23 Февраля 2015, контрольная работа
Проблема личности человека, динамика ее развития, процессы ее становления и существования волновали человечество с доисторических времен. Стремление познать самого себя, стремление разобраться в глубинах своего существа направляло мысли людей в сложный и запутанный мир человеческой психики.
03 Февраля 2013, курсовая работа
Важнейшим критерием осознания и продуктивности профессионального становления личности является ее способность находить личностный смысл в профессиональном труде, самостоятельно проектировать, творить свою профессиональную жизнь, ответственно принимать решения о выборе профессии, специальности и места работы. Конечно, эти жизненно важные проблемы возникают перед личностью в течение всей ее жизни.
06 Апреля 2013, реферат
Личность - это психологический облик человека как дееспособного члена общества, сознающего свою роль в нем.
Актуальность работы в том, что психологический облик складывается из врожденных задатков и опыта, определяющих своеобразие протекания психических процессов и состояний, ставших под влиянием направленности личности не только ее отдельными свойствами, но и общими качествами: характером и способностями.
27 Октября 2013, курсовая работа
Лідерські якості притаманні кожній людині, а те чи вона їх розвиває чи ні залежить в більшості від середовища та людей в якому вона знаходиться і спілкується. Якщо спостерігати за дитиною з чітко вираженими лідерськими якостями ще з раннього дитинства, то можна поділити її життя на певні періоди формування цих здібностей. Наприклад, дитячий садок, школа, університет, робота, подружнє життя і так далі. Тобто багато що визначає оточення та місце в суспільстві [11;23].
У цілому лідер – це член групи, який виконує центральну роль в організації та діяльності класу. До нього всі прислухаються та нічого не вирішують без його участі.
03 Апреля 2015, творческая работа
Средства для наркоза (общие анестетики) - препараты, вызывающие хирургический наркоз, что является обратимым угнетением ЦНС, которое проявляется выключением сознания, угнетением болевой чувствительности, миорелаксацией. При этом сохраняется на достаточном уровне деятельность вегетативных центров нервной системы.
13 Марта 2013, курсовая работа
Цель исследования: раскрыть понятие наркомании и причины ее распространения среди подростков как психолого-педагогическую проблему.
25 Сентября 2015, курсовая работа
Актуальность проблемы профилактики наркоманий определяется изменением наркоситуации в нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего, среди детей и подростков, что создало предпосылки к угрозе национальной безопасности страны, связанной с эпидемией наркозависимости среди молодежи. Распространение наркомании приняло за последнее десятилетие угрожающие размеры и приобрело черты социального бедствия
25 Октября 2014, контрольная работа
Девиантное поведение или, иначе говоря, нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и всё больше стало привлекать внимание социологов, психологов, медиков, работников правоохранительных органов.
Объяснить причины, условия и факторы, детерминирующие это социальное явление, стало насущной задачей.
02 Ноября 2012, реферат
Наркомания – тяжелое заболевание, вызываемое употреблением для достижения немедицинских целей веществ, признанных наркотическими. Термин «наркомания» рассматривается не столько с клинических позиций, сколько с медицинско-юридических и социальных. Он применим лишь к злоупотреблению теми веществами, которые в законодательном порядке признаны наркотическими. Злоупотребление или квалифицируются как противоправное действие.
29 Мая 2013, реферат
Патопсихология – отрасль психологической науки, относящаяся к прикладным областям знания. Предметом является изучение закономерностей распада психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностями формирования и протекания психических процессов в норме, изучение закономерности искажения отражательной деятельности мозга. Объект – нарушения психической деятельности, психические аномалии, объединяющие большой круг нервно-психических отклонений, разнообразных по клиническим проявлениям, степени выраженности и нозологической природе, но общих по неглубокому уровню психических расстройств, граничащих с областями нормы и здоровья.
21 Февраля 2013, контрольная работа
Проблемы расстройств памяти и внимания всегда стояли в центре психопатологических и патопсихологических исследований. Диапазон проблем нарушений этих психический процессов при локальных поражениях мозга достаточно широк, и описания различных форм нарушений (и аномалий) памяти и внимания при разных патологических состояниях в клинической литературе довольно многочисленны.
Целью данного реферата является рассмотрение причин нарушений внимания и памяти, их механизмов, а также непосредственно рассмотрение синдромов нарушения памяти.
07 Апреля 2014, курсовая работа
Цель исследования- выявление нарушения внимания у заболевшего ребенка.
Достижение поставленной цели обусловливает решение ряда задач:
- изучить понятие общей характеристики внимания;
- выявить нарушения внимания у детей;
- охарактеризовать психологическое тестирование внимания;
17 Декабря 2013, реферат
Восприятие неразрывно связано с мышлением, являющимся главным инструментом познания. Оно протекает в форме таких операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция. Все эти действия у умственно отсталых недостаточно сформированы и имеют своеобразные черты. При анализе предметов выделяются только общие свойства предметов, а не их индивидуальные признаки. Из-за несовершенства анализа затруднен синтез. Отличительной чертой мышления умственно отсталых является некритичность, невозможность самостоятельно оценить свою работу. Они, как правило, не понимают своих неудач и довольны собой, своей работой.
06 Октября 2015, реферат
Признание рефлекторной природы мышления означает признание его как процесса. Об этом писал еще И.М.Сеченов, указывая, что мысль имеет определенное начало, течение и конец.
Невозможно в достаточной мере проанализировать внутренние закономерности мышления, исследовать структуру мыслительных операций, с помощью которых происходит отражение объективных свойств предмета, если не проанализировать процессуальную сторону мыслительной деятельности.
07 Мая 2012, реферат
1.В 1959 г. М. С. Певзнер понимала под олигофренией тот вид недоразвития сложных форм психической деятельности, который возникает при поражении зачатка либо вследствие органического поражения центральной нервной сис¬темы (ЦНС) на разных этапах внутриутробного развития плода или в самом раннем периоде жизни ребенка.
B. В. Ковалев (1995) рассматривает олигофрению как группу различных по этиологии, патогенезу, клиническим проявлениям непрогредиентных патоло¬гических состояний. Общим признаком для них выступает врожденное или приобретенное в раннем детстве (до 3-х лет) психическое недоразвитие с пре¬имущественной недостаточностью интеллектуальных способностей.
14 Декабря 2013, реферат
Проблема старения и старости является объектом особой междисциплинарной отрасли знания – геронтологии. В центре внимания геронтологии находятся биологические, психологические и социологические аспекты старения. Биологический подход к старению ориентирован, прежде всего, на обнаружение телесных причин и проявлений старения. Биологи рассматривают старение как закономерный процесс, протекающий в течение постнатальной жизни организма и сопровождающийся столь же закономерными изменениями на биохимическом, клеточном, тканевом, физиологическом и системных уровнях (В.В. Фролъкис, 1988; Е.Н. Хрисанфова, 1999). В современной психологической диагностике, несмотря на достигнутые успехи, существуют трудности, обусловленные прежде всего дифференциацией объективных и субъективных характеристик нарушений
06 Мая 2014, реферат
Слабость мышления резко снижает качество памяти. Основными нарушениями памяти являются замедленный темп усвоения, непрочность сохранения и неточность воспроизведения. Наиболее неразвитым оказывается логическое опосредованное запоминание. В то же время механическая память может оказаться сохранной или хорошо сформированной. Обычно запечатлеваются лишь внешние признаки предметов и явлений. Вызывают большие затруднения воспоминания о внутренних логических связях и обобщенных словесных объяснениях.
19 Декабря 2013, доклад
Мышление возникает лишь при наличии соответствующего мотива и постановке определенной задачи. Мыслительная деятельность проходит ряд этапов, или стадий:
стадию предварительной ориентировки в условиях задачи;
стадию формирования программы и выбора средств решения задачи (т. е. стадию выработки общей стратегии ее решения);
стадию непосредственного осуществления различных операций, направленных на решение задачи;
14 Июня 2015, реферат
Особенности мышления каждого отдельного больного далеко не всегда могут быть квалифицированы в пределах одного вида нарушений мышления. Нередко в структуре патологически измененного мышления больных наблюдаются более или менее сложные сочетания разных видов нарушений. Так, например, нарушение процесса обобщения в одних случаях сочетается с нарушением целенаправленности мышления, в других – с различными подвидами нарушений его динамики.
07 Декабря 2014, реферат
Наш психический мир многообразен и разносторонен. Благодаря высокому уровню развития нашей психики мы многое можем и многое умеем. В свою очередь, психическое развитие возможно потому, что мы сохраняем приобретенный опыт и знания. Все, что мы узнаем, каждое наше переживание, впечатление или движение оставляют в нашей памяти известный след, который может сохраняться достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания.
19 Июня 2015, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является рассмотрение причин нарушения памяти, ее механизмов, синдромов нарушения памяти.
В патопсихологии наиболее полно экспериментально исследованы такие формы нарушения памяти, как:
- нарушение непосредственной памяти;
- нарушение опосредованной памяти;
04 Февраля 2014, статья
Пищевая зависимость является разновидностью девиантного поведения, так же как и другие виды зависимостей. Пищевая зависимость препятствует гармоничному и эффективному развитию личности на всех этапах возрастного развития, является барьером в эффективной личностной самореализации.
Сегодня в условиях постоянно изменяющейся ситуации общественного развития существует множество предпосылок и детерминант, вызывающих нарушения в поведении человека. Для современного человека все более злободневной проблемой становится нарушение пищевого поведения. Предпосылками, вызывающими нарушение пищевого поведения, правомерно рассматривать биологические, социально-экономические и психологические детерминанты.
Для определения своего места нарушению пищевого поведения в группах пограничных психических заболеваний, мы обратили внимание на разные мнения специалистов о нозологической квалификации.
04 Июня 2014, реферат
Понятие нарушения сознания. Нарушения сознания относятся к наименее разработанным вопросам. Несмотря на то что во всех учебниках психиатрии описаны разнообразные формы нарушения сознания, определение этого понятия наталкивается на трудности.
Происходит это потому, что понятие сознания в психиатрии не опирается на философскую и психологическую трактовку. Сознание может рассматриваться в разных аспектах.
В философии оно имеет широкое значение, употребляясь в плане противопоставления идеального материальному (как вторичное первичному), с точки зрения происхождения (свойство высокоорганизованной материи), с точки зрения отражения (как отражающее объективный мир). В более узком значении сознание — это человеческое отражение бытия, отражение в социально выработанных формах идеального.
02 Ноября 2013, контрольная работа
Нарушения памяти — наиболее часто встречающаяся клиническая проблема. Самые разнообразные нарушения психической деятельности могут маскироваться под кажущимися расстройствами мнестической функции: нарушения внимания мотивационной, волевой, эмоциональной сфер. Бывает так, что пациенты жалуются на нарушения функции памяти, тогда как экспериментально-психологическое исследование (ЭПИ) этого не подтверждает.
27 Марта 2013, курсовая работа
Целью нашего исследования является изучение эмоциональных особенностей «трудных» и «нетрудных» дошкольников.
Задачи:
Рассмотреть понятие «трудные» дети.
Проанализировать различные классификации «трудных» детей.
Рассмотреть эмоциональные нарушения у старших дошкольников.
Разобрать виды и причины эмоциональных нарушений у дошкольников.
Оценить представления «трудных» и «нетрудных» детях у родителей, воспитателя и психолога;
Выявить сходства и различия между «трудными» и «нетрудными» дошкольниками.
19 Октября 2013, контрольная работа
Цель работы: выделить особенности нарушения игры при раннем детском аутизме. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать общую характеристику понятию игры;
2. Описать ранний детский аутизм, его формы и особенности проявления;
3. Выделить ключевые особенности нарушений игры при раннем детском аутизме.
27 Апреля 2013, реферат
Память - совокупность процессов, связанных с организацией и сохранением прошлого опыта, делающих возможным его повторное использование. Этот сложный по своей структуре процесс опирается у человека на целую систему совместно работающих аппаратов мозговой коры и нижележащих образований. Каждый из этих аппаратов вносит свой специфический вклад в организацию мнестических процессов.
Поэтому есть основания ожидать, что разрушение или даже патологическое состояние любого из этих аппаратов неизбежно скажется на протекании мнестических процессов; нарушения мнестической деятельности будут иметь неодинаковый характер в зависимости от того, какое именно звено окажется пострадавшим.
19 Сентября 2013, контрольная работа
Психический мир человека многообразен и разносторонен. Благодаря высокому развитию психики мы многое знаем и умеем. В свою очередь, это высокое развитие психики возможно потому, что мы сохраняем приобретенные опыт и знания. Все, что мы узнаем, каждое наше переживание, впечатление и движение оставляют в нашей памяти определенный след, который может сохраняться достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания.
Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних навыков и знаний. Таким образом, память занимает особое место в жизни и деятельности человека, характеризуясь как «сквозной» процесс, обеспечивающий преемственность психических процессов и объединяющий все познавательные процессы в единое целое.
19 Февраля 2013, реферат
Проблема нарушения поведения у детей и подростков – тема, к сожалению, слишком актуальная и слишком современная, так как сегодня нарушения поведения различного характера в данной возрастной категории являются одной из самых распространенных причин обращения к детским и подростковым психиатрам во всем мире в целом и в нашей стране в частности.
08 Апреля 2014, реферат
Клиническая психология занимается проблемой определения, что же такое психическая норма и патология. В рамках нозологического подхода принято выделять два состояния человека - здоровье и болезнь.
Типичными признаками здоровья считаются структурная и физическая сохранность нервной системы и органов человека, индивидуальная приспособляемость к физической и социальной среде, сохранность стабильного привычного самочувствия.