13 Мая 2015, реферат
Помимо собствен¬но адаптации различают девиантную и патологическую адаптацию. Понятие «девиантная адаптация» объединяет в себе способы адаптации личности, обеспечивающие удовлетворение ее потребностей неприемлемым для группы путем. Различают две формы девиантной адаптации — неконформистскую(неконтролируемая) и новаторскую. Неконформистская девиантная адаптация нередко приводит к конфликтам с группой, новаторская (творческая) девиантная адаптация сопровождается созданием новых способов разрешения проблемных ситуаций. Патологическая адаптация — это процесс, который осуществляется с помощью патологических механизмов и форм поведения и приводит к образованию невротических и психотических синдромов.
12 Декабря 2013, реферат
Эффективная работа нашего психического аппарата напрямую связана с нормальным течением процессов сна. Всякая психическая функция (будь то внимание, память, мышление, восприятие) непременно оказывается тем или иным образом нарушенной, как только сон перестает удовлетворять хотя бы минимальным требованиям организма. Раздражительность, чрезмерная чувствительность и повышенная агрессивность – частые эмоциональные следствия затяжных нарушений сна.
Примечательным свойством сна является его универсальная отзывчивость на происходящие с нами процессы. Сон может расстроиться от слишком позднего ужина, начинающегося вирусного заболевания, переутомления, после ссоры в семье и перед очень ожидаемым (пусть и радостным) событием.
11 Сентября 2013, реферат
Изучение мозговой организации эмоций – новая и сравнительно мало изученная область нейропсихологии. Это объясняется сложностью данной проблемы, недостаточностью ее общей теоретической разработки, а также методическими трудностями изучения эмоций.
Однако проблема мозговой организации эмоций имеет большое значение для современной нейропсихологии не только сама по себе, но и в связи с более широкой проблемой личности, так как эмоции – одна из важнейших характеристик личности.
В современной общей психологии эмоции рассматриваются как сложные многоаспектные психологические образования, выполняющие и познавательные и регуляторные функции. Единой общепринятой теории эмоций на данный момент не существует, она заменена многочисленными подходами к их изучению, классификации, детерминированию.
28 Ноября 2012, реферат
Кернберг рассматривает характерные для нарциссической личности чувство грандиозности и склонность к эксплуатации как свидетельство «орального гнева», который является патологическим процессом в либидозном (психосексуальном) развитии. Это предположительно обусловлено эмоциональной депривацией, вызванной хроническим безразличием или тайной злобой матери. В то же время некоторый уникальный талант или роль дают ребенку ощущение того, что он особенный.
21 Октября 2014, реферат
Насилие, по определению Всемирной Организации Здравоохранения, — преднамеренное применение физической силы или власти, действительное или в виде угрозы, направленное против себя, против иного лица, группы лиц или общины, результатом которого являются (либо имеется высокая степень вероятности этого) телесные повреждения, смерть, психологическая травма, отклонения в развитии или различного рода ущерб.
01 Декабря 2012, курсовая работа
В последние десятилетия разрушался один из наиболее устойчивых мифов о том,что дети – это единственный привелигерованный класс в нашем обществе,охраняемый и оберегаемый государстврм и обществом. Еще совсем недавно считалось,что случаи жестокого обращения с детьми в нашей стране встречаются редко и связаны с психическим заболеванием или алкоголизмом родителей, их нравственной неразвитостью или моральной дефектностью
19 Мая 2014, контрольная работа
Исследование такого явления как насилие в отношении женщин является весьма актуальным, так как насилие против женщин - это нарушение прав и основных свобод человека, что является одним из препятствий на пути достижения равенства. Всякое угнетение, в том числе и по признаку пола, несовместимо с принципами функционирования свободного общества.
27 Мая 2013, доклад
Выражается в побоях, щипках, пощечинах и т.д. Побои могут наноситься как рукой, так и с использованием предметов. Этот вид насилия легче всего определить, так как после него у пострадавшего могут быть синяки и кровоподтеки на лице, губах, туловище, ожоги, переломы или растяжения, участки без волос на голове. Иногда может случиться так, что после физического насилия не остается «следов», след от пощечины, щипков и легкого удушения быстро проходит, а некоторые удары могут не оставить синяков, но при этом могут пострадать внутренние органы.
18 Апреля 2013, реферат
Риск развития психических и поведенческих расстройств вследствие употребления психоактивных веществ (F10–F19 согласно МКБ/ICD-10), или, иначе говоря, заболеваний наркологического профиля представлен двумя компонентами: 1) «риском начать» наркотизацию (алкоголизацию) и 2) «риском стать» наркоманом (алкоголиком). «Риск начать» определяется, в основном, социально-психологическими факторами, а «риск стать» — главным образом, факторами биологическими, наследственными . Отягощённая наследственность усложняет лечение заболеваний наркологического профиля, ухудшает прогноз . Поэтому изучение соотношения генетических и средовых детерминант в развитии наркозаболеваний является актуальной задачей.
17 Января 2014, реферат
Цель данной работы – выяснить, что собой представляет наследственность; рассмотреть проблемы алкоголизма и его влияние на наследственность.
На основании данной цели, можем выделить основные задачи:
- дать определение понятиям наследственность и алкоголизм;
- осветить исторические факты возникновения наследственности и алкоголизма;
- раскрыть основные методы изучения наследственности
30 Ноября 2013, контрольная работа
Управление знаниями представляет собой сложнейшую задачу, потому что эти нематериальные активы создаются в результате динамичных, неструктурированных и часто незаметных процессов, которые плохо поддаются формализации и включению в официальные программы обучения и не улавливаются информационными системами. Неявность этих знаний служит причиной того, что попытки передачи интеллектуальных активов внутри организаций и между ними (например, в качестве передового опыта) не всегда успешны. Нонака и Такеучи, рассматривая эту проблему, назвали передачу неявного знания «социализацией», а превращение явного знания в неявное - «интернализацией». В этой главе мы расскажем о влиянии на эти когнитивные процессы, которое зависит от понимания того, как люди учат и учатся друг у друга.
20 Января 2014, шпаргалка
Психодиагностика как отдельное направление выделилось в начале ХХ века из экспериментальной психологии. Термин психодиагностика появился в 1921 г. и принадлежит швейцарскому психологу Герману Роршаху. Долгое время психодиагностика отождествлялась с тестированием. Однако психодиагностика прочно вошла в психологию после применения не тестирования, не психометрии, а проективных методов, которые не ставили прямого диагноза.
15 Декабря 2011, реферат
Очевидно, что восприятие и оценка своего опыта, а также процесс адаптации к условиям и требованиям организационного окружения, во многом носят индивидуальный характер. В одной и той же среде люди ведут себя по-разному. У человека как бы имеется две степени свободы в построении своего поведения в организации. С одной стороны, он обладает свободой в выборе форм поведения: принимать или не принимать существующие в организации формы и нормы поведения, с другой — он может принимать или не принимать ценности организации, разделять или не разделять ее цели и философию.
16 Января 2014, контрольная работа
Память и обучение имеют общую особенность — необходимость повторения. Как научение основано на многократном сочетании одних и тех же стимулов, так и для образования следа памяти требуется повторение одной и той же информации.
В результате процесса научения возникают физические, химические и морфологические изменения в нервных структурах, которые сохраняются некоторое время и оказывают существенное влияние на осуществляемые организмом рефлекторные реакции. Совокупность таких структурно-функциональных изменений в нервных образованиях, известная под названием «энграмма» (след) действующих раздражителей становится важным фактором, определяющим все разнообразие приспособительного адаптивного поведения организма.
24 Октября 2012, реферат
В истории отечественной психологической науки с именем Владимира Михайловича Бехтерева связано окончательное утверждение новой парадигмы в исследовании психической деятельности, основывающейся на объективном подходе к объяснению природы психического и методов его изучения.
Вслед за И. М. Сеченовым он выступает против интроспекционистского понимания психики, рассматривает всю совокупность психических явлений и форм человеческого поведения на основе понятия рефлекс. Анализ сочетательно-двигательных рефлексов, доступных для объективного внешнего наблюдения и регистрации, определяется Бехтеревым как основной метод исследования в созданных им науках, получивших названия объективная психология и рефлексология.
01 Октября 2012, доклад
Психолог – это представитель науки, профессиональный исследователь закономерностей психики и сознания, особенностей психологии и поведения людей. Но далеко не всякое психологическое знание обязательно является научным. В обыденной жизни психолог – это человек, "понимающий душу", разбирающийся в людях, их поступках, переживаниях.
21 Сентября 2013, доклад
Научная психология -- система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психических явлений; переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов.
23 Декабря 2014, реферат
Примерно с III в. до н. э. психологов начали больше интересовать не столько общие закономерности и функции души, сколько содержание души человека. На первый план стали выходить не общие для всего психического законы, но изучение того, что отличает человека от других живых существ. Ученые пришли к мнению о том, что душа человека служит источником не только активности, но и разума и нравственности. Такое новое понимание души было заложено в теории Сократа, а затем развито в концепциях Платона и Аристотеля
22 Ноября 2013, контрольная работа
Вопрос 2. «Европейская» критика
Вопрос 3 С. Московичи: социальные представления
Вопрос 4. Теория Генри Тэшфела
Вопрос 5. Этогеническая теория Р. Харре еще более определенно рассматривается как европейская версия постмодернизма в социальной психологии.
12 Декабря 2012, реферат
краткая биография психолога, его основные работы и направления деятельности
27 Января 2013, реферат
Маслоу был одним из первых, кто стал изучать положительные стороны человеческого поведения. Его исследования самоактуализирующихся личностей позволили сформулировать позитивный, гуманистический взгляд на человеческую природу. Если прежде психология, особенно психоанализ, изучала людей с различными психическими отклонениями и на основе этого и были сформулированы теории личности, то Маслоу взял в качестве образцов здоровых и реализованных людей, как следствие, он получил новые данные о природе человека.[2]
05 Июня 2013, курсовая работа
Актуальность исследования. С течением времени возрастает значимость исследования вопросов нации, национализма и национальной идентичности, о чем свидетельствует стремительный рост числа соответствующих публикаций. Популярность феноменов нации и национализма охватывает широкий спектр областей знаний: истории, политологии, философии, социологии и др. Интерес к данной теме проявляют и представители психологической науки.
Период исследования национализма охватывает интервал времени приблизительно с XVIII века до наших дней. Термин же «национализм» впервые был введен в XIX веке философом И.Гердером и аббатом О.Баррюэлем. XX век отмечен появлением множества работ, посвященных изучению феноменов нации и национализма.
24 Ноября 2011, контрольная работа
Национальная психология рассматривается в качестве составной части общественного сознания. Она реальна, проявляется в поступках и поведении людей и групп и опосредует все формы их сознания – политику, право, мораль, религию, науку, искусство, философию. Ее содержание и особенности формируются в результате функционирования механизмов национальной установки и национального стереотипа и имеют определенные свойства. Вследствие этого в структуре национальной психологии выделяют две стороны – системообразующую и динамическую.
29 Ноября 2011, контрольная работа
Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях
не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со
стороны. Такую помощь может оказать служба социальной помощи и социальный
педагог. Но социальная помощь сегодня не соответствует масштабу и глубине
проблем и трудностей, которые испытывают не только взрослые, но и дети.
Поэтому множество людей, в основном с педагогическим образованием, стали
овладевать профессией социального педагога, а в педагогические институты на
специальность социальной педагогики поступают молодые люди,
заинтересованные в том, чтобы помогать обществу решать проблемы важной её
подструктуры – семьи.
25 Ноября 2013, реферат
Изучение собеседника по его позам, мимике, жестам относятся к области кинесики. Невербальный язык одной нации отличается от невербального языка другой нации. Наиболее распространенным жестом является прикосновение или тактильный контакт. Оно считается знаком, выражающим чувства по отношению к партнеру по общению. Непременным атрибутом любой встречи и прощания является рукопожатие. Много сведений о человеке передают движения рук и тела, в них проявляются состояние организма человека и непосредственно эмоциональные реакции
22 Ноября 2013, доклад
Турки используют сложный и разнообразный язык тела и жестов, зачастую совершенно не очевидный для большинства иностранцев. Например, щелчок пальцами указывает на одобрение чего-либо (хороший футболист, товар высшего качества и тому подобное), в то время как щелчок языком, вопреки широко распространенному мнению, - резкое отрицание чего-либо (часто к этому жесту добавляется удивленное поднятие бровей). Быстрое качание головой из стороны в сторону означает "я не понимаю", в то время как единственный наклон головы в сторону вполне может означать "да".
05 Июня 2015, курсовая работа
Цель данного исследования: Определение влияния национальной культуры на поведение человека в организации.
Задачи исследования:
Изучить понятие «организационное поведение»
Изучить понятие «национальная культура»
Выявить характерные черты русского и ингушского национального поведения
02 Декабря 2012, реферат
Однако мы подгоняем мир под собственные мерки, определенные нашими человеческими органами чувств. Речь идет об относительном образе, единственно отличном от того, который может быть у инфузории-туфельки, летучей мыши или слона. Для некоторых животных реальность состоит в основном из запахов, большей частью нам неизвестных, для других – из звуков, в значительной части нами не воспринимаемых. Каждый вид обладает рецепторами, позволяющими организму получать ту информацию, которая наиболее полезна для его приспособления к окружающей среде, т.е. у каждого вида есть собственное восприятие реальности.
11 Апреля 2013, контрольная работа
Многие не раз слышали термин "неадекватное поведение" и, не вникая в тонкости этого понятия, всегда связывают его с нарушением умственной деятельности человека.
Так что же это такое – неадекватное поведение, в чем оно выражается, насколько опасно для больного и окружающих? Нужно ли обращаться за помощью к психиатрам, и каких результатов можно ожидать от лечения в случае неадекватного поведения человека?
Также довольно часто у людей наблюдаются патологические отклонения от нормального состояния, которые именуются нарушениями психики. Что же такое нарушение психики? А может оно каким-то образом связано с неадекватным поведением?
08 Марта 2014, доклад
Негативным научением или привыканием называют снижение выраженности или отсутствие поведенческих реакций при повторяемых или продолжительно действующих раздражителях, которые не имеют серьезных последствий и не несут в данный момент сколько-нибудь важной информации для организма. Впервые оно было изучено у низших животных, имеющих простую нервную систему (черви, кишечно-полостные), а первый опыт был произведён на черве планария.
Привыкание считается наиболее распространенной формой научения. Отличительной особенностью такой формы приобретения опыта является не приобретение новых поведенческих реакций, а утрата или ослабление уже имеющихся