Рефераты по психологии

Межличностные конфликты и их профилактика

24 Мая 2013, реферат

Цель - проведение анализа конфликтных ситуаций и разработка методов их разрешения.
Задачи:
1) выявить насколько часто возникают конфликты в организации, по каким причинам;
2) какой продолжительности обычно бывают конфликтные ситуации каким образом решаются конфликты
3) изучить способы управления персоналом в условиях конфликта, используемые в данной организации определить их достоинства и недостатки.
4) определить взаимосвязь между конфликтными ситуациями и эффективной работой организации, сделать вывод предложить мероприятия направленные на улучшение этого процесса.

Межличностные отношения

02 Января 2011, практическая работа

Цель: Для оптимального функционирования личности, с точки зрения трансактного анализа, необходимо, чтобы в личности были гармонично представлены все три состояния Я.
Возможности применения: Специальных возрастных ограничений при использовании теста не существует.

Межличностные отношения

13 Сентября 2012, курсовая работа

В настоящее время уже не приходится доказывать, что межличностное общение - совершенно необходимое условие бытия людей, что без него невозможно полноценное формирование у человека ни одной психической функции или психического процесса, ни одного блока психических свойств, личности в целом.
Общение - это взаимодействие людей, в котором всегда развертывается взаимопонимание между ними, устанавливаются взаимоотношения, имеет место взаимообращение участвующих в общении людей.

Межличностные отношения

11 Декабря 2013, контрольная работа

С позиций концепции деятельностного опосредствования межличностных отношений А.В. Петровского [16], межличностные отношения в любой достаточно развитой группе опосредствованы содержанием и ценностями деятельности, при этом, осуществляя свою цель в конкретном предмете деятельности, группа совершенствует свою структуру и преобразует систему межличностных отношений. Характер и направленность этих изменений зависят, в конечном счете, от конкретного содержания деятельности и ее ценностей, которые черпаются из более широкой социальной общности.

Межличностные отношения

12 Января 2014, контрольная работа

Межличностная коммуникация является важнейшей категорией психологической науки, так как общение — это взаимодействие людей, вызванное потребностями их совместной деятельности и осуществляемое знаковыми средствами. В межличностной коммуникации тесно переплетаются два вида общения: вербальное и невербальное. Из двух видов межличностной коммуникации невербальная является более древней, вербальная же коммуникация — наиболее универсальной.

Межличностные отношения

09 Апреля 2014, доклад

Межличностные отношения — это совокупность связей, складывающихся между людьми в форме чувств, суждений и обращений друг к другу. Многие неосознанно вырабатывают свою психологическую модель общения и воздействия на людей. Однако основные правила построения успешных межличностных отношений можно выделить в 16 принципов. Владение ими является важнейшим условием успеха любого современного человека. В основу построения межличностного общения положены следующие 16 принципов.

Межличностные отношения

07 Февраля 2015, реферат

Межличностные отношения – это совокупность связей, складывающихся между людьми в форме чувств, суждений и обращений друг к другу.
Межличностные отношения включают:
1) восприятие и понимание людьми друг друга;
2) межличностная привлекательность (притяжение и симпатия);
3) взаимодействие и поведение (в частности, ролевое).

Межличностные отношения

02 Апреля 2015, реферат

Межличностные отношения — это отражение объективных связей и взаимодействий между людьми, состоящими членами одной группы. Сложность этого явления порождает множество точек зрения. Межличностные отношения можно разделить на официальные и неофициальные. В первом случае они обусловлены какой-то определенной формальной организационной структурой, во втором — желаниями, стремлениями, предпочтениями людей. Официальные отношения закрепляются документально, контролируются; они, как правило, строго регламентированы. Неофициальные отношения могут признаваться и даже поощряться группой, но они не регули¬руются какой-либо официальной структурой, какими-либо документами.

Межличностные отношения детей с задержкой психического развития

06 Декабря 2014, курсовая работа

Цель исследования: изучить особенности межличностных отношений у детей с ЗПР.
Задачи исследования:
1. Подобрать подходящую выборку испытуемых.
2. Осуществить эмпирическое исследование по диагностике межличностных отношений у детей;

Межличностные отношения в группах и коллективах

16 Декабря 2013, реферат

Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем. Именно активность личности, её деяния являются важнейшим звеном в системе межличностных отношений. Вступая в межличностные отношения самых разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих общностях. В детском саду, в классе, в дружеском кругу, в различного рода формальных и неформальных объединениях, - индивид проявляет себя как личность и представляет себе возможность оценить в системе отношений с другими.

Межличностные отношения в группе детей с общим недоразвитием речи

15 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучить особенности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: межличностные отношения дошкольников в группе.
Предмет исследования: особенности межличностных отношений в группе у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что в группе у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи действуют присущие нормально развивающимся детям социально-психологические закономерности (наличие «изолированных», «звезд», «предпочитаемых»), но выраженность речевого дефекта все равно в большой степени влияет на межличностные отношения детей. У детей с данной речевой патологией присутствуют как положительные выборы по отношению друг к другу, так и отрицательные.

Межличностные отношения в коллективе

26 Января 2012, курсовая работа

ЦЕЛЬ: рассмотрение теоретических и практических аспектов проблемы межличностных отношений в организации.
ЗАДАЧИ:
1) Провести теоретический анализ литературных источников по проблеме исследования, а именно сущность понятия «межличностные отношения.
2) Подобрать методики для практического исследования и осуществить интерпретацию полученных данных.
3) Осуществить интерпретацию полученных данных практической частью работы.

Межличностные отношения в коллективе

22 Апреля 2014, реферат

Данный вопрос является актуальным как для общества в целом, так и для меня, так как межличностные отношения играют важную роль в нашей жизни. Ежедневно мы взаимодействуем с сотнями людей. С учетом того, что большую часть времени мы проводим на учёбе или работе, важность межличностных отношений для многих из нас стоит на первом месте.
Зная особенности межличностных отношений в коллективе можно избежать трудности коммуникационного плана.

Межличностные отношения в старшем дошкольном возрасте

16 Апреля 2013, дипломная работа

Старшая группа детского сада не есть аморфное объединение детей со стихийно складывающимися случайными отношениями и связями. Эти отношения и связи уже представляют относительно устойчивую систему, в которой каждый ребенок в силу тех или иных причин занимает определенное место. Среди них немаловажную роль играют как гендерный признак, личностные качества ребенка, различные его навыки и умения, так и уровень общения и взаимоотношений в группе. Объект исследования: личностное развитие ребенка. Предмет исследования: взаимоотношения у детей старшего дошкольного возраста, как фактор психического развития ребенка.

Межличностные отношения дошкольников

04 Июня 2013, дипломная работа

Актуальность темы исследования. В настоящее время психология активно изучает особенности личности детей с проблемами в развитии, принципы создания оптимальных условий для формирования и развития личности каждого ребенка, профилактики социально-психологической дезадаптации отстающих в развитии детей к жизни в условиях современного общества.
Специалисты давно обратили внимание на проблему неуспеваемости отдельной части учащихся начальной школы.

Межличностные отношения и аффективный компонент образа я подростков

21 Ноября 2013, дипломная работа

Целью является выявление характера взаимосвязи между межличностными отношениями и аффективным компонентом образом Я в подростковом возрасте. Задачи: 1. Изучить состояние проблемы самосознания и межличностных отношений в подростковом возрасте в современной психолого-педагогической литературе. 2. Выявить особенности аффективного компонента образа Я в подростковом возрасте. 3. Определить типы межличностных отношений в подростковом возрасте. 4. Выявить характер взаимосвязи между межличностными отношениями и аффективным компонентом образа Я подростков. 5. Разработать психологические рекомендации по формированию благоприятных межличностных отношений в группе подростков, способствующих положительному развитию их аффективного компонента образа Я.

Межличностные отношения младших школьников

23 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования: выявить особенности межличностных отношений младших школьников со сложной структурой дефекта.
Задачи:
1) провести анализ литературы по проблеме исследования;
2) провести экспериментальное исследование особенностей межличностных отношений у младших школьников со сложной структурой дефекта;
3) разработать психолого-педагогические рекомендации по развитию межличностных отношений младших школьников со сложной структурой дефекта.

Межличностные отношения младших школьников, определение уровня агрессивности

03 Апреля 2014, курсовая работа

Цель исследования: теоретически обосновать и проверить взаимосвязь агрессивности младшего школьника и статуса ребенка в коллективе.
Объект исследования: социальный статус ребенка в группе.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены задачи исследования:
1.Проанализировать состояние проблемы агрессивности.
2.Выявить особенности агрессивности детей младшего школьного возраста и статус в школьном коллективе.
3. Провести диагностику социального статуса детей в младшем школьном возрасте и уровня агрессивности у детей.
4. Установить взаимосвязь агрессивности младших школьников со статусом ребёнка в классе.

Межличностные отношения.

31 Марта 2013, реферат

Личность в группе, коллективе вступает в отношения, которые могут быть деловыми и личными, и эти отношения составляют систему межличностных отношений.
Межличностные отношения - это система установок, ожиданий, стереотипов, ориентации, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга.

Межличностные отношения. Статус и ролевые отношения

28 Ноября 2013, реферат

Межличностные отношения непосредственным образом определяются ролевыми отношениями, с одной стороны, и индивидуальными личностными характеристиками субъектов, с другой. Большая часть того, что мы думаем и делаем, связана с нашими социальными ролями. С изменением ролей меняются наши взгляды.
Ролевые отношения — это отношения, обусловленные функциональными обязанностями субъекта. Они характеризуются, в частности, следующими признаками.

Межличностные стили разрешения конфликта

14 Октября 2015, реферат

ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ – связан с низкой степенью удовлетворенности работой, малой уверенностью в себе, стрессами, недогрузками или перегрузками на работе, выполнением заданий, не соответствующих квалификационному уровню, когда работнику предъявляются противоречивые требования, когда производственные требования не согласуются с личностными потребностями или ценностями. При данном конфликте человеку присущи психическое напряжение, эмоциональная неудовлетворенность, раздвоение личности, раздражительность, формирующие почву для межличностного конфликта.

Межличностный конфликт и пути его разрешения

08 Июня 2013, курсовая работа

В целом, феномен социально - психологического конфликта изучен достаточно полно. Тем не менее, существует насущная необходимость изучения возможностей возникновения межличностных конфликтов и поиска путей их разрешения.
Целью данной курсовой работы является анализ условий и особенностей возникновения и протекания межличностных конфликтов, поиск путей их разрешения.

Межличностный конфликт

13 Марта 2012, курсовая работа

Актуальность темы определяется следующими моментами. Исследование проблем конфликта и согласия требует фундаментальных усилий ученых различных специальностей. На Западе уже в течение многих десятилетий, особенно в конце 20 в., это научное направление получило основательное развитие. Написаны сотни книг о конфликтах и способах их разрешения, систематически издаются журналы, рефераты и сборники статей. Это многообразие оснований, форм, уровней и мотивов конф¬ликтов и обусловливает его рассмотрение с «высоты» истории для более полного понимания его сути.

Межличностный конфликт

01 Апреля 2013, реферат

Всякое понятие, которое входит в сферу мышления и чувств человека вызывает у него определенные ассоциации. Когда произносится слово «конфликт», то возникающие при этом у говорящего или слушающего человека ассоциации несут в себе, как правило, отрицательный оттенок. Если кто-либо говорит, что ему пришлось оказаться в конфликтной ситуации, чаще всего мы представляем людей раздраженных, возбужденных, враждебно настроенных по отношению друг к другу. Большинство людей искренне и чаще всего обоснованно рассматривают конфликт как нечто такое, чего нужно любыми путями избегать.

Межличностный конфликт

09 Марта 2014, курсовая работа

К самым распространенным психологическим конфликтам относятся межличностные конфликты. Они охватывают практически все сферы человеческих отношений. Любой конфликт в конечном итоге, так или иначе, сводится к межличностному. Даже в межгосударственных конфликтах происходит столкновение между лидерами или представителями государств. Поэтому знание особенностей межличностных конфликтов, причин их возникновения и способов управления ими является важной составляющей в профессиональной подготовке любого специалиста. Эти соображения и послужили причиной для выбора темы курсовой работы.

Межличностный конфликт и способы его разрешения

14 Марта 2013, курсовая работа

В основе любого межличностного конфликта лежит сложившаяся еще до его начала конфликтная ситуация. Здесь налицо и участники возможного в дальнейшем межличностного столкновения, и предмет их разногласий. Во многих исследованиях, посвященных проблематике межличностного конфликта, показано, что конфликтная ситуация предполагает направленность ее участников на достижение не общей, а индивидуальных целей. Это и обусловливает возможность возникновения межличностного конфликта, но еще не предопределяет его обязательность.

Межличностный конфликт и способы его разрешения

10 Декабря 2013, курсовая работа

Целью курсовой работы является анализ условий и особенностей возникновения и протекания межличностных конфликтов, поиск путей их разрешения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать теоретическую литературу по проблеме межличностных конфликтов и способов его разрешения.
2. Охарактеризовать понятие и сущность межличностных конфликтов.
3. Рассмотреть типологию межличностных конфликтов.
4. Изучить динамику развития межличностных конфликтов.

Межличностный конфликт и способы его разрешения

11 Декабря 2013, курсовая работа

Актуальность проблемы межличностных конфликтов повлияла на выбор темы курсовой работы: «Межличностный конфликт и способы его разрешения» и определила научный аппарат исследования:
Объект исследования: межличностные конфликты.
Предмет исследования: особенности межличностных конфликтов, их виды, функции и способы регуляции.
Целью и главной задачей работы является исследование и подробное изучение особенностей межличностных конфликтов и способов их регуляции.

Межличностный конфликт и способы его разрешения

18 Марта 2014, курсовая работа

Конфликт в организации – это осознанное противоречие между общающимися членами этого коллектива, который сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений в рамках организации или в междуорганизационном пространстве. В психологии пока не сложилось общепринятого понимания сущности конфликта. Одни авторы трактуют его как столкновение, противодействие, противоречие.

Межличностный конфликт и способы его разрешения

04 Сентября 2014, курсовая работа

В целом, феномен социально - психологического конфликта изучен достаточно полно. Тем не менее, существует насущная необходимость изучения возможностей возникновения межличностных конфликтов и поиска путей их разрешения.
Целью данной курсовой работы является анализ условий и особенностей возникновения и протекания межличностных конфликтов, поиск путей их разрешения.