21 Декабря 2012, доклад
В большинстве случаев, когда человека спрашивают о том, как он представляет себе профориентацию, то он отвечает, что это когда школьников тестируют на наличие тех или иных качеств личности, необходимых для какой-либо профессии. Но на самом деле, профессиональная ориентация этим не ограничивается. Для того, чтобы понять что такое профориентация, какова ее сущность, необходимо рассмотреть ее как систему.
03 Февраля 2015, контрольная работа
Профессиональное становление личности охватывает длительный период жизни человека (35–40 лет). В течение этого времени меняются жизненные и профессиональные планы, происходит смена социальной ситуации, ведущей деятельности, перестройка структуры личности. Поэтому возникает необходимость разделения данного процесса на периоды или стадии.
08 Апреля 2014, реферат
Конец 20 века принес в нашу жизнь новое явление, начинают появляться люди, которые называют себя практическими психологами, и предлагают обществу совершенно специфические виды услуг – определение готовности ребенка к школе; психологическое обеспечение бизнес – планов; психологическую характеристику членов рабочих коллективов и прогноз их совместимости и т.п.
11 Июня 2013, контрольная работа
Такую работу сопровождает чрезмерная потеря психической энергии, вызывает усталость и эмоциональное истощение. Процесс социальной работы не всегда бывает успешным и результативным, работники терпят неудачу, переживают разочарование, приобретают ¬ ют негативного опыта. При таких условиях наличие идеального образа ориентирует на тот высокий профессиональный уровень, достижение которого является целью настоящих специалистов.
24 Ноября 2013, реферат
Профессионально важные качества личности руководителя — это личностные характеристики, обеспечивающие максимальную эффективность и успешность руководителя в сфере управленческой деятельности.
К началу 50-х годов XX в. было проведено множество исследований, направленных на выявление индивидуальных характеристик, позволяющих человеку проявлять себя хорошим руководителем практически в любом виде деятельности. При обобщении данных было установлено, что чаще всего выделяются следующие черты:
интеллект как способность решать сложные и абстрактные проблемы;
осознание потребности к действию и существующие мотивы;
20 Ноября 2013, контрольная работа
Первое свойство объективного характера заключается в степени знания педагогом преподаваемого предмета, в степени научной подготовки по данной специальности, по родственным предметам, в широком образовании; потом в знакомстве с методологией предмета, общими дидактическими принципами, и, наконец, в знании свойств детской натуры, с которой педагогу приходиться иметь дело; второе свойство – субъективного характера и заключается в преподавательском искусстве, в личном педагогическом таланте творчества. Второе включает и педагогический такт, и педагогическую самостоятельность, и педагогическое искусство. Педагог должен быть самостоятельным, свободным творцом, который сам всегда в движении, в поиске, в развитии.
10 Мая 2013, реферат
Мастерство тренера во многом определяется имеющимися у него качествами, которые придают своеобразие его общению с учащимися, определяют быстроту и степень овладения им различными умениями.
Все профессионально важные качества тренера можно разделить на следующие группы: мировоззренческие, нравственные, коммуникативные (включая педагогический такт), волевые, интеллектуальные, — включая перцептивные, аттенционные (качества внимания), мнемические (качества памяти), — двигательные (психомоторные).
24 Декабря 2014, реферат
Сущность и структура педагогической деятельности, а также связанная с ними продуктивность – один из актуальнейших вопросов педагогической науки и практики. Обычно научный анализ этих важных феноменов заменяется общими рассуждениями о педагогическом искусстве. Да, творчество педагога неповторимо, это такое же высокое искусство, как творчество композитора и художника – а может быть, и куда более сложное.
05 Февраля 2014, контрольная работа
На сегодняшний день профессия юриста является одной их самых престижных в современном российском обществе. Огромное количество молодых людей и девушек мечтают стать юристами. Их влечёт большая заработная плата, которую предлагают хорошие юридические фирмы, социальный престиж, общественное признание. Каждый год в Вузы нашей великой страны поступают десятки тысяч абитуриентов, стремясь осуществить свою «голубую мечту» и стать юристами. Но так ли эта профессия легка, хороша и престижна, как кажется на первый взгляд? Определение профессионально значимых качеств личности юриста очень важно и необходимо в современном обществе.
19 Мая 2014, контрольная работа
Юрист – специалист по правоведению, юридическим наукам; практический деятель в области права.
Юрист - это человек с юридическим образованием, лицо которое обладает юридическими знаниями, знанием законодательства, умением и навыками, применения их в практике. Он почти всегда имеет дело с людьми, с их поведением, с различными социальными явлениями, обстоятельствами, которое он оценивает, руководствуясь законом, нормами права. Работа юриста всегда связана с реальными фактами.
02 Июня 2014, курсовая работа
Интенсивное развитие начального образо¬вания, разнообразие альтернативных прог¬рамм, кардинальное изменение процессу¬альной стороны обучения выдвинуло на первый план проблему качественного изме-нения личности учителя, его роли и дея¬тельности в образовательном процессе. На сегодняшний день становится актуальной задача подготовки учителя начальных клас¬сов нового типа, обладающего глубокими знаниями в области психологии обучения, развития и становления личности ребенка, организации общения в учебной деятель¬ности, а также владеющего специальными знаниями и умениями для внедрения инно¬вационных технологий в практику школь¬ной жизни.
12 Сентября 2013, реферат
В последние годы в России, так же как и в развитых странах, все чаще говорят не только о профессиональном стрессе, но и о синдроме профессионального сгорания, или выгорания, работников (далее будет применяться термин «профессиональное выгорание».
Что такое синдром профессионального выгорания?
Профессиональное выгорание – синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально – энергетических и личностных ресурсов работающего человека.
Синдром профессионального выгорания – самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми
13 Января 2015, реферат
Взаимосвязь человека с профессией долгие годы изучалась сквозь призму адаптации личности к деятельности, ее профессиональной пригодности, удовлетворенности процессом труда и повышения его результативности. Исследование факторов, препятствующих профессиональному развитию, обусловливалось стремлением повысить эффективность труда человека, сделать его надежным, безопасным, созидательным. Учет индивидуально-типологических свойств человека сводился к профотбору и выработке индивидуального стиля деятельности.
26 Января 2013, курсовая работа
Цель исследования - рассмотреть особенности профессионального консультирования на примере ООО «Кристалл».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику профессионального консультирования;
- рассмотреть профориентационное консультирование;
- охарактеризовать профессионально-психологическое консультирование безработных;
- дать анализ профессионального консультирования в ООО «Кристалл»;
- предложить рекомендации профессионального консультанта по улучшению ситуации в ООО «Кристалл».
16 Октября 2013, курсовая работа
Выбранная тема курсовой работы рассказывает о профессиональном мышлении педагога и путей его развития. Эта тема является актуальной на данный момент, так как от профессионального мышления педагога зависит образование нашего будущего поколения и, соответственно, вся система образования нашей страны. Её значимость обусловлена ролью педагогического мышления в организации деятельности учителя, его профессионального поведения и общения. Познание закономерностей и механизмов мыслительной деятельности учителя является необходимым условием разработки как общих теоретических проблем психологии, так и решения основных её прикладных проблем.
25 Июня 2014, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть профессиональное мышление педагога и пути его развития.
Задачи работы:
- проанализировать структуру профессионального мышления педагога;
- провести диагностику профессионального мышления педагога и предложить пути его развития.
25 Июня 2014, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Изменения, происходящие во всех сферах общества, порождают образовательную ситуацию, в которой личность учителя, его профессиональное развитие приобретают особое значение. Активные процессы гуманизации образования и «педагогизации» современной социальной действительности востребуют инициативного творческого педагога, способного к самостоятельному ценностно-смысловому самоопределению в преобразующейся реальности, к организации образовательного процесса, способствующего жизненному самоосуществлению учащихся.
Современная образовательная ситуация выдвигает новые требования к учителю: общество заинтересовано в учителе, отчетливо видящем смысл и цель своей деятельности и умеющем различать, выделять проблемы как в окружающей действительности, так и в педагогической реальности, самостоятельно разрешать их, осмысливать полученные результаты в их соотнесенности с наиболее значимыми социокультурными эффектами образовательной деятельности.
28 Мая 2013, автореферат
Актуальность темы. Общение – ключевой социально-психологический механизм деятельности, включая профессиональную. В медицинской реальности в пространстве общения реализуется миссия врачевания. Она обозначается как многомерный коммуникативный процесс, основой которого является профессиональное общение. Критерии успешности профессиональной деятельности медицинского персонала определяются совокупностью показателей, в числе которых показатели продуктивности профессионального общения, включая такие как эмоциональные барьеры, коммуникативная агрессивность, социально-психологический климат и удовлетворенность трудом.
14 Сентября 2012, реферат
Только в последние несколько лет тема карьеры приобрела широкую популярность в среде российских ученых и практиков , что вызвано реформированием всех основных сфер нашего общества, становлением рыночной экономики, повлекшими за собой изменение отношения ко многим процессам и явлениям, до сих пор остававшимися вне поля зрения в силу их негативного восприятия или низкого уровня актуальности .
09 Июня 2012, контрольная работа
Цель развития персонала - повышение трудового потенциала работников для решения личных задач и задач в области функционирования и развития организации. Основные принципы развития персонала:
целостность системы развития, преемственность видов и форм развития персонала;
опережающий характер развития персонала по отношению к развитию организации;
гибкость различных форм развития;
профессиональное и социальное стимулирование развития человеческих ресурсов;
учет возможностей организации.
27 Января 2014, контрольная работа
Проблема формирования профессионального самоопределения учащихся, изучение его закономерностей, психологических особенностей привлекают все большее внимание исследователей и практиков. Изучением вопросов профессионального самоопределения занимались многие авторы, такие как В.А. Бодров, Е.М. Борисова, K.M. Гуревич, Е.А. Климов, Л.M. Митина, Н.С. Пряжников [10, с. 21].
16 Мая 2013, контрольная работа
Согласно известной свободной энциклопедии «Википедия», ошибка - это результат действия, совершенного неточно или неправильно, вопреки плану. В случае ошибки результат, который уже получен, не соответствует намеченному или заданному, требуемому. Другими словами, ошибка это несоответствие между объектом или явлением, принятым за эталон (материальный объект, решение задачи, действие, которое привело бы к желаемому результату), и объектом/явлением, сопоставленным первому. В рамках теории ошибка может быть задана как невыполнение базовых предположений теории, как несоответствие правилам построения конструкции, отсутствие связей между элементами, и отсутствие самих элементов, и т.д.
23 Февраля 2014, реферат
В обществе меняется отношение людей к работе, люди теряют уверенность в стабильности своего социального и материального положения, в гарантированности рабочего места, обостряется конкуренция за престижную и высокооплачиваемую работу. Как следствие, растет психическое, эмоциональное напряжение, которое связанно со стрессом на рабочем месте. Проблема влияния профессиональной деятельности на формирование сознания личности занимало умы ещё древних философов, но особенно часто эта проблема стала обсуждаться в конце ХIX века, а в начале ХХ века известный социолог Питирим Сорокин для обозначения особого социально-психологического феномена ввел в научный оборот специальное выражение "профессиональная деформация".
28 Мая 2014, курсовая работа
Задачи работы:
проанализировать педагогическое взаимодействие руководителя и участников творческого коллектива. Изучить многообразие функциональных компонентов управленческой деятельности руководителя. Рассмотреть основные требования, предъявляемые к личности руководителя творческого коллектива.
07 Ноября 2013, реферат
Психологические различия между людьми могут быть настолько значительны, что некоторые сотрудники, несмотря на достаточное здоровье и активное стремление овладеть определенной деятельностью, фактически не могут достигнуть необходимого минимума профессионального мастерства. Опыт показывает, что пожарные-спасатели, не обладающие достаточными способностями к работе в противопожарной службе, не только значительно дольше других овладевают этим видом деятельности, но и работают хуже других, чаще допускают ошибки, обладают меньшей надежностью в работе [21].
19 Марта 2014, курсовая работа
В настоящее время вопрос о профессиональных способностях и мотивации является актуальным, что обусловлено проявлением к нему интереса, с одной стороны, людей, выбирающих профессию, с другой, - работодателей, желающих повысить производительность труда подчиненных. Цель нашей работы – представить теоретическое обоснование проблемы профессиональных способностей и трудовой мотивации.
Проблема мнемических действий имеет большое значение сегодня в связи с тем, что в последние десятилетия увеличился поток информации. Развитие различных наук влечет за собой появление большого числа теорий, концепций, аксиом, фактов, знание которых необходимо человеку в профессиональной деятельности и повседневной жизни. Увеличение объема информации требует усиленной работы мнемических процессов, тренировки памяти.
28 Марта 2012, контрольная работа
Страх – это эмоция, которая возникает в ситуации опасности – мнимой или реальной. Мы все чего-то боимся - самолетов, старости, зубных врачей. Боятся даже сами зубные врачи, потому есть еще и профессиональные страхи.
Страхи, которые испытывают люди на работе, не всегда связаны с конкретной профессией. Например, страхи начальников или подчиненных – это неспецифические страхи, которые могут возникать у представителей разных профессий.
26 Апреля 2013, реферат
Настоящий Кодекс разработан в рамках проекта «Распространение программы переподготовки по социальной работе и продвижение профессии «социальная работа» в Узбекистане», реализованного Национальной командой по социальной работе в партнерстве с Республиканским центром социальной адаптации детей, Ташкентским государственным институтом культуры при поддержке Детского фонда ООН в ЮНИСЕФ в Узбекистане в 2008 году.
В настоящем Кодексе излагаются основные базовые принципы и ценности социальной работы, которые должны применяться в профессиональной практике сотрудников учреждений и организаций системы социальной защиты населения.
Настоящий Кодекс ориентирует специалистов социальной сферы на этическую практику в отношении клиента (клиентов) с целью соблюдения его (их) наилучших интересов и активизации его (их) внутренних ресурсов и ресурсов окружения для удовлетворения его (их) потребностей и оказания помощи в решении возникших проблем.
28 Декабря 2014, отчет по практике
Практика – одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. В процессе прохождения практики я хочу закрепить полученные в СГА знания, научиться применять их на практике. Также я хочу познакомиться с методикой преподавания психологии в процессе непосредственной работы.
28 Января 2013, контрольная работа
Проблема стресса остро заявила о себе в ХХ столетии. Это было вызвано тем, что в современном мире (и на современном производстве) часто возникают ситуации, когда человек, встречаясь с какой-то сложностью, не может полноценно реализовать накопившуюся энергию (вызванную физиологическим механизмом стресса), и тогда эта энергия начинает разрушать самого человека. В итоге, вместо вполне нормальных стрессовых реакций, человека начинают разрывать на части механизмы дистресса, когда энергия не может реализоваться в каких-то конструктивных действиях. Например, дистресс проявляется тогда, когда работник не может ответить на несправедливые претензии начальника (многие оправдывают себя тем, что проще сохранить обиду в себе, чем возмутиться и создать для себя еще большие проблемы с этим начальником).