25 Апреля 2012, реферат
Сложный характер развития общества определяется его весьма сложной структурой, действием в нем многих неоднородных факторов. Прежде всего в нем осуществляются различные по своему характеру и содержанию виды общественной деятельности: производственно-экономическая, социально-бытовая, политическая, религиозная, эстетическая и другие, которые имеют как бы свое социальное пространство.
28 Января 2013, контрольная работа
Политическая и социальная литература знает мало произведений, которые имели бы такое длительное и глубокое влияние, как маленькая книжечка Томаса Мора «De optimo reipublicae statu» (в переводе на русский язык означает «О наилучшем устройстве государства»), широко известная под сокращенным наименованием «Утопия». Не слу¬чайно это имя стало нарицательным для определенной литературной формы — утопи¬ческого романа; не случайно с ним связано как со своим начальным пунктом целое на-правление общественной мысли, так называе¬мый утопический социализм.
29 Марта 2014, реферат
Томас Гоббс-английский филосов-материалист.Один из основателей теории общественного договора и теории государственного суверенитета. Известен идеями, получившими распространение в таких дисциплинах, как этика, теология, физика, геометрия и история.
Общественный договор — теория, объясняющая происхождение гражданского общества, государства, права как результат соглашения между людьми. Понятие общественного договора подразумевает, что люди частично откажутся от суверинитета и передадут его правительству или другой власти, чтобы получить или поддержать общественный строй через господство права. Общественный договор означает соглашение управляемыми на наборе правил, по которым ими управляют.
04 Июня 2015, реферат
Наиболее авторитетной, аргументированной и разделяемой большинством ученых-обществоведов концепцией по философии истории является концепция, согласно которой история человечества представляет собой единый закономерный процесс, в котором все явления и процессы тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Это так называемый монистический взгляд на историю. Представителем такого взгляда был и Гегель. У современников Гегеля наибольшей популярностью пользовалась его философия истории, в которой он обосновал с позиций объективного идеализма принципиально новую и оригинальную концепцию об истории как о закономерном процессе, в котором каждый период и эпоха, какими бы своеобразными и необычными они ни были, в совокупности представляют собой определенную закономерную ступень в развитии человеческого общества. Поскольку история человечества есть проявление «мирового духа», развивающегося строго логично и закономерно, то, очевидно, что она не может рассматриваться как набор случайных событий. В ней также есть определенный порядок, последовательность, закономерность, т.е. «разум». Мировой разум или дух, движущийся в мировой истории, имеет явно выраженную цель - свободу и он (разум) является субъектом, носителем свободы во всемирной истории.
10 Апреля 2012, реферат
Возникновение философии, как и нау¬ки в целом относится к тому этапу человеческой истории, когда обнаружилась явная недостаточность эмпирических знаний для приспособле¬ния к социальной и биологической среде, а тем более для их преобразования. Можно предположить, что эта острая гносео¬логическая ситуация носила затяжной характер, поскольку для ее разрешения требовались определенные объективные пред¬посылки. Таким историко-бытийным фоном возникновения нау¬ки была эпоха перехода от доцивилизационной первобытности к цивилизации, которая, несмотря на всю свою незрелость, уже осуществила отделение труда умственного от труда физическо¬го и привела к появлению особой группы людей, профессио¬нально занимающихся производством научных знаний.
18 Января 2013, курсовая работа
Цель: изучение социальной философии о смысле направленности исторического процесса. Задачи:
1. Выявить особенности теории культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского и О.Шпенглера.
2. Определить содержание идеи цивилизации как доминанты исторического процесса А. Тойнби
02 Ноября 2013, контрольная работа
Просветитель и романтик, индивидуалист и коллективист, предшественник Канта и Маркса, Руссо стал объектом многих исследований и различных интерпретаций. Например, Кант назвал его "Ньютоном нравственности", а Г. Гейне - "революционной головой, исполнительной рукой которой стал Робеспьер". Являясь выдающимся представителем французского Просвещения XVIII в., он внушает уважение или вызывает восхищение по прямо противоположным причинам. Для некоторых он является теоретиком сентиментализма - нового и прогрессивного для того времени течения в литературе; для других он - защитник полного слияния индивида с общественной жизнью, противник разрыва между личными и коллективными интересами; кто-то считает его либералом, а кто-то - теоретиком социализма; некоторые принимают его за просветителя, но для кого-то он - анти-просветитель. Но для всех Ж. Ж. Руссо - первый крупный теоретик современной педагогики.
22 Мая 2015, реферат
18 век в истории мысли не случайно называют эпохой Просвещения: научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, теперь распространяется вширь, выходя за пределы университетов и лабораторий в светские салоны Парижа и Лондона, становясь предметом обсуждения среди литераторов, популярно излагающих последние достижения науки и философии. Уверенность в мощи человеческого разума, в его безграничных возможностях, в прогрессе наук, создающем условия для экономического и социального благоденствия, - вот пафос эпохи Просвещения. В 18 столетии были продолжены и углублены критика средневековой схоластики, апелляция к разуму вместо авторитета и традиции. После более чем тысячелетней ночи средневековья наступает эпоха разума и света, возрождения свободы, расцвета наук и искусств.
29 Марта 2015, реферат
Социально-гуманитарные и естественные науки относительно чётко выделяются в предметной области науки. Если вторые мы относим к знаниям о природе, то первые включают в себя системы знаний о позитивно значимых ценностях бытия человека, групп государства, человечества. Наука, в том числе и социальная наука, является формой специализированной деятельности по производству знания, осуществляемой в социально-организованной форме и на основе исторически выработанных и развиваемых собственных методов.
Общество отличается от природы наличием действующего субъекта - человека.
26 Января 2014, статья
На сегодняшний день в теоретическом плане недостаточно осмыслена такая форма социальной культурной-деятельности как социально-культурная реабилитация. В учебной литературе под социально-культурной реабилитацией подразумевается адресная помощь личности, совместное выявление с ней её собственных духовных целей, интересов и потребностей, путей и способов преодоления препятствий1.
Однако в рамках данного определения теряется суть социально-культурной реабилитации, которая заключается в возрождении человека, т.е. в формировании средствами культуры утраченных им общественных связей и морально-нравственных идеалов. Ведь само понятие «реабилитация», произошедшее, как указывается в толковом словаре Д.Н.Ушакова от позднелатинского слова «rehabilitatio»2 раскрывается через следующие ключевые слова: «воссоздание», «восстановление», «возобновление».
19 Сентября 2012, курсовая работа
Социально – политические проблемы всегда были и остаются самыми актуальными в обществе. С древнейших времен люди задумывались над тем как лучше строить отношения в обществе, государстве, каков должен быть его строй, какими должны быть правители и органы государственной власти. В наше время эти вопросы стоят даже наиболее остро, так как с течением времени и технического прогресса порой бывает трудно разобраться какие формы государства будут наиболее эффективны, а какие не получили право на существование. Многие величайшие философы античности, средневековья, возрождения, нового времени пытались создать свои социально – политические доктрины.
25 Марта 2012, доклад
Социально-политические концепции Т. Гоббса и Дж. Локка, их понятие функций государства, влияние идей данных философ на общественно-политическую мысль Европейского Просвещения.
12 Июня 2014, контрольная работа
После окончания Столетней войны (1337-1453) между Англией и Францией в отношениях между европейскими странами наступает период относительного мира. Создались условия для того, чтобы спокойно осмотреться, уяснить свое историческое местонахождение, сделать из пройденного пути принципиальные выводы. Под эпохой Средних веков настало время подвести итоговую черту. Средневековье закончилось. Надлежит начинать новый этап исторического продвижения вперед. Неуклонно наступала эпоха Возрождения, Ренессанса.
Ослабление, а то и - подрыв господства церкви в политической жизни народов Европы самым положительным образом сказалось на всех сторонах социальной, исторической и культурной жизни народов Европы. Духовная культура масс в период Средневековья формировалась устною проповедью церковников. Господствовала сплошная неграмотность. Средневековому бескультурью и неграмотности Возрождение противопоставило просвещение. А поэтому Возрождение называют еще эпохой Просвещения. Деятели Просвещения, кроме Библии, издают сочинения античных философов, курсы своих лекций, пишут и распространяют на национальных языках свои произведения.
27 Ноября 2014, контрольная работа
Политология рассматривает все социальные явления и процессы соотносительно политической власти. Знание о политике развивалось с античности и до появления современной политической науки называли протополитикой. Протополитика - это теоритическая деятельность предшественников современной политической науки.[4, стр.21] Это знание и стало основой для политологии. Определение ее как сферы знания. Ее место в системе научного знания. Развитие политологии происходило периодами: институциональный, бихевиоралистический, постбихевиоралистский.
03 Марта 2013, контрольная работа
Конфуций (28 сентября 551 - 479 гг. до н.э) родился в городе Цюйфу в семье 63-летнего чиновника Шу Лянхэ и 17-летней наложницы по имени Янь Чженцзай. Он был потомком знатного аристократического рода, к тому времени почти разорившемуся. Отец Конфуция умер, когда мальчику было 3 года, и молодая мать посвятила всю жизнь воспитанию мальчика. Её постоянное руководство, чистота личной жизни сыграли большую роль в формировании характера ребенка. Уже в раннем детстве Конфуций отличался выдающимися способностями и талантом предсказателя. Он любил играть, подражая церемониям, бессознательно повторяя древние священные ритуалы.
01 Декабря 2013, реферат
Античная философия возникла и развивалась в тесной связи с зачатками конкретных знаний о природе. Первые древнегреческие философы были одновременно и естествоиспытателями. Они делали попытки научно объяснить происхождение Земли, Солнца, звезд, животных, растений и человека.В этот период были высказаны интересные идеи о бытии, первооснове, движении, материи, познании, которые определили основные направления философствования на достаточно длительный последующий период. В-третьих, спецификой древнегреческой философии в ее начальный период является стремление понять сущность природы, мира в целом, космоса, т.е. космогонизм. Милетская школа известна как первая философская школа. В ней впервые сознательно был поставлен вопрос о первоосновах всего сущего.
21 Сентября 2013, реферат
Под бытием в самом широком смысле этого слова имеется в виду предельно общее понятие о существовании, о сущем вообще. Бытие и реальность как всеохватывающие понятия - это синонимы. Бытие есть все то, что есть – «вся видимая же и невидимая», как утверждается Символом веры. Это и материальные вещи, это и все процессы (физические, химические, геологические, биологические, социальные, психические, духовные), это их свойства, связи и отношения. Плоды самой буйной фантазии, сказки, мифы, даже бред больного воображения – все это тоже существует как разновидность духовной реальности, как часть бытия.
Бытие в обыденном понимании – существование. Бытие как философская категория – это не просто существование, а то, что гарантирует существование.
04 Июня 2013, лекция
Социальные взгляды Платона наиболее полно отражены в диалоге “Государство”. Главная его мысль заключается в том, что человеческое общество должно воплотить в жизнь идеальную общественную систему, сознательно построенную и управляемую интеллектуальной элитой в соответствии с принципами разума и целесообразности.[2]
Первых социологов называли социальными философами, они как и нынешние изучали традиции, обычаи, нравы и взаимоотношение людей, изучали факты и строили концепции, которые завершались практическими рекомендациями о том, как усовершенствовать общество.[1]
03 Мая 2012, доклад
С проблемой сущности и существования связан и вопрос о соотношении этих двух начал. Человек есть существо социальное. В то же самое время он есть дитя природы и не может в своем существовании выйти за ее рамки, функционировать безотносительно к своей собственной биологической природе, не может перестать есть, пить, покинуть свою телесную оболочку и т.д. Биологическое в человеке выражается в генах, в морфофизиологических, электрохимических, нервно-мозговых и других процессах его организма. Социальное и биологическое находятся в человеке в неразрывном единстве, сторонами которого являются личность как его «социальное качество» и организм, который составляет его природную основу.
19 Мая 2015, реферат
Обычный человек скорее всего не поймет даже смысла этих вопросов. Он сам и его предки жили в обществе. И оно воспринимается ими как данность. Но уже люди, которые берут на себя труд пойти несколько глубже, в частности философы, рассматривают общество прежде всего как дело рук человека. Такова старая идея И. Канта, который полагал, что интересующие нас явления можно понять только как результаты человеческой деятельности.
15 Марта 2014, реферат
Цель работы – рассмотреть социальное пространство и время.
Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач:
- раскрыть понятие пространства и времени;
- определить концепции пространства и времени;
- рассмотреть социальное пространство и время.
27 Апреля 2014, реферат
Пространство и время - всеобщие формы существования материи. Все тела имеют определенную протяженность - длину, ширину, высоту. Они различным образом расположены друг относительно друга, составляют части той или иной системы.
Пространство есть форма координации существующих объектов, состояний материи.
27 Марта 2012, реферат
Цель данной работы изучить и понять сущность социальных идей Томаса Мюнцера.
Задачи данной работы необходимые для достижения цели:
- ознакомиться с личностью Томаса Мюнцера
-изучить его главные идеи и мысли
-проанализировать социальное влияние
-рассмотреть историю реформаций
05 Ноября 2013, научная работа
Социальные сети – социальные структуры, состоящие из множества и определенного на нем множества – являются предметом активных исследований, начиная со второй половины ХХ века. При моделировании социальных сетей возникает необходимость их анализа, в том числе, как сетей влияния – учета взаимного влияния членов сети, динамики их мнений. С развитием информационно-телекоммуникационных технологий за последние десять лет существенно возросла важность ресурсов нового типа – онлайновых социальных сетей – как средств распространения мнений, влияющих на действия пользователей сети.
01 Декабря 2013, реферат
Потребности социальные — особый вид потребностей человека. Потребности, нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности. Различают два вида потребностей: естественные и созданные обществом.
Естественные потребности — это повседневные нужды человека в еде, одежде, жилье и т. д.
03 Апреля 2013, доклад
Социальные теории Возрождения в сущности своей развивались в двух направлениях. Одно из них ставило и пыталось решать проблемы политики и права, государства, в том числе причин его возникновения, функций государства, форм правления и т.п. Его представляли в эпоху Ренессанса итальянский философ Никколо Макиавелли и французский – Жак Боден. Другое – критическое направление, как реакция на явления буржуазного общества, вызванная социальной дифференциацией и социальным неравенством. Это направление разрабатывает пути устранения социального неравенства и утверждения социальной справедливости. Но являет оно собой утопический и иллюзорный характер, т.к. не имеет объективных основ ни в настоящем, ни в будущем.
28 Января 2015, контрольная работа
Человек разумное социальное существо. Его деятельность целесообразна. И чтобы действовать целесообразно в сложном реальном мире, он должен не только много знать, но и уметь. Уметь выбрать цели, уметь принять то или иное решение. Для этого ему необходимо, в первую очередь, глубокое и правильное понимание мира – мировоззрение.
16 Июня 2013, реферат
Понятие материи является фундаментальным как для философии, так и для естествознания. Их связь при решении основного вопроса философии (об основе единства мира, человека, сущности бытия этого мира) определила этапы, эволюцию взглядов на материю и ее атрибуты, что, в свою очередь, нашло отражение в существовании основных исторических форм материализма.
08 Июля 2013, реферат
Социальный идеал общества, которое необходимо и возможно создать в России на базе органического синтеза социалистических, либеральных, а также элементов консервативных ценностей, - это идеал свободного человека в справедливом и солидарном обществе. Именно на это должна ориентировать новая ценностная парадигма, которая по сути своей совпадает с извечной мечтой человечества, нашедшей свое выражение в многочисленных утопических проектах, - свести воедино свободу и справедливость.
Цель данной работы – коротко рассмотреть проблему социальных ценностей современного российского общества.
28 Апреля 2013, доклад
Прогресс (от лат. progressus — движение вперед) есть такое направление развития, которое характеризуется переходом от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному. Заслуга выдвижения идеи и разработки теории общественного прогресса принадлежит философам второй половины XVIII в., а социально-экономической базой для самого возникновения идеи общественного прогресса послужило становление капитализма и вызревание европейских буржуазных революций.