Рефераты по психологии

Личностно-центрированное консультирование по К. Роджерсу

14 Июня 2012, контрольная работа

Личностно-центрированная терапия, изначально разработанная в 40-х годах Карлом Роджерсом, представляет собой постоянно развивающийся подход к человеческому росту и изменению. Ее центральная гипотеза заключается в том, что потенциал любого индивида к росту имеет тенденцию к раскрытию в отношениях, в которых тот, кто оказывает помощь, испытывает и выражает подлинность, реальность, заботу, глубокое и точное безоценочное понимание. Она уникальна тем, что, будучи ориентированной на процесс, выводит гипотезы из непосредственных данных терапевтического опыта и из записанных и снятых на пленку бесед. Она неуклонно проверяет все свои гипотезы в соответствующих исследованиях. Она примени

Личностные ресурсы клиента социальной работы

20 Января 2014, курсовая работа

Цель – изучить личностные ресурсы клиента социальной работы.
Для достижения сформулированной цели исследования были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие клиента социальной работы с позиции разных авторов, теорий, концепций.
На примере инвалидов, изучить причины отнесения их к клиентам социальной работы, а также их основные проблемы.
Осуществить сопоставление понятий личностные ресурсы и человеческий капитал.
Изучить способы мобилизации семейных и человеческих ресурсов.

Личностные качества педагога

07 Мая 2015, реферат

Положение о важной, определяющей роли педагога в процессе обучения является общепризнанным во всех педагогических науках. Термин «педагогика» имеет два значения. Первое - это область научного знания, наука, второе – область практической деятельности, ремесло, искусство. Дословный перевод с греческого – «детоводитель» в смысле искусства «вести ребенка по жизни», т.е. обучать, воспитывать его, направлять духовное и телесное развитие. Часто с именами людей, ставших впоследствии знаменитыми, называют и имена воспитавших их педагогов.
Как еще в начале нашего века подчеркивал П.Ф.Каптеров, «личность учителя в обстановке обучения занимает первое место, те или другие свойства его будут повышать или понижать воспитательное влияние обучения». Какие же свойства педагога были определены им как основные? Прежде всего, были отмечены «специальные учительские свойства», к которым П.Ф. Каптерев отнес «научную подготовку учителя» и «личный учительский талант».

Личностные качества руководителя

11 Мая 2013, реферат

Зигмунд Фрейд (австрийский психиатр и психоаналитик) считал: все, что мы с вами делаем, мотивировано двумя факторами – сексуальной отребностью и желанием стать великим. А Д. Дьюи (американский философ) считал, что самым глубоким побуждением человеческой натуры является «желание стать значительной личностью». Если бы наши предки не обладали этой пламенной страстью доказывать собственную значимость в глазах других, цивилизация стала бы невозможной.

Личностные качества руководителя как фактор совершенствования управленческой деятельности руководителя ОУ

29 Марта 2013, аттестационная работа

В любой школе руководитель является ключевым звеном его эффективного функционирования и результативности воспитательно-образовательной работы. Уровень контроля за качеством управления школой обуславливает возможности для профессионального роста руководителя, совершенствовании его умений, знаний и личных качеств в соответствии с требованиями государства. В современных условиях, когда перемены в жизни общества и образовательных учреждениях происходят значительно быстрее, особая роль уделяется управленческому мастерству. От профессиональных умений руководителя, его способностей оперативно принимать решения, способностей нацеливать коллектив на непрерывное развитие, творческий рост, зависит успешность развития учреждения, его социальный статус.

Личностные компоненты

09 Марта 2013, контрольная работа

Активность – пассивность
Болезненно застенчивый, пассивный. Характеризуется заниженной самооценкой, неуверенностью в себе, повышенной склонностью к рефлексии (размышлениям с массой сомнений и колебаний), тревожностью, ранимостью, впечатлительностью, повышенным чувством ответственности, склонностью к самообвинению, пессимизмом, избеганием широких социальных контактов.
Характеризуется несколько пониженным уровнем активности, предприимчивости и инициативы. Может ощущать нехватку энергии, чувствовать хроническое утомление. Предпочитает спокойный. размеренный ритм жизни.

Личностные конфликты

19 Мая 2013, реферат

Что же такое конфликт? Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идёт о взаимодействии людей.
В психологии конфликт определяется как "столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями".
Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их лежит отсутствие согласия. Поэтому определим конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами - лицами или группами.

Личностные конфликты

05 Мая 2015, реферат

Личностный конфликт представляет собой внутриличностное противоречие, воспринимаемое и эмоционально переживаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая внутреннюю работу сознания, направленную на его преодоление.

Личностные основы поведения человека в организационном окружении

02 Июня 2013, курсовая работа

Так как в управлении человек является исходной точкой в его осуществлении, то, естественно, стратегия работы с кадрами должна исходить из индивидуальных особенностей людей, из их личностных характеристик. Для стратегического управления нет кадров вообще, а есть конкретные люди, которые очень различны. Их различия проявляются во всем многообразии характеристик человека. Люди имеют разный рост, вес, возраст, пол, образование, используют различные языки, по-разному делают одинаковые действия и по-разному ведут себя в идентичных ситуациях.

Личностные особенности девиантных подростков

19 Мая 2013, курсовая работа

Актуальность исследования. Большая общественная важность обсуждаемой проблемы становится особенно очевидной в период построения демократического государства. Непростое экономическое положение страны, крушение прежнего мировоззрения и несформированность нового приводит к трудностям и внутренним конфликтам. Особенно трудно в этот период подрастающему поколению. Среди молодежи усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым поведение, чаще и в крайних формах стали провялятся жестокость и агрессивность. Резко возросла преступность среди молодежи. 70% преступлений совершается лицами до 30 лет. Среди них выделяются подростки. Рост подростковой преступности увеличивается темпами роста правонарушений в других группах.

Личностные особенности людей, склонных к бродяжничеству (на примере подростков)

05 Июня 2013, диссертация

Цель диссертационной работы – теоретическое и экспериментальное исследование личностных особенностей людей, склонных к бродяжничеству. Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ научных представлений о склонностях как личностном образовании и на их основе выделить склонность к бродяжничеству как образу жизни.
2. Выявить личностные особенности людей, склонных к бродяжничеству.
3. Провести сравнительный анализ уровней развития познавательных процессов, коммуникативных свойств у подростков, склонных к раннему бродяжничеству, с группой ровесников из средней общеобразовательной школы.

Личностные особенности подростков, склонных к табакокурению

01 Мая 2012, дипломная работа

Курение табака — один из наиболее распространенных видов наркомании, охватывающий большое количество людей и поэтому называющееся бытовой наркоманией. Дымящаяся сигарета доставляет привычному курильщику удовольствие. Особенно остро ощущается потребность в после принятия пищи, во время выпивки, при отрицательных эмоциях и во время напряженной работы. При этом сам вдыхаемый никотин не оказывает какого-либо положительного действия на организм. Сигарета является больше отвлекающим фактором: переключение сознания на нее помогает отодвинуть неприятные мысли, прервать тяжелую работу. Совместное курение облегчает контакт между людьми, является хорошим предлогом для знакомства. Некоторое значение имеют вид красиво раскрашенной коробки, изящная упаковка, манера закуривания, манерное выдыхание дыма.

Личностные особенности родителей, влияющие на стиль отношения к ребенку

08 Ноября 2012, курсовая работа

Актуальность темы обусловлена недостаточной изученностью зависимости стиля отношения к ребенку от личностных особенностей родителя.
Исходя из вышеизложенного, определена цель исследования: изучить соотношение личностных черт родителей и стиля воспитания ребенка.

Личностные особенности творческого человека

02 Мая 2013, курсовая работа

Актуальность: Креативность – необходимое качество каждого человека. С приходом научно-технической революции остро встал вопрос о поиске людей, способных к научному и техническому творчеству. Художест-венное творчество также непрерывно развивается, одаренные деятели искусства всегда нужны обществу.
Цель: определить понятие творческого человека, выявить его личностные особенности.

Личностные предпосылки возникновения конфликтов

13 Мая 2014, контрольная работа

Различают понятия «конфликтная личность», предполагающее повы¬шенную готовность личности к конфликтам и их продуцированию, и "конфликтность личности", характеризующее черту характера или их комплекс как интегративное личностное свойство, отличающееся часто¬той возникновения конфликтов и вступления в них человека.-
Конфликтность личности определяется комплексным действием факторов:
• психологических (особенностей темперамента, уровня агрессивности, психологической устойчивости и саморегуляции, актуально¬го эмоционального состояния, социально-психологических уста¬новок и ценностей, отношения к оппоненту, компетентности в общении и др.);

Личностные причины межличностных конфликтов

17 Мая 2013, контрольная работа

Объект исследования: межличностный конфликт.
Предмет исследования: сущность, особенности межличностного конфликта.
В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
Рассмотреть личностные причины межличностных конфликтов.
Проанализировать ситуации взаимодействия менеджера и клиента.

Личностные тесты

06 Апреля 2014, творческая работа

К первой группе относятся многофакторные личностные опросники, дающие разнообразную комплексную оценку степени развитости психологических свойств личности. К ним относятся 16-факторный личностный опросник Р.Кэттелла (16PF), Минесотский многофакторный (многопрофильный) опросник (MMPI), некоторые личностные опросники Г.Айзенка и др.

Личностные элементы конфликта

23 Февраля 2014, контрольная работа

К личностным элементам конфликта относятся психофизиологические, психологические, этические и поведенческие свойства отдельной личности, которые оказывают влияние на возникновение и развитие конфликтной ситуации.
Черты характера личности, ее привычки, чувства, воля, интересы и мотивы все эта и многие другие ее качества играют огромную роль в динамике любого конфликта. Но в наибольшей степени их влияние обнаруживается на микроуровне, в межличностном конфликте и в конфликте внутри организации.

Личность

10 Января 2011, реферат

На сегодняшний день к специалисту в любой области деятельности предъявляются требования не только высокого профессионализма, но и глубокого понимания принципов общения, особенно речевого. Речь является по существу одной из составных частей профессиональной подготовки специалистов по туризму, правовым услугам населению, музейному сервису, домашнему менеджменту, не говоря уже о референтах и документоведах. Все они должны в совершенстве владеть различными видами речевой деятельности, обладать навыками речевого тестирования, уметь квалифицированно вести беседу (именно вести, а не участвовать в ней), в общем, чувствовать себя вполне уверенно как в бытовой, так и в деловой сферах общения.

Личность

26 Марта 2012, реферат

Что такое личность? По этому вопросу велись и ведутся долгие,
нескончаемые споры.
Существует также точка зрения, согласно которой вопрос этот праздный;
каждый, мол, если он чувствует и мыслит, совершает поступки, находится в
общении с окружающими, уже тем самым утверждает себя как личность.
Во-первых, крайне трудно, практически невозможно представить себе
человека как личность, то есть как человеческого индивида, обладающего ясн

Личность

26 Сентября 2012, реферат

Актуальность проблемы исследования: Потребности современного общества, его духовных и материальных сфер делают проблему общения чрезвычайно актуальной. Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает

Личность

12 Мая 2015, реферат

А. Н. Леонтьев определил личность как "субъект деятельности". "Понятие личности, - писал он, - выражает целостность субъекта жизни... Но личность представляет собой целостное образование особого рода. Личность не есть целостность, обусловленная генотипически: личностью не родятся, личностью становятся... Личность есть относительно поздний продукт общественно-исторического и онтогенетического развития человека"

Личность

30 Октября 2015, реферат

Слово личность употребляется нами только по отношению к человеку, и притом начиная лишь с некоторого этапа его развития. Мы не говорим "личность животного" или "личность новорожденного". Никто, однако, не затрудняется говорить о животном и о новорожденном как об индивидах, об их индивидуальных особенностях (возбудимое, спокойное, агрессивное животное и т.д.; то же, конечно, и о новорожденном).

Личность в теории Л.С. Выготского

12 Мая 2013, контрольная работа

Проблема, развития личности человека сформулированная в данной контрольной работе, в последнее время привлекает самый пристальный интерес со стороны не только российских, но и зарубежных психологов. В настоящей работе предпринята попытка определить значение этой проблемы и принципы ее решения в психологии, а также высказать определенную трактовку творчества Л. С. Выготского (1896—1934), как создателя психологической теории, основанной на понятии деятельности. Необходимо отметить, что Лев Семёнович внёс большой вклад в изучение проблемы становления и развития личности человека. К его теории и по сей день привлечено самое пристальное внимание со стороны учёных современности, она востребована.

Личность и деятельность

19 Сентября 2013, контрольная работа

Психическая активность имеет различные формы: инстинктивное поведение, выполнение навыков, «ручное» мышление, т. е. мышление в процессе манипулирования с предметами, ориентировочное поведение. Все формы активности в определенной степени мы можем обнаружить не только у людей, но и у животных. Однако у человека ведущей формой активности становится сознательная деятельность.
Деятельность — это активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности.

Личность и общение: теоретические аспекты

19 Апреля 2013, курсовая работа

Целью данной работы является проведение анализа теоретического и практического материала, посвященного становлению личности в процессе общения.
Согласно данной цели, сформированы следующие задачи:
Дать определение понятия «личность», рассмотреть стадии ее развития.
Проанализировать теоретическую базу научных взглядов на процесс общения как культурного феномена жизнедеятельности человека.
Проследить зарождение и развитие личностного и предметного начала в отношениях ребенка с другими людьми, начиная с момента его рождения, на протяжении первых лет жизни.

Личность в группе

19 Декабря 2012, контрольная работа

Основанием качеств человека является социальная система. В этой системе существуют все связи и отношения человека с другими людьми и их общностями, обеспечивающие необходимые условия его существования и развития. Человек является компонентом социальной системы. Его принадлежность к этой системе определяет социальные качества человека. Эти качества выражают его родовую сущность. Проявления этих качеств многообразны.

Личность в группе

20 Мая 2013, реферат

Во всех определениях личности обязательно подчеркивается ее общественная природа, включенность в ту или иную систему социальных отношений. Любая личность представляет собой своеобразный сплав психологического и социального. Это постоянно проявляется в ее связях с социальным окружением. Особенности конкретного исторического периода, принадлежность личности к тому или иному социальному классу, слою, какой-либо организации или группе накладывают свой отпечаток на черты личности, формируют определенные образцы ее поведения. Как говорил Вольтер: «Каждый человек является созданием времени, в котором он живет». Принцип, гласящий, что «личностью не рождаются, а личностью становятся», должен быть также конкретизирован: личностью становятся и поэтому для личности небезразлично, в каких именно группах осуществляется ее становление, в частности, с какими другими личностями она взаимодействует. Для становления личности значимо «прохождение» ее через группы, предположим, высокого (или, напротив, низкого) уровня развития, богатые межличностными конфликтами, или, напротив, относительно бесконфликтные и т.п.

Личность в группе

28 Сентября 2014, курсовая работа

Целью этой работы является изучение и диагностика межличностных и межгрупповых отношений, выявления структуры межличностных отношений и особенностей восприятия и понимания людей друг с другом в группе.

Личность в контексте межгруппового взаимодействия

02 Сентября 2013, контрольная работа

Межгрупповые отношения как область изучения общественного явления рассматривалась системой социологического знания и других гуманитарных наук. Психологические проблемы данной области рассматривались в значительной мере вне контекста психологии.
Необходимость выделения области межгрупповых отношений, конечно, диктуется, прежде всего, усложнением самой общественной жизни, где межгрупповые отношения оказываются непосредственной ареной сложных этнических, классовых и других конфликтов. Но наряду с этим и внутренняя логика развития социально-психологического знания, уточнения предмета этой науки требуют всестороннего анализа этой сложнейшей сферы.