Рефераты по психологии

Методика распознавания лжи

14 Апреля 2014, лекция

Неудобно себя чувствует тот, кто врет. Он чувствует дискомфорт, нервозность, страх, что его могут разоблачить, даже когда это касается чего-то совсем безобидного. А уж когда речь о чем-то серьезном, что может повлиять на дальнейшую жизнь человека, в том случае если правда вскроется, то вести себя правильно в такие моменты может только человек с хорошей выдержкой. Но даже в этом случае, если знать, на что обратить внимание, можно найти яркие признаки, указывающие на нервозность человека, а также, в каких местах его рассказов и ответов она проявляется наиболее остро. Давайте вмести рассмотрим эти признаки.

Методика реализации сказкотерапии в группах дневного пребывания реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями

24 Января 2013, курсовая работа

Цель исследования - обосновать и проверить в опытно-экспериментальной работе методику реализации сказкотерапии в группах дневного пребывания реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями.

Методика саморегуляции состояний сознания офицеров спецназа в процессе выполнения боевых задач

05 Декабря 2013, доклад

Использование методики подразумевало следующую логическую последовательность применения:
а) ведение дневника и составление личного плана психологического обеспечения дня;
б) индивидуальный подбор элементов методики для разрешения конкретных проблем в предстоящей задаче

Методика сематического дифференциала Ч.Осгуда

02 Декабря 2014, реферат

При разработке плана исследования возникает проблема преодоления разрыва между теоретическим и эмпирическими этапами, суть которой заключается в понимании разницы между научно-теоретическим видением реальности и ее субъективным образом в обыденном сознании. Разрабатывая инструментарий (анкеты, бланки, интервью и т.д.) исследователь должен отдавать себе отчет в том, что документ, созданный только на основе теоретической конструкции и не учитывающий всего феноменологического богатства смысловых, эмоциональных, мотивационных, осознаваемых и неосознаваемых составляющих субъективного образа, будет, по крайней мере, некорректным.

Методика управления конфликтами

29 Августа 2013, доклад

Внутриличностные методы влияют на отдельную личность и заключаются в правильной организации своего собственного поведения, в умении выразить свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны оппонента. Методы используются для передачи другому лицу персонального отношения к определенному предмету без обвинений и требований, но с целью изменения индивидуального отношение другого человека (так называемый способ «Я - высказывание»). Методы позволяют человеку отстоять свою позицию, не превращая оппонента на противника. «Я - высказывание» особенно эффективно, когда человек отчаянии, недовольными.

Методика управления стрессами

12 Апреля 2015, реферат

В современной жизни стрессы играют значительную роль. Они влияют на поведение человека, его работоспособность, здоровье, взаимоотношения с окружающими и в семье. Известно, что стресс может спровоцировать практически любое заболевание. Важно отметить, что стресс является объектом изучения конфликтологии, так как конфликт, так же, как и любое событие, факт или сообщение может стать причиной стресса, то есть стать стрессором.

Методика: «Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия

09 Декабря 2012, контрольная работа

Вводная часть: Методика заучивания десяти слов позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. Методика может использоваться для оценки состояния памяти, произвольного внимания, истощаемости больных нервно-психическими заболеваниями, а также для изучения динамики течения болезни и учета эффективности лекарственной терапии. Может быть использована как для детей (с 5 лет), так и для взрослых.
Методика «Заучивание 10 слов» разработана советским психологом Александром Романовичем Лурия. Методика проводится по книге: Альманах психологических тестов. М., 2005, С.92-94.

Методики и техники работы с жалобами,сомнениями и возражениями клиентов

12 Июля 2013, реферат

Служба управления маркетингом фирмы определяет целевой рынок, однако она не может его контролировать. Единственное, что она способна сделать, так это вовремя отреагировать на ту или иную реакцию потребителей данного товара. Чтобы быть подготовленным к такой реакции, работникам службы управления маркетингом следует постоянное встречаться с потенциальными покупателями и выяснять при этом, чем было обусловлено приобретение того или иного товара, как товар используется в процессе его потребления. Необходимо также установить, кем и когда было принято решение о покупке, каковы мотивы осуществления покупок, как часто покупки совершаются.

Методики изучения конфликтных ситуаций

05 Октября 2012, контрольная работа

Системно-ситуационный анализ – изучение конфликтов по единицам. В качестве единицы анализа используется конфликтная ситуация – наименьшая целостная, неделимая часть конфликта, обладающая всеми его основными свойствами, имеющая определенные содержательные и динамические характеристики, временные и пространственные границы. В ходе изучения устанавливаются все основные и второстепенные участники конфликта. Определяются пространственные границы конфликтного взаимодействия. Выделяются фазы в развитии конфликта, в течение которых характер взаимодействия основных его участников качественно не изменяется. После определения пространственных, временных и содержательных границ конфликтной ситуации проводится ее системный анализ.

Методики изучения структуры личности

11 Июня 2013, реферат

Целью работы является:
Рассмотреть методики использования личностных опросников для изучения структуры личности и ее психологических качеств.
Задачами нашей работы является:
Изучить факторный и типологический подходы исследования личности и понять чем они отличаются. Рассмотреть полное структурное описание личности в методиках MMPI, 16 PF, ПДО А.Е. Личко.

Методики исследования мышления и речи

03 Декабря 2014, реферат

Работа предусматривает решение следующих теоретических задач:
Во-первых, изучение и анализ психологической литературы отечественных и зарубежных авторов по проблеме мышления и интеллекта, структурных компонентов интеллекта, в том числе теорий интеллекта.
Во-вторых: анализ и изучение психодиагностической литературы, направленной на исследование интеллекта и мышления, а также, литературы представляющей исследовательский банк методик интеллекта и мышления.

Методики исследования психологического здоровья

12 Мая 2014, реферат

В настоящее время 450 миллионов человек в мире страдает психическими расстройствами. В том числе 160 миллионов – депрессивными расстройствами, 70 миллионов – алкоголизмом, 50 миллионов – эпилепсией, 24 миллиона – шизофренией. В каждой из четырех семей есть, по крайней мере, один человек, который страдает в данное время от психического расстройства. Ежегодно в мире один миллион человек заканчивает жизнь самоубийством, 20 миллионов человек совершают суицидальные попытки.
В настоящее время все более отчетливо прослеживается тенденция смешения границ и взаимозависимости понятий психического здоровья и духовного или морального здоровья с «раскаленной» атмосферой, существующей вокруг этого последнего понятия.

Методики коррекции нарушения голоса

26 Апреля 2013, реферат

Восстановление голоса необходимо начинать как можно раньше. Это предупреждает фиксацию навыка патологического голосоведения и появление невротических реакций, что значительно улучшает прогноз.
В зависимости от этиологии и механизма нарушения голоса при его восстановлении выдвигаются две задачи. Первая задача определяется необходимостью выявления и включения компенсаторных возможностей организма. Компенсация может наступать только с включением значительного числа физиологических компонентов, расположенных в различных частях нервной системы и рабочей периферии, однако всегда функционально объединенных на основе получения конечного приспособительного эффекта, необходимого в данный момент.

Методики креативности

13 Февраля 2013, доклад

Тест может проводиться в индивидуальном или групповом варианте. Для создания благоприятных условий тестирования руководителю необходимо минимизировать мотивацию достижения и сориентировать тестируемых на свободное проявление своих скрытых способностей. При этом лучше избегать открытого обсуждения предметной направленности методики, т.е. не нужно сообщать о том, что тестируются именно творческие способности (особенно творческое мышление). Тест можно представить как методику на “оригинальность”, возможность выразить себя в образном стиле и т.д. Время тестирования по возможности не ограничивают, ориентировочно отводя на каждую картинку по 1 - 2 мин. При этом необходимо подбадривать тестируемых, если они долго обдумывают или медлят.

Методики по детской психологии

31 Мая 2012, тест

Тест "Рисунок семьи"
Считают, что идея использования рисунка семьи для диагностики внутрисемейных отношений возникла у ряда исследователей, среди которых упоминают работы В. Хьюлса, А.И. Захарова, Л. Кормана и др.Цель применения данной проективной методики: выявление особенностей внутри-семейных отношений.Задачи: на основе выполнения изображения, ответов на вопросы оценить особенности восприятия и переживаний ребенком отношений в семье.

Методическая разработка рекомендаций по дисциплине

14 Октября 2012, курсовая работа

Цель выполнения курсовой работы состоит в разработке дисциплины для освоения будущими психологами знаний «Психология стресса».
Задачи курсовой работы:
1. освоить способы отбора, группировки и обощения информации;
2. освоить умения выполнения рефераривных форм научной работы;
3. осовоить методы диагностики уровня сформированности знаний по психологическим дисциплинам;
4. ознакомить студентов со знаниями по данной дисциплине;
5. заложить основы педагогической, психологической и методической культуры будущего педагога-психолога.

Методические основы психологического познания

21 Марта 2015, реферат

Особенности психических явлений в сравнении с физическими, химическими или биологическими, прежде всего, связаны с исключительно высокой централизацией и интеграцией структуры управления психикой, особенно у человека. Другая специфическая особенность психических явлений состоит в их целостности.

Методические рекомендации студентам по изучению темы «Семейные конфликты»

21 Марта 2013, курсовая работа

Цель данной работы – разработать методический комплекс по теме «Семейные конфликты».
Основными задачами являются:
Изучение понятий «конфликт» и «семейный конфликт»
Рассмотрение классификаций семейных конфликтов, а так же типов семей в зависимости от глубины и частоты конфликтов.
Выявить причины семейных конфликтов и их последствия
Рассмотреть особенности конфликтов во взаимодействии родителей и детей
Изучить способы разрешения семейных конфликтов.
Разработать методические рекомендации студентам по данной теме.

Методов развития логических мышленияу детей старшего дошкольного возраста

18 Ноября 2013, курсовая работа

В основу нашего исследования положена гипотеза, согласно которой процесс развития и совершенствования логических операций мышления у детей старшего дошкольного возраста может быть более успешным, если создать педагогические условия: Использование педагогом игр и упражнений по развитию логических операций мышления с детьми.
Включение игр и упражнений по развитию логических операций мышления в непосредственную образовательную деятельность; Наблюдение за играми дошкольников;

Методологические основы психологии Психология как ремесло и искусство

10 Ноября 2012, реферат

Занимаясь психодрамой я обратила внимание на то какую колоссальную роль играет личность терапевта, преподавателя, как различно студенты психологи воспринимают один и тот же материал. Меня это заинтересовало. Оказалось, что даже результаты психологической диагностики, стремящейся к научной точности и объективности, очень сильно варьируют в разных руках. Мои дальнейшие планы связаны так или иначе с работой в сфере искусства (театр, использование психодрамы в работе актера над ролью) и фольклора (юнгианский анализ сказок). Таким образом, видя много общего в “работе актера над собой” и работе над собой психолога, я выбрала эту тему.

Методологические и теоретические проблемы психологической науки

27 Октября 2013, контрольная работа

Любая наука имеет дело с некоторой феноменологией, эмпирическими явлениями. В психологии это психические явления. Так, в психологии могут быть выделены явления памяти, мышления, восприятия и т.д. Хотя на первый взгляд может показаться, что этот феноменологический уровень относительно самостоятелен, это не так. Психика изначально целостна, поэтому выделение в ней или иных явлений определяется теоретическими и методологическими представлениями. Номенклатура психических явлений определяется исходя из теории, в действительности же это серьезная методологическая проблема. В психологии известны случаи, когда те или иные авторы утверждали, что внимания или воображения, к примеру, не существует. Это, конечно, не заставляло этих авторов доказывать, будто не существует сосредоточения на некоторых объектах или создания новых образов. Данные феномены существуют, наблюдаются и описываются, но объясняются совершенно по-иному. Феноменологический и теоретический уровни неразрывно связаны.

Методологические основания применения системного подхода в трудах Ананьева Б.Г.

13 Мая 2014, контрольная работа

Системные описания могут отражать статику и динамику систем, процессы, состояния, поведение и развитие. Такие описания представляют собой множество знаковых, символических и образных компонентов, сгруппированных и упорядоченных в соответствии со структурой объектов. Эта упорядоченность находит свое отражение в терминах слоистости, стадийности, периодичности, фазности и т.д.
Описания объектов как систем выполняют те же функции, что и любые другие научные описания: объяснительную и показательную. Но главная их функция состоит в интеграции информации об объекте.
Поэтому так значима для педагога антропологическая психология Б.Г.Ананьева, нацеленная на исследование человека в его целостности. Сейчас отечественная психология переживает трудные времена. Многие говорят о методологическом кризисе. Возможно, один из путей выхода из кризисного состояния может быть найден в текстах Б.Г.Ананьева: он состоит в том, чтобы по-новому взглянуть на самого человека, попытаться по-новому понять его психику. И здесь может оказаться весьма полезным комплексный подход, основы которого были разработаны Б.Г.Ананьевым. Может быть, тогда сбудется известное ананьевское пророчество: "недалеко то время, когда психология займёт одно из важнейших мест в общей структуре человеческого знания" [2. С.376].

Методологические основы анализа личности в психологии

06 Июня 2013, лекция

1. Многозначность понятия "личность" в психологии.
2. Основные положения относительно природы человека как основа теории личности.
3. Системный подход - общенаучная методология анализа личности.
4. Деятельность как системное основание личности.

Методологические основы истории психологии

25 Января 2013, реферат

Каждый человек знает, что люди различаются по характеру, способности запоминать и мыслить, действовать мужественно либо трусливо и т.п. Такие обыденные представления о различиях между людьми складываются у нас с малых лет и обогащаются по мере накопления жизненного опыта. Иногда психологом могут называть писателя, судью или просто того человека, кто лучше других разбирается в окружающих людях, в их вкусах, предпочтениях, мотивах их поступков. В данном случае , говоря «психолог», подразумевают знатока человеческих душ (независимо от того, читал ли он книги по психологии или обучался по данной специальности), т.е. мы делаем выводы основываясь на бытовых представлениях о психике.

Методологические основы когнитивной психологии

15 Декабря 2014, реферат

Когнитивная психология во многом основывается на аналогии между преобразованием информации в вычислительном устройстве и осуществлением познавательных процессов у человека. Так были выделены многочисленные структурные составляющие (блоки) познавательных и исполнительных процессов, прежде всего памяти (Р. Аткинсон).

Методологические принципы психологии

10 Мая 2014, реферат

В современной литературе наряду с общим толкованием принципа используется термин «объяснительные принципы психологии». Принципы объяснения – это основополагающие положения, предпосылки или концепции, применение которых позволяет содержательно описывать предполагаемые свойства и характеристики объекта исследования и на основании общенаучного метода строить процедуры для получения эмпирического материала, его обобщения и интерпретации.

Методологические проблемы психологии

25 Мая 2012, доклад

Работа по специфике определения методологических проблем в психологической науке

Методологические проблемы психологии: психосоциальная проблема

27 Апреля 2013, реферат

Исследование «специфической сложности психического развития как системы, включающей разные по происхождению компоненты, разные типы развития и имеющей разноуровневую, иерархическую организацию», невозможно, таким образом, без использования в его изучении, как общенаучной системной методологии, так и конкретно – научной логики исторического и системного анализа.

Методологический кризис в психологии (начало XX в.). Анализ кризиса (Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн)

24 Сентября 2014, реферат

В начале 10-х гг XX в. психология вступила в период открытого кризиса, который продержался до середины 30-х гг.
Кризис – показатель роста науки, развитие которой приводит к необходимости пересмотра прежних представлений.
По оценке Выготского, это был кризис методологических основ психологии (наука в своем практическом продвижении вперед переросла возможности, допускавшиеся методологическими основаниями).

Методология науки

06 Апреля 2014, контрольная работа

«Психология» - термин, который может применяться к разным видам
человеческой практики и знания.
Во-первых, психология как система обыденных знаний людей о «психике», поведении других людей. Эта «обыденная психология» сегодня стала предметом исследования одной из отраслей научной психологии.
Во-вторых, существует и «философская психология». Вопрос о природе психической реальности является ключевым. В рамках «философской психологии» по сей день, создаются модели психики или ее отдельных подсистем, которые служат источником гипотез для научной психологии и, кроме того, позволяют интерпретировать различные элементы эмпирического и теоретического психологического знания.