10 Июня 2013, лекция
В основе - нарушение модально-специфических зрительного и зрительно-пространственного факторов, связанных с поражением вторичных корковых полей зрительного анализатора и прилегающих отделов теменной коры. И. М. Сеченов: - «нарушения симультанного принципа работы коры, нарушения возможности объединять комплексы зрительных раздражений в определенные группы».
Нарушения проявляются в разных нарушениях зрительного гнозиса в виде различных форм зрительных агнозий (предметной, симультанной, цветовой, лицевой, буквенной, оптико-пространственной).
21 Декабря 2012, лекция
Нейропсихология изучает структурно-функциональные мозговые механизмы психических процессов. Иными словами, речь идет о познании материальной основы, материального субстрата психики. При этом в общий конур предмета нейропси входит разработка психофизиологической методологической проблемы, проблемы соотношения материального и идеального.
13 Февраля 2013, реферат
К числу экспериментальных методов относятся электрическая стимуляция мозга и регистрация электрической активности различных его отделов, в том числе при отсечении отдельных его частей. Кроме того, судить о работе мозга позволяют словесные ответы и наблюдение за невербальным поведением пациентов. Нейропсихологические исследования включают также анализ действия медикаментозных средств на работу мозга и поведение.
28 Января 2013, творческая работа
Нейропсихология как отрасль психологической науки начала складываться в 20- 40-е годы XX века в разных странах и особенно интенсивно – в Советском Союзе. Первые нейропсихологические исследования проводились еще в 20-е годы Л.С. Выготским, однако основная заслуга создания нейропсихологии как самостоятельной отрасли психологического знания принадлежит А.Р.Лурия (1902–1977).
31 Января 2013, творческая работа
Нейропсихология — это наука, изучающая мозговые механизмы психических функций на материале локальных поражений мозга. Как и вся клиническая психология, она — пограничная наука, возникшая на базе психологии, медицины (неврологии и нейрохирургии), анатомии и физиологии центральной нервной системы, психофармакологии.
12 Марта 2014, реферат
Александр Романович Лурия принадлежал к тому поколению советских ученых, чьи молодые годы совпали с первыми годами правления революционного режима в России. К концу жизни он стал психологом с мировым именем. И если его собственно психологические взгляды хорошо известны ученым на Западе, то этого нельзя сказать о его философских и политических взглядах. Между тем Лурия был убежденным марксистом, который пытался различными путями связать психологическую теорию с теорией марксизма. Будучи учеником Выготского, Лурия разделял с ним убеждение в том, что важную роль в процессах формирования психики человека играют социальные факторы.
16 Ноября 2014, реферат
Мышление - это процесс оперирования закодированной с помощью механизмов памяти информацией, приобретение новой информации и формирование всех видов психической деятельности. Первая сигнальная система обеспечивает образное (конкретное) мышление и у человека, и у животных, вторая сигнальная система (абстрактное мышление) есть только у человека. Яркий пример, свидетельствующий об отсутствии абстрактного мышления у животных, - поведение обезьяны в лаборатории И.П. Павлова.
05 Июня 2013, реферат
Первая сигнальная система обеспечивает образное (конкретное) мышление и у человека, и у животных, вторая сигнальная система (абстрактное мышление) есть только у человека. Яркий пример, свидетельствующий об отсутствии абстрактного мышления у животных, - поведение обезьяны в лаборатории И.П. Павлова. Для достижения полезного результата (получение пищи) обезьяна научилась гасить огонь, заливая его водой из бака, который стоял на берегу. Находясь на плоту, обезьяна должна была гасить огонь водой из озера, но она каждый раз ходила за водой на берег, не подозревая, что вода из озера обладает таким же свойством в тушении огня, что и вода из бака.
27 Марта 2013, реферат
Практическая психология общения присутствует в каждом разговоре. Любое ваше слово, интонация, жест, выражение лица и все прочие элементы речи влияют на слушателя (конечно, если он их слышит и видит). Это влияние и есть практическая психология общения. Если маленький ребенок произнес публично несколько слов, то и он через свою речь повлиял на слушателей, - на каждого по-своему. Его воздействие, вероятно, было бесконтрольным с его стороны и он сам не понял как, но все-таки повлиял на аудиторию
01 Мая 2014, статья
В этой статье рассматривается «Психохирургия» — нейрохирургическое лечение психических расстройств. Данный обзор подготовлен на основе зарубежных публикаций, посвященных этому методу, в нем рассматриваются история, развитие в ХІХ веке, применение и злоупотребление в ХХ столетии и современное состояние психохирургии. По причине злоупотреблений в прошлом использование психохирургических вмешательств строго ограничено, они показаны очень небольшому количеству пациентов с тяжелыми и терапевтически резистентными психическими расстройствами.
26 Ноября 2013, реферат
Проблема контрацепции волновала женщин всегда – частые роды снижали шанс выживания детей, особенно в голодные годы. Поэтому многие народы практиковали простое и действенное средство – инфантицид, убийство новорожденных. Австралийские аборигены душили младенцев обоего пола, рожденных в засушливый период, арабы закапывали живьем в песок исключительно девочек (обычай отменил лишь пророк Мухаммед), спартанцы сбрасывали со скалы слабых малышей, в Скандинавии детей выносили на мороз или подбрасывали к воротам богатых соседей.
30 Января 2015, реферат
Необихевиоризм - берет свое начало в бихевиоризме.
Основан на допущении, что в качестве предмета анализа могут быть не только наблюдаемые поведенческие акты.
28 Марта 2013, доклад
Актуальность проблемы сохранения здоровья очевидна: среда существования становится все более техногенной, экологическая обстановка ухудшается, изменяются привычки человека. Ухудшающееся здоровье взрослых прямо влияет на состояния здоровья их детей. Как результат - дети с врожденными патологиями, ослабленным иммунитетом. Чтобы быть полноценным, успешным членом современного общества, необходимо иметь высокий профессиональный и личностный статус, что является труднодостижимым для людей с проблемами здоровья.
Одна из задач воспитания заключается в том, чтобы наши малыши болели как можно меньше, а в идеале - вышли из детского сада в школу практически здоровыми, бодрыми, жизнерадостными.
05 Декабря 2012, контрольная работа
Целью истории психологии является накопление и изучение содержания психологических представлений на всех известных этапах эволюции человечества. Исходя из обозначенной цели, история психологии является не только познавательной наукой - она имеет практическое значение: не просто "собирает знания", а заставляет их "работать" в различных сферах жизнедеятельности человека. Данная сторона истории психологии отражается в ее задачах.
19 Апреля 2013, дипломная работа
Цель исследования: обосновать необходимость психологического обеспечения экологического воспитания младших школьников. Из поставленной гипотезы вытекают следующие задачи:
Изучить литературу по данной проблеме исследования;
Раскрыть сущность экологического образования и воспитания;
Выявить и обосновать содержание психологического обеспечения экологического воспитания младших школьников;
Обобщить результаты исследования.
14 Июня 2013, реферат
Необычными именами детей систематически изумляет страну Нижний Тагил. Не столь давно, например, в загсе Дзержинского района города семейная пара назвала своего первенца Прахладой. Причем это имя дали мальчику, а не девочке. Родители малыша – кришнаиты – говорят, что долго подбирали имя ребенку. В итоге пришли к мнению, что Прахлада – наилучший вариант. Помимо России и Прахлады в городе уже есть ребенок с именем Приватизация.
18 Декабря 2013, творческая работа
Считается, что люди приходят в психологию, в первую очередь затем, чтобы решить свои проблемы. Возможно, именно этот принцип и привёл Альфреда Адлера в ряды психоаналитиков, пусть изначально он ставил перед собой несколько иные цели. Альфред Адлер в детстве часто и тяжело болел, поэтому, сделав выбор в пользу профессии врача, он считал, что это поможет ему и его близким в борьбе с недугами. Окончив медицинский факультет Венского университета, он практиковал как врач-офтальмолог. Однако, вследствие его растущего интереса к деятельности нервной системы, область занятий Адлера стала смещаться в сторону психиатрии и неврологии.
22 Марта 2015, доклад
Первые исследования неосознаваемых процессов, проводимые в начале двадцатого века, показали, что проблема бессознательного очень обширна. Оказалось, что осознаваемая человеком информация — лишь "верхушка айсберга". Количество неосознаваемой информации во много раз превосходит количество осознаваемой.
28 Февраля 2013, доклад
Психосоматические заболевания – это физические заболевания или нарушения, причиной возникновения которых является аффективное напряжение (конфликты, недовольство, душевные страдания и др.). Психосоматические реакции могут возникать не только в ответ на психические эмоциональные воздействия, но и на прямое действие раздражителей (например, вид лимона). Представления, воображение также могут оказывать влияние на соматическое состояние человека.
29 Мая 2013, доклад
Сетевидная (диффузная), узловая и трубчатая нервные системы
Рассмотрение развития нервной системы в фило- и онтогенезе требует понимания понятий филогенез и онтогенез. Филогенез - это постепенное изменение различных форм органического мира (в данном случае нервной системы) в процессе эволюции. Онтогенез - это постепенное развитие конкретного индивида от момента зарождения до конца жизни.
19 Сентября 2013, реферат
Психика каждого человека уникальна. Ее неповторимость связана как с особенностями биологического и физиологического строения и развития организма (внутренние условия), так и с единственной в своем роде композицией социальных связей и контактов (внешние воздействия). К биологически обусловленным подструктурам личности относятся темперамент, задатки, на основе которых в последствии развиваются способности, а также половые и возрастные свойства психики. Таким образом, личность выступает как совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия. Важнейший компонент внутренних условий составляют свойства нервной системы.
07 Ноября 2014, реферат
Нестабильность российской семьи. Звучит грустно. Наводит страх и тревогу. Но, к сожалению, является жестокой реальностью нашего времени. Касается нас всех и каждого в отдельности.
В чем заключается эта нестабильность? К чему приводит и как с ней бороться?
На эти вопросы мы ответим вместе. Но чуть позже. В данный момент хотелось бы дать определение самому понятию нестабильности. Ведь каждый из нас вкладывает в это слово свой, определенный жизненным опытом и складом характера, смысл.
02 Мая 2013, реферат
На небезпечну тенденцію зниження інтересу учнів до занять, яка появилась у нашій школі ще в середині 70-х років, масова практика відреагувала нестандартними уроками.
Мета: Головною метою є пробудження й утримання інтересу школярів до навчальної праці. Нестандартний урок — це імпровізоване навчальне заняття, що має нетрадиційну структуру.
Завдання: Назви уроків дають деяке уявлення про цілі, завдання, методику проведення таких занять. Найпоширенішими типами нетрадиційних уроків є: уроки-прес-конференції, уроки-аукціони, уроки-ділові ігри, уроки-занурення, уроки - змагання, уроки тип
29 Апреля 2013, дипломная работа
В наши дни наблюдается рост количества разводов. Необходимо помнить, что семья является наиболее важной ячейкой общества. Проблема неудовлетворенности браком в молодых семьях имеет межличностный и социальный характер. Именно поэтому исследования проблем молодых супружеских пар представляет собой большой практический интерес.
02 Апреля 2013, курсовая работа
Цель исследования: рассмотреть влияние неформального лидерства на формирование системы власти в трудовом коллективе. Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятия лидерства и руководства
2. Изучить феномен неформального лидерства
3. Рассмотрет методы исследования неформального лидерства
4. Выявить неформального лидерста в организации «Эксперт»
Предмет исследования: неформальное лидерство в организации
29 Апреля 2013, реферат
Неформальное общение — это ваша своеобразная связь с другим человеком, построенная на взаимном принятии личностных свойств и достоинств, которая предполагает определенный уровень понимания, согласия, психологической близости. Именно в этих отношениях удовлетворяется потребность в самореализации в рамках данной работы, в уважении и принятии.
Психологи считают, что неформальные отношения существуют на основе двух уровней психологической близости: первичном и рациональном.
07 Декабря 2013, доклад
Субкультура готов – практически самая загадочная и необычная из всех существующих в наше время. На первый взгляд, человек, который хочет называть себя готом, должен загонять себя в определенные рамки, но на самом деле это не так. Потому что только те, кто действительно влюблены удивительную атмосферу готической культуры, не будут обременены традициями готов и скованы рамками.
15 Мая 2013, реферат
На низшем уровне психического развития находится довольно большая группа животных; среди них встречаются и такие животные, которые стоят еще на грани животного и растительного мира (жгутиковые), а с другой стороны, и сравнительно сложно устроенные одноклеточные и многоклеточные животные. К наиболее типичным представителям рассматриваемой здесь группы животных относятся простейшие, на примере которых здесь будет дана характеристика низшего уровня элементарной сенсорной психики. Правда, некоторые высокоорганизованные простейшие (из числа инфузорий) поднялись уже на более высокий уровень элементарной сенсорной психики.
03 Декабря 2012, реферат
Используя принципы НЛП можно описать любую человеческую активность весьма детальным образом, что позволяет производить легко и быстро глубокие и устойчивые изменения этой активности. Вот некоторые из вещей, которые можно научиться делать:
1. Излечивать фобию и другие неприятные ощущения
2. Помочь низкообучаемым детям и взрослым преодолеть соответствующие
3. Устранять нежелательные привычки - курение, пьянство, переедание, бессонницу
12 Мая 2013, курсовая работа
Прежде чем приступить к изучению темы данной курсовой работы, а именно «Техники НЛП как средства педагогического воздействия в системе «учитель – ученик», справедливо было бы дать определение самой Нейролингвистической программе и коротко рассказать о ней.
Нейролингвистическое программирование — это область знаний, изучающая структуру субъективного опыта людей, занимающаяся разработкой языка его описания, раскрытием механизмов и способов моделирования опыта с целью совершенствования и передачи выявленных моделей другим людям. Самым первым названием НЛП было «Метазнание», то есть наука о том, как устроены наши знания и опыт. В названии «НЛП» часть «Нейро» указывает на то, что для описания опыта человека необходимо знать и понимать «языки мозга» — те нейрологические процессы, которые отвечают за хранение, переработку и передачу информации.