Рефераты по психологии

Культура Киевской Руси X- XIII вв

27 Декабря 2013, реферат

Культура Древней Руси - явление уникальное. По словам исследователя, «древнерусское искусство - это плод подвига русского народа, который на краю европейского мира отстаивал свою независимость, свою веру и свои идеалы». Ученые отмечают открытость и синтетичность (от слова «синтез» - сведение в единое целое) древнерусской культуры. Взаимодействие наследия восточных славян с византийскими и, следовательно, античными традициями создало самобытный духовный мир. Время его формирования и первого расцвета - X-первая половина XIII в. (домонгольский период).

Культура мовної поведінки викладача

26 Сентября 2013, контрольная работа

Деятельность и поведение — различаются тем, что в деятельности поступки определяются сознательными целями и мотивами, а поведение нередко глубоко в подсознание. Два життєвих прояви людини - діяльність і поведінку - різняться тим, що в діяльності вчинки визначаються свідомими цілями і мотивами, а поведінка нерідко глибоко в підсвідомість. как лишенное осознанной мотивировки автоматизированное, стереотипное речевое проявление (в силу типичной прикрепленности такого проявления к типичной, часто повторяющейся ситуации общения) . Відповідно з цим фахівці з теорії мовленнєвої діяльності, психолінгвістів, визначають мовну діяльність як мотивоване, визначається цілями свідоме мовне прояв, а мовна поведінка - як позбавлене усвідомленої мотивування автоматизоване, стереотипне мовленнєвий прояв (в силу типовою прикрепленности такого прояву до типової, часто повторюваної ситуації спілкування).

Культура обслуживания в салоне красоты

01 Декабря 2014, курсовая работа

Цель работы – исследование механизма формирования культуры обслуживания в салоне красоты.
В связи с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
Рассмотреть культуру сервиса в индустрии красоты;
Изучить механизм формирования культуры сервиса в салоне красоты «Персонель»;
Сделать выводы о проделанной работе.

Культура организации - залог ее успеха

05 Сентября 2012, реферат

Пpедметом исследования в данной pаботе является культуpа оpганизации. С теpмином "культуpа" часто связывают музыку, живопись, дpевнии цивилизации, но в совpеменной жизни этот теpмин используется гоpаздо шиpе. В 80-е годы много говоpилось о необходимости pазвивать движение в экономической и социальной сфеpах, от "культуpы зависимости" к "культуpе общего пpедпpиятия".

Культура поведения дошкольников

14 Декабря 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучение условий воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста.
В соответствие с целью были выдвинуты следующие задачи исследования:
провести анализ литературных источников по данной проблеме;
определить методологическую основу и конкретные методики для исследования культуры поведения;
изучить особенности осознания нравственных норм детьми старшего дошкольного возраста;
провести анализ результатов, полученных в ходе исследования;

Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского

13 Февраля 2013, реферат

Сначала задача возрастной психологии заключалась в накоплении фактов и расположении их во временной последовательности. Этой задаче соответствовала стратегия наблюдения, которая привела к накоплению разнообразных фактов, которые необходимо было привести в систему, выделить этапы и стадии развития, чтобы затем выявить основные тенденции и общие закономерности самого процесса развития и, в конце концов, понять его причину. Для решения этих задач психологи использовали стратегию естественнонаучного констатирующего эксперимента, который позволяет установить наличие или отсутствие изучаемого явления при определенных контролируемых условиях, измерить его количественные характеристики и дать качественное описание.

Культурно-историческая концепция Л.С.Выготского

13 Сентября 2013, контрольная работа

Культурно-историческая концепция разрабатывалась Выготским в 20-30 гг. XX в. Нет практически ни одного выдающегося психолога, занимавшегося проблемами общей психологии, который бы одновременно, так или иначе, не занимался бы проблемами развития психики. В этой области работали такие всемирно известные ученые, как В. Штерн, К. Левин, 3. Фрейд, Э. Шпрангер, Ж. Пиаже, С. Л. Рубинштейн, А. Р. Лурия, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин и др.

Культурология в рекламной деятельности

31 Октября 2013, реферат

Принято считать, что реклама — это, прежде всего, набор слов и графических образов, с помощью которых рекламист имеет целью воздействовать на потребителя. Однако из опыта хорошо известно, что адресованные человеку слова и образы автоматически никогда не превращаются в поступки. Если было бы по-другому, то дети всегда бы слушались родителей, ученики — учителей, а преступники — милиционеров. В жизни мы редко обращаем внимание даже на очень правильные слова, воспринимая лишь те из них, которые соответствуют нашим личным потребностям и установкам.

Кумир в жизни человека

19 Июня 2013, реферат

В Библии сказано: «Не сотвори себе кумира». Не жизнь, не люди, не богатства и не власть делают из человека раба, но лишь его привязанности ко всему этому способны поработить, ограничить индивидуальность и способность к творчеству - вот основная идея этой заповеди.
Человек одарен Бессмертным духом, исходящим от Бога и заключающим в себе все Божественные свойства в зачатке. В каждом из нас заложен огромный потенциал и у каждого человека есть своя миссия и своя форма реализации. Не понимая своей природы, люди постоянно ищут что-то или кого-то другого, кто сделает их жизнь полной, счастливой и исполнит их мечты. Подражая кому-то или наделяя всесилием другого, мы лишаем себя сил, возможности индивидуальности и самосовершенствования. Предначертание Бога таково, чтобы каждый стремился к пониманию себя и своей судьбы.

Курс лекций по "Психологии массовой коммуникации"

10 Сентября 2013, курс лекций

Работа содержит курс лекций по дисциплине "Психология массовых коммуникаций"

Курс лекций по "Психологии"

08 Июня 2013, курс лекций

Работа содержит курс лекций по дисциплине "Психология"

Курс лекций по "Психологии"

04 Октября 2013, курс лекций

Предмет психологии. Возникновение структура и развитие психики, сознание человека.
Структура психики.
Первая и вторая сигнальная системы.
Строение и основные функции нервной системы.
Развитие психики и сознания человека.
Психические познавательные процессы. Их сущность и характеристики.

Курс лекций по "Психологии"

14 Ноября 2013, лекция

На протяжении веков человек является предметом изучения многих поколений ученых. Человечество познает собственную историю, происхождение, биологическую природу, языки и обычаи, и в этом познании психологии принадлежит особое место. Еще древний мудрец сказал, что нет для человека интереснее объекта, чем другой человек. В основе развития психологии лежит постоянно усиливающийся интерес к природе человеческого бытия, условиям его развития и формирования в человеческом обществе, особенностям его взаимодействия с другими людьми.

Курс лекций по дисциплине "Общая психология"

20 Февраля 2015, курс лекций

Работа сдержит курс лекций по дисциплине "Общая психология".

Курс лекций по дисциплине "Психология"

29 Сентября 2015, курс лекций

Работа содержит курс лекций по дисциплине "Психология" на казахском языке.

Курс лекций по дисциплине "Экономическая психология"

25 Ноября 2014, курс лекций

Изложены основные проблемы сознания и по ведения индивида в сфере хозяйственной деятельности. Рассмотрены отношение человека к вещам, деньгам, налогам, предпринимательской деятельности, особенно ста его адаптации к миру экономических явлений и процессов в условиях развития рыночной экономики. Широко использован опыт отечественных и зарубежных специалистов, а также результаты экспериментальных исследований, выполненных автором.

Курс лекций по психолингвистике

04 Июня 2014, курс лекций

Работа содержит курс лекций по психолингвистике.

Көктем қарбаласы. Малды көктемде бағып-күту

25 Июля 2013, творческая работа

Сабақтың мақсаты:
1. Оқушыларға көктем қарбаласы, төрт түлік туралы түсінік беру. Жануарлар туралы жан-жақты мағлұмат беру.
2. Жануарлар тіршілігін зерделеуде білім, білік дағдысын қалыптастыру, ойлау қабілетін дамыту, оқушылардың сөздік қорын, шығармашылық қабілеттерін дамыту.
3. Оқушыларды төрт түлік малды танып, оларға күтім жасауға тәрбиелеу, табиғатты қорғауға баулу.

Көшпелі қауым-қазақтың бірлескен қоғамының өндірістік-аруашылық негізі

02 Октября 2015, реферат

XV-XVІІІ ғғ. Қазақстанның қоғамдық құрылымын тұтастай әлеуметтік-экономикалық жүйе ретінде қарастыратын болсақ онда оның өндірістік - шаруашылық негізі - қауым қоғамының патриархалды - феодалдық өмірі мен тұрмысының жан-жақты көрінісі болып табылады. Қоғамдық өндірістің аса басым түрі - экстенсивті мал шаруашылығы. Бірлескен қазақ қауымы қоғамдық өндірісте, жайылымды жерлерді ортақ иеленген, сонымен бірге малға отбасылардың меншігі болған.

Лабораторная работа

12 Ноября 2012, лабораторная работа

Цель работы: проведение диагностики двух подростков для выявления уровня агрессивности и невротизации; проведение экспертной оценки социально-педагогической запущенности детей.

Лев Семёнович Выготский

16 Декабря 2012, биография

Лев Симхович Выгодский (в 1917 и 1924 годах изменил отчество и фамилию) родился 5 (17) ноября 1896 года в городе Орша вторым из восьмерых детей в семье купца Симхи (Семёна) Яковлевича Выгодского и его жены Цили Моисеевны Выгодской (1874—1935). Его образованием занимался частный учитель Шолом Мордухович Ашпиз, известный использованием так называемого метода сократического диалога и участием в революционной деятельности в составе гомельской социал-демократической организации.

Лев Семёнович Выготский

26 Марта 2015, реферат

К сожалению, судьбой Выготскому было отведено всего 38 лет, тяжелая болезнь оборвала его жизнь в период наивысшего расцвета. Но даже те 10 с "хвостиком" лет, посвященные науке, оставили огромный клад - научное наследие в области психологии и педагогики, и сегодня является источником вдохновения для молодых психологов и педагогов в России, Украине и во многих других странах мира. Такая короткая жизнь ученого не было безоблачным, признание пришло не сразу, но он находил в себе силы жить и работать, потому что был настоящим художником, гением, как его часто называли и называть последователи.

Лев Семенович Выготский и его вклад в психологию

12 Января 2013, реферат

Цель: узнать о Льве Семёновиче Выготском и его вкладе в психологию.
Для того чтобы достигнуть цели, нами поставлены следующие задачи:
1) Изучить биографию Льва Семеновича Выготского.
2) Изучить учёного как психолога.
3) Узнать о заслугах Льва Семёновича.

Леворукий ребенок в школе

16 Октября 2013, доклад

Проблема леворукости остается одной из самых серьезных проблем в педагогике и психологии. Долгое время считалось, что леворуких детей необходимо переучивать, подгоняя их под общий стандарт. В результате у детей развивались невротические реакции. На современном уровне знаний это объясняется тем, что леворукость — не просто предпочтение левой руки, но и совершенно другое распределение функций между полушариями мозга. Заставлять леворукого ребенка писать правой рукой — значит вмешиваться в уже сложившуюся и достаточно сложную функциональную систему и стремиться перестроить ее без достаточных для этого предпосылок.

Леворукий ребенок. Причины возникновения леворукости. Характеристика психологических особенностей леворукого ребенка.

23 Апреля 2013, курсовая работа

Актуальность проблемы исследования определяется недостаточной изученностью причин феномена леворукости с точки зрения социальных, биологических, нравственно-философских аспектов и практической востребованностью технологий эффективной коррекции. Сколько человек на Земле являются левшами, точно не знает никто. Если усреднить все имеющиеся на этот счет данные, то получится, что от 5 до 15% населения планеты предпочитает выполнять основную массу действий именно левой рукой. Помимо этого, каждый пятый человек с одинаковым успехом действует как правой, так и левой рукой. А еще 20% людей являются скрытыми левшами, т. е. могут одинаково ловко работать обеими конечностями, но предпочтение отдают правой.

Лекарственная зависимость

13 Апреля 2013, доклад

Лекарственная зависимость — синдром, развивающийся при употреблении психотропных веществ; характеризуется патологической потребностью в приеме таких веществ для того, чтобы избежать развития абстиненции или психических нарушений и состояния дискомфорта, возникающих при прекращении их приема либо при введении антагонистов этих веществ.
Способностью вызывать Л.з. обладают не только лекарственные препараты с психотропной активностью (например, наркотические анальгетики, транквилизаторы, психостимуляторы, барбитураты, кокаин и др.), но и некоторые психоактивные вещества и продукты (например, препараты индийской конопли, галлюциногенные вещества, органические растворители и др.), которые не используются в качестве лекарственных средств.

Лекции по "Общей психологии"

31 Июля 2013, курс лекций

ЧАСТЬ I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ. ОБЩАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Методологические основы психологии. Методологические принципы отечественной психологии и их характеристика. Принцип психофизического единства. Принцип единства знания и переживания. Принцип детерминизма, история его разработки и современное состояние. Принцип развития (взаимосвязь изменений психологических явлений и порождающих их причин). Реализация этого принципа при изучении развития психики в филогенезе и онтогенезе, соотношения развития психики и развития личности. Принцип единства сознания и деятельности в психологии в работах С.Л. Рубинштейна и А.Н. Леонтьева. Деятельность и сознание: их взаимосвязь и единство. Принцип системности в психологии: история его разработки и современное состояние. Знаковые системы в учении Л.С. Выготского. Системогенетический подход к исследованию деятельности В.Д. Шадрикова. Системный подход в работах Б.Ф. Ломова.
Основные этапы и методы научного психологического исследования. Специфические черты научного исследования в психологии. Его основные этапы. Проблема метода в психологии. Классификации исследовательских методов в психологии. Основные методы психологического исследования, их сравнительная характеристика, отличительные особенности, преимуще-ства и ограничения.

Лекции по "Социальной психологии"

23 Января 2013, курс лекций

Тема 1. Предмет и задачи социальной психологии как науки.
Вопросы: 1. Место и роль социальной психологии в системе научного знания. 2. Предмет, задачи и методология социальной психологии.
Тема 2. История формирования и современное состояние социаль¬ной психологии.
Вопросы: 1. История становления и развития социально-психологических идей. 2. Экспериментально-теоретическое развитие социальной психологии ( с 20-х гг. ХХ века по настоящее время).

Лекции по "Возрастной психологии"

24 Марта 2013, курс лекций

Жизнь начинается на несколько месяцев раньше физического рождения, с момента оплодотворения. Но ответить на вопрос, с какого момента зародыш действительно является человеком или, по крайней мере, существом с функционирующей психикой, не так уж просто.
С одной стороны, с момента оплодотворения и до появления на свет в материнском организме находится лишь биологический компонент будущего человека. С другой стороны, уже в организме матери будущий человек живет своей собственной жизнью, реагирует на материнский голос, на ее настроение, на стимулы извне (громкие звуки, музыку, шумы и человеческую речь).

Лекции по "Детской психологии"

17 Декабря 2013, курс лекций

На сегодняшний день не существует единой теории, способной дать всеобъемлющее представление о психическом развитии ребенка. Чтобы получить более или менее полную картину развития, поведения и воспитания детей, нужно познакомиться с несколькими теориями, которые выражаются в типе периодизации. Ее предмет – человеческие эмоции и межличностные отношения. Наиболее известны две периодизации представителей психоаналитической теории: Зигмунда Фрейда и Эрика Эриксона. З.Фрейд (1856-1939) объяснял развитие личности действием биологических факторов и опытом раннего семейного общения.