13 Октября 2012, реферат
Ни один человек, взрослея, не может не познать на практике процесса принятия решении. Как способность к коммуникациям, так и способность принимать решения, это умение, развиваемое с опытом. Каждый из нас в течение дня принимает сотни, а на протяжении жизни — тысячи и тысячи решений.
24 Марта 2013, реферат
Управленческие решения могут сильно влиять на жизнь многих людей, по меньшей мере, каждого из тех, кто работает с принявшим решение руководителем, и, возможно, каждого в организации. Если организация велика и влиятельна, решения ее высших руководителей могут определяющим образом изменять местное окружение.
Ответственность за принятие важных организационных решений — тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Однако руководители любого ранга имеют дело с собственностью, принадлежащей другим людям, и через нее влияют на их жизнь.
21 Мая 2015, реферат
Управленческая деятельность может выполняться более или менее эффективно. И это определяется многими факторами, но в первую очередь зависит от личностных и профессиональных качеств руководителя. Иными словами, главным фактором эффективной управленческой деятельности выступают управленческие способности. В изучении управленческих способностей есть ряд трудностей. В психологии сложилась определенная характеристика способностей /31, с. 326/.
10 Декабря 2013, реферат
В настоящее время исследования мышления является одной из первостепенных задач поставленной психологами. Это обусловлено изначальным постулированием единства сознания и связей между отдельными его связями. Изначально изучение мышления приписывалось больше философам и другим, взаимодействующим, так или иначе, с ней наукам. Мышление стояло в разряде некого идеального, так и материального. Но расставляя границы, психология поставила изучение процесса мышления как материального.
06 Февраля 2014, контрольная работа
Мышление и интеллект - близкие понятия. Мы говорим «умный человек», обозначая этим индивидуальные особенности интеллекта. Мы можем также сказать, что ум ребенка с возрастом развивается. Таким образом выделяется проблематика развития интеллекта.
Термин «мышление» соответствует в нашей обиходной речи слову «обдумывание» или (менее нормативно, но, возможно, точнее) «думание». Слово «ум» выражает свойство, способность. Обдумывание - это процесс. Решая задачи, мы думаем, а не «обдумываем» - это сфера психологии мышления, а не интеллекта
02 Марта 2014, реферат
Мышление – психолого-познавательный процесс отражения в сознании человека сложных связей и отношении между предметами и явлениями окружающего мира. Задача мышления - раскрытие отношений между предметами, выявление связей и отделение их от случайных совпадений. Мышление оперирует понятиями и принимает на себя функции обобщения и планирования. Понятие мышления является высшим познавательным процессом, что существенно отличает его от других процессов, помогающих человеку ориентироваться в окружающей среде; так как в данном понятии прослеживается совокупность всех познавательных процессов. Мышление является процессом, причём сложным, протекающим в сознании человека и возможно без проявления видимых действий.
27 Декабря 2012, контрольная работа
Эти процессы, с помощью которых формируются образы окружающей среды, а также образы самого организма и его внутренней среды, называются познавательными психическими процессами. Познавательные процессы - ощущение, восприятие, мышление, воображение, память – формируют информационную базу, ориентировочную основу психики.
05 Ноября 2013, реферат
Целью написания данного реферата является изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования и на основе полученного материала-подробное раскрытие вопроса что такое мышление, его сущность, как классифицируется мышление по типам и видам, а также в чем заключаются индивидуальные особенности мышления.
Объектом изучения является мыслительный процесс человека. Для работы использовалась учебная литература, в основном книги известного российского психолога Р.С.Немова. Также были использованы интернет-ресурсы, в частности, психологический словари.
22 Апреля 2013, контрольная работа
Для достижения данной цели я поставила следующие задачи:
Найти материал по данной работе;
Отработать материал для своей работы;
Изучить приемы, методы по совершенствованию памяти и мышления;
Провести опыт;
Экспериментально применить эти значения на практике
Сделать промежуточные выводы;
22 Апреля 2013, реферат
Имя доктора психологии Льюиса М.Термена хорошо известно в области образования одаренных детей, его работы прочно вошли в классику педагогической психологии, и новые поколения исследователей обращаются к Терменовским лонгиподам, чтобы найти ответы на волнующие их вопросы и поставить новые.
15 Января 2014, реферат
Мюррей Боуэн — один из тех, кто стоял у истоков семейной терапии. Докторская степень была присуждена ему в 1937 году Университетом Теннеси. В настоящее время он — профессор и директор Семейного центра, входящего в Медицинский центр Джорджтаунского Университета. Часть своего времени он отдает психотерапевтической практике. Им написано более пятидесяти научных трудов, монографий и отдельных глав в сборниках, в основном, по вопросам семейной терапии и теории семейных систем. Среди всех трудов выделяется его основополагающая работа, представленная в виде доклада в 1967 году и в полном виде опубликованная в 1972 году. От нее ведет свое начало новое направление в психотерапии, где на смену традиционным методам лечения пришло понимание того, насколько человек и его здоровье зависят от условий существования в собственной семье.
11 Апреля 2014, дипломная работа
Мүмкіндігі шектеулі адамдарды әлеуметтік оңалту (реабилитация) қазіргі әлеуметтік көмек пен әлеуметтік қызмет көрсету жүйелері үшін ең маңызды және қиын міндеттердің бірі. Мүмкіндіктер санының үзіліссіз өсуі бір жағынан, денелік, психикалық және интеллектуалдық қабілеттеріне тәуелсіз, олардың әрқайсысына көңіл бөлу екінші жағынан, демократиялық, азаматтық қоғамға тән тұлғаның құндылығын көтеру туралы түсінік және оның құқықтарын қорғау қажеттігі, үшінші жағынан осылардың барлығы әлеуметтік оңалту іс - әрекетінің маңыздылығын көрсетеді.
24 Апреля 2014, курсовая работа
Мүмкіндігі шектеулі адамдарды әлеуметтік оңалту (реабилитация) қазіргі әлеуметтік көмек пен әлеуметтік қызмет көрсету жүйелері үшін ең маңызды және қиын міндеттердің бірі.
Мүмкіндіктер санының үзіліссіз өсуі бір жағынан, денелік, психикалық және интеллектуалдық қабілеттеріне тәуелсіз, олардың әрқайсысына көңіл бөлу екінші жағынан, демократиялық, азаматтық қоғамға тән тұлғаның құндылығын көтеру туралы түсінік және оның құқықтарын қорғау қажеттігі, үшінші жағынан осылардың барлығы әлеуметтік оңалту іс - әрекетінің маңыздылығын көрсетеді.
03 Июня 2015, лекция
Для эффективного общения необходимо хорошо ориентироваться в ролях, личностных особенностях, мотивах и потребностях своего собеседника. Источниками информации о них служат внешние признаки, речь собеседника и его невербальное поведение. Составление правильного представления о другом человеке требует длительных повторных контактов и значительных усилий внимания, интеллекта, чувства. Поэтому глубоко разбираться мы можем лишь в небольшом количестве близких нам людей — в среднем 7 — 8 человек.
При оценке ролей и личностных особенностей остальных людей мы обычно опираемся на сложившиеся у нас эталоны. В основе эталонов лежит вера в устойчивую связь между некоторыми
чертами внешности и определенными ролевыми и личностными особенностями.
20 Февраля 2013, реферат
Наблюдение – один из основных неэкспериментальных методов психологического исследования. Наблюдение состоит в преднамеренном и целенаправленном восприятии наблюдателем поведения других людей с целью изучения психических явлений, стоящих за этим поведением, а также для отыскания смысла этих явлений, который не дан непосредственно. Главной особенностью наблюдения является то, что исследователь не вмешивается в наблюдаемый процесс (поведение, действия, высказывания того, за кем ведется наблюдение). Наблюдение может быть сплошным или выборочным, свободным или стандартизированным, включенным или сторонним. В некоторых случаях возникает необходимость в так называемом внутреннем наблюдении, или самонаблюдении.
14 Июня 2013, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является анализ и обобщение некоторых наиболее существенных тенденций, принципов, путей и итогов развития психологической науки в России. Задача состоит в том, чтобы на фоне общей и краткой характеристики психологии в нашей стране (за последнее столетие) раскрыть некоторые линии развития в психологии личности, социальной психологии и психологии познания, охарактеризовать и сделать вывод по каждой отрасли психологии. В этих областях науки особенно отчетливо выходит на передний план психология субъекта, которая становится все более актуальной проблемой для всего цикла наук о человеке. На мой взгляд, эта тема актуальна не только в наше время, но и всегда, т.к. важно знать историю развития психологии и становление ее как науки.
04 Марта 2013, творческая работа
Цель работы: раскрыть своеобразие метода наблюдения. Составить психологическую характеристику близнецов-дошкольников на основании предварительных наблюдений за особенностями их развития.
Объект исследования: межличностные особенности близнецов.
Предмет исследования:
Близнецы-дошкольники в психологической характеристике раскрытой с помощью метода наблюдения.
23 Июня 2013, контрольная работа
2)Цель.
2.1.Выявление вожака в стае, его характер, поведение относительно других особей.
2.2.Роль каждой особи в стае.
2.3.Проявление привязанности к одному из членов семьи-владельцев.
2.4.Распорядок дня и рацион питания.
28 Марта 2014, реферат
Целью данной работы является анализ наблюдения, как метода психологического исследования.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть суть метода наблюдения и область его применения;
- привести классификацию видов наблюдения;
- описать основные характеристики метода наблюдения в психологическом исследовании.
28 Мая 2013, контрольная работа
Навык как свойство личности — это способность в процессе целенаправленной деятельности выполнять составляющие ее частные действия автоматизированно, без специально направленного на них внимания, но под контролем сознания.
В формировании навыка можно выделить следующие этапы:
• Аналитический - овладение отдельными навыками действия.
• Синтетический - объединение элементов в единое действие.
• Автоматизация - упражнение с целью придания действию, плавности, нужной скорости, снять напряжение. [3]
06 Ноября 2012, доклад
Надежность теста - Относительное постоянство, устойчивость, согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых; независимость методики от действия случайных факторов.
Показатели надежности методик зависят от многих причин. Основные из них:
- нестабильность самого диагностируемого свойства
- небрежно составленная инструкция
29 Марта 2014, реферат
Психологиялық ой көптеген ғасырлар бойы қиын-қыстау кезеңдерін басынан кешті, ол өзгерістері қаншалықты толықтырылып, терминдері ауысса да (жан, сана, психика, іс-әрекет және т.б.) психология пәнінің өзіндік ерекшеліктері бар. Психологияның пәні болып субъектінің табиғатпен әлеуметтік мәдени әлеммен заңды байланысы, олар сезім және ақыл-ой жүйесінде бекітілген, мотивтері, яғни әрекетке итермелейтін, сонымен қатар іс-әрекеттің өзі және де адамның өзіне қатынасы, басқа адамдармен қарым-қатынасы жеке адам немесе тұлғаның ерекшеліктер жүйесі болып табылады.
08 Ноября 2012, статья
наказание и поощрение детей
Цель: формирование у родителей культуры поощрения и наказания
Задачи:
1. Образовательные: познакомить родителей с приёмами построения гуманных взаимоотношений в семье.
2. Воспитательные: формировать у родителей грамотное отношение к применению методов поощрения и наказания ребёнка; побудить родителей задуматься о стиле взаимоотношений в семье; содействовать формированию представлений об истинном родительском авторитете и желанию его проявления в отношениях с детьми.
3. Информационные: выяснить, какие методы поощрения и наказания предпочитают применять родители учащихся.
4. Специальные: оказать родителям психолого- педагогическую помощь в решении трудных проблем семейного воспитания, провести профилактику формирования вредных привычек и правонарушений.
26 Февраля 2013, реферат
В данном реферате пойдет речь об одном удивительном человеке, который в течение всей своей жизнь изучил биографии сотни или даже тысячи успешных и богатых людей Америки (бизнесменов, политиков, актеров), открыв универсальную формулу успеха, пригодную для людей даже с самыми скромными способностями. Применить ее может каждый человек, необходимо только приложить усилия, ну и, естественно – неуемное желание стать богатым и успешным.
26 Февраля 2015, курсовая работа
В настоящее время государственная помощь неполным семьям предоставляется в различных Центрах помощи семье и детям. Деятельность этих Центров направлена на оказание помощи всем категориям проблемных семей. На мой взгляд, необходимо создать Центры, работающие с определенной группой семей, например с неполными семьями.
14 Октября 2015, контрольная работа
Происходящие за последние годы в России перемены заставляют по-новому осмыслить межнациональные связи во всех регионах страны. Необходимо сегодня признать: в течение длительного времени в нашей стране не замечалось нарастание противоречий в одной из самых сложных областей человеческого бытия - межнациональной, которое сейчас отражается в экономической, политической, культурной и других сферах жизни общества. Дело дошло до открытых межнациональных конфликтов, разрешение которых представляет большие трудности.
10 Сентября 2014, контрольная работа
В настоящее время, мотивация как психическое явление трактуется по-разному. В первом случае - как совокупность факторов, поддерживающих и направляющих, то есть определяющих поведение (К. Мадсен, Ж. Годфруа), во втором случае - как совокупность мотивов (К. К. Платонов), в третьем -- как побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность. Кроме того, мотивация рассматривается как процесс психической регуляции конкретной деятельности (М. Ш. Магомед-Эминов), как процесс действия мотива и как механизм, определяющий возникновение, направление и способы осуществления конкретных форм деятельности (И. А. Джидарьян), как совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность (В. К. Вилюнас).
24 Ноября 2013, реферат
Направленность личности выступает как системообразующее свойство личности, определяющее её психологический склад. В направленности выражаются цели личности, её мотивы, её субъективны отношения к различным сторонам действительности. В широком плане направленность - это отношение того, что личность получает и берет от общества (материальные и духовные ценности), к тому, что она ему дает и вносит в его развитие.
20 Марта 2014, реферат
Мотивация как ведущий фактор регуляции активности личности, ее поведения и деятельности представляет исключительный интерес для всех людей. Но особенное значение в этом плане психология мотивации имеет для представителей профессий так называемого социономического типа, где главным объектом труда является человек (врачи, педагоги, менеджеры, руководители и т.д.). По существу, никакое эффективное социальное взаимодействие с человеком (в том числе социально-педагогическое взаимодействие с ребенком, подростком, юношей) невозможно без учета особенностей его мотивации.
30 Марта 2014, контрольная работа
В отечественной психологии многие авторы рассматривали направленность личности через понятие мотивации деятельности. Направленность личности у разных авторов при этом понимается по-разному:
- "динамическая тенденция" у С. Л. Рубинштейна,
- "смыслообразующий мотив" у А. Н. Леонтьева,
- "доминирующее отношение" у В. Н. Мясищева
- "основная жизненная направленность" у Б. Г. Ананьева,
- "динамическая организация сущностных сил человека" у А. С. Прангишвили.
Тем не менее, все авторы видят в направленности ту или иную совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличной ситуации.