Рефераты по психологии

Средства общения

06 Ноября 2013, доклад

Общение возможно лишь при помощи знаковых систем. Различают вербальные средства общения (когда в качестве знаковых систем используются устная и письменная речь) и невербальные, когда применяются неречевые средства общения. Вербальные средства общения – слова с закрепленными за ними значениями. Слова могут быть произнесены вслух (устная речь), написаны (письменная речь), заменены жестами у слепых или произнесены про себя. Только человеку свойственно вербализировать свои чувства, эмоции, поведение через слово, что доводит ее до высшей степени развития по сравнению с другими представителями животного мира.

Средства общения

06 Марта 2014, реферат

Общение — сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным. В деловом общении именно обмен значимой для участников беседы информацией является самой важной стороной. Средства, позволяющие делать это наиболее эффективно, делятся на вербальные и невербальные.

Средства психологического влияния в управленческой деятельности

27 Апреля 2013, курсовая работа

Управление персоналом - это одна из наиболее важных сфер жизни каждого предприятия, которая способна многократно повысить его эффективность. Понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно обширном диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Система управления персоналом осуществляет непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки, а также наилучшего производственного опыта.

Средства формирования творческой самореализации личности

30 Апреля 2013, курсовая работа

Цель: теоретически проанализировать возможности формирования творческой самореализации учащихся в процессе обучения
Объект: процесс обучения в общеобразовательной школе.
Предмет: творческая самореализация учащихся в процессе обучения.
Задачи:
1. Проанализировать философскую, психологическую и педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть понятие самореализации личности.
3. Раскрыть сущность творческой самореализации личности.

Средство развития творческой деятельности школьников

13 Февраля 2014, доклад

Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития и творческих способностей.
Объектом исследования данной курсовой работы является педагогический процесс, а именно процесс формирования творческой деятельности и развития творческих способностей у детей.

Стадии жизненного цикла семьи и их характеристика

30 Марта 2013, контрольная работа

Не секрет, что семьи, прожившие в браке 20 лет, будут отличаться от семей, заключивших брак всего год назад. Мы увидим разные проблемы, разные трудности. Проблемы семьи с новорожденным младенцем будут отличаться от проблем семьи с подростком. Признание этих различий ведет к понятию «жизненного цикла семьи». Таким образом, жизненный цикл семьи – это некая последовательность смены событий и стадий, которые проходит любая семья

Стадии психосексуального развития по Фрейду

13 Декабря 2013, реферат

В этот период (с рождения до полутора лет) выживание младенца всецело зависит от того, кто о нем заботится, а область рта наиболее тесно связана с удовлетворением биологических потребностей и приятными ощущениями. Главная задача, стоящая перед младенцем в течение орально - зависимого периода, состоит в закладке основных установок: зависимости, независимости, доверия и опоры в отношении других людей.

Стадии психосоциального развити

02 Марта 2014, реферат

1. младенческий возраст (оральная стадия) - доверие/недоверие: формирование базового доверия к миру, преодоление чувства разобщённости и отчуждения;
2. ранний возраст (анальная стадия) – автономия/сомнение, стыд; борьба против чувства стыда и сомнения за независимость и самостоятельность;
3. возраст игры (фаллическая стадия) – инициативность/чувство вины; развитие активной инициативы, и в то же время переживание чувства моральной ответственности за свои желания;

Стадии развития обобщений по Выготскому

15 Мая 2012, контрольная работа

Л.С. Выготский и А.Р. Лурия экспериментально обосновали положение, согласно которому типы (или уровни) речевого мышления характеризуются видами обобщений, которые фиксируются в слове. Другими словами, о типе мышления человека можно судить по структуре функционирующих в его речи значений. Тогда этапы развития значений (и в социогенезе, и в онтогенезе) дают название формам мышления: синкретическое, комплексное и понятийное мышление.

Стадии развития психики

23 Июня 2014, реферат

Следует сразу отметить, что существует весьма большое кол-во подходов к проблеме развития психики ребенка. Причем в разных подходах выделяют различные стадии развития психики ребенка.
Например, А. Н. Леонтьев выделяет семь стадий развития психики ребенка: новорожденный ребенок (до 2 месяцев); ранний младенческий возраст (до 6 месяцев); поздний младенческий возраст (от 6 до 12-14 месяцев); преддошкольный возраст (от 1 года до 3 лет); дошкольный возраст (от 3 до 7 лет), младший школьный возраст (от 7 до 11-12 лет); подростковый возраст и начало юности (от 13-14 до 17-18 лет).
Рассмотрим характеристики психологического содержания стадий, выделенных А. Н. Леонтьевым.

Стадия элементарной сенсорной психики

21 Декабря 2012, реферат

Деятельность животных на самой ранней стадии развития психики характеризуется тем, что она отвечает отдельному воздействующему свойству (или совокупности отдельных свойств). Это происходит из-за связи этого свойства с теми воздействиями, от которых зависят основные биологические функции животных. Соответственно, они способны отражать отдельные свойства предметов внешней среды.

Стандартизированные диагностические методики, адаптированные для работы с детьми, имеющими нарушения зрения

25 Мая 2014, доклад

Методика «Коробка форм»
Методики «Пирамидка» и «Мисочки»
Методика «Разрезные картинки»
Методика «Конструирование по образцу»
Методика «Свободный рисунок»
Методика «Рисунок человека»
Методика «Дорисовывание фигур»

Стандартизированные методики в психодиагностике как представление номотетическом подходе

30 Декабря 2014, контрольная работа

Номотетический подход в социальной психодиагностике - направленность психодиагностического обследования на оценку личности с помощью стандартного набора черт с целью определения ее сходства с другими людьми, для того чтобы выявить, как в психике отдельного человека проявляются общие закономерности.

Становление и развитие методологии науки.

24 Января 2013, контрольная работа

Наиболее существенный вклад в разработку методологии науки внесли Платон, Аристотель, Бэкон, Декарт, Кант, Гегель и другие классики философии. В то же время в работах этих авторов методология науки представала в обобщенном и слабо различенном виде, совпадая с исследованием общей идеи научности и ее базовых принципов. В частности, Аристотель и Бэкон классифицируют научное знание и предлагают два основных метода получения достоверной информации о природе и человеке: логико-дедуктивный и экспериментально-индуктивный.

Становление и развитие клинической психологии

20 Октября 2014, реферат

Становление клинической психологии как одной из основных прикладных отраслей психологической науки неразрывно связано с развитием как самой психологии, так и медицины, физиологии, биологии, антропологии; ее история начинается с античных времен, когда психологические знания зарождались в недрах философии и естествознания

СТАНОВЛЕНИЕ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

20 Июня 2013, реферат

ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ, область психологии, занимающаяся разработкой
психологических основ обучения и воспитания. Подобно психологии труда,
инженерной, военной или клинической психологии, эту область иногда относят к
прикладным отраслям психологии, целью которых является решение практических
проблем. Вместе с тем она является полем как фундаментальных, так и
прикладных исследований и использует педагогические учреждения в качестве
психологической лаборатории.
Педагогическую психологию преподают на педагогических факультетах
университетов. Предметом изучения выступают различные проявления поведения,
связанные с процессами обучения и воспитания: психологические особенности
ребенка на разных возрастных этапах; соотношение психического развития и
обучения, особенно в отношении школьных предметов и занятий; проблема
психического здоровья, включая и трудности социальной адаптации;
взаимодействие учеников в классе, школьных командах и группах; различия между
детьми в способностях и школьной успеваемости, а также проблема измерения
этих различий.

Становление коммуникативных навыков у старших дошкольников

17 Января 2014, дипломная работа

Цель работы – выявить особенности формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии со сверстниками.
Задачи:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблем исследования;
- выявить особенности становления коммуникативной сферы у старших дошкольников при взаимодействии со сверстниками;
- экспериментально определить критерии уровня сформированности коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Становление конфликтолгии

22 Января 2012, контрольная работа

Конфликт, как постоянный фактор человеческой истории, лежит в основе развития мира. История любого общества – это, в том числе, и история конфликтов, сопровождающихся психологическими стрессами, материальными, культурными, человеческими потерями.
В настоящее время нет единого подхода и общей формулы к определению понятия «конфликт». Суждения ученых, сходясь в принципиальном истолковании элементов в конфликтной ситуации, в то же время демонстрируют заметные расхождения при раскрытии самого понятия «конфликт».

Становление личности подростка

23 Января 2015, курсовая работа

Цель нашего исследования раскрыть социально-педагогические возможности развития самосознания подростков.
Объект исследования: подростки.
Предмет исследования: социально-педагогические возможности развития самосознания подростков.

Становление личности человека

09 Января 2013, реферат

Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и особенностей человека, его архетип, определяющие повседневное поведение и связь с обществом и природой. Также личность наблюдается как проявления «поведенческих масок», выработанных для разных ситуаций и социальных групп взаимодействия.

Становление позитивистской методологии в психологии

03 Мая 2014, реферат

Темой эссе является рассмотрение становления позитивистской методологии в психологии бихевиоризма, рефлексологии, психологии сознания и когнитивной психологии.
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что в современной психологической науке, назрел кризис, когда происходит переосмысление ее предмета исследования и соответственно методологии исследования. Современная психология располагает множеством теорий, которые по-разному видят предмет и методологию его исследования, а попытки создания какой-то единой глобальной теории, которая бы «отменила» ныне существующие пока не получили своего логического завершения

Становление психологии как науки

03 Ноября 2012, реферат

Наша работа посвящена теме становления психологии как науки. Что изучает психология? Что это за наука? Если задать эти вопросы обычным людям, не имеющим психологического образования, то можно услышать такие ответы как: «изучает поведение человека», «изучает мысли, чувства, желания человека» и т.д. Если не требовать строгой академичности и терминологической грамотности, то эти ответы можно частично признать близкими к истине. Действительно, психология изучает всё перечисленное и ещё многое другое. За долгую историю своего развития психология не раз меняла направление своих исследований.

Становление психологии как науки

09 Ноября 2013, реферат

В условиях современной действительности вряд ли стоит вопрос о том, необходимы ли психологические знания для жизни человеческого общества и успешного существования и развития в нем личности. Однако, внимательное изучение любого предмета и области знаний невозможно без знания его истории, что подтверждает актуальность данной темы.
Целью данной работы является – рассмотрение основных этапов становления психологи, как науки, и оценка их значимости в процессе формирования психологии в отдельную науку.

Становление психологии как науки

30 Марта 2014, контрольная работа

Целью данной работы является – рассмотрение основных этапов становления психологи, как науки, и оценка их значимости в процессе формирования психологии в отдельную науку.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть формирование психологии в рамках других дисциплин,
2. определить время выделения психологии в самостоятельную науку,
3. выделить основные этапы становления психологии.

Становление психологии как самостоятельной науки

23 Марта 2013, реферат

Актуальность и постановка проблемы исследования. Целостному, концептуально построенному осмыслению коммуникативной культуры предшествовали исследования педагогов, психологов, социологов, философов, посвященные изучению разных слагаемых культуры личности и коммуникативно-информационного подхода к данной категории (в терминах коммуникативно-родового понятия).

Становление психологии сознания

18 Декабря 2014, реферат

Без сознания не может быть никакого внимания, памяти, мышления, жизнь продолжается, но это жизнь чисто физическая, даже не жизнь животного, а возможно и растения. Это жизнь, о которой можно сказать, что ее скорее нет, чем она есть.
В сознании задействованы все психические процессы, состояния и свойства человека, сознание невозможно без физиологических особенностях и анатомического устройства. Сознание — это единство всех форм познания и переживаний человека и его отношение к осознанному. Рассмотрение внимания в когнитивной психологии без учета сознания, влияющего на психические процессы просто невозможно.

Становление самооценки в подростковом возрасте

27 Октября 2013, курсовая работа

Актуальность данной темы обусловлена тем, что процесс становления самооценки личности в подростковом возрасте является важным регулятором поведения человека. В этом возрасте формируется мировоззрение, происходит переосмысление ценностей, идеалов, жизненных перспектив.
На сегодняшний день исследования становления самооценки подростков, а также влияющих на нее факторов, представляют огромный интерес для психологии, как в теоретическом, так и в практическом аспекте. Изучаются сдвиги в содержании уровня самооценки.

Становление самооценки детей раннего и дошкольного возраста в процессе совместных игр со сверстниками

10 Ноября 2012, дипломная работа

Предмет исследования: совместные игры со сверстниками как средство становления самооценки детей раннего и дошкольного возраста. Цель исследования: теоретически обосновать и практически доказать влияние совместных игр на становление самооценки у детей раннего и дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: применение совместных игр окажет положительное влияние на самооценку у детей раннего и старшего дошкольного возраста, если:

Становление самооценки детей раннего и дошкольного возраста в процессе совместных игр со сверстниками

31 Мая 2013, дипломная работа

Цель исследования: теоретически обосновать и практически доказать влияние совместных игр на становление самооценки детей раннего и дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме влияния оценки сверстников на самооценку детей старшего дошкольного возраста.
2. Выявить уровень развития самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
3. Определить уровень оценивания детьми друг друга.
4. Проанализировать влияние оценки сверстников на самооценку старших дошкольников.

Становление Я-концепции

23 Октября 2012, реферат

Цель исследования: определить сущность «Я-концепцию» современных подростков.
Задачи исследования:
1. Понять значение «Я-концепции».
2. Выявить роль «Я-концепции» и ее источники.
3. Определить пути развития “Я-концепции” современных подростков.