Рефераты по психологии

Лекции по "Конфликтологии"

25 Декабря 2011, курс лекций

Тема 1. КОНФЛИКТОЛОГИЯ КАК НАУКА

Вопросы: 1. Отражение конфликта в философии, религии, искусстве, СМИ.
2. История отечественной конфликтологии.
3. Характеристика основных этапов развития зарубежной конфликтологии.

Лекции по "Конфлитологии"

20 Апреля 2013, курс лекций

Лекция 1. Понятие конфликта. Исторические тенденции изучения конфликта.
....
Лекция 10. Управление конфликтом.
Лекция 11. Переговоры в конфликтных ситуациях.
Лекция 12. Медиация как технология регулирования конфликта.

Лекции по "Криминальной психологии"

29 Сентября 2012, курс лекций

Тема IV. Психология групповой и организованной преступности
1. Преступная группа: определение, особенности, психологическая организация

Лекции по "Психологии и педагогике"

04 Февраля 2013, курс лекций

Любой человек может рано или поздно поменять место работы. Причины для этого могут быть самые разные, но при приеме на работу в условиях рыночной экономики человеку, ищущему работу, придется вести конкуренцию за рабочее место.

Лекции по "Психологии"

18 Февраля 2013, курс лекций

1. Влияние эмоций на поведение человека.
2. Понятия эмоций и чувств.
3. Психологические теории эмоций.
4. Функции эмоций

Лекции по "Психологии"

28 Марта 2013, курс лекций

Психология как наука занимается изучением процессов, происходящих в психике людей на уровне сознания и подсознания.
Теории рождения человека:
1 теория:
Дети рождаются как чистый лист бумаги. Т. е. все, что общество накладывает на человека: установки, система ценностей, поведение, черты хар-ра и т.д. — все это является приобретенным.
2 теория:
Все особенности хар-ра человека являются врожденными. Причем говорят, что они закладываются еще в утробе матери на 2-м месяце беременности. Будущая личность не поддается корректировке, реализ. в течение всей жизни.

Лекции по "Психологии"

23 Апреля 2013, курс лекций

В настоящее время существует, как минимум, три трактовки понятия интеллекта:
1. Биологическая трактовка: «способность сознательно приспосабливаться к новой ситуации».
2. Педагогическая трактовка: «способность к обучению, обучаемость».
3. Структурный подход, сформулированный А. Бине: интеллект как «способность адаптации средств к цели». С точки зрения структурного подхода, интеллект — это совокупность тех или иных способностей. Совокупность познавательных процессов человека определяет его интеллект.

Лекции по "Психологии"

01 Июня 2013, курс лекций

Предмет, объект, основные задачи и принципы психологии как науки
Житейские и научные психологические знания. Классификация психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства. Понятие о категориальном аппарате психологической науки. Основные категории психологии: психика, сознание, индивид, личность, индивидуальность, общение, деятельность. Психика как предмет психологии. Принципы психологии как науки: принцип системности, принцип активности, принцип детерминизма, принцип деятельностного подхода, принцип личностного подхода. Основные задачи психологии как науки.

Лекции по "Психологии"

06 Июня 2013, курс лекций

Тема 1. Предмет и место социальной психологии в системе научного знания
Тема 2. Межличностные отношения
Тема 3 Феноменология общения
ТЕМА 4. ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ В ГРУППАХ
ТЕМА 5. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ОБЩЕНИЯ
Тема 6. Психологические основы скрытого управления
Тема 7. Совместная деятельность
Тема 8. Проблема группы в социальной психологии
Тема 9. ПСИХОЛОГИЯ БОЛЬШИХ ГРУПП
Тема 10. Феноменология малой группы
ТЕМА 11. ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Тема 12. Конфликты в группах и организациях.
Тема 13. Развитие и разрешение конфликта
Тема 14. Внутриличностные конфликты
Тема 15. Межличностные конфликты

Лекции по "Психологии"

13 Июня 2013, лекция

Психология – это наука о закономерностях развития и функционирования психики, как особой формы жизнедеятельности. Объектом психологии выступает психика, предметом – основные закономерности порождения и функционирования психической реальности. Предмет психологии – это конкретные факты психической жизни (Гиппенрейтер), психические явления, характеризуемые качественно и количественно, что породило и различие подходов к их изучению.
Психология в разработке вопросов опирается на данные биологии, в частности анатомии и физиологии, на учение о высшей нервной деятельности. В свою очередь, данные психологии широко используются в медицине, в частности в психиатрии.

Лекции по "Психологии"

09 Декабря 2014, курс лекций

Предмет и задачи психологической диагностики. Ее место среди смежных дисциплин.
ПСИХОДИАГНОСТИКА - это область психологической науки и одновременно важнейшая форма психологической практики, которая связана с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических особенностей человека. Сам по себе термин «диагностика» образован от известных греческих корней («диа» и «гнозис») и буквально истолковывается как «различительное познание».

Лекции по "социальной психологии"

29 Августа 2013, доклад

Место социальной психологии в системе научного знания. Взаимосвязь социальной психологии с социологией и общей психологией (интрадисциплинарный и интердисциплинарный подходы). Взаимосвязь социальной психологии с другими науками и отраслями психологии (с практической и прикладной психологией). Синтезирующая роль социальной психологии в системе научного, в том числе психологического знания.
Структура общественного сознания и роль общественной психологии в его функционировании: обыденное и теоретическое сознание, идеология и общественная психология, их соотношение.

Лекции по "Этнопсихологии"

31 Октября 2013, курс лекций

Вопрос 1 Предмет и задачи этнопсихологии в современных условиях.
Вопрос 2 Методы исследования, используемые в этнопсихологии.
Вопрос 3 Виды этнических общностей, их психологические особенности (этнос, община, диаспора, этническая группа).
...
Вопрос 15 Провокация как способ разжигания этнических конфликтов. Политические аспекты провокаций.

Лекции по "Юридической психологии"

01 Сентября 2013, курс лекций

Юридическая психология — отрасль и раздел психологии, которая изучает психологические особенности деятельности всех сторон юридических взаимоотношений. Юридическая психология отвечает на вопросы, связанные с тем, чем обусловлено то или иное поведение участников судебного процесса, формированием преступных наклонностей и преступного поведения, а также рассматривает психологические аспекты деятельности работников правоохранительных органов и других юридических подразделений.

Лекции по методике преподавания психологии

24 Февраля 2015, курс лекций

Авторские лекции по предмету "методика преподавания психологии"
В лекция содержаться выдержки из авторитетной литературы. Материал хорошо переработан, легкодоступен для понимания, не требует обязательного прочтения дополнительной литературы.

Лекции по психологии

27 Декабря 2011, курс лекций

Государство и право в их современном понимании существовали не всегда. Самые древние государства возникли около 5000 лет назад в долинах крупных рек: Нила, Тигра, Евфрата, Янцзы и др.
История современного кроманьонского человека (гомосапиенса, неоантропа) насчитывает около 40000 лет.
На протяжении всей истории человечества существовали социальные регуляторы общественной жизни. Такими регуляторами были: обычаи, традиции, табу (запреты). Власть принадлежала наиболее авторитетным (агрессивным, хитрым) членам рода — вождям племени, старейшинам. Более 30000 лет человек жил и развивался вне рамок государственного общества.

Лекции по психологии

20 Января 2014, лекция

Осы психикалық құбылыстар бір-бірімен тығыз байланысып, адамның өмірінде, оның іс-әрекетінде диалектикалық бірлікте жүріп жатады.
Психология-ерте заманнан бері дамып келе жатқан пән. Психология мәселелерін жүйелі түрде шешіп, грек елінің атақты философы Аристотель бірінші рет “Жан туралы” ғылыми еңбегінде жазған (б.э.д. 384-322ж). Психология грек сөзі: (псюхэ-жан, логос-ілім). Дәлме-дәл мағынасы жан тралы ілім деген мағынаны білдіреді.

Лекции по юридической психологии

12 Января 2014, курс лекций

Юридическая психология – одна из отраслей общей психологии. Объектом изучения психологической науки являются общие закономерности сознания и поведения человека как субъекта деятельности. Психические процессы и свойства личности специфически проявляются и формируются в различных видах деятельности, в связи с чем выделяются прикладные отрасли психологии, исследующие соответствующие теоретические и практические проблемы поведения человека.

Лекционная форма обучения

28 Ноября 2012, контрольная работа

Большинство учёных признают, что развитие творческих способностей школьников невозможно без проблемного обучения.
Творческие способности реализуются через проблемную деятельность.
Идея проблемного обучения не нова. Величайшие педагоги прошлого всегда искали пути преобразования процесса учения в радостный процесс познания, развития умственных сил и способностей учащихся

Лекция по "Психодиагностике"

01 Ноября 2013, лекция

Ерте замандардан бері келе жатқан түрлі типологиялар ғылыми психодиагностиканың пайда болуына өз үлестерін қосқаны анық. Оның даму жолы Гиппократтың – темпераменттер типінен – оларды адамгершілік сипаттамалармен толықтырған Галенге дейін; одан соң темперамент қасиеттерін басқа психикалық үрдістерден бөліп қарастыруға тырысқан Кантқа дейін және ең соңында қазіргі заманғы типологияларды құрастырған Павлов, Кречмер, Шелдон және т.б. зерттеушілерге дейін жалғасады.

Лекция по "Психологии"

29 Октября 2013, лекция

Психология личности — раздел психологии, изучающий личность и различные индивидуальные процессы. Акцент делается на попытке создать согласованную картину личности в ее взаимосвязях с миром, жизнью, социумом, другими. Кроме того, изучаются динамические аспекты душевной жизни, индивидуальные различия.
Человек – наиболее общее понятие, вся совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям (не важно, есть она у данного человека или нет).

Лекция по "Психологии"

03 Декабря 2013, лекция

Работа содержит лекцию по дисциплине "Психология" на тему : "Значение изобразительной деятельности для развития детей"

Лекция по "Социальной психологии"

15 Мая 2013, курс лекций

Лекция 1. Предмет и методы социальной психологии
Лекция 2. Общение как коммуникация
Лекция 3. Общение как взаимодействие
Лекция 4. Общение как познание людьми друг друга
Лекция 5. Проблема личности в социальной психологии

Лекция по «Психологии»

21 Января 2014, лекция

Во все времена человечество интересовали вопросы о том-что есть человек: чем определяются причины и закономерности его поступков, законы поведения в обществе, внутренний мир. Интригующей представлялась задача понять, как возникают мысленные образы, что такое сознание, мышление, творчество, каковы их механизмы. На все эти и многие другие вопросы стремится ответить психология, которая с момента своего возникновения балансирует между наукой, искусством и верой. С чем связаны трудности ее становления?

Леонтьев А. Н. «О категории предметной деятельности»

20 Января 2013, доклад

Деятельность есть молярная, не аддитивная единица жизни телесного, материального субъекта. В более узком смысле, т. е. на психологическом уровне, это единица жизни, опосредованной психическим отражением, реальной функцией которого состоит в том, что оно ориентирует субъекта в предметном мире. Иными словами, деятельность – это не реакция и не совокупность реакций, а система, имеющая строение, свои внутренние переходы и превращения, свое развитие.

Лепка из соленого теста как вид изобразительной деятельности

19 Марта 2015, курсовая работа

Цель: раскрыть возможности использования лепки из соленого теста на уроках технологии в начальной школе.
Задачи работы:
Изучить психолого–педагогическую литературу по значению занятий лепкой для всестороннего развития младших школьников.
2. Описать технику изготовления соленого теста.
3. Выявить возрастные особенности детей при обучении лепке.
4. Описать и систематизировать методические приемы обучения лепке младших школьников.

Лечебные механизмы действия психотерапии

24 Марта 2015, контрольная работа

Основные механизмы лечебного действия психотерапии целесообразно рассмотреть в соответствии с тремя важнейшими планами функционирования человека: эмоциональным (корригирующий эмоциональный опыт), познавательным/когнитивным (конфронтация) и поведенческим (научение).

Лечение алкоголизма

10 Марта 2014, доклад

Термин «алкогольные психозы» применялся прежде, когда их причиной считалось непосредственное воздействие алкоголя на мозг. Впоследствии, были переименованы в металкогольные, так как было установлено, что они следствие долгой интоксикации этанолом организма человека. Металкогольные психозы — это психические расстройства, обусловленные хронической алкогольной интоксикацией. Известно несколько типов алкогольных психозов: алкогольный делирий («белая горячка»), алкогольная депрессия, алкогольный галлюциноз, алкогольные бредовые психозы, алкогольная эпилепсия. Алкогольный делирий — наиболее часто встречающийся алкогольный психоз, он развивается в результате метаболических расстройств, вызванных хроническим алкоголизмом. Симптомы психоза развиваются спустя несколько часов или дней после прекращения потребления алкоголя.

Лечение алкогольной и наркотической зависимости с помощью БОС - биологической обратной связи

26 Января 2015, реферат

Основные трудности в лечении этих зависимостей, является патологическое изменение в работе головного мозга человека. Хотя мозг человека имеет уникальную способность к саморегуляции, под действием алкоголя и наркотиков эта функция истощается, как и весь организм в целом. Личность изменяет свои свойства, такие как – направленность, мировоззрение и т. д. Интересы человека становятся мелкими, обывательскими, направлены как правило на удовлетворение своих биологических потребностей и низких страстей. И даже если человек перестаёт употреблять вещества, которые изменяли его сознание, организму понадобиться большое количество времени для восстановления своих прежних функций.

Лидерские качества руководителя и пути их развития

28 Января 2015, курсовая работа

Цель – изучить лидерские качества руководителя и определить пути их развития.
Задачи:
1. Теоретико – методологический анализ проблемы лидерства в психологической литературе.
2. Разработка рекомендаций по развитию лидерских качеств руководителей.