23 Ноября 2014, контрольная работа
Методы научных исследований — это приемы и средства, с помощью которых получают сведения, необходимые для вынесения практических рекомендаций и построения научных теорий.
Метод позволяет рассматривать явления в их взаимосвязи и взаимообусловленности, когда одно становится причиной появления другого. Другими словами, метод позволяет построить обоснование какого-либо знания. Психологические словари определяют его как способ познания психологической реальности.
Методы психолого-педагогического исследования должны отвечать следующим требованиям: объективность; валидность; надежность.
17 Октября 2013, реферат
Подростковый возраст – это возраст от 10-11 до 15-16 лет, что соответствует возрасту 4 - 9 классов. Этот возраст называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости. В этом смысле подросток – полуребенок и полувзрослый: детство уже ушло, а зрелость еще не наступила. Переход от детства к взрослости пронизывает все стороны развития подростка, и его анатомо-физиологическое, и интеллектуальное, и нравственное развитие, все виды его деятельности.
30 Октября 2012, курсовая работа
Изучение и понимание механизмов неосознаваемой саморегуляции у современных подростков - важное условие облегчения решения проблемы самоопределения в этом возрасте.
18 Ноября 2012, реферат
Внимание – один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков.
25 Марта 2013, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы: выявить основные закономерности развития и диагностики мышления.
При этом перед нами поставлены следующие задачи:
обобщить материал о видах мышления;
рассмотреть мышление как один из познавательных процессов;
определить особенности развития и диагностики мышления;
изучить методы исследования мышления;
обобщить способы развития мышления;
23 Декабря 2012, курсовая работа
В настоящей работе были поставлены следующие задачи исследования.
1) изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования умений учебной деятельности младших школьников.
2) выявление путей формирования умений учебной деятельности младших школьников.
Объект исследования: процесс личностного становления младших школьников.
Предмет исследования: процесс формирования умений учебной деятельности младших школьников.
10 Ноября 2014, творческая работа
РЕАЛЬНЫЙ
противоречие, разногласие в интересах, желаниях, стремлениях, нарушающее нормальное взаимодействие людей, мешающее достигать цели и приводящее к противоборству. Разрешение такого конфликта направлено на достижение определенного результата — устранение противоречия.
20 Июня 2013, курсовая работа
Актуальность данной работы заключается в том, что конфликты - неотъемлемая часть жизни каждого человека и человеческого общества в целом.
Новизна во всестороннем рассмотрении вариантов разрешения внутриличностных конфликтов с позиций различных авторов и теорий, их сравнительный анализ.
Цель - раскрыть понятие внутриличностного конфликта, выявить его причины и последствия и рассмотреть способы разрешения внутриличностных конфликтов.
23 Сентября 2013, доклад
Стратегия выхода из конфликта представляет собой основную линию поведения оппонента во время решения конфликта.
Выделяют пять основных стратегий ( К.Томас): соперничество, компромисс, сотрудничество, уход, приспособление.
Соперничество заключается в навязывании другой стороне выгодного для себя решения. Соперничество оправдано в случаях: явной конструктивности предлагаемого решения; выгодности результата для всей группы или организации, а не для отдельного лица или микрогруппы; важность результата борьбы для того, кто поддерживает эту стратегию; отсутствие времени на договоренность с оппонентом. Соперничество целесообразно в экстремальных и принципиальных ситуациях, в случае дефицита времени и высокой вероятности опасных последствий.
07 Ноября 2013, доклад
Стратегия выхода из конфликта представляет собой основную линию поведения оппонента во время решения конфликта.
Выделяют пять основных стратегий ( К.Томас): соперничество, компромисс, сотрудничество, уход, приспособление.
Соперничество заключается в навязывании другой стороне выгодного для себя решения.
29 Апреля 2014, контрольная работа
Воспоминания о конфликтах как правило вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды... В результате сложилось мнение, что конфликт – всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас. Конфликты рассматриваются как нечто такое, чего по возможности следует избегать.
13 Января 2014, реферат
Прогресс социального знания не имеет границ. На основе существующих научных дисциплин формируются новые, обретая свой предмет и методы. В их числе — конфликтология. В обществе всегда возникали и проявлялись различного рода конфликты между людьми: от межличностных и семейных до социально-классовых и межгосударственных. Главные из них уходили своими корнями в условия жизни людей, в способ распределения благ и власти, в сферу удовлетворения потребностей и интересов.
07 Мая 2013, реферат
Окончательно разрешить тот или иной межэтнический конфликт невозможно. Пока существуют этносы, будут периодически возникать противоречия в их взаимодействиях. Поэтому проблема состоит в том, чтобы выявить межэтнические противоречия, не допустить применения насилия, найти эффективные способы урегулирования спорных вопросов. Речь, по сути, идет об управлении межэтническими конфликтами в многоэтническом обществе.
12 Декабря 2013, контрольная работа
Проблема конфликта всегда была в той или иной степени актуальна для любого общества. Однако в России на всех этапах развития конфликты оказывали не просто заметное, а, как правило, решающее влияние на ее историю. Войны, революции, борьба за власть, борьба за собственность, межличностные и межгрупповые конфликты в организациях, убийства, бытовые и семейные конфликты, самоубийства как способы разрешения внутриличностных конфликтов – основные причины гибели людей в нашей стране.
03 Апреля 2013, реферат
Манипулирование используется практически во всех сферах применения языка, особенно часто оно применяется в политике, психотерапии и рекламе. Люди постоянно в чем-то убеждают себя и других. Они ведут переговоров, рекламируют и продают товары, советуют, руководят т.д. Все эти действия предполагают умение убеждать, а если убедить не удалось, то люди пытаются обмануть или каким-то другим образом заставить других сделать то, что им выгодно. То есть, они пытаются манипулировать другими людьми. Как и любая другая сфера человеческой деятельности, общение имеет свои задачи: информировать, склонить, отговорить, предупредить, напугать и т. п. Одним из основных условий любого общения, независимо от его конкретных целей и содержания, является психологический контакт.
16 Февраля 2013, реферат
В современном мире средства массовой информации занимают достаточно большую нишу в духовной жизни общества. И, к сожалению, сейчас стало повсеместно проявляться явление речевой агрессии. Это происходит по многим причинам: снижение контроля за соблюдением речевых, лексических, этических норм; социальные, психологические предпосылки; падение культурного уровня населения. Речевая агрессия в СМИ проявляется по разному: жаргонизация, упрощение языка СМИ до бытового уровня (нередко это делается с целью показаться читателю «своим»), использование недопустимых этическими нормами речевых средств.
25 Января 2013, доклад
Юмор. Можно так все подстроить, что вам будет весело, а человек, которого вы планируете унизить за какие-то «заслуги» – грустно. Скажите, например, такие фразы:
«Все вокруг – люди, а ты – самый настоящий отброс общества!».
«Твой интеллект пошел на прогулку, и не вернулся!».
«Недостаточность интеллекта невозможно чем-то компенсировать!».
09 Марта 2015, реферат
Снижая эффективность и благополучие индивидуума, чрезмерный cтресс дорого
обходится организациям. Многие проблемы сотрудников, которые отражаются как
на их заработке и результатах работы, так и на здоровье и благополучии
сотрудников, коренятся в психологическом стрессе. Стресс прямо и косвенно
увеличивает затраты на достижение целей организаций и снижает качество жизни
для большого числа трудящихся.
21 Апреля 2013, реферат
Значимость внимания в жизни человека, его определяющая роль в оборе содержания сознательного опыта, запоминании очевидны. Трудно усомниться даже в необходимости всестороннего и детального исследования его феноменов. Как отмечает Ф. Уорден, с точки зрения здравого смысла можно предположить, что “явления внимания играют важную роль в науке о поведении, но, как ни странно, это не так, и в учебниках психологии внимание, как правило, занимает скромную и незаметную позицию”. Между тем, удельный вес исследований, прямо направленных на решение проблемы внимания или проводимых под рубрикой “внимание” довольно высок и продолжает стремительно увеличиваться.
28 Июля 2012, контрольная работа
Память человека можно определить как психофизиологические и культурные процессы, выполняющие в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Память является жизненно важнейшей основополагающей способностью человека. Без памяти невозможно нормальное функционирование личности и ее развитие. В этом легко убедиться, если обратить свое внимание на людей, страдающих серьезными расстройствами памяти.
09 Ноября 2014, контрольная работа
Память человека можно определить как психофизиологические и культурные процессы, выполняющие в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Память является жизненно важнейшей основополагающей способностью человека. Без памяти невозможно нормальное функционирование личности и ее развитие. В этом легко убедиться, если обратить свое внимание на людей, страдающих серьезными расстройствами памяти. Память есть у всех живых организмов, но наиболее высокоразвита у человека. Кроме генетической и механической памяти, присущей животным, человек обладает другими более продуктивными видами памяти, связанными с использованием различных мнемонических средств. Так, например, у человека есть такие виды памяти, как произвольная, логическая и опосредствованная.
20 Марта 2013, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение способов устранения конфликтов и условий их применения.
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
-ознакомиться с понятием сущности и природы конфликта;
-рассмотреть вопросы управления конфликтными ситуациями в организации;
-изучить применение различных способов устранения конфликтов в организации
Объект - конфликт как одно из состояний отношений людей. Предмет – процессы возникновения, протекания и устранение конфликтов.
07 Ноября 2012, курсовая работа
Цель работы заключается в создании эффективного тренинга по формированию толерантности, адаптированного для подростков с учетом их психофизиологических особенностей
Объект исследования - дети подросткового возраста (13 -15 лет).
Соответственно предметом нашей работы мы считаем определение способов формирования толерантности в подростковом возрасте
28 Июня 2013, реферат
В последнее время проблема толерантности стала широко освещаться в средствах массовой
информации, на государственном и международном уровне. Это связано с учащающимися
случаями нетерпимости по отношению к инакомыслящим людям со стороны враждебно
настроенных оппонентов. При этом нередки случаи откровенных конфликтов,
выливающихся в жестокие и кровавые столкновения. По мнению большинства аналитиков,
подобная тенденция связана с уменьшением уровня терпимости к людям, жесткостью в
отношениях, неумением тактично и грамотно излагать свою позицию, не задевая значимые
аспекты жизни других людей
20 Декабря 2013, творческая работа
Задачей метода наблюдения является описание особенностей изучаемых психических процессов и раскрытие закономерных связей и отношений между ними.
Задачей эксперимента является объяснение изучаемых явления, поиск причинно-следственных отношений исследуемых явлений действительности.
08 Мая 2013, контрольная работа
Основные функции общения:
1) информационно-коммуникатывные (связанные с приемом и передачей информации, познанием людьми друг друга);
2) регуляционно-коммуникативные (регуляция людьми поведения друг друга, организация совместной деятельности);
3) аффектно-коммуникативные (они связаны с эмоциональными сферами человека). В реальном акте общения все функции переплетаются. Общение во всех случаях есть процесс взаимовлияния. Это взаимовлияние может быть большим или меньшим, скрытым или прямым, положительным или отрицательным. Сила его зависит от духовного богатства личности, а также от личных качеств человека.
29 Ноября 2013, реферат
Знання про навколишній світ людина одержує не тільки як інформацію про окремі властивості предметів (запах, колір, твердість), а й сприймаючи всі ці властивості в їх сукупності та взаємозв'язку.
03 Декабря 2013, реферат
В последние годы в психологической литературе настойчиво утверждается мысль о том, что современная психология пребывает в состоянии когнитивного кризиса, то есть кризиса того, как следует изучать и объяснять психическую реальность.
Основными симптомами кризиса являются:
– отсутствие единой науки;
– дефицит устойчивого знания;
– обилие альтернативных моделей понимания и изучения психического;
– углубляющийся раскол между исследовательской и практической психологией;
– конкуренция со стороны паранауки, возникновение альтернативных систем познания.
01 Ноября 2015, контрольная работа
Ученые, склонные к идеалистической философии, представляют дело иначе. Согласно их мнению психика не является свойством живой материи и не есть продукт ее развития. Она, как и материя, существует вечно. Также как в преобразовании со временем материального можно выделить низшие и высшие формы (по тому такое преобразование называется развитием), в эволюции идеального (психического) можно отметить свои элементарные и простейшие формы, определить собственные законы и движущие силы развития. В материалистическом понимании психика как бы внезапно появляется на определенном этапе развития живой материи, и в этом состоит слабость материалистической точки зрения.
04 Апреля 2013, реферат
Находится в единстве с соматическими (телесными) процессами и
характеризуется активностью, целостностью, соотнесенностью с миром
развитием, саморегуляцией, коммуникативностью, адаптацией и т. д.
Появляется на определенной ступени биологической эволюции. Высшая
форма психики – сознание – присуща человеку.