10 Мая 2013, контрольная работа
Целью работы является сравнительный анализ психологических аспектов: психики человека, психики животных и их различие. Для раскрытия данной темы использую сущность познавательного процесса (ощущения, восприятие, память, речь); научение, мышление, интеллект; мотивацию и эмоции, а также сравнение мотиваций и эмоций животного и человека.
12 Июня 2013, реферат
Чтобы начать сравнение психики человека и животных нужно сначала дать определение этого понятия.
Психика - совокупность душевных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции, память и т.п.); специфический аспект жизнедеятельности животных и человека в их взаимодействии с окружающей средой. Находится в единстве с соматическими (телесными) процессами и характеризуется активностью, целостностью, соотнесенностью с миром, развитием, саморегуляцией, коммуникативностью, адаптацией и т. д. Появляется на определенной ступени биологической эволюции. Высшая форма психики – сознание – присуща человеку.
17 Августа 2013, творческая работа
Чтобы начать сравнение психики человека и животных нужно сначала
дать определение этого понятия.
Психика – совокупность душевных процессов и явлений (ощущения,
восприятия, эмоции, память и т.п.); специфический аспект
жизнедеятельности животных и человека в их взаимодействии с окружающей
средой. Находится в единстве с соматическими (телесными) процессами и
характеризуется активностью, целостностью, соотнесенностью с миром,
развитием, саморегуляцией, коммуникативностью, адаптацией и т. д.
Появляется на определенной ступени биологической эволюции. Высшая
форма психики – сознание – присуща человеку.
10 Ноября 2014, контрольная работа
Человек в своих психологических качествах и формах поведения представляется социально-природным существом, частично похожим, частично отличным от животных. В жизни его природное и социальное начала сосуществуют, сочетаются, иногда конкурируют друг с другом. В понимании подлинной детерминации человеческого поведения необходимо, вероятно, принимать в расчет и то и другое.
Чтобы начать сравнение психики человека и животных нужно сначала дать определение этого понятия.
03 Января 2011, реферат
Ученые, склонные к идеалистической философии, представляют дело иначе. Согласно их мнению психика не является свойством живой материи и не есть продукт ее развития. Она, как и материя, существует вечно. Также как в преобразовании со временем материального можно выделить низшие и высшие формы (по тому такое преобразование называется развитием), в эволюции идеального (психического) можно отметить свои элементарные и простейшие формы, определить собственные законы и движущие силы развития
03 Марта 2013, доклад
Способ фиксации либидо на различных сексуальных зонах, способ удовлетворения инстинкта жизни
С 1г до 3 лет – оральная стадия
С 3 до 5 лет – фалическая
С 5 до 12 лет – латентная стадия
С 12 до 18 лет- генитальная
Впервые показал, что развитие ребенка определяется противоречием между его врожденными потребностями и ограничениями, которые накладывают на него.
28 Января 2013, курсовая работа
Поэтому целью нашего исследования является: проанализировать различные теории эмоций и дать сравнительную характеристику. Для этого нужно выполнить следующие задачи:
Осуществить анализ проблемы в психологической теории эмоций.
Определить понятие «эмоции» в различных психологических концепциях.
Дать сравнительный анализ подходов к изучению эмоций.
14 Апреля 2015, доклад
Возрастная психология изучает закономерности психического развития человека в различные возрастные периоды. Проблема психического развития детей, становление человеческой личности является одной из самых сложных и крайне важных в психологии. Периодизация основывается на выделении возрастных особенностей. Возрастными особенностями называются характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества.
09 Сентября 2015, доклад
Клиника интеллектуальных нарушений под умственной отсталостью понимает стойкое необратимое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате органического поражения головного мозга.
19 Июня 2013, курсовая работа
Цель работы: провести параллель между умственной отсталостью и ЗПР, сравнить, выявить различия и общие черты.
Объект: нарушение умственного развития у детей.
Предмет: сравнение умственной отсталости у детей и ЗПР.
Задачи:
1) изучить характеристики психического развития детей
2)раскрыть виды умственной отсталости детей
3)провести сравнительную характеристику умственной отсталости детей и ЗПР.
15 Марта 2014, реферат
На уровне донаучного сознания люди первобытно-общинной формации отражали свои био- и социальные связи с Космосом, биосферой, обществом, ноосферой в устном, изобразительном, музыкально-танцевальном творчестве. Как отмечают Ю.П. Буданцев, М.С. Каган и другие философы, и авторы, и тексты, и аудитория представляли одно целое, коммуникация носила синкретический характер.
16 Июня 2012, лабораторная работа
Цель работы: практическое освоение метода «Да-Нет» на примере обнаружения зрительного сигнала; исследование динамики индекса сенсорной чувствительности в различных экспериментальных условиях.
Задачи, поставленные в данной лабораторной работе:
1. Познакомиться с теорией обнаружения сигнала.
2. Провести серию экспериментов с последовательным изменением вероятности предъявления стимульной матрицы, как с восходящей, так и нисходящей тенденцией.
01 Мая 2013, курсовая работа
Цель исследования выявить особенности межличностных отношений детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста .
Объектом исследования являются межличностные отношения старших дошкольников и младших школьников со взрослыми и сверстниками.
Предмет исследования: особенности в межличностных отношениях старших дошкольников и младших школьников.
28 Ноября 2012, реферат
ощущение преследуемого меньшинства, Адлер легко принял свое этническое происхождение, никогда не обращался к теме антисемитизма, а в зрелые годы даже принял протестантскую веру. Он стал третьим ребенком в семье, имевшей шесть детей. По свидетельствам биографов, до двух лет эмоционально Адлер был более привязан к матери, но после рождения младшего брата стал более близок к отцу, чьим любимцем оставался в течение всего детства. Он рос достаточно болезненным ребенком, и мир его детства был полон ощущений бессилия и боли, картин смерти и похорон. Так, он очень рано переболел рахитом, последствия которого ощущал еще долгое время; он поздно начал ходить, плохо владел своим
20 Ноября 2012, курсовая работа
Анализ статей ГК, посвященных регулированию найма жилого помещения, и норм жилищного законодательства показывает, что существование двух нормативных систем, регулирующих сходные отношения, существенно затрудняет целостное восприятие поведенческой модели правового регулирования жилищных правоотношений. Речь идет, прежде всего, о соотношении жилищного законодательства, в первую очередь ЖК и главы 35 ГК, посвященной регулированию найма жилого помещения. Как же определить "пограничную зону", за которой регулирование найма жилого помещения меняет свою нормативно-правовую базу? Какой кодекс (Гражданский или Жилищный) применять при решении того или иного спора?
12 Мая 2013, курсовая работа
Целью исследования является изучение зарубежных теорий личности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд поставленных нами задач, а именно:
проанализировать специальную научную и психологическую литературу по избранной теме;
изучить теоретические аспекты зарубежных теорий личности;
провести сравнительный анализ зарубежных теорий личности.
Для достижения цели и задач нами будут использованы следующие методы:
метод теоретического анализа научно-психологических источников.
18 Февраля 2015, курсовая работа
Цель исследования: теоретическое и экспериментальное сравнение личностных особенностей девушек и юношей.
Гипотеза исследования: возможно, имеются существенные различия между личностными особенностями юношей и девушек 14 – 15 лет.
Задачи исследования:
1. На основе изучения и анализа литературы по проблеме исследования определить личностные особенности юношей и девушек.
2. Изучить особенности личностных качеств юношей и девушек 14 – 15 лет.
3. Осуществить сравнительный анализ личностных особенностей юношей и девушек 14 – 15 лет.
19 Января 2013, курсовая работа
Цель курсовой работы — это сравнительный анализ объекта и предмета в гештальт- и когнитивной психологии, а также исследования различных вопросов данного института.
Для реализации цели данной курсовой работы были решены следующие задачи:
― рассмотрены общая характеристика гештальтпсихологии и когнитивной психологии;
— проанализированы константы восприятия, фигура и фон в гештальтпсихологии;
— исследована сфера когнитивной психологии.
10 Декабря 2013, курсовая работа
Целью данной работы является проведение сравнительного анализа психики человека и животных на примере понгид. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
проследить эволюцию психики, как способа отражения окружающей действительности;
рассмотреть особенности онтогенеза психики животных;
рассмотреть особенности онтогенеза психики человека;
сравнить особенности онтогенеза человека и понгид;
сравнить особенности онтогенеза психики человека и понгид.
09 Июня 2013, курсовая работа
Цель: изучение особенностей развития памяти у детей младшего школьного и среднего школьного возраста.
Задачи:
1. Изучить теоретические вопросы формирования и развития памяти, как в общем, так и у детей младшего школьного и среднего школьного возраста;
2.Провести диагностику процессов памяти у детей младшего школьного и среднего школьного возраста.
23 Февраля 2012, контрольная работа
Периодизация психического развития - это попытка выделить общие закономерности, которым подчиняется жизненный цикл человека. Одной из закономерностей развития человека является его цикличность. Развитие имеет сложную организацию во времени. Ценность каждого года и даже месяца жизни человека имеет разное значение, которое определяется, прежде всего, тем, какое место этот временной диапазон занимает в цикле развития. Возрастные циклы жизни человека имеют разную периодизацию
27 Октября 2013, курсовая работа
Представления о душе существовали уже в древнейшие времена и предшествовали первым научным взглядам на ее природу. Они возникали в системе первобытных верований людей, в мифологии. Художественное народное творчество - поэзия, сказки, а также религия проявляют большой интерес к душе. Эти донаучные и вненаучные представления очень своеобразны и отличаются от знаний о душе, которые развиваются в науке и философии, по способу их получения, по форме их воплощения, по своему назначению. Душа рассматривается здесь как нечто сверхъестественное, как «зверек в животном, человек внутри человека. Деятельность животного или человека объясняется присутствием этой души, а его успокоение во сне или в смерти объясняется ее отсутствием…» [6].
30 Марта 2014, курсовая работа
Целью данного исследования является сравнительный анализ предрасположенности личности к конфликтному поведению в младшем и старшем подростковом возрасте.
Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи работы:
- раскрыть понятие конфликта и конфликтного поведения в научной психологической литературе;
- изучить психологические особенности подросткового возраста;
- раскрыть формы поведения подростков в конфликтных ситуациях;
- провести качественный и количественный анализ полученных результатов.
07 Мая 2014, реферат
История сравнительных исследований дала немало примеров того общего, что обнаруживается в психике человека и животных. Тенденция выстраивания фактов, добытых в этих исследованиях, такова, что в них между человеком и животными со временем выявляется все больше сходства, так что животные психологически как бы наступают на человека, отвоевывая у него привилегии одну за другой, а человек, напротив, отступает, без особого удовольствия признавая в себе наличие выраженного животного и отсутствие преимущественного разумного начала.
26 Декабря 2012, курсовая работа
Известно, что личностью человек не рождается, а становится ею в процессе совместной с другими людьми деятельности и общении с ними. Совершая те или иные поступки, человек постоянно (но не всегда осознанно) сверяется с тем, что ожидают от него окружающие. Иными словами он как бы 'примеряет' на себя их требования, мнения, чувства. Отталкиваясь от мнения окружающих, человек вырабатывает механизм, с помощью которого происходит регуляция его поведения - самооценку. Под самооценкой принято понимать оценку личностью себя, своих качеств и места среди других людей.
08 Апреля 2013, контрольная работа
Главный источник развития личности, формирование личности.
Краткие выводы по теории структура личности
психодинамическая теория личности
австрийский ученый 3. Фрейд
врожденные биологические факторы (инстинкты), а точнее, общая биологическая энергия
12 Мая 2015, практическая работа
Классификация потребителей по выбранным параметрам с целью описания групп потребителей, предъявляющих различные требования к свойствам товаров и объединяемых сходными социально-экономическими условиями и мотивацией поведения. В качестве основных признаков классификации выступает уровень и состав денежных доходов, половозрастной состав, семейное положение, социальное положение и др.
20 Марта 2013, курсовая работа
Цель исследования: изучить, эмпирическим путём выявить и сравнить уровень сформированности мотивационной готовности к школьному обучению у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: психологическая готовность к школе.
21 Марта 2013, курсовая работа
Как, модели поведения мужчин и женщин, будут подразумевать собой «идеальных», «типичных» представителей полов, так и сущность. Качественное отличие будет присутствовать в рассмотрении модели и сущности представителей полов – они построены по фактам жизни. Что говорит о практической деятельности.
Кроме того, следует также указать на то, что будут рассмотрены здоровые представители полов. Так как, если обращать внимание, или вынести на рассмотрение, как дополнительный пункт, эту проблематику, то работа развернётся в более широком спектре обозрения. Так рассматривались бы физиологические, психофизиологические, механические, химические, анатомические и другие истоки такового. Всевозможные вариации, способы и методы лечения и прочее.
29 Ноября 2012, курсовая работа
В. А. Сухомлинский писал: «Внимание маленького ребенка – это капризное «существо». Оно кажется мне пугливой птичкой, которая улетает подальше от гнезда, как только стремишься приблизиться к нему.
Когда же удалось, наконец, поймать птичку, то удержать ее можно только в руках или в клетке. Не ожидай от птички песен, если она чувствует себя узником. Так и внимание маленького ребенка: если ты держишь его как птичку, то она плохой твой помощник».
Проблеме свойств внимания у детей с разными типами темперамента уделяют внимание такие психологи и педагоги, как: В.В. Белоус, П.Я. Гальперин, Ф.Н. Гоноболин, Н.Ф. Добрынин, И.В. Дубровина, О.Ю. Ермолаев, Е.П. Ильин, С.С. Левитина, Р.С. Немов, А.В. Петровский, Т. Рибо, П.В. Симонов и многие другие.
Цель исследования: выявить психологические средства коррекции внимания у детей дошкольного возраста.
Изучив и проанализировав литературу по данной теме, нами была выдвинута следующая гипотеза: предполагаем, что развитие внимания у детей дошкольного возраста будет проходить успешнее при использовании психологических средств: психогимнастика, игры, задания и упражнения, направленные на развитие внимания.
Для решения поставленной проблемы и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:
Проанализировать состояние проблемы исследования в психологической и педагогической литературе.
Провести психологический анализ понятий «закономерность», «внимание», «свойства внимания», «виды внимания» и выявить особенности проявления закономерностей внимания у детей дошкольного возраста.
Выявить особенности проявления закономерностей внимания у детей дошкольного возраста.
Экспериментально проверить эффективность психологических средств, направленных на развитие внимания у детей дошкольного возраста.