Рефераты по психологии

Психика человека и животного

23 Января 2015, контрольная работа

Нет сомнения, что существует огромная разница между психикой человека и психикой животного.
Так, ни в какое сравнение не идет "язык" животных и язык человека. В то время как животное может лишь подать сигнал своим собратьям по поводу явлений, ограниченных данной, непосредственной ситуацией, человек может с помощью языка информировать других людей о прошлом, настоящем и будущем, передавать им социальный опыт.

Психика, поведение и деятельность

01 Декабря 2013, реферат

Поведение – это сложный комплекс реакций живого организма на воздействие внешней среды. Необходимо подчеркнуть, что для живых существ в зависимости от уровня их психического развития характерно поведение различной сложности. Самое сложное поведение наблюдается у человека, который в отличие от животных обладает не только способностью реагировать на изменения внешней среды, но и способностью формировать мотивированное (осознанное) и целенаправленное поведение. Возможность осуществления столь сложного поведения обусловлена наличием у человека сознания.

Психика, сознание и подсознание

07 Ноября 2015, реферат

Психика – это сущность, где внеположность и многообразие природы собирается к своему единству, это виртуальное сжатие природы, это отражение объективного мира в его связях и отношениях
Психическое отражение не является зеркальным, механически пассивным копированием мира, оно сопряжено с поиском, выбором, в психическом отражении поступающая информация подвергается специфической обработке. Психика – это «субъективный образ объективного мира».

Психика. Соотношение психики, поведения и психической деятельности

07 Марта 2013, курсовая работа

Было бы наивно представлять себе дело так, что биологические свойства и механизмы имеют какое-то значение только в начальный период психического развития, а затем оно утрачивается. Развитие организма происходит на протяжении всей жизни индивида, т.е. всегда эти свойства и механизмы выполняют роль общей предпосылки социального развития: биологическая детерминанта действует в течение всей жизни индивида, хотя в разные периоды эта роль различна. Без изучения того, как изменяется биологическое обеспечение развивающихся психических процессов, трудно выявить законы, управляющие социальным развитием человека, не изучая биологическое развитие организма, трудно понять и действительные законы психических процессов.

Психика. Её структура

18 Января 2014, реферат

Психику нельзя свести просто к нервной системе. Психические свойства являются результатом нейрофизиологической деятельности мозга, однако содержат в себе характеристики внешних объектов,/а ее внутренних физиологических процессов, при помощи которых психическое возникает. Преобразования сигналов, совершающиеся в мозгу, воспринимаются человеком как события, разыгрывающиеся вне его, во внешнем пространстве и мире. Мозг выделяет психику, мысль подобно тому, как печень выделяет желчь. Недостаток этой теорий в том, что отождествляют психику с нервными процессами, не видят качественных отличий между ними.

Психика. Сознание. Бессознательное

10 Июня 2014, практическая работа

1. Существует ли психика у червей, моллюсков, пчел? Испытывают ли они боль? Обоснуйте свой ответ.
Да я считаю что да существует и они обязательно чувствуют боль так как любое живое существо испытывает боль и у каждого есть психика когда я ловил червей на рыбалку и при разрыве червя каждая половина дергается и не сомненно испытывает боль я не могу знать точно но это заметно.

Психика. Функции психики. Методы, применяемые в психологии. Фундаментальная и прикладная психология

16 Апреля 2013, реферат

Cогласно большинству определений, под психикой прежде всего подразумевают способность центральной нервной системы головного мозга человека осуществлять взаимодействие с окружающей его средой, - биосферой и инфосферой, т.е. поддерживать в режиме активного функционирования его организм и возможность адекватно реагировать на явления и события, происходящие вокруг, в интересах самого данного организма, в интересах и для пользы общества, членом которого он является, в интересах самой окружающей среды, как среды его обитания.

Психикалық дамуы тежелген балалардың өзіндік ерекшеліктері

11 Мая 2014, реферат

Балалардың психикалық дамуының тежелу мәселесі дүниежүзілік психологтар мен педагогтардың бірден-бір көкейтесті мәселенің бірі брлып табылады. Олар ақылдылар қатарына жатпайтын, сонымен бірге білім қорының көлеміне қарай олар қорытуға жеткілікті икемділіктері барын кең «дамудың жақын аймағын» көре білді, белгілі категориялы балаларды іріктеп алады. Бұл балалар ерекше топқа кіреді – психикалық дамуының тежелуі бар балалар. Берілген бұзылулар олигофрения мен интеллектінің қалыпты дамудың арасындағы аралық орын алады.

Психиканын калыптасуы мен дамуы

06 Апреля 2013, курс лекций

Материализм психиканың пайда болуын материяның эвалюциясымен түсіндіреді.Мүлде өзгермейтін, мәңгі тыныштықтағы денеде бірде-бір матеря жоқ. Барлық әлемдегі органикалық және органикалық емес матерялар сырттан жасалатын әсерді бейнелеуге қабілетті

Психилогия высшей школы

01 Октября 2013, лекция

Психология изучает индивидуальные и групповые психические явления, их сущность, закономерности развития и формирования, место и роль в деятельности и поведении человека. Психология высшей школы изучает психику и психологические особенности деятельности студентов, преподавателей и руководителей вуза. Психика отдельного человека включает психические процессы, состояния и свойства. Психические процессы подразделяют на познавательные, эмоциональные и волевые.

Психилогия управления

15 Ноября 2012, реферат

Психология управления как наука продуцирует психологические знания, применяемые при решении проблемы управления деятельностью трудового коллектива. Личность работника изучается рядом психологических дисциплин, таких как общая психология, психология труда, инженерная психология. Вместе с тем рабочая группа или трудовой коллектив изучается социальной и педагогической психологией.
Отличительную особенность психологии управления составляет то, что ее объектом является организованная деятельность людей. Организованная деятельность—это непросто совместная деятельность людей, объединенных общими интересами или целями, симпатиями или ценностями, это деятельность людей, объединенных в одну организацию, подчиняющихся правилам и нормам этой организации и выполняющих заданную им совместную работу в соответствии с экономическими, технологическими, правовыми, организационными и корпоративными требованиями.

Психическая адаптация студентов

26 Апреля 2012, реферат

Психологическая адаптация - приспособление человека к существующим в обществе требованиям и критериям оценки за счет присвоения норм и ценностей данного общества.
АДАПТАЦИЯ (от лат. приспособлять) — приспособление организма, личности, их систем к характеру отдельных воздействий или к изменившимся условиям жизни в целом. Понятие «адаптация» возникло в XIX веке и использовалось вначале главным образом в биологии.

Психическая и мышечная релаксация

18 Мая 2013, доклад

И многие люди не получив достаточного расслабления в повседневной жизни все чаще применяют психотропные препараты (которые потребляются часто без врачебных назначений и люди пользуются ими беспрерывно, часто без особой надобности) с успокаивающим или стимулирующим действием для смягчения нервных перегрузок. Искусственное подавление эмоциональных реакций фармакологическими препаратами приводит к противоречию с понятиями о целесообразности и универсальности этих реакций как приспособительного механизма человеческого организма.

Психическая норма и патология

07 Мая 2013, реферат

Приспособление людей к окружающей природной и социальной среде сугубо индивидуально. Большинство людей справляется с этой задачей. Но некоторые индивиды, слишком «хрупкие» или плохо подготовленные к жизни, не могут адекватно воспринимать и решать возникающие проблемы. У них отмечается аномальное развитие и неадаптивное поведение.

Психическая область восприятия

16 Апреля 2015, курсовая работа

Среди психических процессов человека, памяти, внимания, мышления, восприятие занимает особое место. Его можно назвать основой человеческого познания. Видимый и слышимый мир не входит в человека непосредственно. Для его восприятия необходим психический образ, элементами которого затем «оперируют» другие познавательные процессы. Деятельность человеческого восприятия специально направлена на создание такого образа внешней среды, объективного мира.
Восприятие - это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возни¬кающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Еще Э. Титченером было замечено, что «восприятие» происходит, когда большая часть простых процессов, входящих в состав сложного, являются результатом возбуждения органа ощущения».

Психическая особенность импульсивных преступных действий

17 Марта 2014, реферат

Целью данной работы - рассмотреть специфику психологии преступного деяния.
Для достижения указанной цели в работе необходимо решить ряд задач:
1) рассмотреть основные аспекты психологии преступного деяния;
2) изучить психическую структуру преступного деяния;
3)рассмотреть психические особенности импульсивных преступных действий.

Психическая регуляция поведения и деятельности

13 Марта 2014, контрольная работа

Принцип единства сознания и деятельности, сформулированный психологами, обобщает ряд теоретических положений. Содержанием сознания становятся, прежде всего, те объекты или стороны познаваемой деятельности, которые включены в деятельность. Таким образом, содержание и структура сознания оказываются связанными с деятельностью. Активность, как важнейшая характеристика психического отражения личности, закладывается и реализуется в предметной деятельности и затем становится психическим качеством человека. Формируясь в деятельности, сознание в ней и проявляется. По ответу и выполнению задания учитель судит об уровне знаний школьника. Анализируя учебную деятельность школьника, учитель делает вывод о его способностях, об особенностях мышления и памяти. По делам и поступкам определяют характер отношения, чувства, волевые и другие качества личности. Таким образом, предметом психологического изучения является личность в деятельности.

Психическая саморегуляция

16 Июня 2014, реферат

Целью данной работы заключается в развитии адекватных представлений о психологической саморегуляции (ПСР) функционального состояния и методах саморегуляции / самоуправления состоянием. Задачами же будут являться: освоение знаний о характере и направленности саморегуляции функциональных состояний, рассмотрение аутогенной тренировки Шульца, самовнушение и его техника по определению Э. Куэ, мышечная релаксация Ж. Джекобсона.

Психические изменения в старости

19 Декабря 2012, курсовая работа

Так уж устроен наш мир: никуда не денешься от потери близких, от безответной любви, надвигающейся старости. Существуют и неизлечимые болезни, и критическое стечение обстоятельств, и угроза неосуществления жизненно важных целей (по разным причинам, в том числе и потому, что у человека остается небольшой запас сил и времени, например, к концу периода зрелости).

Психические механизмы формирования религиозного мировоззрения в классическом психоанализе

14 Сентября 2013, дипломная работа

Необходимость данной работы обуславливается рядом причин общественного и научного характера и определяется ситуацией, складывающейся в нашей стране. Долгое время в ней отсутствовала психоаналитическая традиция и учения З.Фрейда, его учеников и представителей психоаналитического направления психологии были доступны для изучения и понимания лишь единицам. Не стоит и говорить, что отечественная культура и наука были лишены такого мощного инструмента познания окружающего мира, как психоанализ. В частности, такая дисциплина, как сравнительное религиоведение вообще опиралась лишь на социально-экономический и культурно-исторический подход к объекту своего исследования - религии.

Психические нарушения при инфекционных заболеваниях

29 Октября 2015, контрольная работа

Цель работы изучить и проанализировать психические нарушения при инфекционных заболеваниях.
Задачи:
1. рассмотреть сущность и виды психических нарушений при инфекционных заболеваниях;
2. изучить психические нарушения при инфекционных заболеваниях (ПО МКБ-10 – РУБРИКА F 06 (0 – 2))
3. охарактеризовать психические нарушения при острых инфекциях
4. проанализировать психические нарушения при инфекционных-ограниченных заболеваниях.

Психические особенности подросткового возраста

09 Августа 2013, курсовая работа

Более этого, стремясь к самореализации, ребенок начинает показывать успехи в конкретном виде деятельности, высказывать мысли о будущей профессии.
Вместе с тем в подростковом возрасте происходит дальнейшее развитие психических познавательных процессов у ребенка и формирование его личности, в результате чего происходит изменение интересов ребенка. Они становятся более дифференцированными и стойкими. Учебные интересы уже не имеют первостепенного значения. Ребенок начинает ориентироваться на «взрослую» жизнь.

Психические особенности человеческой личности: темперамент

28 Сентября 2014, доклад

Еще в глубокой древности учёные, наблюдая внешние особенности поведения людей, обратили внимание на большие индивидуальные различия в этом отношении. Одни очень подвижны, эмоционально возбудимы, энергичны. Другие медлительны, спокойны, невозмутимы. Одни общительны, легко вступают в контакты с окружающими, жизнерадостны, другие замкнуты, скрытны.
Темперамент - это индивидуальные особенности человека,определяющие динамику его психической деятельности и поведения.
В настоящее время выделяют два основных показателя динамики психических процессов и поведения: активность и эмоциональность.
Активность выражается в различной степени стремления активно действовать, проявлять себя в разнообразной деятельности.

Психические познавательные процессы

23 Мая 2013, реферат

Психические познавательные процессы представляют собой последовательное отражение в сознании человека предметов и явлений объективного мира. В отечественной психологии выделяются три уровня познания окружающей действительности: элементарный (ощущение и восприятие), промежуточный (представление и воображение) и высший (мышление). Решение познавательных задач на элементарном и промежуточном уровнях обеспечивают процессы внимания и памяти, а на высшем - речь.
Ощущение - процесс отражения в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений объективной действительности, непосредственно воздействующих на его органы чувств. Оно представляет собой начальную ступень познания человеком окружающего мира и может рассматриваться как непосредственная связь сознания с внешним миром, превращение энергии внешнего раздражителя в факт сознания.

Психические процессы

10 Января 2013, реферат

Цель исследования: влияние психических процессов в познании мира.
Задачи:
Разобрать основные психические познавательные процессы
Каким образом они влияют на познание мира

Психические процессы

21 Марта 2013, реферат

Психический процесс - психическое явление (наряду с психическим состоянием и психическими свойствами). Понимание психического как процесса разработано С. Л. Рубинштейном и его учениками (А. В. Брушлинский и др.) в развитие теории И. М. Сеченова и раскрывает основной способ существования психического. Психическое существует прежде всего как процесс - живой, предельно пластичный, непрерывный, никогда изначально полностью не заданный, а потому формирующийся и развивающийся, порождающий те или иные продукты или результаты (психические состояния и образы, понятия, чувства, решение или нерешение задачи и т.д.).

Психические процессы

04 Ноября 2013, лекция

1) Познавательные процессы
2) Волевые процессы (сознательная регуляция поведения и деятельности человека) – самоконтроль и само регуляция
3) Эмоциональные процессы (импульсивное отражение воздействий среды, которое может носить как благоприятный, так и неблагоприятный характер)

Психические процессы

05 Января 2014, реферат

1 Мышление
1.1Понятие о мышлении
1.2Классификация явлений мышления
1.3Общие закономерности мышления
1.4Мыслительные операции
1.5Формы мышления
1.6Виды мышления
1.7Мыслительная деятельность как процесс решения задач
2Память
2.1Понятие о памяти
2.2Классификация явлений памяти
2.3Закономерности процессов памяти
3Воображение
3.1Общие понятия о воображении
3.2Виды воображения
4Воля. Регуляция деятельности
4.1Понятие о воле
4.2Деятельность, её структура и волевая регуляция
4.3Волевые состояния
5Эмоциональная регуляция деятельности
5.1Понятие об эмоциях
5.2Свойства и виды эмоций и чувств
5.3Общие закономерности эмоций и чувств

Психические процессы

04 Апреля 2014, контрольная работа

Психические процессы — динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений. Психический процесс — это течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющиеся в виде реакции. При этом нужно иметь в виду, что конец психического процесса тесно связан с началом нового процесса. Отсюда непрерывность психической деятельности в состоянии бодрствования человека.

Психические процессы

28 Января 2015, реферат

Под психическим состоянием следует понимать определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности. Каждый человек ежедневно испытывает различные психические состояния. При одном психическом состоянии умственная или физическая работа протекает легко и продуктивно, при другом - трудно и неэффективно.