Рефераты по психологии

Психодиагностика стилей семейного воспитания

25 Марта 2014, курсовая работа

Никто другой не сможет дать ребенку столько заботы, ласки и любви, сколько могут дать ему самые родные и близкие люди. Однако и вред, который может потенциально нанести семья в воспитании детей, не может сравниться с вредом от другого социального института.

Семья, неспособная воспитывать, приводит к серьезным нарушениям в процессе социализации ребенка. Поэтому проблема влияния семейного воспитания на развитие и становление личности является столь актуальной. В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка.

Психодиагностика. Психодиагностика складывалась в конце XIX — начале XX столетий

21 Марта 2013, реферат

В работе описаны основные методики индивидуально-психологических и психофизиологических методик. История формирования психологической диагностики личности, а так же ученые и психологи, работающие в этом направлении.
Диагностику можно определить как особый вид познания. Результатом такого познания является диагноз или заключение о принадлежности сущности, выраженной в едином, к определенному, установленному наукой классу. Любая методика служит для оценки личности путем интерпретации моделей поведения, наблюдаемых в разных условиях. Важнейшим показателем ее качества является возможность прогноза поведения обследуемого субъекта. Психодиагностика разрабатывает общую теорию психологического измерения, частные теории и методики оценивания.

Психодиагностикада тестті құрастыру

05 Мая 2015, реферат

1. Тесттік нормалар және оларды тексеру
2. Стандартизация.
3. Сенімділік
4. Валидтілік.
5. Сұрақтамалардың дәлдігі (достоверность)

Психодиагностическое исследование личности

16 Марта 2015, контрольная работа

Научная и практическая психодиагностика решает ряд типичных для нее задач. К ним относятся следующие:
Установление наличия у человека того или иного психологического свойства или особенности поведения.
Определение степени развитости данного свойства, ее выражение в определенных количественных и качественных показателях.
Описание диагностируемых психологических и поведенческих особенностей человека в тех случаях, когда это необходимо.
Сравнение степени развитости изучаемых свойств у разных людей.[3]

Психодиагностическое обследование

14 Декабря 2013, реферат

Психодиагностическое обследование – это исследование определенных психологических качеств и свойств личности при помощи различных психологических методик.

Знание индивидуальных личностных особенностей, обычно скрытых от внимания сотрудников и руководителей, имеет большое значение для успешности профессиональной деятельности.
Благодаря психодиагностическому обследованию, при приеме на работу Вы получаете возможность оценить нового сотрудника не только с позиций его образования и опыта работы, но и определить, насколько он окажется «на своем месте».

Психодиагоностика в подборе персонала

19 Мая 2012, курсовая работа

Цель работы: изучение и анализ психодиагностики в подборе персонала, характеристика основных психологических тестов, знакомство с правилами приема и подбора персонала.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Психодинамическая теория личности (З.Фрейд)

22 Января 2013, реферат

Одной из ведущих идейных, теоретических и методологических основ западной социологии классического периода, и в особенности ее психологического направления, стал комплекс фрейдистских доктрин, оказавших значительное воздействие на всю социальную мысль. Создав первоначально новый психотерапевтический метод лечения психонервных заболеваний - психоанализ, австрийский врач и психолог, профессор Зигмунд Фрейд (1856-1939) развил свои идеи, в частности, в таких работах, как «Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии» (1913), «Психология масс и анализ человеческого «Я» (1921), «Беспокойство в культуре» (1929) и др., и довел их до уровня своеобразного психосоциологического учения о бытии человека в норме и патологии.

Психодинамическая теория личности З. Фрейда

10 Января 2013, реферат

Термин «психоанализ» имеет три значения:
. Теория личности и психопатологии
. Метод терапии личностных расстройств
. Метод изучения неосознанных мыслей и чувств индивидуума
Это соединение теории с терапией и оценкой личности связывает все представления о поведении человека, но за этим лежит небольшое число исходных концепций и принципов. Рассмотрим сначала взгляды Фрейда на организацию психики, на так называемую «топографическую модель».

Психодрама и групповое творчество

29 Сентября 2012, курсовая работа

Цель данной работы – изучение методов группового творчества и возможность их применения в психологии.
Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи:
1. Изучение проблем группового творчества в современной науке.
2. Характеристика психодрамы как психотерапевтического метода группового творчества.
3. Выявление механизмов повышения эффективности и стимулирования творчества групповыми методами.

Психодрама и ролевое моделирование

27 Января 2015, доклад

Люди — прирожденные актеры. Способность играть чужую роль помогает им лучше приспособиться к окружающему миру. Все разумные существа выражают свои чувства через внешнее поведение, иногда делая это намеренно. Поэтому под ролевыми играми мы понимаем поведение, к которому прибегает играющий по своему сознательному решению или по просьбе окружающих. Объективный наблюдатель может увидеть в ролевых играх как драматическую интригу, так и элементы неестественности. Для участников действия, однако, ролевые игры — это способ самовыражения.

Психодрама как метод

08 Мая 2013, реферат

1. Основные понятия и принципы психодрамы.
2. Процедура проведения психодраматического метода.
3. Техники и приемы психодрамы.
Литература:
1. Рудестам К. Групповая психотерапия
2. Классен И.А. Практическая психотерапия
3. Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия
4. Сидоренко Е.В. Психодраматический и недирективный подходы в групповой работе
5. Лейтц Психодрама

Психодрама как метод групповой психотерапии

23 Декабря 2012, контрольная работа

Психодрама – один из современных методов психотерапии, успевший хорошо зарекомендовать себя за 90-то лет своего развития. Психодрама используется в групповой и индивидуальной психотерапии, в психологическом консультировании, в работе с детьми и подростками, в обучении навыкам и т.д. Создатель метода Дж. Л. Морено, определял психодраму как «исследование внутреннего мира и социальных отношений человека средствами ролевой игры».

Психодраматический подход к психологии

18 Октября 2012, доклад

Психодрама - терапевтический метод, созданный Якобом Морено и направлен на исследование жизненных ситуаций и конфликтов с помощью воспроизведения или отыгрывания их в действии, а не только с помощью разговоров о них.

Психоисторический подход к проблеме субъекта общественно-исторического процесса

31 Октября 2012, реферат

Одной из актуальных проблем современной философии является определение места и роли человека в историческом процессе. В данном случае, речь может идти о человеке не только как о категориальной единице общества или цивилизации, но и как о самостоятельной личности, обладающей индивидуальными физическими и психологическими особенностями, собственным сознанием и поведением. Для философов, как и для представителей других дисциплин, интерес к этой проблеме вполне традиционен. Не случайно, многие историки и философы истории, вне зависимости от их научных и политических взглядов, указывали на то, что основной целью истории следует считать изучение социальной деятельности человека и его вклада в развитие окружающего мира [5]. С другой стороны, обогащение фактологического материала о прошлом, трансформация самих концептуальных основ и методологических посылок заставляют по-новому оценивать сложившиеся онтологические и гносеологические подходы к решению практических задач. Такими задачами можно считать расширение границ исторического познания, источников и методологической базы, исследования временной специфики культуры и общества, применение синтеза и регрессивного анализа при рассмотрении произошедших событий.

Психокоррекционная помощь неполной семье

17 Апреля 2012, реферат

Актуальность заключается в том, что именно в семье закладываются основные нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность.

Психокоррекционная программа для работы с пациентами при кожных заболеваниях

27 Мая 2014, научная работа

Актуальность: скованность, неуверенность, недоверие, повышенная чувствительность, дефицит контактов, завышенные ожидания, изоляция, одиночество, «бегство в общение», финансовые затруднения, депрессии, проблемы поколений, транскультурные сложности – это характеристика человека при нейродермите. Нейродермит — заболевание, развитие которого обусловлено сложным сочета-нием аллергологических и психологических факторов. Не касаясь вопроса аллергии, психологические истоки этого страдания можно в самом общем виде свести к трём случаям: в первом имеет место заострённая детская потребность в матери; во втором — искажённая половая роль; в третьем — использование болезни в качестве психологической защиты. К предрасполагающим факторам относятся: эндокринные нарушения неврологического генеза; нарушения работы центральной и вегетативной нервной системы; нарушения работы желудочно-кишечного тракта, включая повышенный риск язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки; сосудистые изменения неврологического генеза; отравления различной природы, например, табачный дым, пищевые добавки и др. и самое главное это - психоэмоциональные нагрузки, превышающие индивидуальные пределы психофизиологической устойчивости конкретного человека.

Психокоррекционная программа: Детские страхи в младшем дошкольном возрасте

01 Апреля 2013, курсовая работа

Цель программы: профилактика и коррекция детских страхов у детей младшего дошкольного возраста.
Мишень психокоррекции: страхи у детей младшего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст характеризуется очень сильной зависимостью от взрослого. Прохождение данного этапа развития личности в большей степени определяется складывающимися отношениями ребенка со взрослыми. Увеличение числа неврозов у родителей оказывает влияние на увеличение числа страхов у детей, порождая своеобразный замкнутый круг, разорвать который можно только одновременным оказанием эффективной и допустимой психологической помощи всем его участникам.

Психокоррекция

13 Июня 2012, реферат

Психологическая культура – это забота о своем психическом здоровье, умение выходить из психических кризисов самому и помогать близким людям. В психологической культуре выделяют три основных компонента:
1. Самопознание и самооценка.
2. Познание других людей.
3. Умение управлять своим поведением

Психокоррекция и реабилитация

12 Марта 2013, реферат

Особое значение взаимоотношения психотерапевта и пациента приобретают в области психотерапии, где они выступают в качестве одного из наиболее значимых факторов лечения, от которого зависит успех его в целом.
Из-за специфики психотерапии врач-психотерапевт в той или иной мере привносит во взаимоотношение с пациентом своеобразие своей личности, собственной системы ценностей, предпочитаемых теоретических ориентаций и психотерапевтических технологий.

Психокоррекция младших школьников с помощью методов арт-терапии

19 Июня 2012, дипломная работа

Целью данной работы является теоретическое изучение методов арт-терапии и исследование, возможности использования арт-терапии в коррекционной работе со старшими дошкольниками.
Гипотеза исследования: применение метода изотерапии в детско-родительских группах способствует повышению самооценки дошкольников и позволяет корректировать проблемные межличностные отношения в семье.

Психокоррекция школьной тревожности

23 Января 2013, творческая работа

Целью исследования – стало выявление негативных факторов, стимулирующих рост тревожности детей школьного возраста
В соответствии с выдвинутой целью исследования были поставлены следующие задачи:
- Проанализировать общепсихологические представления о тревоге и тревожности в отечественной психологии
- Выявить особенности проявления тревожности у детей школьного возраста и установить причины ее роста.
- Разработать программу коррекционно-развивающих занятий по коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста.

Психокоррекция школьной тревожности

22 Февраля 2013, отчет по практике

Цель: Провести исследование школьной тревожности в условиях образовательного процесса.
Задачи:
1.Изучить виды деятельности, функциональные и должностные обязанности психолога в общеобразовательном учреждении;
2.Закрепить и углубить знания, полученные в процессе изучения теоретических дисциплин;
3.Подобрать методики и разработать задания для проведения практических занятий по теме практики.
4.Провести занятия с использованием подобранных заданий.

Психокоррекция школьной тревожности

04 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования: исследовать принципы и методы психокоррекции школьной тревожности подростков.
В соответствии с объектом, предметом и целью дипломного исследования были поставлены следующие задачи:
-изучить психологические особенности младшего школьного возраста;
-проанализировать основные причины возникновения школьной тревожности
-разработать методику преодоления школьной тревожности, апробировать ее экспериментально;

Психолгические знания и их типы

10 Декабря 2012, реферат

Цель данной работы изучить психологические знания
Задачи:
• Ознакомиться с миром психологических знаний
• Рассмотреть понятие психологические знания
• Рассмотреть виды психологических знаний

Психолгия и педогогика

14 Февраля 2013, курсовая работа

Психические состояния представляют собой целостные характеристики психической деятельности за определенный период времени. Сменяясь, они сопровождают жизнь человека в его отношениях с людьми, обществом и т.д. В любом психическом состоянии можно выделить три общих измерения: мотивационно-побудительное, эмоционально-оценочное и активационно-энергетическое (определяющим выступает первое измерение).

Психолингвистика

24 Мая 2013, творческая работа

Психолингви́стика раздел психологии и языкознания, изучающий взаимоотношения языка, мышления и сознания — речевого поведения, самостоятельный предмет которого был сформулирован в 1950-х гг.
Теория языковых значений, связь языка и мышления являются важнейшим аспектом лингвистических знаний. В рамках психологии мышление как высшая форма психической деятельности изучается на протяжении многих веков. При этом всякий раз, когда говорят о природе языка, обязательно вовлекают в сферу рассуждений и феномен языка.

Психолингвистика восприятия речи

10 Октября 2013, реферат

Вопросами развития детской речи исследователи интересовались с давних времен. Начиная с античности, появление речи у ребенка связывалось с возникновением ее в филогенезе и считалось вытекающим из внутреннего развития его способностей без влияния языковой среды (Геродот, 1972).
Первые систематические наблюдения за процессом становления речи у детей относятся к концу 18 века. Немецкий ученый Д. Тидерманн (1787) опубликовал обзор развития речи своего сына. Ч. Дарвин, В. Прейер, К. и В. Штерны, А. Грегуар, И. А. Бодуэн де Куртене, Н. А. Рыбников, А. Н. Гвоздев записывали речь своих детей, проводили исследования в области детской речи. А. Н. Гвоздев подробно осветил этапы последовательного овладения ребенком различными сторонами русского языка.

Психолингвистика как наука

16 Мая 2015, реферат

Психолингвистика – наука о закономерностях порождения и восприятия речевых высказываний. Она изучает процессы речеобразования, а также восприятия и формирования речи в их соотнесенности с системой языка. Психолингвистика по предмету исследования близка к лингвистике, а по методам исследования ближе к психологии. Она возникла в связи с необходимостью дать теоретическое осмысление ряду практических задач, для решения которых чисто лингвистический подход, связанный с анализом текста, а не говорящего человека, оказался недостаточным (обучение родному, а особенно – иностранному языку; речевое воспитание дошкольников и вопросы логопедии; клиника центрально – мозговых речевых нарушений; проблемы речевого воздействия, в особенности в пропаганде и деятельности средств массовой информации; авиационная и космическая психология; судебная психология и криминалистика, например, распознание людей по особенностям их речи; проблемы машинного перевода, речевого ввода информации в компьютер; информатика).

Психолог Владимир Михайлович Бехтерев

25 Марта 2013, реферат

Владимир Михайлович Бехтерев (родился 20 января по старому стилю, 1857 года в селе Сорали Вятской губернии, ныне село Бехтерево Елабужского района Татарстана; умер 24 декабря 1927 в Москве) - крупнейший учёный: врач, невропатолог, психиатр, психолог, физиолог и морфолог. Родился в семье станового пристава, рано потерял отца; мать с трудом нашла средства на обучение в гимназии. Окончил Медико-хирургическую академию в Петербурге; весной и летом 1877 года участвовал в военных действиях в Болгарии (в ходе русско-турецкой войны 1877-1878 гг.)
24 июля 1885 года назначен экстраординарным профессором и заведующим кафедрой психиатрии Казанского университета.

Психолог студенттердің қарым-қатынас мәдениетін ұстануы және игеруін эксперименталды зерттеу процедурасы

26 Ноября 2015, курсовая работа

Зерттеудің өзектілігі. Қазіргі кездегі елдегі экономикалық әлеуметтік жағдайлар рухани қажеттіліктің өзектілігі жастардың қарым-қатынас жасау мәдениетін игеруін алға қойып отыр. Студент жастардың болашағы, білімі, мәдениеті кәсіби білім беру жүйесіндегі іс әрекеттерге тікелей байланысты. Сондықтан жоғарғы оқу орны болашақ мамандарды мәдениетті, жан-жақты етіп жетілдіруге міндетті. Қазіргі кезде бұл мәселе әлемдік деңгейде қаралуда.