24 Декабря 2012, реферат
В своем роде метод анкетирования представляет собой форму опроса, осуществляющегося, как правило, заочно, т.е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом. Оно целесообразно в двух случаях: когда нужно спросить большое число респондентов за относительно короткое время или респонденты должны тщательно подумать над своими ответами, имея перед глазами отпечатанный вопросник. Применение анкетирования для опроса многочисленной группы респондентов, особенно по вопросам, не требующим глубоких размышлений, как правило, не оправдано.
17 Ноября 2012, доклад
Как известно, беседа является одним из самых продуктивных методов в психологии личности, дающих возможность вглядеться во внутренний мир человека, во многом понять его сложное, часто противоречивое содержание.
Особое место беседы в арсенале методов исследования личности связано также с тем, что, хотя данный метод не требует привлечения сложной дополнительной аппаратуры и оборудования он в то же время, как ни один другой, предъявляет высокие требования к экспериментатору-психологу, его мастерству, профессиональной зрелости.
10 Мая 2013, реферат
Психогенетика - сравнительно новая самостоятельная научная дисциплина. Основной задачей психогенетических исследований является изучение причины происхождения индивидуальных различий и выяснение роли наследственных и средовых факторов, лежащих в основе разительного несходства людей по самым разнообразным характеристикам (скорость реакции, память, успешность обучения, уровень интеллекта и т.д.).
19 Января 2014, контрольная работа
Методы коллективной работы экспертной группы предполагают получение общего мнения в ходе совместного обсуждения решаемой проблемы. Иногда эти методы называют методами прямого получения коллективного мнения. Основное преимущество этих методов заключается в возможности разностороннего анализа проблем. Недостатками методов является сложность процедуры получения информации, сложность формирования группового мнения по индивидуальным суждениям экспертов, возможность давления авторитетов в группе.
16 Мая 2013, реферат
Условия применения
●Применяется для получения новых идей в науке, технике, административной и торговой деятельности.
●Метод применяется при отсутствии или недостаточности информации.
21 Сентября 2015, реферат
Цель работы - рассмотрение методики классического метода наименьших квадратов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основную характеристику МНК;
рассмотреть применение метода наименьших квадратов для нахождения неизвестных параметров уравнения регрессии на примере модели линейной парной регрессии.
15 Декабря 2011, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование теоретических основ метода отбора персонала. Так же изучение и анализ процесса и технологий отбора и оценки кандидатов на вакантные должности, рассмотрение опыта решения задач качественного комплектования кадрами организации на примере службы персонала ООО ЧОП «Комбат», сравнительный анализ существующих и используемых компанией технологий, предложение рекомендаций по оптимизации технологии отбора и найма персонала. Для этого необходимо выполнение следующих задач:
-изучить источники привлечения персонала на предприятии;
-рассмотреть понятие процесса отбора персонала и его основные принципы;
-определить этапы и методы проведения отбора персонала;
-рассмотреть отбор кандидатов и факторы влияющие на него;
-изучить критерии отбора персонала;
22 Ноября 2013, доклад
Метод позиционного торга заключается в следующем: сторонами занимаются позиции, которые потом последовательно уступаются. Начинается он с изложения исходных позиций, предполагающих весьма завышенные первоначальные требования. Выдвигается крайняя позиция, которую упорно отстаивают путем мелких уступок. Чем более жесткую позицию вы занимаете и чем значительнее ваши уступки, тем больше времени и усилий потребуется, чтобы выяснить, возможно, соглашение или нет. Ведь такая техника ведения переговоров может привести к тому, что обе договаривающиеся стороны не будут удовлетворены принятым решением ("середина", которую они примут не устроит стороны на все 100%).
22 Мая 2013, реферат
Другі - ДЗ - з точки зору генетичної - звичайні сібси (Від англійського sibs (або siblings) - брати і сестри, діти одних батьків.), Оскільки вони розвиваються з двох яйцеклітин, запліднених двома спермиями, і, отже, мають в середньому лише половину загальних генів.Якщо далі допустити зразкова рівність постнатальних середовищних впливів для членів як МОЗ, так і ДЗ близнецовой пари, то можна вважати, що зіставлення внутрипарного подібності у МОЗ та ДЗ покаже відносну роль генотипу і середовища у виникненні межиндивидуальних варіацій вимірюваного ознаки.
10 Ноября 2013, доклад
Согласно Фрейду, свободные ассоциации на самом деле не «свободные», а направляются неосознанным процессом. Сознание «пропускает» этот неосознанный материал, поскольку он идёт в символической форме. В расслабленном состоянии у клиента вытесненный материал с помощью свободных ассоциаций постепенно всплывает на поверхность сознания, при этом освобождается психическая энергия и лучше понимаются неосознанные конфликты личности, что в целом ведёт к повышению адаптивности личности.
22 Марта 2013, доклад
Метод эксперимента — основной метод психологии; отличается тем, что исследователь специально создает обстоятельства, стимулирующие проявление определенного психического явления. При этом устанавливается влияние отдельных факторов на его возникновение и динамику. Эксперимент проводится столько раз, сколько необходимо для выявления соответствующей закономерности.
15 Июня 2013, дипломная работа
Мета дослідження – розглянути методи фізичної реабілітації при розсіяному склероз і на основі наукової та методичної літератури й узагальнення досвіду науковців розробити комплексну програму фізичної реабілітації хворих розсіянням склерозом.
Завдання дослідження:
• проаналізувати сучасні уявлення про фізичну реабілітацію при розсіяному склерозі;
• охарактеризувати розсіяний склероз як медико-соціальну проблему в Україні і в світі;
• дати клінічну характеристику захворювання, ускладнення, порушення рухових і чутливих функцій;
• визначити фактори ризику захворювання і проблематика занять ЛГ з даною категорією людей;
• розробити орієнтовну програму фізичної реабілітації для осіб, що страждають розсіяним склерозом;
• описати реабілітаційні методи при розсіяному склерозі.
29 Апреля 2013, реферат
Проблема адаптации человека в связи с разработкой концепции образа жизни выдвигается в настоящее время в специфическом аспекте считается, что в связи с ускорением процессов изменения окружающей человека природной и социальной среды он должен приобретать способность быстрой адаптации к новым условиям. Отмечается, в частности, следующее Возрастающие темпы и масштабы преобразования окружающей среды выдвигают на одно из первых мест в мировой науке проблему адаптации человека к изменяющейся среде.
Научно-технический прогресс систематически повышает требования к адаптационым соматическим и психическим ресурсам человека.
23 Января 2013, контрольная работа
При анализе полученных ранжировок ценностей, психолог обращает внимание на их группировку испытуемым в содержательные блоки по разным основаниям. Так, например, можно выделить "конкретные" и "абстрактные" ценности, ценности профессиональной самореализации личной жизни и т.д. Инструментальные ценности могут группироваться в этические ценности, ценности общения, ценности дела; индивидуалистические и конформистские ценности, альтруистические ценности; ценности самоутверждения и ценности принятия других и т.д. Психолог должен попытаться уловить индивидуальную закономерность. Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить несформированность у респондента системы ценностей или неискренность ответов в ходе обследования.
26 Октября 2013, практическая работа
С помощью методики Айзенка определяют экстраверсию (направленность личности на внешний мир) и нейротизм (результат неуравновешенности процессов возбуждения и торможения) – свойства, лежащие в основе темперамента.
В опроснике Айзенка 57 вопросов. На них необходимо ответить "да" или "нет".
Полученные результаты сопоставляют с ключом, в котором есть три шкалы: экстраверсия – интроверсия; нейротизм, шкала лжи.Принадлежность к типу темперамента выявляется при помощи системы координат, на которой отмечаются результаты по шкале "нейротизм" и шкале "экстраверсия".
06 Января 2014, реферат
В психодиагностике разработано немало методов оценки уровня тревожности. Эти методы применяются, главным образом в консультативной и клинической практике, при работе с детьми.
Тревога – эмоциональное состояние, чувство сильного волнения, беспокойства, нередко без всякого внешнего повода. Состояние тревоги часто возникает и в норме. О патологической тревоге можно говорить, тогда, когда она дезорганизует всю жизнедеятельность человека.
Тревожность– склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги. Различают ситуативную тревожность (связанную с конкретной внешней ситуацией) и личностную тревожность (которая является стабильным свойством личности).
19 Ноября 2012, доклад
Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса (Филипса)
Цель методики (опросника) состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.
12 Июня 2013, реферат
По мнению автора, эмоциональное выгорание - это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия. «Выгорание» отчасти функциональный стереотип, поскольку позволяет человеку дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы. В то же время, могут возникать его дисфункциональные следствия, когда «выгорание» отрицательно сказывается на исполнении профессиональной деятельности и отношениях с партнерами.
29 Апреля 2013, тест
Опросник предназначен для измерения степени выраженности нервно- психического напряжения (НПН). Опросник представляет собой перечень признаков нервно-психического напряжения, составленный по данным клинических наблюдений, и содержит 30 основных характеристик этого состояния, разделенных на три степени напряженности.
По содержанию все признаки также разделены на три группы. Первая группа отражает наличие физического дискомфорта и неприятных ощущений со стороны соматических систем организма. Вторая группа признаков отражает наличие или отсутствие психического дискомфорта и жалоб со стороны нервно-психической сферы. Третья группа описывает общие характеристики нервно-психического напряжения: частоту, продолжительность, генерализованность и степень выраженности состояния.
27 Марта 2013, реферат
У вас одни и те же родители, гены, прошлое, иногда даже одна кровать и одна одежда. Вы были друзьями и соперниками, вы делились тайнами и были смертельными врагами. Временами вы ощущали такую близость, как будто вы были сиамскими близнецами, временами отдалялись друг от друга и чувствовали себя чужими.
Вы можете вызывать другу друга самую глубокую любовь, и самую лютую ненависть. Если вы чья-то сестра, есть человек, с которым вас связывают очень сложные отношения, одни из самых, сложных, известных между людьми.
14 Июня 2014, доклад
Методы воспитания выступают как совокупность педагогических приемов и средств однородного воздействия на сознание, чувства и волю в целях формирования и развития высоких морально-боевых и психологических качеств. Опыт передовых командиров показывает, что глубокое знание и умелое применение методов воспитания позволяет успешно решать задачи по формированию как отдельной личности, так и воинского коллектива
19 Мая 2013, реферат
Широко распространены тесты, направленные на исследование самооценки. Существуют их модификации — для детей 4—6 лет (тест «Лесенка») и 7—10 лет (шкала самооценки).
Стимульный материал теста «Лесенка» (1). Рисунок лестницы, состоящей из семи ступенек. Посредине нужно расположить фигурку ребёнка. Для удобства может быть вырезана из бумаги фигурка мальчика или девочки, которую можно ставить на лесенку в зависимости от пола тестируемого ребенка.
Инструкция. Посмотри на эту лесенку. Видишь, тут стоит мальчик (или девочка). На ступеньку выше (показывают) ставят хороших Детей, чем выше — тем лучше дети, а на самой верхней ступеньке — самые хорошие ребята. На ступеньку ниже ставят не очень хороших детей (показывают), еще ниже — еще хуже, а на самой нижней ступеньке — самые плохие ребята. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставят мама? папа? воспитательница?
12 Сентября 2012, реферат
Представьте чистый лист бумаги и компьютерную
распечатку. Белая шляпа обозначает исключительное
концентрирование на информации. Какая информа-
ция доступна? Какая информация требуется? Какой
информации недостает? Каким образом можно полу-
чить недостающую информацию?
08 Апреля 2015, курсовая работа
В условиях зрительной недостаточности в силу психофизических особенностей, а также из-за излишней опеки взрослых (что
обусловлено недостаточной вооруженностью их знаниями о потенциальных возможностях и резервах детей с нарушениями зрения
и путях реализации этих возможностей) у слепых и слабовидящих
детей уже с раннего возраста притупляется естественное стремление к трудовой деятельности на благо других и, наоборот, преобладает потребительское отношение к окружающим (Н. Г. Морозова, Л. И. Солнцева, С. М. Хорош, Л. И. Плаксина и др.).
07 Апреля 2013, курсовая работа
Игра поможет воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.
Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил и навыков.
Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает возможности для проявления инициативы и творчества. Подвижные игры – это ценное средство всестороннего развития детей.
10 Июня 2014, курсовая работа
Целью данной курсовой является исследование изучения проблемы формирования волевых качеств детей с помощью сюжетно-ролевых игр старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – воспитательный процесс детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: формирование волевых качеств детей
Задачи исследования:
Рассмотреть понятие воли и характеристику волевых качеств.
Изучить особенности развития волевых качеств у дошкольников.
Определить методы и приемы развития волевых качеств у старших дошкольников.
Рассмотреть понятие игра и особенности сюжетно-ролевых игр.
Подобрать диагностический инструментарий и изучить начальный уровень сформированности волевых качеств детей.
Подобрать методы проведения сюжетно-ролевых игр по формированию волевых качеств старших дошкольников.
11 Января 2014, шпаргалка
Психодиагностика - наука и практика постановки психологического диагноза, то есть выяснение наличия и степени выраженности у человека определенных психологических признаков. В основе психодиагностики лежит Психометрика - область психологической науки, которая разрабатывает конкретные психодиагностические методы и добивается их статистической достоверности. Репрезентативность - одно из ключевых понятий психометрики, она свидетельствует о возможности использования тестовых норм, выработанных на выборке стандартизации при разработке теста для всей генеральной совокупности испытуемых. Надежность - стабильность результатов тестовых испытаний, устойчивость теста по отношению к разнообразным источникам помех.
22 Ноября 2015, курсовая работа
Цель работы: Изучить понятие «агрессивное поведение», причины и предпосылки агрессивности, разработать программу по профилактике агрессивного поведения детей дошкольного возраста.
Объект исследования: профилактика агрессивного поведения.
Предмет исследования: воспитательные методики по профилактике агрессивного поведения дошкольников.
Задачи:
Теоретический анализ научно-методической литературы по данной проблеме
29 Мая 2013, курсовая работа
Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению - одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет важную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение - это и то, чему обучают младших школьников, посредствам чего их воспитывают и развивают. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий обучающий характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни. Следовательно, необходима, систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыков беглого, осознанного чтения от класса к классу.
14 Октября 2013, отчет по практике
Целями научно-исследовательской практики являются:
- становление и развитие первичных навыков организации самостоятельной научно-исследовательской работы;
- создание предпосылок эффективного функционирования умений использования методического арсенала получения и обработки психологической информации в научных интересах;
- углубление профессиональных знаний о характере и направленности современных научных исследований в различных отраслях психологического знания;