11 Января 2012, творческая работа
А. Г. Асмолов – известный российский психолог, политик и ученый. В свое время выделил универсальные закономерности становления личности, различные индивидные свойства человека и проявления индивидуальности в эволюции общества. Что же означает представленная логическая цепочка, включающая в себя аж три термина?
11 Января 2013, курсовая работа
Цель исследования: изучить физиогномику как науку о невербальном общении
Задачи исследования:
1)определение понятий физиогномика и общение;,
2)исследование их видов;
06 Июня 2013, реферат
Социальная психология – это область психологии, изучающая психологические явления и закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные включением их в социальные группы, а так же психологические характеристик самих этих групп.
Объектом социальной психологии являются сообщества людей. Присущие сообществам и человеку в них, особые психологические факты, закономерности и механизмы, называются социально-психологическими явлениями.
19 Ноября 2013, лабораторная работа
Родительское Эго-состояние может быть представлено одной из двух форм: «Контролирующей» или «Заботящейся». «Контролирующий» Родитель проявляется как набор строгих, запретительных правил регламентирующих поведение индивида и призванных защитить его от возможных опасностей. Например: «нельзя переходить улицу на красный свет», «нельзя целоваться на первом свидании» и т.д. «Заботящийся» Родитель проявляется как стратегия опеки, поддержки, учитывающая собственные интересы человека. Например: «я самая красивая девочка в классе», «я всегда прав, потому что я самый умный». Диагностировать состояние Родителя можно по таким высказываниям: «я должен» и «мне нельзя», «всегда», «никогда», «итак, запомни», «сколько раз я тебе говорил», «милый мой» ит. д. Мимическими признаками состояния Родителя являются нахмуренный лоб, поджатые губы, качание головой, «грозный вид», поглаживание другого человека по голове и т. д.
12 Января 2014, методичка
По мнению авторов теста, мнение человека о самом себе и о других людях – партнерах по общению (с точки зрения их поведения в группе) – чаще всего складывается на основе двух факторов, которые можно назвать
«доминирование-подчинение» и «дружелюбие-агрессивность». Эти факторы используются при построении психограммы – условной схемы, отражающей социальные ориентации личности. Она представлена в виде круга, разделенного на 8 секторов.
10 Декабря 2012, реферат
В общепринятой классификации наук психологическая наука относится к общественным наукам. Это означает, что важнейшей задачей психологических исследований выступает именно социальная задача изучения внешних и внутренних факторов становления индивидуальной психики с тем, чтобы предложить эффективные средства профилактики девиантного поведения, которое для человека как социального существа всегда является поведением асоциальным, составляющим определенную угрозу обществу.
03 Июня 2014, реферат
Современная психология представляет собой весьма разветвленную область знаний, включающую ряд отдельных дисциплин и научных направлений. В основу классификации многочисленных отраслей этой науки положена психологическая сторона:
• конкретной деятельности;
• развития;
02 Июня 2012, реферат
Социологию интересует социальная сторона образования: как благодаря образованию человек включается в те или иные социальные группы, занимает определенные позиции в социальной структуре общества, осваивает и выполняет разнообразные роли в обществе.
19 Сентября 2013, реферат
Социология и социальная психология действительно имеют общие интересы, изучая, как ведут себя люди в группах. Однако каждая наука делает свой акцент в изучении поведения людей в группах. Социология изучает группы (от малых до очень больших - обществ). Социальная психология изучает - индивидов, людей, составляющих эти группы - что думает человек о других, как они на него влияют, как он относится к ним. Сюда входит и изучение влияния группы на отдельных людей, а индивида - на группу. Например, рассматривая супружеские отношения, социолог центром своего внимания сделал бы тенденции браков, разводов и т.п., а социальный психолог, в первую очередь, стал бы исследовать то, почему определенные люди привлекают друг друга.
20 Января 2014, контрольная работа
По мнению ученых, в условиях связей, взаимодействий, отношений людей в группах возникает феномен социального. Социальное – это совокупность тех или иных свойств и особенностей отношений, которые продуцируются индивидами или общностями в процессе установления между ними связей и взаимодействий. Социальное возникает тогда, когда поведение даже одного индивида оказывается под воздействием другого индивида или группы (общности), независимо от того, присутствует ли при этом данный индивид или общность.
11 Июня 2013, курсовая работа
Само сочетание слов «социальная психология» указывает на специфическое место, которое занимает дисциплина социальная психология в системе научного знания. Возникнув на стыке наук – психологии и социологии, социальная психология сохраняет свой особый статус. Это приводит к тому, что каждая из этих дисциплин довольно охотно включает в себя в качестве составной части. Такое положение социальной психологии имеет много различных причин. Главной из них является существование таких фактов общественной жизни, которые могут быть исследованы при помощи объединения двух наук: психологии и социологии.
17 Января 2013, лабораторная работа
Цель работы: проработка лекционного материала курса, повторение изученного материала по предмету «Психология личности», проведение самодиагностики доминирующего стиля общения.
Общая постановка задачи:
1. Необходимо проработать лекционный материал и выделить понятия «поведение», «стратегии поведения».
2. Используя в самодиагностике тест «Стили взаимоотношений» К.Н. Томаса, выявить свой доминирующий стиль поведения.
18 Июня 2013, курсовая работа
Любая личность подвержена воздействиям со стороны общества на макроуровне и микроуровне. Под макроуровнем подразумевается "широкая" социальная среда вплоть до уровня всей мировой общественной системы, но в первую очередь следует отметить роль влияний того конкретного общества, к которому принадлежит личность. Нельзя не упомянуть воздействия на личность государства в целом и тех или иных его органов. Микроуровень - это ближайшее социальное окружение личности - семья, круг друзей, коллеги по работе, соседи, то есть все люди, с которыми непосредственно общается личность в ситуациях повседневной жизни. Наблюдаемые эффекты различных воздействий макро- и микросреды на психику и поведение личности дают богатый материал для социально-психологического анализа
11 Мая 2014, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать трудовой коллектив магазина «Книгочей» ОАО «Белкнига» с точки зрения функционирования малой группы.
Для достижения поставленной цели необходимо поэтапно решить следующие задачи:
• определить сущность малой группы;
• проанализировать основные виды малых групп, дать их классификацию;
• провести экспериментальное исследование функционирования малой группы на примере трудового коллектива магазина «Книгочей» ОАО «Белкнига».
10 Декабря 2013, доклад
Социальная работа в микросоциальной среде представляет собой профессиональную помощь индивидуумам, группам, коллективам, проживающим на единой территории и имеющим общие проблемы. Основными методами профессиональной работы в микросоциальной среде являются: социальное планирование, планирование микросоциальной среды, развитие территориального самоуправления, социальные акции в микросоциальной среде, макропрактика.
21 Мая 2012, курсовая работа
Объектом данной работы является молодая семья.
Предметом – проблемы молодой семьи.
Целью курсовой работы является изучение методов социальной работы с молодой семьей.
22 Ноября 2013, курсовая работа
История социальной работы с древности и до наших дней аккумулирует в себе опыт многих поколений стран и народов. Изучение этого опыта показывает, что социальная работа как система деятельности со временем видоизменятся. Ей свойственны не только количественные, но и качественные перемены. Как и все другие сферы человеческой жизнедеятельности, социальная работа развивается и совершенствуется. В основе ее прогресса лежат ее объективные и субъективные факторы.
01 Апреля 2014, реферат
Выделяется два класса адаптивных процессов. Первый связан с событиями, вызвавшими изменение социального статуса человека. Здесь требуется овладение новой социальной ролью, а также включение человека в новую для него социальную среду.
Второй класс адаптивных процессов определяется событиями, обусловленными изменениями социальной среды, динамикой общественного развития.
Для инвалида адаптивные процессы связаны, в первую очередь, с новой для него социальной ролью индивида и нахождением нового места в обществе в соответствии со своим статусом. Причем, следует учитывать, что социальная среда, как правило, враждебна инвалиду и условия для своевременной и успешной адаптации отсутствуют. Задержки и срывы в этом процессе ведут к снижению устойчивости семей инвалидов, росту заболеваемости, психологическому феномену, определяемому как формирование статуса инвалида. Социальная реабилитация - самый надежный путь и условие к успешной социальной адаптации инвалида.
29 Октября 2014, курсовая работа
Актуальность темы предполагает обсуждение вопросов касающихся содержания и технологии социальной реабилитации престарелых граждан. Старение населения - наиболее характерное демографическое явление современной эпохи. Многолетнее снижение уровня естественного воспроизводства населения в сочетании с увеличением абсолютной численности людей старших возрастов сделал процесс демографического старения населения практически необратимым, а резкий спад рождаемости в 90-е годы прошлого столетия его ускорил. Население планеты столкнулось с беспрецедентными демографическими изменениями.
07 Ноября 2013, реферат
Подростковый возраст характеризуется выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, связанную с поиском своего места в обществе. Подросток начинает интенсивно рефлектировать на себя, на других, на общество, иначе расставляются акценты - семья, школа, сверстники обретают новые значения и смыслы. Сравнение себя с взрослыми и более младшими детьми приводит подростка к заключению, что он уже не ребенок, а скорее взрослый: он начинает чувствовать себя взрослым, стремится к признанию окружающими его самостоятельности и значимости. Суть социальной ситуации развития заключается в том, что подросток включается в новую систему отношений и общения со сверстниками и взрослыми, при этом непосредственное влияние на подростка оказывает группа сверстников.
27 Июня 2014, доклад
Подростковый возраст относится к числу переходных и критических периодов онтогенеза. Этот особый статус возраста связан с изменением социальной ситуации развития подростков — их стремлением приобщиться к миру взрослых, ориентацией поведения на нормы и ценности этого мира. В связи с этим характерным для подростка является чувство «взрослости», а также развитие самосознания и самооценки, интереса к себе как к личности, к своим возможностям и способностям. Центральным фактором физического развития в подростковом возрасте является половое созревание, которое оказывает существенное влияние на работу внутренних органов. Появляются половое влечение (часто неосознанное) и связанные с ним новые переживания, влечения и мысли.
08 Марта 2013, реферат
Знания о самом себе являются важным фактором становления личности. Знание себя, осознанность своих взаимоотношений с окружающими предполагают анализ, внутреннее обсуждение на основании своих действий, поступков, т.е. определяют уровень развития рефлексии, которая и является одним из важнейших психических новообразований, формирующихся у младших школьников в процессе учебной деятельности.. В связи с этим особенно важно выяснить, в чем проявляется и как функционирует рефлексия в личностной сфере младшего школьника, какова роль рефлексии в становлении самой его личности. Проблема развития рефлексии является одной из ключевых в психологии. Изучение структуры рефлексии, динамики ее развития представляет большой интерес как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности
26 Ноября 2013, реферат
Развитие мышления в детском возрасте проходит ряд последовательных стадий, которые тесно связаны между собой и потому не могут быть строго разграничены. В раннем детстве преобладает наглядно-действенное мышление, когда ребенок, еще не владея речью, познает мир главным образом путем восприятия и действия (преддошкольный возраст).
На следующем этапе развития начинает доминировать (преобладать, господствовать) наглядно-образное и речевое мышление, при котором предметы или их образы связываются со словом. Этот вид мыслительной деятельности характерен для дошкольного возраста, когда ребенок мыслит образами, а слово, которым он владеет, помогает ему делать обобщения.
15 Января 2014, курсовая работа
Под влиянием бихевиористической парадигмы родился такой подход: любойданный индивид развивается в некой среде путем приспособления к ней. Эта среда представляет собой для индивида совокупность стимулов: физических, технических, социальных. Другие люди в отношении к данному индивиду также рассматриваются лишь как элементы среды. Связь "индивид-общество", по существу, ничем не отличается от связи "организм-среда". Здесь действуют те же законы и те же принципы: адаптации, уравновешивания, подкрепления и т.д. Правда, воздействия социальной среды более сложны (чем физической), также как и более сложны ответы индивида.
Цель данной работы - рассмотреть наиболее важные вопросы, касающиеся социальной среды и личности.
Цель работы определяет постановку следующих задач: рассмотрение формирования конвенционных значений, социальных ролей, социальной активности, деятельности, социальных установок и ориентаций личности.
21 Января 2015, контрольная работа
1.Квалификационные признаки групп: по масштабу, реальности существования, длительности существования и др.
2.Психология малой группы.
3.Типы лидерства.
24 Февраля 2012, реферат
В изучении социальных явлений и процессов социология основывается на принципах историзма. Это означает, что, во-первых, все социальные явления и процессы рассматриваются как системы, обладающие определенной внутренней структурой; во-вторых, изучается процесс их функционирования и развития; в-третьих, выявляются специфические изменения и закономерности перехода их из одного качественного состояния в другое. Наиболее общей и сложной социальной системой является общество. Общество – это сформировавшаяся в процессе исторического развития человечества, относительно устойчивая система связей и отношений людей, поддерживаемая обычаями, традициями и законами, основывающаяся на определенном способе производства, распределения, обмена и потребления материальных и духовных благ. Элементами столь сложной социа
28 Ноября 2012, автореферат
Личность - устойчивая система мировоззренческих, психологических и поведенческих признаков, характеризующих человека.
Личность есть продукт общественного развития и включения индивидов в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения.
27 Мая 2013, реферат
Социальная установка(аттитюд) – это определенное состояние сознания,основанное на предыдущем опыте, регулирующее отношение и поведениечеловека.
Признаки социальнойустановки:
1) социальныйхарактер объектов, с которыми связаны отношение и поведение человека;
2) осознанностьэтих отношений и поведения;
3) эмоциональныйкомпонент этих отношений и поведения;
4) регулятивнаяроль социальной установки.
04 Апреля 2013, реферат
Понятие, которое в определенной степени объясняет выбор мотива, побуждающего личность к деятельности, есть понятие социальной установки. Проблема установки была предметом исследования в школе Д. Н. Узнадзе. Д. Узнадзе определил установку целостным динамическим состоянием объекта, состоянием готовности к определенной активности.
15 Октября 2015, курсовая работа
Социально-педагогическая деятельность со школьниками, склонными к употреблению алкогольных напитков, является делом новым. Не хватает литературы о работе со школьниками по решению данной проблемы, мало квалифицированных специалистов, имеющих опыт в данной области.
Однако нынешнее состояние общества, дальнейшая алкоголизация подросткового населения, рост преступности на этой почве – все это говорит о необходимости такой работы, обмена крупицами опыта, взаимодействия со всеми со всеми заинтересованными организациями и учреждениями.