Рефераты по психологии

Лидерские качества у старших школьников

30 Ноября 2013, курсовая работа

Актуальность темы. В нашем сегодняшнем мире не хватает лидеров в полном смысле этого слова. Будь то личная, профессиональная или социальная сфера, или же нечто более своеобразное или творческое, нам везде нужны лидеры. Не быть лидером это то же самое, что блуждать ночью в огромном лесу без фонаря, компаса и карты. Лидерство это не только умение вести за собой других, но и умение управлять собственной жизнью. Мы можем прожить всю жизнь, следуя за кем-нибудь, претворяя в жизнь чужие желания, потребности и мечты, принося в жертву свои собственные. Мы можем достичь того уровня развития, который поставили перед собой другие.

Лидерские особбености

22 Ноября 2013, реферат

Лидер. На этот вопрос можно было бы ответить вопросом: разве
главные - не лучшие? Или наоборот? Видимо, политика подразумевает
именно такой расклад. В самом деле, между народом, обществом и
государством, властью всегда существовало своего рода соглашение
думать так.

Лидерство

26 Октября 2012, доклад

Проблема лидерства часто обсуждается как спортсменами, так и тренерами. Иногда речь идет о выявлении лидера среди членов команды, а иногда члены команды пытаются оценить эффективность работы самого тренера как лидера.
Тренеру необходимо знать характеристики (параметры) лидерства по следующим причинам:
Часто бывает полезно выявить потенциальных лидеров среди членов команды - тех ее членов, которые примут на себя ответственность за деятельность команды, будут направлять энергию других членов команды в нужное русло и уравновешивать положение, если группа или ее отдельные члены попадут в условия соревновательного стресса.
Это помогает формировать необходимые лидерские качества у отдельных спортсменов, когда в команде нет явного лидера. Тренер может также поработать с ними индивидуально, если команда неохотно выбирает того или иного лидера.

Данные о динамике лидерства часто оказываются полезными для тренера при анализе его собственного поведения. Некоторые тренеры считают, что если какой-то руководящий орган или комитет удостоил их звания тренера, то это автоматически обеспечивает их и определенными лидерскими качествами. Обнаружив, что спортсмены не подчиняются их распоряжениям, они подчас не могут объяснить, почему это происходит, затрудняются проанализировать свои действия и свое возможное личное влияние на команду. Некоторые из приведенных ниже фактов помогут им вылечиться от подобной слепоты.

Лидерство

16 Марта 2013, курсовая работа

Лидерство, являясь ярким и значительным феноменом в жизни группы, давно заинтересовало исследователей любых направлений. Ряд современных исследований доказал, что уже в дошкольном возрасте происходит явная дифференциация детей по их положению в группе.

Лидерство в группах

19 Августа 2012, реферат

Малая группа задается определенной потребностью общественного разделения труда и вообще функционирования общества. Так, производственная бригада создается в связи с возникновением нового производства, школьный класс - в связи с приходом нового поколения в систему образования, спортивная команда - в связи с развитием спорта в каком-то учреждении, районе и т.д. Во всех этих случаях причины возникновения малой группы лежат вне ее и вне индивидов

Лидерство в организации

31 Марта 2014, курсовая работа

Актуальность проблематики обусловлена следующими факторами:
- наличием довольно скупых исследований в некоторых сферах лидерства;
- низким уровнем профессионализма некоторых современных руководителей, что влечет за собой неэффективность деятельность организации.
Изучение проблемы лидерства необходимо для выработки методов эффективного руководства, отбора и формирования лидеров.

Лидерство в подростковом возрасте

14 Мая 2013, курсовая работа

Цель работы: изучение и исследование феномена лидерства в школьном коллективе (классе).
Задачи:
1. рассмотреть лидерство и руководство в малых группах и теории лидерства;
2. выявить коммуникативные и организаторские способности, стили руководства, лидерские способности учащихся;
3. корреляционный анализ полученных данных.

Лидерство в современном управлении организации

13 Апреля 2013, курсовая работа

Цель исследования: Провести анализ взаимоотношений между руководителем и подчиненными. А так же попытаться понять каким лидер должен быть в будущем.
Задачи исследования:
определить сущность и роль лидерства, а также выявить особенности лидерских отношений;
изучить современные теории лидерства;
рассмотреть современные типы лидерства;
изучить стили лидерства и рассмотреть их на конкретном предприятии;
дать рекомендации по изменению стиля его руководства.

Лидерство в спорте

03 Июня 2012, доклад

Спортивная деятельность носит коллективный характер. Спортивная команда представляет собой коллектив со своими психологическими особенностями, в котором между спортсменами складываются определенные отношения.
Создать хороший социально-психологический климат в спортивном коллективе, подобрать команду так, чтобы все ее члены не только успешно взаимодействовали на поле, площадке, но и гармонировали между собой как личности, построить правильные взаимоотношения в коллективе — большое искусство и большой педагогический труд.

Лидерство и руководство

05 Мая 2013, реферат

При характеристике динамических процессов в малых группах, естественно, возникает вопрос о том, как группа организуется, кто берет на себя функции ее организации, каков психологический рисунок деятельности по управлению группой? Проблема лидерства и руководства является одной из кардинальных проблем социальной психологии, ибо оба эти процесса не просто относятся к проблеме интеграции групповой деятельности, а психологически описывают субъекта этой интеграции. Когда проблема обозначается как «проблема лидерства», то этим лишь отдается дань
социально-психологической традиции, связанной с исследованием данного феномена. В современных условиях проблема должна быть поставлена значительно шире, как проблема руководства группой. Поэтому крайне важно сделать, прежде всего, терминологические уточнения и развести понятия «лидер» и «руководитель».

Лидерство и руководство

01 Декабря 2013, контрольная работа

Актуальность рассматриваемой проблемы связана с переходом от командно - административной системы к рыночной экономике, от тоталитарного режима к демократическому обществу. Обеспечение соответствия индивидуальных качеств руководителя предприятия, его стиля деятельности ожиданиям трудового коллектива - одно из условий этого перехода и создания положительного морально - психологического климата. Роль морально - психологического климата в жизнедеятельности личности и коллектива трудно переоценить. Он является одним из наиболее существенных элементов в общей системе условий существования и благополучия человека, в первую очередь - морального, его работоспособности, производительности труда.

Лидерство и руководство в социальных группах

01 Октября 2013, реферат

Лидерство — важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмотря на кажущуюся простоту этого понятия, в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно.
Лидерство отличается от руководства, которое предполагает достаточно жесткую и формализованную систему отношений господства — подчинения. Лидер — это символ общности и образец поведения группы. Он выдвигается, как правило, снизу, преимущественно стихийно и принимается последователями.

Лидерство и руководство. Теории происхождения лидерства. Ролевая дифференциация лидерства

22 Декабря 2012, реферат

Изучение данной проблемы необходимо для выработки методов эффективного руководства, отбора и формирования лидеров.
Руководитель должен уметь ставить задачи, определять средства достижения цели и методы контроля. Успешное руководство в значительной мере зависит от умения руководителя управлять мнением коллектива.
Из вышесказанного ясно, что проблемы руководства и лидерства в организации на данный момент стоят довольно остро, и поэтому большое значение имеет изучение феноменов руководства и лидерства.

Лидерство как социально-психологический феномен

19 Января 2012, реферат

.. В нашем сегодняшнем мире не хватает лидеров в полном смысле этого слова. Будь то личная, профессиональная или социальная сфера, или же нечто более своеобразное или творческое, нам везде нужны лидеры. Не быть лидером – это то же самое, что блуждать ночью в огромном лесу без фонаря, компаса и карты. Лидерство – это не только умение вести за собой других, но и умение управлять собственной жизнью. Мы можем прожить всю жизнь, следуя за кем-нибудь, претворяя в жизнь чужие желания, потребности и мечты, принося в жертву свои собственные. Мы можем достичь того уровня развития, который поставили перед собой другие[6]. Мы теряем большую часть своей способности самостоятельно определять каждый шаг своей жизни, а наша «личная сила» и «лидерство» оказываются не в наших руках, где они должны находиться, а в руках окружающих нас людей, культуры и общества.

Лидерство как феномен группового развития

16 Июля 2014, курсовая работа

В любой организации, успех деятельности зависит от характера руководства и от отношений, складывающихся между подчиненными и руководителями.
Все мы понимаем, что без знаний психологии управления и социальной психологии, грамотно руководить людьми - нельзя.
Лидерство и руководство, являются основными проблемами в психологии управления. На первый взгляд, кажется, что понятия «лидер» и «руководитель» имеют одинаковый смысл: оба побуждают людей к действию, находят пути решения задач.

Лидерство, стили лидерства

23 Мая 2013, реферат

В настоящее время многие предприятия стали настолько громоздкими, что работники теряют возможность человеческого контакта со своими работодателями. В некоторых отраслях обрабатывающей промышленности высокая степень покупатель использует их изделие. Работоподобный характер значительной доли их труда не дает зародиться у них чувству собственного достоинства. Говоря словами великого русского писателя Федора Достоевского, «если бы понадобилось низвести человека до полного ничтожества, для этого было бы достаточно поручить ему, выполнять совершенно бесполезную работу». Печать бесполезности лежит на многих видах труда, выполняемого на заводах, в универмагах и конторах. Многие работники чувствуют себя так, как будто они находятся в полном подчинении у гигантских, безликих машин, лишающих их чувства собственного достоинства и индивидуальности

Лидерство. Теории лидерства

08 Апреля 2013, реферат

Лидерство отличается от руководства, которое предполагает достаточно жесткую и формализованную систему отношений господства – подчинения. Лидер – это символ общности и образец поведения группы. Он выдвигается, как правило, снизу, преимущественно стихийно и принимается последователями.
Людей, имеющих власть в организации, можно разделить на три категории: формальный руководитель, неформальный лидер и формальный лидер. Формальный лидер имеет полный набор инструментов влияния, следовательно, имеет больший шанс на успех.[2]. Значимость лидерства для руководства организацией поднимает вопрос о влиянии на данное явление.

Лидерство: стиль, ситуация и эффективность

12 Апреля 2013, курсовая работа

Целью курсовой работы является анализ явления лидерства, стилей лидерства и оценка его эффективности.
Для решения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучить историю лидерства;
- сформулировать понятие лидерства;
- выделить стили лидерства;
- выявить критерии эффективности лидерства;
- рассмотреть лидерство на примере организации, провести оценку эффективности лидерства.

Лимбическая система

18 Июня 2013, контрольная работа

Лимбическая система (от латинского limbus - кайма) – обширная нейронная структура – является морфофункциональным комплексом структур, которые расположены в различных отделах конечного и промежуточного мозга.
Лимбическая система (от лат. limbus — кайма), лимбическая доля, совокупность ряда структур головного мозга (конечного, промежуточного и среднего его отделов), объединённых по анатомическим и функциональным признакам.

Лингвистика детской речи

02 Ноября 2012, реферат

Лингвистика детской речи (онтолингвистика) относится к разряду молодых научных дисциплин, получивших развитие в последней четверти прошлого века. Она входит в число современных антропоцентрических наук. Объектом онтолингвистики является речевая деятельность ребёнка, а предметом – процесс освоения детьми их родного языка.

Лингвопсихологические особенности лексического развития детей дошкольного возраста

13 Апреля 2013, курсовая работа

Данная проблема в научной литературе представлена недостаточно. Поэтому целью исследования стало изучение особенностей лексического развития детей дошкольного возраста.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
Изучить особенности психического и личностного развития дошкольника.
Проанализировать детскую речь как предмет лингвистического исследования.
Наметить основные направления и методы развития лексики дошкольника.

Линость уащегося в педагогиеском проессе

13 Июня 2012, контрольная работа

В школьном возрасте определяющую роль играет общение со сверстниками. Ведущими видами деятельности являются учебная, общественно-организационная, спортивная, творческая, трудовая.
В этот период ребенок приобретает значительный социальный опыт, начинает постигать себя в качестве личности в системе трудовых, моральных, эстетических общественных отношений. Унего возникает намеренное стремление принимать участие в общественно значимой работе, становиться

Липот Сонди: биографический очерк

31 Марта 2014, доклад

Казалось, судьба не сулила ничего хорошего этому ребенку, жизнь должна была проходить серо и обыденно. Его мать, Тереза Кон, была неграмотной, постоянно болеющей, женщиной, всецело поглощенной заботами о детях и пасынках, движимая во всех своих поступках сильными материнскими чувствами. Выйдя замуж за вдовца, уже имевшего четырех детей от первого брака, она родила еще девятерых. Липот был уже двенадцатым ребенком в этом многочисленном семействе.

Литературный обзор по дисциплине: практикум по основам профессионального мастерства психолога по теме: «Эмоции»

11 Января 2012, отчет по практике

Вокруг человека неостанавливаясь бежит жизнь. В основном она проявляется в действиях, словах и т.п. Общение непрекращается ни на минуту. Даже сидя в полном одиночестве и читая книгу, Вы словно ведете разговор с ее автором, то и дело соглашаясь или нет с его высказываниями. Но слова, слетевшие с уст, бывают лживы. Природа и это предусмотрела… Она наградила человека эмоциями. Эмоции - это словно «зеркало истины». В нем отражается только реальное отношение человека к тому или иному предмету или явлению. А может эмоции- это всего лишь инстинкт доставшийся нам от предков, не имевших речь которой мы пользуемся сегодня?

Личностная дисгармония

09 Октября 2015, реферат

Здоровье человека ,физическое и психическое, связывали с равновесием и гармонией уже в античные времена. Алкмеон трактовал здоровье как гармонию и равновесие противоположно направленных сил (различных состояний, теплого и холодного, активного и недвижимого и т.п.). Болезнь наступает как следствие единовластие одного из таких элементов над другими. По Платону, здоровье, как и красота, определяется пропорциональностью, требует согласия «противоположностей» и выражается в соотношении душевного и телесного.

Личностная зрелость и трансакционный анализ (по книге Э. Берна «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.»)

27 Декабря 2013, реферат

Тема зрелой личности в транзактном анализе весьма актуальна. Ведь в каждом человеке уживаются те Я-состояния, описанные автором, которые влияют на поведение, жизненный сценарий, взаимоотношения с окружающими и т.д. Поэтому, моей целью является раскрытие факторов развития личностной зрелости в русле трансакционного анализа Эрика Берна. Какое состояние Я должно преобладать в зрелой личности? Каковы причины закладки того или иного сценария игры жизни личности? Должна ли зрелая личность жить в ходе одного сценария? Или же наоборот, такая личность должна уметь менять свой образ жизни, не зацикливаясь на одной игре? Таким образом, задачи моей работы – найти ответы на поставленные вопросы. Но для начала, стоит рассказать о самом авторе этой книги.

Личностная тревожность: понятие, причины и методы диагностики

23 Апреля 2013, курсовая работа

Цель: определение уровня личностной школьной тревожности.
Задачи:
- - изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования, охарактеризовать причины появления личностной тревожности;
- рассмотреть причины школьной тревожности;
- изучить методы диагностики тревожности;
- обобщить результаты исследования, сформулировать выводы и рекомендации по профилактике школьной тревожности.

Личностно-ориентированный подход в развитии личности ребенка, на уроках истории, в процессе обучения в школе

25 Ноября 2013, доклад

За последнее время, личностно-ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство нашей страны, приходит на смену авторитарного стиля обучения и воспитания детей. Под личностным подходом мы подразумеваем, в первую очередь, индивидуальный подход к каждому воспитаннику, помогающий ему в осознании себя личностью, в выявлении возможностей, стимулирующих самостановление, самоутверждение, самореализацию. Ведь “решение любой воспитательной задачи возможно только на путях индивидуального подхода, поскольку нет и двух учащихся, которые бы точно копировали друг друга; у каждого из них своя биография, свой сугубо индивидуальный путь развития” (А.П. Краковский).

Личностно-ориентированный подход в формировании творческих способностей учащихся

10 Апреля 2015, дипломная работа

Что же характеризует творческое мышление? Это особенность необходимости применения нетрадиционного способа мышления, необычного видения проблемы, выхода мысли за пределы привычного способа рассуждений.
Основная особенность творческого мышления как интеллектуальной системы - это умение анализировать любые проблемы, устанавливать системные связи, выявлять противоречия, находить для них решение на уровне идеальных, прогнозировать возможные варианты развитий.
Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию.

Личностно-центрированное консультирование

05 Мая 2013, реферат

Личностно-центрированный подход это вторая по своей распространенности в мире после психоанализа система психотерапевтической и консультационной работы с человеком, разработанная американским психологом К. Роджерсом – одним из основоположников гуманистической психологии. Возникнув в 1940-е гг. в качестве недирективной психотерапии, данный подход получил чрезвычайное распространение в 1960–70-е гг., и до сегодняшнего дня он оказывает явное влияние на всю область психотерапевтической и консультационной практики.