21 Мая 2014, курсовая работа
Условия, в которых происходит взаимодействие членов рабочей группы, влияют на успешность их совместной деятельности, на удовлетворенность процессом и результатами труда. В частности, к ним относят санитарно-гигиенические условия, в которых работают сотрудники: температурный режим, влажность, освещенность, просторность помещения, наличие удобного рабочего места и т.д. Огромное значение имеет и характер взаимоотношений в группе, доминирующее в ней настроение. Для обозначения психологического состояния группы используются такие понятия как "социально-психологический климат", "психологическая атмосфера", "социальная атмосфера", "климат организации", "микроклимат" и др.
16 Декабря 2013, курсовая работа
Понятие коммуникации связано с информационными обменами, которые существуют между людьми в процессе совместной деятельности и общения.
Коммуникация - это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой и воспринимаемой информации.
Действия, целью которых является смысловое восприятие, называют коммуникативными.
Главной задачей межличностной коммуникации выступает достижение социальной общности. При этом индивидуальность и уникальность каждого субъекта взаимодействия сохраняются.
11 Мая 2014, реферат
Цель исследования: изучить социально-психологические факторы формирования делинквентного поведения подростков.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить ряд задач:
1.Изучить литературу по феномену делинквентного поведения.
2.Проанализировать подходы понимания делинквентного поведения на основе психологической литературы.
3. проанализировать на основе психологической литературы социально-психологические факторы делинквентного поведения подростков.
11 Января 2011, реферат
Подростковый возраст - период жизни человека от детства к юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени период, подросток проходит великий путь в своем развитии; через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхождения он может обрести чувство личности.
08 Июня 2014, курсовая работа
Цель исследования : изучить социально-психологическую адаптацию молодых рабочих в производственном коллективе.
Задачи исследования:
1.Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме;
2.Выявить сущность и основные характеристики адаптации
3.Исследовать особенности социально- психологической адаптации ;
4.Исследовать адаптацию молодых рабочих в производственном коллективе;
5.Проанализировать данные, полученные в результате исследования.
05 Декабря 2012, контрольная работа
Проблемы общения, его индивидуальные и возрастные особенности, механизмы протекания и изменения стали предметом изучения философов и социологов (Б.Д. Парыгин; Н.С. Кон), психологов (А.Н. Леонтьев) специалистов по социальной психологии Г.М. Андреева), детской и возрастной (Я. Коломинский).
Однако разные исследователи вкладывают в понятие общения далеко не одинаковый смысл. Так Н.М. Щелованов и Н.М. Аскарина называют общением ласковую речь взрослого, обращенную к младенцу. Авторы считают правомерным утверждать, что общение это язык человека с природой и самим собой. Однако, очень важно определить для себя понятие общения.
07 Ноября 2013, реферат
Совершенствование социально-психологического климата коллектива - это задача развертывания социального и психологического потенциала общества и личности, создания наиболее полнокровного образа жизни людей. Формирование благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество выпускаемой продукции. Вместе с тем, социально-психологический климат является показателем уровня социального развития коллектива и его психологических резервов, способных к более полной реализации. А это, в свою очередь, связано с перспективой возрастания социальных факторов в структуре производства, с совершенствованием как организации, так и условий труда.
07 Февраля 2013, реферат
Личность – одна из базовых категорий психологической науки. Человек как сверхсложное существо живет в бесконечно сложном мире, точнее во множестве миров, из которых Юрген Хабермас, выдающийся социальный философ, в качестве основных предложил выделить три мира: внешний мир, социальный мир ("наш мир", мир, в который вместе со мной входят и другие люди), внутренний мир ("мой мир", индивидуальность и неповторимость "моего" существования).
В настоящее время в современном обществе интерес к проблемам возможностей человеческой личности настолько велик, что практически все общественные науки обращаются к этому предмету исследования: проблема личности стоит в центре и философского, и социологического знания; ею занимается и этика, и педагогика, и генетика.
26 Февраля 2015, реферат
Цель исследования: Социально-психологические особенности молодежи издавна интересовали и продолжают интересовать и учителей, родителей и государство.
Гипотеза: «Близится конец света- дети не слушаются родителей»-эта запись принадлежит жрецу, который жил 5 тысяч лет тому назад. Попробуем опровергнуть это утверждение и сформулируем нашу гипотезу так: « Молодежь адекватно реагирует на актуальные проблемы современности».
01 Апреля 2015, аттестационная работа
Сложившиеся в последнее время экономические и социальные условия требуют особого внимания к представителям социально незащищенных слоев населения, среди которых дети-инвалиды являются одной из наиболее уязвимых групп инвалидов. Исключительную важность приобретает обоснование новых подходов и создание оптимальных условий для успешного развития ребенка, его воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество.
07 Мая 2014, контрольная работа
Мы рассматривали социально-когнитивное направление в изучении личности представленное Альбертом Бандурой. Основная теоретическая концепция Бандуры - моделирование или научение через наблюдение. Ключевое положение о том, что моделирование генерирует научение в основном посредством своей информативной функции, ясно отражает когнитивную ориентацию мышления Бандуры. Далее, научение через наблюдение регулируется четырьмя взаимосвязанными факторами - процессами внимания, сохранения, двигательного воспроизведения и мотивации.
18 Июня 2013, реферат
В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и добро, и зло, все, чем характерна его семья. Став взрослыми, дети повторяют в своей семье все то, что было в семье его родителей. В семье регулируются отношения ребенка к окружающему, в семье он получает опыт нравственности, моральных норм поведения. Социальный работник (педагог) сталкивается с разными неблагополучными семьями. Это семьи где ребёнок живет в постоянных ссорах родителей, где родители-пьяницы или наркоманы, хронически больные или инвалиды. Современные условия добавили ещё и безработицу родителей. Но даже в самой «плохой» семье вырабатывается нечто незаменимое для ребенка.
03 Июня 2013, творческая работа
Цель: рассмотреть социально - педагогическую работы с подростками девиантного поведения.
Задачи:
1. Познакомиться с общими понятиями девиантного поведения
2. Выявить возможные причины в поведении детей подросткового возраста.
3. Рассмотреть коррекцию отклонений в поведении детей подросткового возраста.
05 Февраля 2015, контрольная работа
Работа социально-педагогической и психологической службы (далее – СППС) в Республике Беларусь организуется в соответствии со ст. 96 Кодекса Республики Беларусь об образовании и постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26 июля 2011 г. № 116 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования» (далее – Положение об СППС).
03 Мая 2012, курсовая работа
Цель работы: исследование методики работы социального педагога с подростками склонными к аддиктивному поведению
Объект исследования: аддиктивное поведение подростков
Предмет исследования: работа социального педагогка с подростками склонных к аддиктивному поведению
Задачи исследования:
1. изучить теоретико – методологическую основу исследования аддиктивного поведения
2. провести эмпирический анализ склоностей подростков к аддиктивному поведению
3. Рассмотреть особенности социально – психологичкской работы с подростками склоных к аддиктивному поведению .
29 Апреля 2013, реферат
Проблема детской беспризорности и безнадзорности в России приняла общенациональные масштабы в начале 1990-х годов. Однако лишь спустя десять лет, в конце 2001 года, она была признана на государственном уровне и даже стала рассматриваться как угроза национальной безопасности. В начале XXI века, по разным оценкам, в России насчитывалось от одного до пятимиллионов беспризорных и безнадзорных детей. Девяносто процентов из них – «социальные сироты», т. е. сироты при живых родителях. Причины детской беспризорности и безнадзорности довольно многообразны, что отражает сложность этого общественного явления.
29 Ноября 2013, курсовая работа
Цель работы – раскрыть сущность и содержание социальной работы с детьми группы социального риска
Задачи исследования:
Представить детей группы социального риска как объект социально-педагогической работы
Раскрыть сущность социально-педагогической работы с детьми группы социального риска
Рассмотреть нормативно-правовую базу социальной работы с детьми группы социального риска
Представить технологии социально-педагогической работы с детьми группы социального риска
03 Мая 2013, реферат
Проблема самоубийств (суицидов) в настоящее время приобретает особенное значение в связи с их несомненным ростом в последние годы. За последние 5 лет в России число самоубийств возросло на 60%. Попытки самоубийств 60 или 70 раз в день оканчиваются успешно. Каждый год в одних только США появляется примерно 25800 сообщений о суицидах. Бесспорно, что настоящее число суицидов еще выше, поскольку не всегда сообщается о реальной причине смерти или она скрывается под названием «смерть от несчастного случая».
23 Мая 2013, доклад
Цель исследования: изучить социально-педагогические аспекты формирования и развития лидерских качеств в учебном коллективе.
Объектом исследования выступают социально-психологические факторы формирования и развития лидерских качеств в учебном коллективе.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы решались следующие задачи:
рассмотреть основные стили лидерства;
определить основные личностные характеристики лидера;
показать зависимость внутригрупповой сплоченности от личности лидера;
разработать программу практического исследования;
10 Ноября 2015, дипломная работа
Цель исследования: формирование социально-педагогической деятельности по диагностике и коррекции девиантного поведения в средней общеобразовательной школе.
Задачами нашего исследования являются:
Охарактеризовать девиантное поведение как предмет социально-педагогической деятельности.
Рассмотреть особенности и динамику развития девиантного поведения в подростковом возрасте.
Рассмотреть технологию работы социального педагога с девиантными подростками в условиях школы.
Провести диагностику девиаций среди подростков в условиях школы.
Составить модель по диагностике и коррекции девиантного поведения в условиях школы.
20 Мая 2015, контрольная работа
Возрастной период от 6 до 7 лет характеризуется повышенной змоциональностью, подражательностью, направленностью на познание окружающего мира чувствительностью к воздействию со стороны взрослого и сверстников.
В этот период психика ребенка проходит различные «расстояния», претерпевает качественные преобразования в зависимости от того, развивается ребенок в условиях игры или учения, в зависимости от индивидуальных особенностей и социальных условий воспитания.
21 Декабря 2013, творческая работа
Представительной группой тестов, используемых в целях профессионального отбора, являются тесты общих способностей, или интеллектуальные тесты. Тесты общих способностей направлены на определение уровня развития познавательных психических процессов: мышления, памяти, воображения. Как правило, они используются в тех случаях, когда профессия требует высокого общего интеллектуального развития. Известна, например, практика использования при наборе персонала в финансово-инвестиционную компанию широко известных тестов Айзенка по определению коэффициента интеллектуального развития (IQ).
01 Декабря 2014, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие сущности коммуникативной компетенции, выявление основных её составляющих и исследование методов развития.
Цель предполагает решение следующих задач:
1. Изучить основные средства общения
2. Рассмотреть средства общения
3. Исследовать методы диагностики и развития коммуникативной компетентности
19 Января 2013, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть понятие психологической совместимости в семье.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть социально-психологическую модель семейных отношений.
2. Определить психологическую совместимость как основной фактор семейного благополучия.
28 Ноября 2013, контрольная работа
Психология является одной из самых увлекательных наук двадцать первого века. Постижение разума когда-то было прерогативой философии, теперь же психология помогает изучать умственную деятельность. Психология имеет множество достоинств. Представьте себе, если бы мы знали достаточно о том, как люди работают, чтобы иметь возможность вмешаться и уменьшить проблемы, такие как психические заболевания, наркомания, жестокое обращение с детьми, агрессивное поведение, нездоровый образ жизни, депрессии у больных или опекунов
06 Ноября 2011, курсовая работа
Проблема: зависимое поведение у молодежи.
Цель: изучение социально-психологической характеристики у молодежи.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1)Теоретический анализ проблемы зависимостей личности.
2)Изучение социально-психологической характеристики зависимого поведения у молодежи.
05 Марта 2013, курсовая работа
Целенаправленная систематическая подготовка подрастающего поколения к жизни, трудовой и общественной деятельности неотделима от подготовки его к семейно-брачным отношениям. Дорога в большую жизнь берет свое начало в семье и снова ведет в семью. Школа как ведущее звено в системе формирования всесторонне развитой личности должна нести ответственность за подготовку своих питомцев к самостоятельной семейной жизни, к выполнению супружеских и родительских обязанностей. Актуальность формирования личности семьянина обусловлена необходимостью упрочения семьи как важнейшей ячейки демократического общества, гуманизацией семейно-брачных отношений, повышением ответственности родителей за воспитание детей.
27 Октября 2013, курсовая работа
Актуальность данного доклада определяется следующими причинами: во-первых, в современном мире усиливаются потоки информации, ее объем растет в экспоненциальном режиме. Бурное развитие в настоящее время технико-информационных средств связи в единстве с глобальными процессами информатизации, актуализировало исследование проблем, связанных с коммуникацией, коммуникационными особенностями культуры, бытованием человека в мире коммуникаций и коммуникативном пространстве. При этом не у кого не вызывает сомнений, что современные процессы коммуникации стали формой выражения культуры.
Объектом исследования в докладе являются средства коммуникации.
05 Ноября 2014, реферат
Преступность достаточна специфична, она касается судеб подрастающего поколения. От того, как она разрешается в настоящее время, во многом зависят состояние и тенденции преступности в будущем и даже более широко - нравственный климат в обществе.
В целом состояние преступности несовершеннолетних можно оценить как неблагоприятное. Темпы роста преступности несовершеннолетних в семь раз превышает темпы роста населения в данной возрастной группе. Преступность несовершеннолетних растет более быстрыми темпами по сравнению с преступностью в целом: коэффициент преступности за двадцать последних лет вырос более чем в два раза
24 Сентября 2013, курсовая работа
Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически.