Шпаргалка по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 10:25, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Философии"

Файлы: 47 файлов

10Вопрос.docx

— 14.49 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

11Вопрос.docx

— 17.54 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

12Вопрос.docx

— 14.66 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

13Вопрос.docx

— 13.79 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

14Вопрос.docx

— 15.49 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

15Вопрос.docx

— 13.93 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

16Вопрос.docx

— 15.68 Кб (Скачать файл)

В историю XVIII в. вошел как  эпоха Просвещения. Его родиной  стала Англия, затем Франция, Германия и Россия. Для этой эпохи характерен девиз: все должно предстать перед  судом разума! Философы Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Р. Декарт, Дж. Локк — родоначальники просветительских идей. Исходные идеи эпохи Просвещения — культ  науки (а следовательно, Разума) и прогресс человечества. Все труды деятелей Просвещения пронизаны идеей апологии (восхваления) Разума, его светоносной силы, пронизывающей мглу и хаос. Имей мужество мыслить самостоятельно! — таков призыв Просвещения. Францию XVIII в. характеризуют огромное количество идейных исканий, научных творческих подвигов и сотрясающих общество политических событий. Страна начала выходить из трясины феодального строя, экономической и политической раздробленности и отсталости, она вступила в период первоначального капиталистического накопления. Просветители боролись за то, чтобы в обществе не было пропасти между бедными и людьми, утопающими в роскоши. В качестве идеала они выдвигали принцип равенства как требование здравого смысла. Выдающимися философами эпохи Просвещения во Франции являются .Вольтер, Ж.Ж. Руссо, Д. Дидро, К.А. Гельвеций, П. Гольбах, Ж. Д'Аламбер.

Французские материалисты утверждали, что человек по своей природе  добр. Поскольку нет ничего дурного  в стремлении человека к самосохранению, полагали они, то нельзя осуждать и  все те чувственные склонности, которые  суть выражения этого стремления: любить удовольствие и избегать страдания  — такова природная сущность человека, а все природное по определению  — хорошо. Такова мировоззренческая  подоплека сенсуализма просветителей. Не случайно Гельвеций и Кондильяк, в сущности, отождествляли чувство и разум; а Дидро, не соглашаясь с полным их отождествлением, тем не менее считал разум «общим чувством». В защиту человеческой природы выступил также Руссо: только искажение и ущемление цивилизацией природного начала в человеке приводит к злу и несправедливости — таково убеждение французского философа. Руссо защищал тезис, что люди, в отличие от стадных животных, в «естественном состоянии» живут поодиночке; руссоистские робин-зоны отличаются кротким нравом, доброжелательностью и справедливостью.  
В XVIII в., таким образом, вновь возрождается та тенденция в решении проблемы индивидуального и всеобщего, природного и социального, которая была характерна еще для античных софистов. Последние различали то, что существует «по природе», от того, что обязано своим бытием человеческим «установлениям». Не случайно софистов называют античными просветителями: так же как и французские материалисты, они исходили из того, что человек есть существо природное, а потому именно чувственные склонности рассматриваются как основное определение человеческого существа. Отсюда сенсуализм в теории познания и гедонизм в этике материалистов-просветителей XVIII в. Особенностью французского материализма была ориентация на естествознание, прежде всего — на механику. Именно механистическая картина мира легла в основу представлений Гольбаха, Гельвеция, Ламетри о мире, человеке и познании. Так, согласно Гольбаху, реально не существует ничего, кроме материи и ее движения, которое есть способ существования материи. Движение французский философ сводит к механическому перемещению. Отсюда и упрощенные представления о детерминизме в природе, о понятии закономерности, а также о сущности человеческого познания, которое сводилось к пассивному отражению внешнего мира.  
По мере того как идеи просветителей начали мало-помалу осуществляться в дейсгвительности — как в индивидуальном, так и в общественном плане, — все чаще возникала потребность в их корректировке. Так, Дидро в «Племяннике Рамо» вскрыл диалектику просветительского сознания, поставив под вопрос излюбленный тезис XVIII в. о доброте человеческой природы самой по себе, в ее индивидуально-чувственном проявлении. Самокритику просветительского сознания мы находим также у Дж. Свифта, Руссо и, наконец, у Канта, который в такой же мере является носителем идей Просвещения, как и их критиком.


17Вопрос.docx

— 14.74 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

18Вопрос.docx

— 16.08 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

19Вопрос.docx

— 19.23 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

1Вопрос.docx

— 14.66 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

20Вопрос.docx

— 14.98 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

21Вопрос.docx

— 15.39 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

22Вопрос.docx

— 13.81 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

23Вопрос.docx

— 15.55 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

24Вопрос.docx

— 14.76 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

25Вопрос.docx

— 13.09 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

26Вопрос.docx

— 13.52 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

27Вопрос.docx

— 13.47 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

28Вопрос.docx

— 13.55 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

29Вопрос.docx

— 13.56 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2Вопрос.docx

— 14.96 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

30Вопрос.docx

— 14.87 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

31Вопрос.docx

— 15.54 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

32Вопрос.docx

— 14.69 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

33Вопрос.docx

— 14.30 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

34Вопрос.docx

— 14.78 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

35Вопрос.docx

— 13.15 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

36Вопрос.docx

— 13.30 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

37Вопрос.docx

— 19.47 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

38Вопрос.docx

— 14.17 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

39Вопрос.docx

— 13.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3Вопрос.docx

— 15.85 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

41Вопрос.docx

— 13.99 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

44Вопрос.docx

— 13.94 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

45Вопрос.docx

— 14.03 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

46Вопрос.docx

— 16.59 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

47Вопрос.docx

— 14.21 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

48Вопрос.docx

— 15.80 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

49Вопрос.docx

— 18.10 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

4Вопрос.docx

— 17.42 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

50Вопрос.docx

— 18.14 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

5Вопрос.docx

— 15.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

6Вопрос.docx

— 15.40 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

7Вопрос.docx

— 16.76 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

8Вопрос.docx

— 14.02 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

9Вопрос.docx

— 22.41 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Философии"