21 Марта 2015, реферат
Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Он всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности. Состояние повышенной тревожности и как следствие – возникновение чувства страха у детей явление достаточно частое.
15 Мая 2014, дипломная работа
Актуальность исследования проблемы определяется еще и тем, что с возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. И от того, смогут ли родители и педагоги уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с ребенком, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка.
К сожалению, в большинстве случаев страхи возникают по вине самих родителей, и наш долг - предупредить возможность их проявления и оградить детей от страхов, вызванных семейными неурядицами, душевной черствостью или, наоборот, чрезмерной опекой, или же просто родительской невнимательностью.
07 Октября 2013, дипломная работа
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить программу психолого – педагогической коррекции по преодолению страхов у детей старшего дошкольного возраста и оценить ее результативность.
В соответствии с целью и гипотезой определены задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить распространенность страхов у детей старшего дошкольного возраста.
16 Января 2014, доклад
Тревожность - это состояние нервно-психического напряжения, когда нейтральная ситуация воспринимается как угрожающая. Определенный уровень тревожности необходим для успеха деятельности. Всем известно, как не¬большое волнение повышает результативность. Однако, если тревожность становится чрезмерной, она резко препятствует успешности, тормозит деятельность, ухудшает ее результативность.
26 Марта 2013, дипломная работа
Актуальность темы исследования. Поступление ребенка в школу связано с возникновением важнейшего личностного новообразования - внутренней позиции школьника. Внутренняя позиция - это тот мотивационный центр, который обеспечивает направленность ребенка на учебу, его эмоционально-положительное отношение к школе, стремление соответствовать образу хорошего ученика.
07 Ноября 2013, творческая работа
А. Адлер во многих отношениях занимал позиции, не совпадающие, а иногда противоположные взглядам 3. Фрейда. Он ввел многие новшества в теорию и практику психокоррекционной работы. Человек, по А.Адлеру, прежде всего сознательное существо, которое само себя определяет к жизни посредством свободы выбора, смысла жизни и стремления к самореализации. Главное препятствие на пути самореализации человека - базисное чувство неполноценности, в преодолении которого состоит личностное развитие. Концепция Адлера построена на принципах целостности, социальности, целевой ориентированности и гуманизма и во многом стала предтечей гуманистического направления в коррекционной работе.
26 Ноября 2013, дипломная работа
Гипотеза исследования заключается в том, что трудности межличностного общения можно скорректировать путем участия испытуемых с специально разработанной программе СПТ . Для проверки выдвинутой гипотезы и достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Изучить теоретические подходы к определению трудностей межличностного общения. Определить типичные трудности межличностного общения у учащихся 11 классов. Разработать программу СПТ по коррекции трудностей межличностного общения. Проанализировать полученные результаты.
23 Мая 2015, реферат
Человечество живет в эпоху кризисов и социальных перемен. Тем не менее, в одних и тех же обстоятельствах люди ведут и чувствуют себя по-разному. На некоторых людей жизненные сложности действуют угнетающе, приводят к ухудшению здоровья. У других те же проблемы способствуют пробуждению скрытых ранее ресурсов, духовному совершенствованию - как бы вопреки экстренным ситуациям.
21 Января 2013, реферат
Содержательное ограничение корреляционного анализа состоит в том, что он позволяет обнаружить только наличие связи и не дает оснований для установления причинно-следственных отношений. Например, можно обнаружить положительную корреляцию между уровнем умственного развития детей старшего дошкольного возраста и календарными сроками смены молочных зубов коренными. Другими словами, чем раньше происходит замена молочных зубов, тем выше показатели умственного развития детей. Следует ли делать вывод о том, что смена зубов способствует умственному развитию детей, или, напротив, ускоренное умственное развитие приводит к более быстрому изменению состава зубов. Оба предположения выглядят одинаково нелепо.
19 Октября 2013, практическая работа
Проблема тревожности при публичном выступлении является одной из важных в музы¬кальной педагогике и психологии. Способность владеть собой в момент выступления и регулировать эстрадное волнение — обязательная задача в формиро¬вании пригодности к исполнительской деятельности.
Смысл деятельности певца, инструменталиста или актера – в общении со зрителем. Завершением в работе над произведением или ролью является концертное выступление. Как часто концертное выступление учащегося сводит практически к нулю всю нелегкую работу, как ученика, так и педагога.
27 Февраля 2013, доклад
Вчені стверджують: будь-яка, навіть найпалкіша по початку любов помирає через 3 роки після початку відносин. Далі настає взаємна повага, звичка, страх залишитися одному, але ось те почуття, яке змушує чоловіків йти на подвиги, а жінок - молодіти і гарнішати на очах, - йде назавжди або перетворюється в дружбу. З цим згодні і психологи - які у своїй практиці стикалися з сотнями і тисячами подібних «перетворень», - і фізіологи, ретельно вивчили всю «хімію» любові і пояснюють її звичайними гормональними сплесками.
17 Мая 2013, реферат
Окончил юридический факультет Московского универитета(1917) и одновременно историко-философский факультет университета им. Шанявского. С 1924 года работал в московском государственном институте экспериментальной психологии, затем в основанном им институте дефектологии. Позднее читал лекции в ряде вузов Москвы, Ленинграда и Харькова. Профессор института психологии в Москве. Становление Л. С. Выготского как учёного совпало с периодом перестройки советской психологии на основе методологии марксизма, в которой он принял активное участие.
05 Января 2014, реферат
Проблема общения в психологии интенсивно разрабатывалась в 20–30-х гг. ХХ в. Первые попытки осветить эту проблему среди отечественных ученых предпринял В. М. Бехтерев в связи с разрабатываемой им социальной рефлексологией. Общение, писал он, служит в качестве механизма объединения людей в группы и условия социализации личности. Он отмечал, что чем разнообразнее и богаче общение человека с окружающими его людьми, тем успешнее осуществляется развитие личности. В. М. Бехтерев выделял два специфических вида общения: подражание и внушение. «…Подражание черпает свой главный материал из общения с себе подобными, между которыми благодаря сотрудничеству развивается род взаимной индукции и взаимовнушения». Особенно важную роль в воздействии одного человека на другого в процессе общения В. М. Бехтерев (1898) отводил бессознательному внушению идей, чувствований и ощущений, без опоры на логические формы убеждения и доказательства.
25 Марта 2013, реферат
Средства и объекты диагностирования, подготовленные к проверке параметров состояния или осуществляющие ее по правилам, установленным соответствующей документацией, называются системой технического диагностирования.
Таким образом, различают понятие диагностики как отрасли знаний и как области практической деятельности. В первом случае используется термин "техническая диагностика", во втором - "техническое диагностирование".
07 Декабря 2013, контрольная работа
История развития психологии как науки, один из самых распространенных вопросов. Существует очень много заблуждений на эту тему, причиной тому могут служить средства массовой информации, незнание людей и даже история. Психология в прикладной и академической сфере, наука, которая изучает человеческий разум и поведение. Исследования в области психологии стремятся понять и объяснить, как мы думаем, действуем и чувствуем.
10 Июня 2012, реферат
Реферативный перевод с английского и общая редакция: кандидат психологических наук Е. И. Щебланова. Адаптация теста на учащихся г.Москвы: кандидат психологических наук Е. И. Щебланова, кандидат психологических наук И. С. Аверина.
Предлагаемое пособие представляет собой первую методику из серии методических пособий, направленных на диагностику творческого мышления. Краткий тест творческого мышления (КТТМ) предназначен для выявления творческих способностей детей 6-18 лет как одного из главных показателей одаренности.
Увлекательные задания - рисунки из всемирно известных тестов творческого мышления американского психолога Поля Торренса позволяют оценить способности, не выявляемые интеллектуальными, академическими и другими тестами. Тесты Торренса были впервые адаптированы в России в 1991 г. и получили распространение среди специалистов.
В КТТМ существенно сокращены и упрощены процедуры тестирования и обработки результатов при сохранении основных показателей творческого мышления. Это позволяет в сжатые сроки обследовать большую выборку.
01 Июня 2015, реферат
Эффект социальной фасилитации
Эффект связан с усилением доминантных реакций в присутствии других. Открыл этот эффект Норман Триплет в 1897 году. Эксперимент Триплета заключался в изучении результатов влияния ситуации соревнования на изменение скорости велосипедиста и сравнении их с результатами, полученными в одиночной гонке. Триплет установил, что велогонщики показывают лучшее время, когда соревнуются друг с другом, а не с секундомером, и сделал вывод о том, что присутствие других побуждает людей к более энергичным действиям.
20 Ноября 2014, реферат
Креативность («творческость») можно отнести к общим способностям, так как она отражает расположенность человека к созданию нового, оригинального продукта в разных сферах своей деятельности. Креативность многими психологами рассматривается как высшее проявление феномена человека, одна из составляющих его духовной и личностной зрелости, интегративное свойство личности, связанное с другими ее чертами (инициативностью, находчивостью, независимостью, эмоциональностью и др.). Существует представление о том, что творчество (творческий подход) есть характеристика особого, качественно определенного стиля деятельности, специфического способа решения личностью жизненных задач, позволяющего раскрыть ее сущность.
19 Декабря 2012, доклад
На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка — способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом. В широком смысле — нетривиальное и остроумное решение проблемы. Причём, как правило, скудными и неспециализированными инструментами или ресурсами, если потребность материальна. И смелому, нестандартному, что называется не штампованному подходу к решению проблемы или удовлетворению потребности находящейся в нематериальной плоскости.
09 Июня 2013, реферат
Психологія конфлікту як фундаментальна складова конфліктології та базова система знань про діагностику, профілактику та коригування конфліктів, про психологічні методи аналізу та врегулювання конфліктів викликає інтерес у спеціалістів, що працюють у системі «людина – людина» (психологи, менеджери, педагоги, лікарі, соціальні працівники тощо).
04 Мая 2013, статья
Мы имеем три точки зрения, с помощью которых следует анализировать кризис трех лет.
Во-первых, мы должны предположить, что все перемены, все события, совершающиеся в период этого кризиса, группируются вокруг какого-либо новообразования переходного типа. Следовательно, когда мы будем анализировать симптомы кризиса, мы должны хотя бы предположительно ответить на вопрос, что нового возникает в указанное время и какова судьба новообразования, которое исчезает после него. Затем мы должны рассмотреть, какая смена центральных и побочных линий развития здесь происходит. И наконец, оценить критический возраст с точки зрения зоны его ближайшего развития, т. е. отношения к следующему возрасту.
29 Марта 2013, реферат
Переход к средней зрелости как нормативный кризис (около 30 лет), обусловленный расхождением между идеальной моделью «мечты» образа жизни и реальностью. (Переживание чувства утраты жизни и давления времени. Пути выхода из кризиса: личностно-смысловая перестройка, коррекция жизненных планов и образа жизни).
15 Апреля 2014, контрольная работа
Основоположником бихевиоризма является американский ученый Д. Уотсон, который открыто провозгласил необходимость замены традиционного предмета психологии (душевных явлений) на новый (поведение), объявив психические явления принципиально непознаваемыми естественно научными методами.
26 Ноября 2013, реферат
Начало кризиса приурочено примерно к 9 месяцам, когда ребенок становится на ножки и начинает ходить. Как подчеркивал Д.Б. Эльконин, главное в акте ходьбы не только то, что расширяется пространство ребенка, но и то, что ребенок впервые отделяет себя от взрослого и предметов. Основа кризиса связана с раздроблением единой социальной ситуации «Мы». В ней появляются двое: ребенок и взрослый.
Теперь не мама ведет ребенка, а он ведет маму, куда хочет. В этот период взрослые вынуждены убирать многие вещи, их прятать от ребенка, вводить запреты. Не все его желания выполняются, потому что могут причинить вред ему самому или окружающим. Возникают противоречия между желанием обладать чем-либо (чаще вещью) и невозможностью достичь этого вследствие несовершенства двигательного аппарата ребенка и многочисленных ограничений со стороны взрослых.
12 Августа 2013, курсовая работа
Задачи работы:
1. Провести анализ источников по исследуемой проблеме с целью выявления аспектов кризиса 25-и лет;
2. Обобщение и структурирование данных по проблеме кризиса 25-и лет;
3. Провести исследование особенностей кризиса на основе статей и блогов и выявить их взаимосвязи и закономерности кризиса.
19 Апреля 2015, практическая работа
Кризис новорожденности – это непосредственно процесс рождения. Психологи считают его тяжелым и переломным моментом в жизни ребенка. Причины этого кризиса. Особенности психического развития новорожденного. Безусловные рефлексы. Новообразования младенческого возраста.
18 Ноября 2013, доклад
В литературе описан как "возраст второй перерезки пуповины, "негативная фаза полового созревания". Характеризуется падением успеваемости, снижением работоспособности, дисгармоничностью во внутреннем строении личности. Человеческое Я и мир разделены более, чем в иные периоды.
15 Января 2014, реферат
Цель моего реферата – раскрыть сущность подросткового кризиса, специфические особенности проявления кризисных состояний.
Задачи:
1) Изучить литературу по данному вопросу.
2) Рассмотреть главные особенности кризисных состояний подросткового возраста.
3) Описать пути выхода из кризисных состояний.
25 Декабря 2011, реферат
Оформившаяся как самостоятельная наука в середине XIX в., психология по своим философским основам была наукой XVIII в. Не Г. Т. Фехнер и В. Вундт — эклектики и эпигоны в философии, а великие философы XVII— XVIII вв. определили ее методологические основы. Оформление психологии как экспериментальной дисциплины у Вундта происходило уже в условиях назревавшего кризиса ее философских основ.
03 Июня 2013, контрольная работа
Вопрос о существовании стабильных и переходных, или критических, периодов в развитии ребенка был поставлен в 20—30-х гг. в исследованиях П.П. Блонского и Л.С. Выготского [3,4] по периодизации детства. Необходимость различать эти периоды продиктована педагогической практикой: учителя, воспитатели, родители постоянно сталкиваются с трудновоспитуемостью, капризностью, конфликтностью, непослушанием, грубостью детей в некоторые периоды их жизни. Диагностика этого перехода – одна самых актуальных проблем современной возрастной психологии. Исследования многих психологов посвящены подробному анализу этого сложного феномена в различных аспектах.