04 Июля 2013, курсовая работа
Программа социальных реформ в РБ как одну из стратегических целей выделила переориентацию социальной политики на семью, обеспечение прав и социальных гарантий, предоставляемых семье, женщинам, детям и молодежи. Приоритетной задачей названо формирование системы государственных мер по предотвращению насилия в семье, социальной реабилитации пострадавших от всех форм насилия. В настоящее время проблема семейного насилия только начинает становиться в Беларуси предметом общественной и государственной политики, начинает обсуждаться и исследоваться. Актуальным является формирование адекватного понимания в обществе серьезных последствий семейного насилия. Выделение насилия в семье в самостоятельную социальную проблему – только первый шаг, направленный на ее разрешение.
24 Октября 2014, реферат
Человеческое общение может рассматриваться не только как акт осознанного, рационально оформленного речевого обмена информацией, но и в качестве непосредственного эмоционального контакта между людьми. Оно многообразно как по содержанию, так и по форме проявления. Общение может варьировать от высоких уровней духовного взаимопроникновения партнеров до самых свернутых и фрагментарных контактов (.
Общение является достаточно многогранным явлением. Оно представляет собой и отношение людей к друг к другу, и их взаимодействие, и обмен информацией между ними, их духовное взаимопроникновение. Аспект личностного отношения - лишь один из компонентов, одна из граней этого явления.
19 Апреля 2013, курсовая работа
Актуальность темы работы: в последние годы значительно увеличился рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррелирует с общим снижением успеваемости. По данным различных исследований, количество учащихся, которые не в состоянии освоить общеобразовательные программы начальной школы, составляет 20-30% обучающихся, а приблизительно 70--80% из них нуждаются в специальных формах и методах обучения. Ученые выдвинули группу детей, отличающихся временной задержкой психического развития. По характеру поведения, особенностям познавательной деятельности дети с ЗПР значительно отличаются от нормально развивающихся сверстников и требуют специальных коррекционных воздействий для компенсации нарушений.
07 Апреля 2015, контрольная работа
В последние годы девиантное поведение стали определять как отклоняющееся поведение. Одни ученые склонны считать, что девиация – это отклонение от нормы, которое влечет за собой изоляцию, лечение, тюремное заключение или другое наказание индивида (Н.Дж. Смелзер). Другие видят причину в разрыве между целями общества и социально одобряемыми средствами существования этих целей (Р. Мертон), третьи подчеркивают, что отклонения в поведении возникают в результате конфликтов между культурными нормами.
01 Декабря 2013, курсовая работа
Этимологически «группа» восходит к двум корням: «узел» и «круг». В XVII в. термин «группа» (от итальянского groppo, gruppo) использовался художниками и скульпторами для обозначения такого способа компоновки изобразительного материала, при котором фигуры, образуя доступное взору единство, производят целостное художественное впечатление. В XVIII в. это слово широко распространяется как указание на возможность объединения некоторого числа однородных неодушевленных объектов и начинает употребляться для наименования реальных человеческих общностей, члены которых обладают каким-либо отличающим их общим признаком.
14 Октября 2012, реферат
Проблематика социальной психологии в настоящее время является весьма актуальной не только в плане развития самой науки, но и для непосредственных нужд практической жизни. Для того чтобы проанализировать основные линии возможного приложения социально-психологических знаний, необходимо уяснить, какова же специфика прикладного исследования в отличие от того типа исследований, которые осуществляются в рамках "чистой" науки.
05 Марта 2013, реферат
Тесты, реализующие проективные методики тестирования, ставят перед тестируемым какую-либо неструктуированную, весьма "расплывчатую" задачу, которая допускает неограниченное количество потенциально возможных решений, ни одно из которых нельзя рассматривать как 100% правильное или неправильное. Тестовая задача формулируется нечетко, с использованием кратких инструкций и ограничений общего характера. Это побуждает тестируемого проявлять максимум фантазии при решении поставленной задачи.
11 Октября 2014, курсовая работа
«Темперамент» и «характер» - в этих понятиях исходно содержится сложная внутренняя диалектика. Мы используем их для определения человеческой индивидуальности - того, что отличает данного человека от всех остальных, что делает его уникальным. Вместе с тем мы заранее предполагаем в этой уникальности черты, общие с другими людьми, иначе всякая классификация, да и само употребление перечисленных понятий, потеряла бы смысл. Какие же именно черты, стороны, качества, особенности человека отражает каждое из этих понятий? Слова «темперамент», «характер употребляются нами постоянно и повсеместно, они нужны и свою роль выполняют.
25 Августа 2013, реферат
Психические процессы – что в них особенного?
Из экспериментальной психологии восприятия хорошо известно, что процесс формирования образа начинается с различения и далее идет через опознание к полному и адекватному восприятию данного объекта.
Также и историческое становление научных понятий начинается именно с их различения. Так, формирование и развитие понятия психического явления или процесса, естественно, начинается с различения психического и непсихического, т.е. с противопоставления сферы психических явлений всему многообразию остальной реальности, которая в эту сферу не включается.
01 Марта 2015, контрольная работа
Особенности организации психодиагностической работы с детьми разных возрастных групп: дошкольного, младшего школьного, подросткового возраста.
Особенности проведения психолого-педагогического изучения детей в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ).
Основные направление работы психолога-диагноста в классах начального и среднего звена.
05 Апреля 2013, курсовая работа
Цель данной работы - исследование эффективности модели психологического консультирования по личностному развитию (ПКЛР) молодых сотрудников процессе их профессиональной подготовки.
Задачи данной работы:
1. Систематизировать теоретические представления о психологическом консультировании: его содержании, основных методах и возможностях его применения как средства личностного развития.
2. Выявить личностные показатели , обеспечивающие улучшению психологического консультирования по личностному росту в процессе профессиональной подготовки.
02 Марта 2013, отчет по практике
Я Николаева Диана Николаевна проходила учебно-ознакомительную практику на базе муниципального образовательного учреждения Леснополянской средней общеобразовательной школы.
По адресу Московская область Пушкинский р-н п. Лесные поляны.
Продолжительность практики – 3 недели, с 12 января 2012года до 2 февраля 2012 года.
Школьный психолог – Баркарова Оксана Олеговна, психолог высшей категории. Стаж работы психологом - 16 лет.
27 Мая 2013, отчет по практике
Цель прохождения практики: познакомиться со спецификой работы психолога в условиях общеобразовательной школы, а также приобрести и расширить практические навыки и умения.
Задачи:
1) Рассмотреть функции психологической службы;
2) Познакомится с ведением документации школьного психолога;
3) Провести диагностику адаптации учащихся 5го класса;
29 Апреля 2015, отчет по практике
Практика - одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Цель данной практики - закрепить теоретические знания по выбранной специальности, ознакомиться с системой практической работы психолога в условиях общеобразовательной школы
03 Августа 2015, отчет по практике
Основные цели практики:
. Сформировать у себя умение взаимодействия с учениками, ведения тренинговых занятий;
. Научиться применять приобретенные умения в реальной педагогической деятельности;
. Научиться осознавать свое физическое и психическое состояние в реальном педагогическом процессе, понимать реакцию учащихся на свои слова и действия;
01 Июня 2013, курсовая работа
Цель данной работы – изучить специфику и возможности развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе занятий изобразительной деятельностью.
В теоретической части данного исследования для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
– рассмотреть проблему творчества и творческих способностей в современной психологии, в частности:
– определить понятия «творчество» и «творческие способности»;
– выделить основные компоненты творческих способностей;
– рассмотреть условия успешного развития творческих способностей – творческого мышления и творческого воображения;
– раскрыть особенности воображения детей дошкольного возраста и его связь с интересами и эмоциями;
– определить особенности изодеятельности детей и ее значение для развития творческих способностей;
01 Июня 2015, реферат
Наиболее изученным и имеющим большое практическое значения формой воздействия является, воздействие словом. Использование речевых средств(слов) для целей воздействия в психологии обозначают речевым(вербальным) воздействием(Кобаченко, 2000,с. 142).Экспериментальным изучением речевого воздействия начали в Йельской школе- как направление изучения убеждающей коммуникации. Родоначальником этих исследований стал К. Ховланд (Гулевич, 1999, с. 4). Результатом убеждающей коммуникации рассматривали изменение аттитюдов и экспериментально изучили влияние различных факторов на эффективность этого процесса. В частности это были следующие факторы: контраргументация убеждаемого, компетентность источника информации, искренность источника информации, привлекательность источника информации, авторство сообщения, количество повторений сообщений, разнообразие и темп речи и др. (там же).
20 Января 2014, реферат
Одна из главных задач, стоящих перед школой на новом этапе ее развития, - вооружать учащихся осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление. Школа, стоящая на позициях воспитывающего и развивающего обучения, за последние годы делает многое для того, чтобы успешно решать задачу подготовки творчески мыслящей личности. Каждый учитель понимает, что научить школьников творчески мыслить -- это значит обеспечить более успешное достижение главной цели воспитания -- все-стороннего и гармонического развития личности.
11 Января 2015, контрольная работа
Старший школьный возраст – период становления человека как гражданина, в этот период происходит социальное самоопределение человека, его активное включение в общественную жизнь, а также формирование духовных качеств.
Если рассматривать развитие только как изменение психических функций (памяти, мышления, внимания), то с этой точки зрения все основные новообразования уже закончились в подростковом возрасте, а в дальнейшем идет укрепление и совершенствование того, что сложилось у подростков.
07 Апреля 2015, контрольная работа
1. В психологии под эмоциями понимают психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. Следовательно, наиболее существенной характеристикой эмоций является их субъективность.
24 Января 2014, реферат
Субъективность – с одной стороны, любой психический процесс преломляется субъективными особенностями человека (установками, жизненным опытом, психическим состоянием), с другой стороны, психическое отражение принадлежит субъекту и доступно только ему. Эта идея привела к появлению агностицизма – учения о непознаваемости психики, и интроспекции – самонаблюдения как метода изучения психики. Но на самом деле все психические процессы имеют внешние проявления – движения. Даже мысль сопровождается увеличением напряжения мышц речедвигательного аппарата.
17 Июня 2013, контрольная работа
Узнавание объектов у детей данной категории осуществляется замедленно, менее полно, чем у нормально видящих. Для них характерно менее конкретное узнавание, причиной которого является выделение не главных, существенных признаков предметов, а второстепенных, несущественных. Ограниченность чувственного опыта замедляет развитие процесса узнавания. В ходе обучения, способствующего овладению навыками зрительного восприятия и выработке умения правильно анализировать объекты, выделять их главные, существенные информативные признаки, сопоставлять их, узнавание у учащихся с нарушениями зрения совершенствуется и приближается к норме (Т.Н.Головина, М.И.Земцова, В. А. Ленина).
25 Августа 2013, контрольная работа
Коммуникации – это процесс передачи и получения информации между двумя и более людьми. Этот процесс следует назвать связующим. Именно он позволяет людям координировать свои усилия, действовать согласованно, достигая целей организации. Чем лучше организован процесс коммуникации, тем организация больше устойчива, производительна и конкурентоспособна. Недооценка важности этого процесса обычно ведет не только к убыткам компании, но и порой к полному прекращению ее деятельности на рынке.
09 Апреля 2015, контрольная работа
Под сплоченностью группы подразумевается, насколько члены этой группы удовлетворены совместной работой и насколько их привлекает перспектива продолжать работать вместе.
Сплоченность — это заинтересованность членов группы в ее существовании. Для участников сплоченных групп характерно желание оставаться в группе.
Привлекательность участия в работе группы является ключевым фактором сплоченности, однако возможен вариант, когда человек хочет быть членом группы, не находя ее привлекательной. Участие в общественном клубе может быть целесообразным с точки зрения продвижения по служебной лестнице, даже если тот или иной человек не находит ничего приятного в общении с некоторыми членами группы. Нужно отметить тот факт, что такого рода мотивация не является вкладом в сплоченность труппы. Без привлекательности сплоченность начинает утрачиваться.
25 Января 2015, реферат
В обширном перечне разделов современной социально-психологической науки малые группы, несомненно, занимают особое место. Это не только старейшая, но и, без преувеличения можно сказать, наиболее интенсивно разрабатываемая область социальной психологии. Вот уже десятилетия проблемы групповой психологии - проблемы взаимодействия людей в рамках неболыиих объединений, возникших либо вследствие предписаний социальной структуры, либо на основе эмоциональных предпочтений, находятся в центре внимания исследователей многих стран.
05 Ноября 2013, курсовая работа
Мета дослідження – здійснити теоретичний аналіз та емпіричне дослідження спонукальної сфери особистості ( на прикладі підлітків з комп’ютерною залежністю).
Завдання дослідження:
здійснити аналіз психологічної літератури з проблеми дослідження;
підібрати методики та обґрунтувати структуру дослідження;
проаналізувати отримані результати.
14 Декабря 2011, курсовая работа
В нашей стране это сравнительно молодой вид спорта, который насчитывает не более пятидесяти лет, однако за это время получил заслуженное признание среди спортсменов всех возрастов. Впечатляющих успехов добились российские спортсмены на международной арене, занимая высшие ступени на мировом пьедестале, особенно в зимнем ориентировании.
Занятия на природе, как правило, сложнее и интереснее, а значит, и результат может оправдать ожидания преподавателя.
16 Июня 2013, доклад
Вопросы, связанные с воспитанием и содержанием детей, обычно решаются родителями либо на стадии бракоразводного процесса, либо после его завершения.
Суд решает:
- с кем из родителей после развода будут жить несовершеннолетние дети;
- кто из родителей и в каком размере будет платить алименты на детей.
Кроме того, суд может решить вопрос об участии отдельно проживающего родителя в воспитании ребенка.
30 Мая 2012, реферат
Способности человека не даны непосредственно в его самонаблюдениях или переживаниях. Мы лишь опосре¬дствованно заключаем о них, соотнося уровень овладения деятельностью одним человеком с уровнем ее овладения другими людьми. При этом оказывается необходимым условием выявления способностей анализ условий жизни человека, его обучения и воспитания, а также его жизненного опыта в овладении данной деятельностью
29 Октября 2015, контрольная работа
Первичное деление человечества на мужчин и женщин и доминирующая роль мужчин в современном обществе привели к тому, что научная психология — это преимущественно психология мужчины в возрасте от 18 до 30 лет. Для всех очевидно преобладание мужчин, оно прослеживается во все культурно-исторические эпохи, особенно в таких сферах, как наука, искусство, политика.