Рефераты по психологии

Профилактика отклоняющего поведения в младшем школьном возрасте

10 Октября 2013, курсовая работа

Актуальность работы состоит в следующем. В настоящее время среди исследователей наблюдается повышенный интерес к проблеме девиантного поведения. Научное изучение отклонений осуществляется в психологии, криминологии, психопатологии, социологии. В стадии становления находится новая научная дисциплина - психология девиантного поведения. Объяснение причин, условий и факторов, детерминирующие это социальное явление, стало насущной задачей психологов и педагогов. Ее рассмотрение предполагает поиск ответов на ряд фундаментальных вопросов, среди которых вопросы о сущности категории «норма» (социальная норма) и об отклонениях от нее. Эпоха перемен, современная социально-экономическая ситуация резко обострили проблемы, связанные с коррекцией отклоняющегося, аномального поведения. Изменения, происходящие в нашем обществе, практически разрушили ранее существовавшие представления о норме в поведении.

Профилактика отклоняющегося поведения подростков

31 Марта 2015, курсовая работа

Цель исследования – спроектировать программу профилактики отклоняющегося поведения у подростков.
Объект исследования - отклоняющееся поведение подростков.
Предмет исследования – психопрофилактическая работа с подростками с тенденциями отклоняющегося поведения.

Профилактика преступлений общая и индивидуальная

18 Ноября 2013, реферат

Профилактика преступлений, имеющая социальную основу, относится к стержневым категориям уголовно - правовых наук и занимает видное место в их понятийном аппарате. Данная категория служит своеобразным инструментом научного анализа, обеспечивая органическое единство указанных юридических наук, их связь с практикой. Профилактика преступлений характеризуется сложностью внутренней структуры и многоплановостью выражения в государственно-правовой и социальной сферах общества. Во всех определениях профилактики акцентируется внимание на ее главной, существенной черте - не допустить преступлений, упредить преступное поведение, не дать личности перейти на антиобщественные позиции.

Профилактика психического нарушения здоровья

26 Мая 2014, практическая работа

Психологическое здоровье - это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.
Пользуясь данными психогигиены, психопрофилактика разрабатывает систему мероприятий, ведущих к снижению нервно-психической заболеваемости и способствующих внедрению их в жизнь и практику здравоохранения.

Профилактика стресса

02 Марта 2015, доклад

СТРЕСС (англ. stress) — состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных, трудных условиях, как в повседневной жизни, так и при особых обстоятельствах, напр. во время космического полета, при подготовке к выпускному экзамену или перед началом спортивных соревнований. Понятие стресса было введено канадским физиологом Г. Селье (1936) при описании адаптационного синдрома.

Профилактика суицидального поведения детей и подростков

06 Февраля 2013, реферат

По разным данным, еще от 8 до 30 миллионов людей неудачно покушаются на свою жизнь. При этом каждый второй, пытавшийся покончить с собой, в течение года повторяет свою попытку, обычно в более тяжелой форме. Каждый третий покончивший с собой совершал суицидальную попытку в прошлом.
Беларусь занимает 6 место по распространенности самоубийств после европейских стран. Ее показатели по данному параметру: 1990г.-20,5 самоубийств на 100 тыс. населения в год; 1996 – 35,3 на 100тыс. в год; 2004 – 33,3 на 100 тыс. в год.

Профилактика суицидального поведения обучающихся

13 Июня 2014, реферат

Самоубийство - это реакция человека на проблему, которая кажется ему непреодолимой. Уровень подросткового суицида в России - один из самых высоких в мире. Каковы его причины и как предотвратить появление суицидальных мыслей у ребенка?

"Суицид - это следствие социально-психологической дезадаптации личности в условиях переживаемого личностью микросоциального конфликта" (А.Г. Абрумова, В.А. Тихоненко). Иными словами, его непосредственные причины обычно тесно связаны с проблемами в ближайшем окружении: с раз¬водами родителей, с их повторными браками, алкоголизмом, конфликтами, с болезнью и потерей близких родственников. Сфера общения детей изменяется и вызывает сложный внутренний конфликт: потребность общаться остается, а реализовать ее в привычных формах уже нельзя.

Профилактика трудновоспитуемости школьников

14 Марта 2015, курсовая работа

Объект исследования - процесс профилактики отклонений в поведении учащихся.
Предмет исследования - формы и методы деятельности социального педагога по устранению причин, способных вызвать появление трудновоспитуемости учащихся.
Цель исследования - рассмотреть формы и методы профилактики возникновения трудновоспитуемости детей и подростков в условиях общеобразовательной школы.

Профилактика употребления психоактивных веществ

24 Сентября 2015, реферат

Объект
Объектом исследования выступает современная российская молодежь, употребляющая ПАВ.
Задача.
Задачей исследования является профилактики наркозависимости.
Предмет.
Предметом исследования является: методы и концепции программ профилактики употребления наркотиков.

Профилактика экзаменационного стресса

14 Декабря 2014, курсовая работа

Актуальность исследования определяется тем, что проблема стресса в последние годы становится одной из самых актуальных тем в мировой психологической науке и практике. В настоящее время, с одной стороны, накоплено значительное количество многоплановых исследований различных видов стресса – стресс жизни, посттравматический, профессиональный стресс и т.п., с другой – многие авторы отмечают сложность и во многом противоречивость, недостаточность проработки данной проблемы.

Профилактика эмоционального выгорания

14 Января 2015, реферат

Как известно, любая профессиональная деятельность накладывает свой заметный отпечаток на характер человека. Так, не секрет, что многие педагоги, длительное время работающие в системе образования, отличаются повышенной категоричностью, уверенностью в своей правоте, непринятием другой точки зрения, авторитарностью позиций, стремлением "поучать". Активное занятие деятельностью в сфере торговых отношений способствует формированию таких личностных черт, как практицизм, расчетливость, ориентация на личную выгоду, потребительское отношение к другим людям.

Профилактические модели и принципы первичной профилактики зависимости

21 Ноября 2014, творческая работа

В соответствии с классификацией Всемирной организации здравоохранения под первичной профилактикой подразумевается работа с организованными детскими коллективами и общественным сознанием по внедрению идей здорового образа жизни; вторичная профилактика направлена на работу с детьми группы риска; третичная профилактика предполагает работу с химически зависимыми пациентами с целью профилактики рецидива заболевания

Профконсультирование школьников

21 Января 2013, курсовая работа

Широкое внедрение психологии в практику закономерно приводит к развитию тех ее областей, которые традиционно обозначаются как методы психологического воздействия. Среди них одно из важнейших мест несомненно принадлежит психологическому консультированию. Трудно дать четкое определение этому виду деятельности или однозначно указать сферы его применения, поскольку слово "консультирование" уже давно представляет родовое понятие для различных видов консультативной практики

Профориентация и методические принципы профессионального отбора персонала

06 Февраля 2015, курсовая работа

Целью – выявление условий повышения эффективности профотбора и разработка рекомендаций по совершенствованию работы с претендентами на вакансии торгового представителя.
В ходе работы были поставлены следующие задачи:
1) теоретический анализ основных подходов к организации и проведению профотбора в организации;
2) изучение специфики работы в кадровом агентстве «Альфа – Персонал» и в кадровой службе ТОО «Джеда» г. С-Петербурга и их сравнительный анализ;
3) составление профессиограммы и психограммы на вакансии торгового представителя;

Профориентация школьников

16 Декабря 2013, курсовая работа

На данный момент сложилась такая ситуация, что настоящих специалистов, работающих с энтузиазмом и поднимающих нашу страну на более высокие уровни развития все меньше. Почему это происходит? Даже несмотря на то, что в нашей стране много высших и средних учебных заведения с высоким уровнем и качеством образования, которые каждый год выпускают «специалистов», их компетентность и профессионализм оставляют желать лучшего.
Анализируя факты современной действительности, невольно задумывается: в чем причина этих неудач, разочарований молодых людей?

Процедуры организации и проведения психологического исследования

29 Сентября 2013, творческая работа

Основное назначение организации исследования: обеспечение согласованности научно-теоретических, методических и организационно-технических процедур в соответствии с его целями. Она направлена на то, чтобы последовательность процедур на всех этапах в оптимальные сроки обеспечивала получение надежной и достоверной психологической информации. Ее средствами достигается эффективное использование имеющегося научно-методического потенциала, кадровых и материальных ресурсов исследовательской группы, координируется деятельность всех участников психологического исследования, обеспечивается непрерывность запланированных работ, поддерживается контроль за четким и своевременным выполнением единого цикла исследования.

Процес виховання у тварин і людей

13 Декабря 2014, реферат

У глибинах народної пам’яті зафіксовані вікові звичаї і традиції, у тому числі й педагогічні, у формі різноманітних зразків усної народної творчості: пісень, казок, легенд, билин, прислів’їв і тощо. Ці форми пам’яті народу своїми джерелами мають стародавні пласти культури, в яких сконцентрована і споконвічна мудрість народного виховання. Педагогічна думка і виховні традиції кожного народу відображають багатогранну історію його духовно-морального життя, є важливим підґрунтям у справі відтворення загальної картини виховання в найдавніші періоди історії людства.

Процеси пам’яті

27 Февраля 2015, реферат

Актуальність обраної теми полягає в тому, що в умовах колосальної кількості інформації у сучасному світі знання процесів пам’яті і умов її ефективного використання є надзвичайно важливими. Пам'ять є у всіх живих істот, але найбільш високого рівня свого розвитку вона досягла у людини.

Процесс адаптации ребёнка-первоклассника

28 Января 2013, доклад

Пристальное внимание к школьной адаптации вызвано тем, что, являясь динамическим процессом прогрессивной перестройки функциональных систем организма, она обеспечивает возрастное развитие. Механизмы же приспособления, возникшие в процессе адаптации, вновь и вновь актуализируясь и используясь в сходных ситуациях, закрепляются в структуре личности и становятся подструктурами ее характера.

Процесс восприятия

10 Апреля 2015, контрольная работа

Было бы глубоко ошибочным думать, что такой процесс (от относительно простых ощущений — к сложным восприятиям) является простым суммированием отдельных ощущений или, как часто говорили психологи, результатом простых ассоциаций отдельных признаков. На самом деле восприятие (это отражение) целых предметов или ситуаций гораздо сложнее. Оно требует выделения из всего комплекса воздействующих признаков (цвет, форма, осязательные свойства, вес, вкус и т.п.) основных ведущих признаков с одновременным отвлечением (абстракцией) от несущественных. Он требует объединения группы основных существенных признаков и сопоставления воспринятого комплекса признаков с прежними знаниями о предмете.

Процесс запоминания как компонент памяти. Формирование энграмм

10 Июня 2012, контрольная работа

Память - одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительное время хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма, неоднократно выводить эту информацию в область сознания и поведения. Обучение и память - это две стороны одного процесса. При изучении обучения прежде всего исследуется механизм приобретения знаний, при изучении памяти - механизм хранения и использования этих знаний.

Память человека и животных включает четыре характеристики - запоминание (усвоение) информации, ее сохранение, извлечение и воспроизведение. Запоминаются не только раздражители, исходящие из внешней или внутренней среды организма, но и вызванные ими ощущения и восприятия. Благодаря свойствам памяти, человек (и животные) организует во времени и пространстве функции, которые позволяют приобретать, сохранять и использовать индивидуальный опыт, причем, предыдущий опыт всегда влияет на последующее восприятие и запоминание.

Процесс коммуникаций и эффективность управления

22 Ноября 2011, реферат

Цель работы – ознакомить с природой и сложностями коммуникаций, с потенциальными западнями на пути к пониманию сути сообщений, а также с тем, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией как среди менеджеров, так и за пределами их круга

Процесс общения, техника и основные приемы

10 Февраля 2013, реферат

Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно
приобретает самые совершенные формы, становясь осознанным и
опосредствованным речью. В общении выделяются следующие аспекты: содержание,
цель и средства. Содержание — это информация, которая в межиндивидуальных
контактах передается от одного живого существа к другому. Содержанием
общения могут быть сведения о внутреннем мотивационном или эмоциональном
состоянии живого существа.

Процесс понимания в психологии массовой коммуникации

19 Июня 2015, реферат

В ходе взаимодействия люди обмениваются между собой содержательными сообщениями, пожеланиями, интересами, настроениями, установками и пр. Набор сведений при этом можно рассматривать как информацию и тогда сам процесс коммуникации может быть воспринят и обозначен как процесс обмена информацией. В процессе общения информация передается, формируется, уточняется, развивается и т.д.
Важную роль в условиях убеждающего воздействия играет фактор понимания. В психологии понимание рассматривается, прежде всего, как способность постичь смысл или значение чего-либо, а также как достигнутый благодаря этому результат.

Процесс принятия управленческого решения и управления организацией

17 Декабря 2013, лекция

Управленческое решение – это результат осуществления каких– либо действий в отношении проблемы. Так как управленческое решения – это определенный результат, то любая управленческая деятельность основывается на нахождении таких методов, средств и инструментов, которые бы способствовали достижению наилучшего результата в конкретных ситуациях. Проблема – вопрос, который необходимо решить лицу, принимающему решение (ЛПР), который возникает вследствие неудовлетворенности чем-либо. Состояние неудовлетворенности может возникнуть как во внешнем окружении, так и во внутренней структуре.

Процесс развития ребенка

27 Марта 2013, доклад

Процесс развития ребенка прежде всего нужно рассматривать как процесс стадиальный. Самое существенное для детской психологии—это выяснение перехода от одной стадии (или периода) к другой.
Общий признак критического периода — нарастание трудностей общения взрослого с ребенком, которые являются симптомом того, что ребенок нуждается уже в новых отношениях с ним. Вместе с тем протекание таких периодов чрезвычайно индивидуально-вариативно (это зависит, в частности, от поведения взрослых).

Процесс социализации

02 Февраля 2013, контрольная работа

Термин «социализация», несмотря на его широкую распространённость, не имеет однозначного толкования среди различных представителей психологической науки (Кон, 1988). В системе отечественной психологии употребляются ещё два термина, которые порой предлагают рассматривать как синоним слова «социализация»: «развитие личности» и «воспитание». Более того, иногда к понятию со

Процесс социальной адаптации осужденных в местах лишения свободы

09 Мая 2013, курсовая работа

Целью курсовой работы является социологический анализ факторов и условий, влияющих на характер и эффективность социальной адаптации осужденных в местах лишения свободы и пенитенциарной системы в целом.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих исследовательских задач:
- рассмотреть теоретические подходы к исследованию социальной адаптации осужденных в местах лишения свободы;
- выявить проблемы социальной адаптации осужденных, освободившихся из мест лишения свободы;
- изучить психологические аспекты адаптации осужденных в условиях исполнения;
- рассмотреть факторы, влияющие на процесс адаптации российских заключенных в местах лишения свободы.

Процессы дестабилизации и распада брачно - семейных отношений

13 Октября 2015, контрольная работа

Статистические данные показывают, что за последние несколько лет значительно возросло количество разводов. В наше время ценность и нерушимость семьи стали чем-то второстепенным, люди стали легкомысленно относиться к браку и семейным отношениям. Практически каждая вторая семья, так или иначе, прибегла к разводу. Причин этому достаточно много.

Процессы мышления

07 Ноября 2013, контрольная работа

Процесс обучения включает не только усвоение систему знаний, но и развитие мышления. Проведенные в последние годы разносторонние исследования советских педагогов Л. А. Аристовой, Ю. К. Бабанского, Л. В. Занкова, И. Я. Лернера, М. И. Махмутова, Н. А. Половниковой и др. убедительно показали, что среди факторов, активно влияющих на процесс обучения, ведущая роль принадлежит мышлению школьника, сформированным приемам умственной деятельности. Особо важное внимание этим приемам должно уделяться при организации проблемного обучения: ученики часто не могут решить проблему только потому, что их исходные знания формировались не в соответствии со структурой мыслительной деятельности, что у них оказались несформированными необходимые тактические и стратегические способы мыслительной деятельности