Рефераты по психологии

Материальная ответственность сторон трудового договора

08 Декабря 2013, реферат

Устраиваясь на работу и заключая трудовой договор, каждый работник становиться участником трудовых отношений, а, следовательно, не только приобретает определенные права и обязанности, но и несет ответственность перед работодателем.

Материнская любовь

21 Января 2013, курсовая работа

Тема избыточной материнской любви имеет глобальный характер, только у одних народов она проявляется слабее, а у других сильнее, но она присутствует и порождает многие проблемы во всём мире. От мелких семейных неурядиц и разводов, до гибели детей и сложных социальных проблем и войн – вот спектр ситуаций, где главной причиной является избыточная материнская любовь.

Матричная структура управления

25 Ноября 2013, реферат

Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношение друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.
Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии [1, с. 26].

Медиаторный режим

17 Мая 2014, реферат

Как появилась медиация? В ранние века правосудие было быстрым, непредсказуемым и субъективным. Удача играла значительную роль в любом результате дела. Людям, которые нуждались в деловом решении, не нравилось вовлечение такого риска в принятие решений, поэтому ими создавались свои собственные системы - такие, как торговые палаты. Это позволяло бизнесменам тех времен улаживать свои споры без убийств и без того, чтобы отдаваться непредсказуемым судьям и присяжным.

Медиация как правовой институт

23 Марта 2014, реферат

Не секрет, что мирное разрешение конфликтов – показатель уровня развития гражданского общества. Все мы помним времена, когда проблемы между деловыми партнерами или конкурентами нередко разрешались силовыми методами. Сегодня предприниматели дорожат своим честным именем и деловой репутацией, поэтому норма сегодняшнего дня - обращение в суд за разрешением спора. Есть ли альтернатива судебному порядку? Первое, что приходит на ум – третейский суд. Но суд – это все же суд, когда одна сторона проигрывает дело, а другая выигрывает.

Медитация как метод изменения сознания

15 Октября 2012, реферат

В течение примерно четырех тысяч лет восточные религии составляли "карты внутреннего пространства" и разрабатывали способы наведения некоторых состояний сознания, чрезвычайно далеко отстоящих от обыденного сознания. За многообразием формулировок (неизбежным в условиях различных культур, "образов мира") часто скрывается один и тот же путь и одна и та же цель.

Медицинская классификация поведенческих расстройств. Сравнительная характеристика поведенческих феноменов

30 Апреля 2014, контрольная работа

Следует заметить, что между двумя полюсами - "социально-одобряемые явления" и "социальные отклонения" - лежит широкий круг явлений, нерегулируемых социальными нормами. Это могут быть как позитивные процессы (например, творчество), так и явления с возможными негативными последствиями (например, массовое курение). В то же время разнообразие отклонений превышает разнообразие норм.

Медицинская психология

01 Февраля 2014, курсовая работа

Медицинская психология изучает психологи¬ческие особенности пациентов в лечебно-диагнос¬тическом процессе.
Вот как видел медицинскую психологию в 1972 г. ведущий советский психиатр А. В. Снежневский: «Медицинская психология представляет собой от¬расль общей психологии, исследующую состояние и роль психической сферы в возникновении болез¬ней человека, особенностях их проявлений, течения, исхода и восстановления. Медицинская психология в своем исследовании пользуется принятыми в пси¬хологии описательными

Медицинская психология, психотерапия

22 Марта 2012, реферат

Медицинская (клиническая) психология – отрасль психологии, которая сформировалась на стыке с медициной, она использует знания психологических закономерностей в медицинской практике: в диагностике, лечении и профилактике заболеваний. Кроме изучения психики больного человека, к основным разделам предмета клинической психологии относится изучение закономерностей общения и взаимодействия больных и медицинских работников, а также изучение психологических средств воздействия на больных в целях профилактики илечения заболеваний. Мед.психологию можно разделить на: Общую клиническую психологию, которая разрабатывает проблемы основных закономерностей психологии больного человека, проблемы психологии врача и психологии лечебного процесса, а кроме того учение о взаимоотношениях психического и соматопсихического в человеке, рассматриваются вопросы психогигиены, психопрофилактики и медицинской деонтологии; Частную клиническую психологию, раскрывающую ведущие аспекты психологии больных при определенных заболеваниях, а также особенностей врачебной этики;
Нейропсихологию – служащую для решения задач установления локализации

Медицинский работник

20 Мая 2013, реферат

Предпосылкой возникновения положительных психологических отношений и доверия между медицинскими работниками и больными является, несомненно, также квалификация, опыт и искусство врача и сестры. Результатом расширяющихся и углубляющихся сведений в современной медицине явилось повышенное значение специализации, создание особых ответвлений медицины, направленных па определенные группы заболеваний в зависимости от их локализации, этиологии и способов лечения.

Межгруповые отношения и взаимодействия

29 Декабря 2012, реферат

Отличительной особенностью постановки проблемы межгрупповых отношений в западной социальной психологии является сочетание многообразия теоретических подходов с неизменностью тех реальных феноменов общественной жизни, которые эти подходы старались объяснить. Прежде всего, это феномен внешне-групповой враждебности. Все западные социальные психологи подчёркивают её универсальность и неизбежность в межгрупповом взаимодействии.

Межгрупповое взаимодействие в организации

18 Октября 2015, курсовая работа

Проблематика межгрупповых взаимоотношений до недавнего времени оставалась недостаточно исследованной. Одной из причин является, по-видимому, маргинальность проблемы межгрупповых отношений. Межгрупповые отношения могут являться предметом изучения гуманитарных наук, социологии, а также предметом, который находится на стыке наук. Поэтому данную тематику затрагивали как известные социологи, так и психологи и даже философы. Примером исследования каких-то из сторон межгруппового общения может послужить исследование межгрупповой агрессии в концепции Г.Лебона, негативных установок на другую группу в работе Т.Адорно и др., враждебности и страха в психоаналитических теориях и т.д.

Межкультурная коммуникация

10 Декабря 2012, реферат

Общение выступает как взаимодействие субъектов, порождаемое потребностями из совместного существования. В процессе общения происходит взаимный обмен видами и результатами деятельности, идеями, чувствами, установками и т. д. Именно общение организует социум и позволяет человеку жить и развиваться в нем, координируя свое поведение с действиями и поведением других людей.

Межкультурные конфликты

30 Октября 2014, контрольная работа

Ни одна культура, ни одно общество не являются гомогенными (однородными) по своему составу. Чаще всего они представляют собой мозаику различных этнических культур и субкультур. При этом для каждой из них характерны свои нормы и правила общения, ценностные ориентации, мировосприятие. В силу этого социокультурного многообразия люди неизбежно вступают в противоречия и конфликты друг с другом.

Межкультурные конфликты и причины их возникновения

12 Ноября 2014, реферат

Главной причиной межкультурных конфликтов служат культурные различия между народами, которые могут принимать форму противоречия или даже открытого столкновения. Поскольку современное общество в культурном плане представляет собой довольно пестрое явление, то в нем вполне естественно возникают очаги напряжения и конфликты между различными системами норм и ценностей.

Межкультурные различия в сфере брачных и семейных отношений

12 Марта 2014, реферат

Цель исследования: изучить специфику и проблематику межнациональных браков.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие этноса и семьи.
2. Рассмотреть этнические особенности семьи.
3.Рассмотреть технологии работы с семьей, супруги которой принадлежат различным этносам.
4. Изучить этнические особенности современной семьи.

Межличностное восприятия с самоактуализацией супругов в семейных отношений

19 Мая 2015, курсовая работа

Актуальность нашей работы состоит в том, что данная область исследования в психологии обладает не большим количеством эмпирического материала. В последние года проблема самоактуализации встает наиболее остро. Культура достижений, индивидуалистский стиль жизни предполагает изменения в институте брака. Мы полагаем, что недостаточно изучена проблема самоактуализации в семье. На данный момент нет единой точки зрения, что же можно считать первичным в межличностном восприятии супругов. Так же не ясно можно ли считать институт брака поприщем для личностного роста и самоактуализации.
Цель исследования - изучение особенностей межличностного восприятия с самоактуализацией супругов в семейных отношений.

Межличностное общение

22 Ноября 2015, контрольная работа

Поскольку общение - это взаимодействие людей и поскольку в нем всегда развертывается взаимопонимание ими друг друга, устанавливаются те или иные взаимоотношения, имеет место определенное взаимообращение (в смысле поведения, выбираемого участвующими в общении людей по отношению друг к гругу), то межличностное общение оказывается таким процессом, которые при условии, если мы хотим постичь его суть, должен рассматриваться как система человек - человек во всей многоаспектной динамике ее функционирования.

Межличностное общение детей младшего школьного возраста со средней и тяжелой формами умственной отсталости

16 Декабря 2013, курсовая работа

Младшие школьники с нарушением интеллекта держатся однажды сложившегося мнения. Если оно отрицательно по отношению к тому или иному однокласснику, они не могут без посторонней помощи переменить к нему отношение, увидеть в своем товарище положительные проявления характера. Отношения между детьми с нарушением интеллекта менее устойчивы, менее реалистично осознание ими своих отношений с одноклассниками, им присуща низкая удовлетворенность общением. По мнению А. И. Гаурилюс (1995), высокое оценивание себя у этих детей представляет собой проявление не завышенной самооценки, а неспособности оценить себя самостоятельно. Максимально высоко оценивая себя, умственно отсталый ребенок воспроизводит лишь социальные требования к личности человека, которые задаются ему взрослым. Оценки, одобряемые социумом, он не соотносит с особенностями собственной личности

Межличностное общение детей с ОНР

02 Апреля 2014, доклад

Психолого-педагогические исследования убедительно показывают важную роль общения со сверстниками в формировании личности ребенка и его взаимоотношений с другими детьми. Трудности, возникающие у детей с ОНР в организации собственного речевого поведения и связанное с ним отрицательное эмоциональное самочувствие часто сказываются на их общении с окружающими людьми и зачастую приводят к конфликтам.

Межличностные отношений детей старшего дошкольного возраста в условиях поликультурной образовательной среды ДОУ

14 Июня 2013, курсовая работа

Цель исследования: определить содержание и формы формирования межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста в условиях поликультурной образовательной среды ДОУ.
Объект исследования: процесс общения детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс формирования межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста в группе детского сада в условиях поликультурной образовательной среды.
Гипотеза: процесс формирования межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста в условиях поликультурной образовательной среды ДОУ, будут эффективно развиваться, если:
- процесс воспитания детей будет проходить в окружении предметно-развивающей среды, учитывающей все культуры разных национальностей детей, посещающих детский сад
- в условиях детского сада воспитательный процесс осуществлять в духе толерантности и терпимости, уважения ребенком другого ребенка, независимо от его национальности

Межличностные и групповые конфликты

03 Сентября 2013, курсовая работа

Проблема конфликта была актуальна всегда. Возникновение и эффективное разрешение конфликтов, проведение, поиск компромисса вызывает интерес не только у профессиональных психологов и социологов, но у политиков, руководителей, педагогов, социальные работников, словом, все тех, кто в своей практической деятельности связан с проблемами взаимодействия людей.
Тесное взаимодействие людей в большом коллективе нередко приводит к непониманию и, как следствие, конфликтным ситуациям. Процесс протекания внутригрупповых социально-психологических процессов обусловлен спецификацией и иерархизацией межличностных взаимосвязей в рамках взаимодействия и общения членов группы, а также статусным и ролевым расслоением.

Межличностные и семейные конфликты

02 Ноября 2013, лекция

Межличностный конфликт это столкновение в процессе общения и взаимодействия людей. Такие столкновения могут происходить как по горизонтали, так и по вертикали в различных сферах и областях жизнедеятельности человека, как между впервые встретившимися, так и между постоянно общающимися людьми. И в том, и в другом случае важную роль во взаимоотношениях играет личное, особенно психологическое, восприятие партнера по общению. Понятие межличностного конфликта в сознании отдельных людей и нашего общества очень часто связано с понятиями ссоры, скандала, вражды, войны, отсюда и пути разрешения конфликтных ситуаций обычно ищут с точки зрения «прав или ты, или я» и «прав тот, кто сильнее», то есть насильственными методами.

Межличностные конфликты

12 Апреля 2012, реферат

К самым распространенным психологическим конфликтам относятся межличностные конфликты. Они охватывают практически все сферы человеческих отношений. Любой конфликт в конечном итоге, так или иначе, сводится к межличностному. Даже в межгосударственных конфликтах происходит столкновение между лидерами или представителями государств. Поэтому знание особенностей межличностных конфликтов, причин их возникновения и способов управления ими является важной составляющей в профессиональной подготовке любого специалиста

Межличностные конфликты

20 Марта 2013, контрольная работа

Сегодня никому не надо доказывать, что проблема, связанная с изучением конфликтов имеет право на существование. К проблемам возникновения и эффективного разрешения конфликтов, проведения переговоров и поиска согласия проявляют огромный интерес не только профессиональные психологи и социологи, но и политики, руководители, педагоги, социальные работники, словом все те, кто в своей практической деятельности связан с проблемами взаимодействия людей.

Межличностные конфликты

30 Марта 2014, реферат

История человеческой цивилизации насыщена различного рода конфликтами. Одни конфликты охватывали целые континенты и десятки стран и народов, другие вовлекали большие и малые социальные общности, третьи происходили между отдельными людьми. И люди издавна мечтали о таком обществе, в котором прекратятся всякие распри и утвердится вечный мир. Но вместо этого они вновь и вновь оказывались в состоянии войны всех против всех.

Межличностные конфликты в ходе учебной деятельности: сущность и особенности

18 Марта 2013, курсовая работа

Целью настоящей курсовой работы является изучение особенностей межличностных конфликтов в учебной деятельности. В соответствии с целью курсовой работы нами были поставлены следующие задачи:
собрать и проанализировать теоретические исследования по проблеме межличностных конфликтов в учебной деятельности;
экспериментально исследовать зависимость выбора способа реагирования в конфликтной ситуации от уровня личностной тревожности испытуемых;
обобщить полученные данные и сделать соответствующие выводы по курсовой работе.

Межличностные конфликты в педагогическом коллективе

25 Ноября 2012, курсовая работа

Цель исследования: является социально-психологический анализ причин межличностных конфликтов в педагогическом коллективе
В соответствии с темой, объектом, предметом и целью исследования были поставлены и решались следующие задачи:
Изучить психологическую литературу по изучаемой проблеме;
Рассмотреть понятие «межличностного конфликта», его сущность,
Проанализировать виды и особенности конфликтов в педагогическом коллективе

Межличностные конфликты в подростковом возрасте

21 Мая 2015, реферат

Специфика подросткового возраста заключается в существенном расширении сфер социальной активности и изменения их значимости для молодого человека. В связи с особенностями переходного возраста меняются отношения подростков с родителями, со сверстниками, с учителями, с противоположным полом. В результате между взрослыми и подростками растет психологический барьер, стремясь преодолеть который, многие подростки прибегают и к конфликтным формам поведения. То есть в подростковом возрасте в силу сложности и противоречивости особенностей растущих людей, внутренних и внешних условий их развития могут возникать ситуации, которые нарушают нормальный хо личностного становления, создавая объективные предпосылки для возникновения и проявлении межличностного конфликта.

Межличностные конфликты в семье

28 Февраля 2014, контрольная работа

Нас всегда окружают другие люди, образуя круг друзей, знакомых, соседей, дальних и близких родственников. Мы с нетерпением ждем встречи с ними, стараемся продлить время общения, но иногда присутствие других людей обременяет нас. Бывают случаи, когда мы сами безуспешно пытаемся поговорить хоть с кем-нибудь. От проведенного вместе времени мы получаем большее или меньшее удовлетворение. Часто общение перерастает в ритуал, игру: отношения приобретают рутинный характер, становятся стереотипными, схематичными. Когда мы чувствуем, что контакт неинтересен и ничего нам не дает, приходит понимание бессмысленности и нелепости отношений. Случается и так, что общение с кем-то чересчур болезненно и угрожает нашему психическому здоровью.