Шпаргалка по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 10:25, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Философии"

Файлы: 47 файлов

10Вопрос.docx

— 14.49 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

11Вопрос.docx

— 17.54 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

12Вопрос.docx

— 14.66 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

13Вопрос.docx

— 13.79 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

14Вопрос.docx

— 15.49 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

15Вопрос.docx

— 13.93 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

16Вопрос.docx

— 15.68 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

17Вопрос.docx

— 14.74 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

18Вопрос.docx

— 16.08 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

19Вопрос.docx

— 19.23 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

1Вопрос.docx

— 14.66 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

20Вопрос.docx

— 14.98 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

21Вопрос.docx

— 15.39 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

22Вопрос.docx

— 13.81 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

23Вопрос.docx

— 15.55 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

24Вопрос.docx

— 14.76 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

25Вопрос.docx

— 13.09 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

26Вопрос.docx

— 13.52 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

27Вопрос.docx

— 13.47 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

28Вопрос.docx

— 13.55 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

29Вопрос.docx

— 13.56 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2Вопрос.docx

— 14.96 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

30Вопрос.docx

— 14.87 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

31Вопрос.docx

— 15.54 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

32Вопрос.docx

— 14.69 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

33Вопрос.docx

— 14.30 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

34Вопрос.docx

— 14.78 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

35Вопрос.docx

— 13.15 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

36Вопрос.docx

— 13.30 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

37Вопрос.docx

— 19.47 Кб (Скачать файл)

Большинство проблем философской  теории познания так или иначе концентрируются вокруг проблемы истины, конкретизируют и дополняют ее. Часто истину отождествляют с сущностью. Истина является также важнейшим мировоззренческим понятием, находясь в одном ряду с понятиями Добро, Красота, справедливость. смысл жизни. 
Проблема истины достаточно сложна. Вспомним атомистическую концепцию Демокрита: «Все тела состоят из атомов, атомы неделимы». Она была бесспорной на протяжении почти двух с половиной тысячелетий. Теперь она предстает не как истина, а как заблуждение. Но, скорее всего, таким же заблуждением является значительная часть существующих ныне научных теорий, которые могут быть опровергнуты с течением времени. В силу подобных коллизий в истории философии сложились несколько пониманий, способов толкования истины.

1. Онтологическая. «Истина  — это то, что есть». Демонстрацией  подобного подхода к истине  может служить начало платоновской  «Притчи о пещере». Здесь важно  само наличие вещи. До какого-то  времени истина может быть  скрыта, неизвестна человеку, но  в определенный момент времени  она открывается (алетейя — несокрытость) человеку, и он запечатлевает ее в словах, в определениях. в произедениях искусства. Таким образом, открывшаяся человеку истина становится достоянием всех. Однако подобная позиция не критична к случаям различного восприятия и понимания одних и тех же вещей. Поэтому сложилось другое понимание истины.

2. Гносеологическое. «Истина  — это соответствие знаний  действительности». Это классическая  гносеологическая концепция. Однако  и в этом случае возникает  много проблем, разногласий, так  как часто осуществляется попытка  сравнения несравнимого: идеального (знаний) с реально-материальным. Тем более, что многие сложные явления, такие как «любовь», «свобода» и пр. — вообще трудно проверить на соответствие действительности. Поэтому, на некоторое время проблему упростили и перешли к другому пониманию истины.

3. Позитивистская. «Истина  — это опытная подтверждаемость». В позитивизме рассмотрению подвергалось только то, что реально могло быть проверено на практике, все остальное было признано «метафизикой», выходящей за пределы интересов «настоящей (позитивистской) философии». Ясно, что подобная позиция оставляет вне поля внимания важнейшие для человека процессы, явления, сущности (например, как проверить состояние счастья?).

4. Прагматическая. «Истина  — это полезность знания, его  эффективность». По этим критериям  в качестве истинного признавалось  то, что в данный момент времени  дает эффект, приносит своего  рода «прибыль». одной из гланых оластей применения такого подхода стала политика.

5. Конвенциональная (основоположник — Ж. А. Пуанкаре). «Истина — это соглашение». По этому определению, в случае возникновения разногласий, нужно просто договориться между собой, что считать истиной. Ясно, что подобная позиция может быть применима лишь в довольно узких областях деятельности, и лишь на определенное время. 
Скорее всего понятие истины объединяет в себе все эти подходы: это и то, что есть на самом деле, и соответствие нашего знания тому, что есть на самом деле, но в тоже время это и определенное соглашение, договор о принятии данной истины.

Истина одновременно:

  1. субъективна и объективна (этот человек порядочный);
  2. абстрактна и конкретна (человек вообще — не существует);
  3. относительна и абсолютна (пример с атомом).

Заблуждение — ненамеренное искажение знания, временное состояние знания в поиске истины.

Ложь — намеренное искажение верного.

В познавательной деятельности людей большое значение имеет  вера, уверенность, убеждение. В процессе познания субъект не отдаляется от мира, а становится ему ближе, объединяется с ним. Поэтому познавательные отношения  — это не отношения безличности  и безразличия, а отношения заинтересованности. Поэтому в самом познавательном процессе присутствуют моменты волевого выбора убеждения и веры. 
По сути дела вера — отправная точка всякого познания и его цель. Она помогает преодолеть разрыв между знанием и незнанием. В процессе познания человек всегда становится перед выбором — между более убедительным и менее убедительным объяснением. Поэтому необходима вера в свои возможности — для мобилизации духовных сил при недостатке информации или отсутствии точных доказательств. 
И если предметом убеждения является логически обоснованное и опытно подтвержденное знание, то вера имеет в качестве предмета гипотетические положения.

Критерии истины 
Основным критерием истины в познании выступает практика, т.е. материальная, чувственно-предметная деятельность людей. Этот критерий обладает по меньшей мере двумя достоинствами:

1) апеллируя к материальному  началу, он выводит нас за пределы  чисто идеальной познавательной  деятельности, т.е. обладает свойством  объективности;

2) позволяет обосновать  предельную для человечества  общность (всеобщность) суждений, ибо  включает весь многомиллионолетний исторический его опыт. Однако и этот критерий не может быть абсолютным, так как человечество накопило хотя и большой, но все же ограниченный практический опыт, и его может просто не хватить для подтверждения или опровержения какой-либо гипотезы. Кроме того, существует и такой класс суждений, который в принципе невозможно окончательно подтвердить или опровергнуть практическим опытом. Это все те суждения, которые явно или неявно опираются на идею актуальной бесконечности. Так, в принципе нельзя сделать окончательного логического вывода относительно существования Бога, вмешательства внеземных цивилизаций в земные дела и т.д. В таких случаях в философии принято применять принцип, известный под названием «бритвы Оккама»: «не следует умножать сущности без необходимости». Смысл его в том, что из всех возможных объяснений случившегося наиболее вероятно самое простое. Если вам позвонили в дверь, то скорее всего к вам в гости напрашивается сосед, а не английская королева, хотя в принципе и это возможно. Если происхождение человека на Земле поддается естественному земному объяснению, то ссылаться на сверхъестественные силы в этом случае скорее всего неразумно и т.д.


38Вопрос.docx

— 14.17 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

39Вопрос.docx

— 13.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3Вопрос.docx

— 15.85 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

41Вопрос.docx

— 13.99 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

44Вопрос.docx

— 13.94 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

45Вопрос.docx

— 14.03 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

46Вопрос.docx

— 16.59 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

47Вопрос.docx

— 14.21 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

48Вопрос.docx

— 15.80 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

49Вопрос.docx

— 18.10 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

4Вопрос.docx

— 17.42 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

50Вопрос.docx

— 18.14 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

5Вопрос.docx

— 15.26 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

6Вопрос.docx

— 15.40 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

7Вопрос.docx

— 16.76 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

8Вопрос.docx

— 14.02 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

9Вопрос.docx

— 22.41 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Философии"