был мобилизован и в качестве военного врача уехал на Северный Кавказ.
22 Мая 2012, курсовая работа
Цель работы: показать развитие «восточной» темы и формы её художественного воплощения в прозе А.Платонова.
Поставленная цель определяет конкретные задачи исследования:
1) определить мотивацию появления «восточной» темы у
А.Платонова;
2) проследить эволюцию «восточной» темы от рассказа «Песчаная
учительница» к повести «Джан» и рассказу «Такыр»;
3) дать представления о специфике героя в «восточных»
произведениях писателя.
22 Мая 2013, реферат
Овладение басенным жанром в России начинается с усвоения традиций “учебной“ эзоповской басни. Знакомство русских читателей со сборниками басен Эзопа состоялось еще в ХVII веке, когда они начали регулярно переводиться. Характерно, что в числе первых светских книг, напечатанных по личному указанию Петра I, были “Эзоповы притчи” (1712). Понятно, что самые ранние попытки создания русской басни были связаны с переработкой сюжетов эзоповских произведений.
12 Января 2015, отчет по практике
Учащиеся с лёгкой степенью умственной отсталости даже на этапе обучения в средних классах нуждаются в активизации словаря прилагательных, что может быть обеспечено при наличии умений образовывать лексические единицы по наиболее регулярным словообразовательным моделям и типам.
Цель исследования: теоретически обосновать, подобрать и экспериментально апробировать задания, направленные на развитие навыков словообразования прилагательных у учащихся среднего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости.
12 Января 2015, реферат
Учащиеся с лёгкой степенью умственной отсталости даже на этапе обучения в средних классах нуждаются в активизации словаря прилагательных, что может быть обеспечено при наличии умений образовывать лексические единицы по наиболее регулярным словообразовательным моделям и типам.
Цель исследования: теоретически обосновать, подобрать и экспериментально апробировать задания, направленные на развитие навыков словообразования прилагательных у учащихся среднего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости.
01 Июня 2015, курсовая работа
Введение
Процесс модернизации современного начального образования на первый план выдвигает функцию становления и развития личности младшего школьника, формирование мировоззрения, нравственных убеждений, духовной культуры ученика.
В свете перехода к ФГОС можно убедиться, что в современной школе необходимо обучение и воспитание интересующейся личности, способной к дальнейшему самообразованию и саморазвитию, использующей свои таланты для пользы социуму.
В связи с этим, значительно возрастает роль предметов эстетического цикла и прежде всего литературы.
Школьная программа не ограничивает свободу учителя в выборе произведений для работы на уроках чтения. Однако на практике, выясняется, что не все учителя начальных классов пытаются расширить круг чтения школьников, а также заменять откровенно слабые произведения высокохудожественными. Причина этого состоит отчасти в том, что, привлекая новые, ранее не изучаемые стихотворения, необходимо самостоятельно сделать литературоведческий анализ. Как показывает практика, анализ стихотворения – это самый сложный процесс работы над художественным произведением для учителя. Работа с поэтическими стихотворениями вызывает значительные затруднения у учащихся начальных классов. На эту проблему обращают внимание многие исследователи, такие как Л.К.Нефедова, А.И.Шпунтов, Е.А.Швайкина, Т.В. Волченко.
Вместе с тем, методика изучения поэтических произведений в начальной школе до конца не разработана. В период младшего школьного возраста интенсивно развивается эмоциональная отзывчивость, совершенствующиеся мышление и речь, нуждаются в ярком, лаконичном, образном слове. Такое слово можно найти в поэтическом произведении. Поэтому развитию познавательного интереса к поэзии должно уделяться особое внимание именно в начальной школе.
Проблемами анализа стихотворного текста занимались такие исследователи, как М.С.Соловейчик, Л.В.Занков, В.Г.Горецкий, Н.Ф. Тихомирова и многие другие. Однако они не выделяют изучение поэтических произведений как особое направление в методике преподавания литературного чтения, имеющее свою специфику. Вместе с тем, не разработан комплекс заданий для работы с эпическим стихотворением.
Проблема исследования: каков комплекс заданий, приемов при работе над эпическим стихотворением, способствующий развитию познавательного интереса учащихся?
Объектом исследования является процесс развития познавательного интереса при изучении эпических произведений.
Предметом исследования – комплекс заданий при изучении эпических стихотворений, способствующий развитию познавательного интереса младших школьников.
Все это позволило сформулировать цель нашей работы – апробация комплекса заданий по изучению эпических стихотворений на практике.
Достичь поставленной цели можно путем решения следующих задач:
Изучить сущность развития познавательного интереса младших школьников;
Рассмотреть понятие эпического стихотворения и его особенности;
Описать методику работы над эпическим стихотворением;
Разработать комплекс заданий при работе над эпическими стихотворениями;
Проанализировать программу «Школа России», учебники «Родная речь» и «Литературное чтение» авторы-составители Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, 2 класс.
Для реализации перечисленных задач применялись такие методы исследования, как:
- теоретические - методы анализа проблемы (изучение, отбор и систематизация материалов по исследуемой проблеме, анализ учебников по литературному чтению и программы, моделирование комплекса заданий по литературному чтению);
- эмпирические – диагностические методы психолого–педагогических измерений (наблюдение, анализ успеваемости, тестирование);
- опытно – практическая работа.
База исследования: Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа города Москвы №5, работающее по УМК «Школа России».
Методологической базой исследования послужили труды: А.В.Петровского, Р.С. Немова которые раскрывают проблемы развития познавательного интереса в учении, жизни ребенка; М.И. Омороковой, которая выделяет ведущие приемы и способы обучения младших школьников навыкам чтения, пониманию литературных текстов, выразительному чтению; Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянской, которые подробно описывают стратегию детского литературного творчества; Н.Н. Светловской, которая в своих трудах формирует целостное представление о методике работы по литературному чтению младших школьников и другие.
Теоретическая значимость работы заключается в систематизации и обобщении материала, определяющего литературоведческие, методические и
психолого-педагогические особенности развития познавательного интереса у учащихся при работе над эпическим стихотворением.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования результатов исследования учителями начальных классов направленных на развитие познавательного интереса при изучении эпических стихотворений с детьми младшего школьного возраста.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.
Во введении рассматривается актуальность данной темы; определяются проблемы, объект и предмет исследования, цель, задачи; раскрываются методы исследования; обозначена теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава посвящена рассмотрению литературоведческих, методических и психолого-педагогических особенностей развития познаватель
06 Декабря 2013, реферат
В своем труде «Развитие русской литературы. Эпохи и стили» Д.С. Лихачев дает некоторые обобщения для построения будущей теоретической истории русской литературы X-XVII веков. Он предполагает у читателя необходимый минимум знаний, сведений и начитанности в древнерусской литературе, так как в своей работе исследует характер процесса, его движущие силы и причины возникновения тех или иных явлений. Необходимость такого исследования автор видит в следующем. Семь веков древнерусской литературы долгое время представлялись в слабо расчлененном виде, потому сама древнерусская литература почти всегда рассматривалась по жанрам, а не в хронологической последовательности.
13 Февраля 2013, курсовая работа
Цель исследования: охарактеризовать особенности связной речи, составить методические рекомендации по формированию связной речи у учащихся второго класса с лёгкой степенью умственной отсталости.
Исходя из цели, можно поставить следующие задачи:
Задачи исследования:
1. Анализ методической литературы по проблеме исследования;
2. Охарактеризовать нарушения связной речи у учащихся с легкой степенью умственной отсталости;
3.Составить методические рекомендации по формированию связной речи у учащихся 2-ого класса с легкой степенью умственной отсталости
28 Ноября 2014, доклад
Вместе с тем это произведение (хотя его относят к путевым запискам) не лишено художественности, что достигается благодаря таланту Антона Павловича. И одним из сильных стилистических средств чеховского «Остров Сахалин» является разговорная лексика, с одной стороны, как средство обличения каторжного начальства, а с другой – реального изображения тяжелой участи каторжан и их бесправного положения.
24 Марта 2013, реферат
"Приемы изменения основного значения слова именуются тропами" (Томашевский, 1937: 29-30). Троп (от греч. tropos) - оборот - употребление слова в переносном его значении для характеристики какого-либо явления при помощи вторичных смысловых оттенков, присущих этому слову и уже непосредственно связанных с его основным значением. Соотнесение прямого и переносного значения слов основывается на сходстве сопоставляемых явлений, или на контрасте, или на смежности их, - отсюда возникают различные виды тропов, которые детально классифицировались в старинных риториках и теориях словесности, хотя существенного значения такого рода классификация не имеет.
26 Ноября 2012, творческая работа
Изменения в социальной базе и структуре русского литературного языка отразились на общих принципах и способах оценки языковых фактов. Если раньше основным признаком была пространственная характеристика («где, на какой территории или в какой социальной группе так говорят»), то теперь все более существенной становится функциональная характеристика («с какой целью, в какой ситуации так говорят»).
И поэтому огромное значение имеют академические нормы, которые должны «приводить в порядок механизм норм современного языка».
24 Декабря 2013, реферат
Основной объект языкознания - естественный человеческий язык в отличие от искусственного языка или языка животных.
Следует различать два тесно связанных понятия - язык и речь.
Язык - орудие, средство общения. Это система знаков, средств и правил говорения, общая для всех членов данного общества. Это явление постоянное для данного периода времени.