26 Ноября 2013, контрольная работа
Современный человек с самого рождения представляет собой биосоциальное единство. Он появляется на свет с неполностью сформированными анатомофизиологическими качествами, которые доразвиваются при его жизни в социуме. В то же время наследственность снабжает ребенка не только сугубо биологическими свойствами и инстинктами. Он изначально оказывается обладателем собственно человеческих качеств: развитой способности к подражанию взрослым, любопытства, способности огорчаться и радоваться. Его улыбка («привилегия» человека) имеет врожденный характер. Но полностью в этот мир вводит человека именно общество, которое наполняет его поведение социальным содержанием.
07 Января 2013, творческая работа
Говорить о важности проблемы соотношения веры и разума — совершенно излишне. Но для ее решения необходимо прояснить основные понятия. Вера — основное понятие христианства. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Вопросы веры являются основными и в Посланиях святых апостолов, и в творениях отцов Церкви.
21 Ноября 2013, контрольная работа
Теория души является актуальной проблемой для всего творчества Платона. Он был учеником Сократа, родился в 427 г. до н.э. и умер, прожив 80 лет. Сначала он учился у Кратила, последователя Гераклита, а потом в возрасте 20 лет стал учеником Сократа, оказавшего на него решающее влияние. После смерти Сократа, Платон некоторое время жил в Мегару, а затем вернулся в Афины. А через несколько лет он отправился в великое путешествие. Сначала посетил Египет, где древняя цивилизация произвела на него глубокое впечатление, затем отправился в южную Италию, где вступил в контакты с пифагорейцами. От общения с ними он извлек любовь к жизни и общественному благу. В возрасте 40 лет Платон вернулся в Афины и основал Академию, в которой преподавал до конца своих дней.
30 Октября 2013, реферат
Является ли философия наукой?
Первое. Наука–систематическое, доказательное и проверяемое знание. Наука состоит из положений, которые образуют систему, реализуется принцип доказательности в науке; выводы науки должны проходить практическую проверку
25 Мая 2012, реферат
Среди всех социальных норм моральные и правовые нормы являются главными регуляторами человеческого поведения, обладающие наибольшим значением и социальным эффектом. Они распостраняются на все общество, близки по содержанию, взаимно дополняют друг друга, определяются прежде всего, экономическими, а также политическими, культурными и другими факторами, являются средствами выражения гармонизации личных и групповых отношений. Право и мораль являются фундаментальными историческими ценностями, показателями цивилизованности общества его социального и культурного прогресса.
Еще древние философы (Аристотель, Платон, Демокрит, Цицерон) указывали на значимость этих двух главных определителей общественного поведения, их сходство и несовпадение.
16 Ноября 2013, контрольная работа
Поскольку реальные процессы развития в обществе отношений познания и нравственности находили свое отражение в философских, этических теориях своих исторических эпох в длительной и духовно насыщенной истории идей, то в целом, возможно решить указанную проблему, обратившись к истории наиболее значительных учений прошлого, заложивших основы нашего современного воззрения на эти вопросы. Особый интерес представляет 17 век – важный период в истории человечества. В эпоху Нового времени были разработаны основные идеи, характерные для европейского сознания, сформировавшие общую теоретическую основу историко-философских учений вплоть до наших дней. Произошел коренной пересмотр взглядов на человека, что во многом стимулировало развитие эмпирического естествознания последующих столетий. Для самой философии это обернулось решительной переориентацией в сторону эмпиризма и сенсуализма.
23 Мая 2013, контрольная работа
ущественным признаком, который должен быть отражен в содержании логически корректных понятий «общество», является деятельность. Однако для использования в исследовательских целях нескольких понятий «общество», сформированных с учетом этого признака, необходимо сделать более отчетливым само понятие «деятельность».
18 Декабря 2013, реферат
Буддизм -- первая по времени возникновения мировая религия, зародившаяся в середине первого тысячелетия до нашей эры на севере Индии как течение, оппозиционное господствовавшему в то время брахманизму. В середине VI в. до н.э. индийское общество переживало социально-экономический и культурный кризис. Распадалась родовая организация и традиционные связи, происходило становление классовых отношений. В это время в Индии насчитывалось огромное количество бродячих аскетов, предлагающих свое видение мира. Их противостояние существующим порядкам вызывало симпатию народа.
15 Мая 2013, реферат
Философия средневековья - это особое явление духовной жизни того периода. Былые признаки самостоятельности, свойственные философии античного рабовладельческого общества, ею утрачены.
Раньше философия выступала "законодательницей моды" в области духа (культура, политика, педагогика и т.д.) являясь неотъемлемой его частью, его сердцевиной. Средние века дышали другими идеями: уже в первые столетия до новой эры и новой эры у европейских племен на Ближнем Востоке появились новые учения, основу которых составляли - Ветхий завет, а позже и Новый завет. Переселение и расселение этих племен на бывших территориях древней Греции сопровождалось распространением христианского учения.
19 Ноября 2014, доклад
Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) глубоко и всесторонне переработал идеи своих предшественников и создал целостную систему идеалистической диалектики. В отличие от Шеллинга, широка использовавшего в своей философской системе элементы иррационализма, диалектика Гегеля носит ярко выраженный рационалистический характер, задумана как наука, основанная
на логике, определенной системе понятий, разуме.
15 Ноября 2012, курсовая работа
Проблема сознания и тесно связанный с нею вопрос самосознания в научном поиске человеком истины о себе, своём социокультурном окружении и окружающей природе имеет глубокие исторические корни. Издревле люди во всех культурах предпринимали попытки осмыслить своё бытие и сознание и из этих попыток выстраивались системы психологических знаний, которые затем распространялись в качестве мировоззрений на целые культуры.
05 Апреля 2013, курсовая работа
Сто лет тому назад Россия переживала события, по своей исторической значительности едва ли уступающие современным. В школе великих испытаний формировались основы русского государства, и в общении с общеевропейской культурой зарождалось наше национальное самосознание. Жизненный факт Великой России порождал стремление к постижению его духовных оснований. Средства этого постижения были даны западным просвещением. Результаты диктовались чертами русского характера, "русского духа". Россия переросла прежние формы своего исторического бытия. Та полная богатых и ярких событий, но в известном смысле все же "растительная" жизнь, которой она жила, перестала соответствовать степени ее духовного возраста. Пробил час окончательного пробуждения русской мысли от предрассветной дремоты восемнадцатого века.
16 Июня 2012, контрольная работа
Культура тесно связана с обществом. Если под обществом понимается совокупность людей, то под культурой … совокупность результатов их деятельности. К настоящему времени ученые насчитывают более 500 определений культуры. Классическим считается определение культуры, которое в 1871 г. предложил Эдуард Тэйлор – английский этнограф.
15 Сентября 2013, реферат
Термины «постмодерн» и «постмодернизм» уже долгое время широко используются. Но, несмотря на это, споры о постмодерне продолжаются до сих пор. Сложности при изучении этого явления возникают из-за того, что большинство «постмодернистов» либо не признают себя таковыми, либо не берут на себя задачу прояснить этот вопрос. Исключением среди них является «мэтр» постмодернизма Жан-Франсуа Лиотар. В своей работе «Состояние постмодерна» он дает определение «постмодерну», выделяет основную его проблему – проблему знания.
По поводу того кто ввел этот термин, что под ним подразумевалось тоже наблюдаются разночтения.
13 Октября 2013, реферат
1. Запровадження
2. Виникнення софістів
3. Філософія софістів
4. Сократ. Критика софістики Платоном й Арістотелем.
5. Укладання
20 Апреля 2012, реферат
Софистов называли основателями науки о воспитании. Они и в самом деле заложили основы педагогики, — и по большей части интеллектуальное образование сегодня идет теми же путями37. Но и сейчас остается открытым вопрос, является ли педагогика наукой или искусством, да и сами софисты называли свое воспитательное искусство и теорию не наукой, а "техне". Ближе всего благодаря Платону мы знакомы с Протагором, поскольку представление, которое первый дает о поведении последнего на публике, несмотря на свои насмешливые преувеличения, в основном должно сохранять верность оригиналу. Софист определяет свою профессию как "политическую техне", поскольку она обучает политической арете38.
23 Декабря 2013, реферат
Во второй половине V в. до н. э. в Греции появляются софисты. В условиях античной рабовладельческий демократии риторика, логика и философия оттесняют в системе образования гимнастику и музыку. Риторика – искусство красноречия – становится жизненно важным. Поэтому появились платные учителя «мыслить, говорить и делать»1 - софисты.
Древнегреческое слово «софистэс» означало знатока, мастера, художника, мудреца. Но софисты были мудрецами особого рода. Истина их не интересовала.
29 Марта 2015, контрольная работа
Термин, которым в древнегреческой литературе обозначали учителей мудрости и красноречия, философов 2-ой пол. V – 1-ой пол. IV вв. до н. э., которые впервые в Греции стали преподавать своё искусство за плату. Роль софистов в общественной жизни Древней Греции.
09 Мая 2013, контрольная работа
Софист – этот термин, сам по себе позитивный, означающий «мудрый», искушенный, эксперт знания, стал употребляться как негативный, в особенности, в контексте полемики Платона и Аристотеля. Некоторые, как Сократ, полагали знание софистов поверхностными и неэффективными, ибо у них отсутствовала бескорыстная цель поиска истины как таковой, взамен которой обозначилась цель наживы. Платон подчеркивал особенную опасность идей софистов с моральной точки зрения, помимо их теоретической несостоятельности.
12 Декабря 2013, доклад
Важнейшим понятием древнегреческой жизни оказывается понятие “гражданин”. Гражданин полиса обладал всеми правами свободного человека, должен был соблюдать законы и исполнять общественные обязанности — нести военную службу, участвовать в выборных органах управления и т.д. Гражданином полиса мог стать не каждый, а только свободный человек, родившийся в данном полисе или же тот, чьи предки родились в этом полисе, а затем покинули его.
18 Мая 2014, реферат
Софисты первыми поставили человека в центр мироздания: «Человек есть мера всех вещей» (Протагор). Они первыми выразили в философии новое направление, но не все софисты были философами. Они были учителями и воспитателями, готовящими к общественной жизни. Софисты не только учили говорить, но и сами выступали как ораторы и общественные деятели, выполняя функции, которые в настоящее время выполняют публицистика и университеты.
07 Мая 2015, контрольная работа
Некоторые, как Сократ, полагали знание софистов поверхностными и неэффективными, ибо у них отсутствовала бескорыстная цель поиска истины как таковой, взамен которой обозначилась цель наживы. Платон подчеркивал особенную опасность идей софистов с моральной точки зрения, помимо их теоретической несостоятельности. На протяжении длительного времени историки философии безоговорочно принимали оценку Платона, критикуя в целом движения софистов, определяя его как упадок греческой мысли. Лишь наше время сделало возможным переоценку исторической роли софистов на основе систематического пересмотра всех предубеждений.
09 Января 2012, контрольная работа
Софизм (от греческого sophisma - уловка, ухищрение, выдумка, головоломка), умозаключение или рассуждение, обосновывающее какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, противоречащее общепринятым представлениям.
07 Апреля 2013, доклад
Если бы мы могли перенестись в Афины V в. до Р. Хр., то среди великолепных храмов и городских построек, среди нарядных в красивых людей мы бы увидели толпу нищенски одетых, крайне неопрятных юношей. Вначале нам бы показалось, что это просто бродяги без рода и племени.
06 Октября 2015, лекция
Суспільство як система, що самоорганізується та саморозвивається..
Рушійні сили та суб’єкти соціального розвитку.
Економічна, соціально-політична та духовна сфери життя суспільства..
Суспільний прогрес, його критерії, типи та напрями розвитку.
05 Июня 2013, аттестационная работа
Особливе місце в українському національному русі, розвитку української культури, соціально-політичної та філософської думки належить Івану Франку. Життєва доля письменника стала прикладом того, як з-під низенької стріхи селянської хати можна сягнути піднебесних інтелектуальних висот і збагатити духовний спадок світової культури. Український вчений, письменник, громадський діяч І. Франко народився 27 серпня 1856 р. в с. Нагуєвичі (тепер Дрогобицький район Львівської області) в родині сільського коваля.
13 Мая 2012, реферат
Започаткувавши метод логічного аналізу, англійський філософ застосував його не тільки при розгляді математичних засад, але й при розв’язанні проблем мови. Здійснивши лінгвістичний та логічний аналіз мови філософських текстів, він спробував виявити усі пусті, беззмістовні вирази і фрази, що стали, на його думку, причиною не тільки філософського ідеалізму, але й усіх взагалі філософських псевдопроблем. Вважалося, що прояснення мови виступає засобом отримання більш чіткої інформації про об’єкт, оскільки це прояснює значення, предметний зміст висловлення.
23 Июня 2013, реферат
Быстрое распространение фотографии в период с ее появления и до наших дней, наряду с возрастающей значимостью фотографии позволит увидеть контекст написания произведений авторами Вальтером Беньямином и Роланом Бартом.
По своему значению в истории мировой культуры открытие фотографии сравнимо с изобретением книгопечатания. «Первыми удачными опытами по сохранению светописных отпечатков следует считать опыты по дагерротипированию. Метод крайне сложный, требующий больших усилий как от того, кто делает снимок, так и от того, кто является объектом съемки. Прогресс в области светописи наметился с появлением новых, более простых и доступных методов светокопирования». 1
01 Апреля 2013, контрольная работа
Общество не может существовать без определённых правил поведения, которые устанавливают границы человеческого поведения. Порядок отношения между членами общества регулируется различными социальными нормами. Норма как общее правило в сфере поведения людей – это эффективная и уникальная категория. При помощи норм оказывается, возможно, не решать каждый раз тот или иной вопрос заново, а обеспечить существование непрерывно действующего и экономного порядка.
01 Декабря 2013, контрольная работа
К важнейшим философским вопросам, касающимся взаимоотношений между Миром и Человеком, относится и внутренняя духовная жизнь человека, те основные ценности, которые лежат в основе его существования. Человек не только познает мир как сущее, стремясь раскрыть его объективную логику, но и оценивает действительность, пытаясь понять смысл собственного существования, переживая мир как должное и недолжное, благое и пагубное, красивое и безобразное, справедливое и несправедливое и пр.