Рефераты по менеджменту

Подходы в менеджменте

06 Мая 2015, реферат

Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческий функций.
Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией.

Подходы к контролю качества: традиционный бюрократический контроль, децентрализованный контроль

18 Июня 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы – изучение понятия «управленческий контроль» и изучение подходов к контролю качества.
Задачи курсовой работы:
Определение сущности управленческого контроля;
Изучение задач, форм, принципов и видов управленческого контроля;
Исследование традиционного бюрократического и децентрализованного контроля на предприятии.
Предметом исследования является бюрократический и децентрализованный контроль. Объектом исследования является организация указанных форм контроля на предприятии.

Подходы к мотивации и стимулированию сотрудников в западных странах

03 Декабря 2012, доклад

Мотивированный персонал является залогом успешной работы и поступательного движения любой компании для реализации ее стратегии. Поэтому мотивация персонала является универсальной темой, актуальность которой не уменьшается, несмотря на постоянное внимание теоретиков и практиков менеджмента. О мотивации написано множество книг и статей. Это связано с тем, что все большее число руководителей и владельцев бизнеса при-ходят к пониманию, что мотивированный сотрудник работает гораздо более эффективно и обеспечивает компании большую прибыль, чем немотивированный. В данной статье рас-сматриваются подходы в управлении мотивацией персонала в зарубежных странах.

Подходы к определению понятия "Менеджмент"

21 Января 2013, контрольная работа

В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления, мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов.

Подходы к подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров

09 Мая 2013, курсовая работа

Вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в условиях рыночных отношений приобретают особую актуальность. Важное значение решения этой проблемы имеет на уровне предприятия, положение которого в условиях рыночной экономики коренным способом изменилось. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей деятельности, на предприятии должна быть сформирована также система подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентную способность и устойчивость положения на рынке.

Подходы к принятию решений

26 Декабря 2012, доклад

Рассматривая процессы принятия решений, следует учитывать два момента. Первый заключается в том, что принимать решения, как правило, сравнительно легко. Все, что при этом делает человек, сводится к выбору направления действий. Трудно принять хорошее решение. Второй момент состоит в том, что принятие решения— это психологический процесс. Все мы по опыту знаем, что человеческое поведение не всегда логично. Иногда нами движет логика, иногда — чувства. Поэтому неудивительно, что способы, используемые руководителем для принятия решений, варьируют от спонтанных до высокологичных. Рациональный подход к принятию решений описан ниже, но здесь важно помнить, что руководитель находится под воздействием таких психологических факторов, как социальные установки, накопленный опыт и личностные ценности. Далее мы рассмотрим влияние некоторых поведенческих факторов на процесс принятия управленческих решений.

Подходы к процессу разработки стратегии развития предприятия

20 Сентября 2013, реферат

Главная концепция данного подхода заключается в достижении определенного уровня рациональности в выборе стратегического развития на основе ценной информации. Стратегическое планирование является в этом случае прерогативой высшей администрации (т. е. предполагается жесткая централизация процесса принятия решений), а работники на средних и нижних уровнях иерархии управления функционируют строго по определенным им свыше траекториям.
Итеративное планирование (logical incrementalism) Дж. В. Квин, оно определяется как процесс выработки стратегии, реализуемой на предприятии в действительности.

Подходы к управлению

13 Ноября 2013, реферат

Подходы к управлению включают в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности. Основной задачей системы управления организации ставится формирование профессиональной управленческой деятельности.
К настоящему времени известны четыре важнейших подхода, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления. Это школы научного управления, административного управления, человеческих отношений и науки о поведении, а также науки управления, или количественных методов.

Подходы к управлению в системе менеджмента

07 Декабря 2012, реферат

Подходы к управлению включают в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности. Основной задачей системы управления организации ставится формирование профессиональной управленческой деятельности.

Подходы к управлению качеством

17 Сентября 2015, реферат

Цели и задачи в области повышения, обеспечения и улучшения качества продукции должны находиться в центре экономической политики фирмы;
Достижение требуемого качества продукции с минимальными издержками;
Основным критерием достижения целей в области качества продукции является удовлетворение потребностей потребителей;
Применение системного подхода при обеспечении управления качеством продукции;

Подходы к управлению персоналом

12 Мая 2012, реферат

Любое социальное управление неразрывно связано с управлением людьми, поэтому управление персоналом неразрывно связано с историей управления. С начала XX века управление персоналом стало выделяться в специфическую функцию социального управления, однако вплоть до середины XX века деятельность кадровых служб предприятий имела вспомогательный характер. Работа с персоналом означала организацию найма и достижение договоренности с работником о заработной плате.
Только с 60-х годов XX века стали появляться идеи о развитии систем по работе с персоналом. Теория и практика управления персоналом формировалась по мере развития производительных сил и социально-общественных отношений в передовых странах мира.

Подходы управленческой мысли

01 Апреля 2015, контрольная работа

Эволюция управленческой мысли отображает развитие управления, как оно формировалось в систематизированную научную дисциплину и профессию. Не существует ни каких универсально применимых приемов или твердых принципов, которые делали бы управление эффективным. Но, как известно, во времена промышленной революции в XIX веке открывались фабрики первичного типа производства, на которых работали большие группы людей. Сами владельцы уже не могли контролировать деятельность всех работников, и чтобы обеспечить эффективность работы появилась необходимость в управленцах. Для этих целей обучали лучших работников. Это стало началом развития управления как науки.

Позитивные и негативные воздействия социально-психологических методов управления персоналом

05 Января 2014, реферат

Осуществляемые экономические реформы существенно изменили статус предприятия. Рынок ставит предприятие в новые отношения с государственными организациями, с производственными и другими партнёрами, работниками. Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы. В связи с эти меняются отношения между руководителями предприятий, руководителями и подчинёнными, между всеми работниками внутри предприятия. Меняется отношение к персоналу предприятий, т. к. социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу предприятий.

Позиционирование продуктов с помощью БКГ

13 Июня 2012, контрольная работа

Целью расчётно-графической работы является выработка навыков формирования стратегии предприятия.
Расчётно-графическая работа состоит из двух задач, которые ох¬ватывают основные темы дисциплины:
- позиционирование продуктов с помощью матрицы БКГ;

Позиция Мексиканских Соединённых Штатов в международной торговле

10 Июня 2014, курсовая работа

Целью данной работы было изучение участия Мексики в международной торговле.
Соответственно цели были поставлены и последовательно решены такие задачи:
провести анализ динамики участия страны в международной торговле в 2000-2010 гг.;
изучить отраслевые структуры импорта и экспорта;
проанализировать участие страны в таможенном союзе и ВТО;
оценить платежный баланс страны, валюту и ее конвентируемость.

Поиск и отбор претендентов на вакантную должность

28 Июня 2013, контрольная работа

Ориентация экономики на рыночные отношения коренным образом меняет подходы к решению многих экономических проблем и прежде всего тех, которые связаны с человеком. Этим объясняется то внимание, которое уделяется концепции управления, в центре которой находится человек, рассматриваемый как наивысшая ценность. В соответствии с этой концепцией все системы управления нацелены на более полное использование способностей работника в процессе производства, что является основой эффективной деятельности предприятия. Использование вещественного фактора производства зависит от уровня развития работника, совокупности его профессиональных знаний, умений, навыков, способностей и мотивов к труду.

Поиск и подбор персонала

16 Декабря 2013, контрольная работа

Управление людьми имеет практически такую же древнюю историю как человечество, поскольку оно появилось одновременно с возникновением первых форм человеческих организаций-племён, общин, кланов. По мере экономического развития и появления крупных организаций, управление персоналом превратилось в особую функцию управления, требующую специальных знаний и навыков. В организациях были созданы специальные подразделения, состоящие из людей, обладающих такими знаниями и навыками – отделы человеческих ресурсов. С развитием научно-технического прогресса и усложнением организаций во второй половине ХХ века расширились функции этих отделов – администрирование льгот и поддержание отношений с профсоюзами, дополнилось подбором, обучением и развитием персонала, созданием систем компенсации, развития карьеры, коммуникации, и значительно выросло их значение для организации.

Поиск и подбор персонала

07 Октября 2015, реферат

Для успешной работы любого предприятия нужна крепкая основа, на которой оно будет держаться. Одной светлой головы руководителя мало, а потому в первую очередь встает вопрос о поиске не только квалифицированных работников, но и объединенных общей целью. Для большинства работа становится практически вторым домом, потому благоприятная атмосфера в коллективе особенно ценится. Создание гармоничного коллектива, который состоит из умелых работников и есть основной задачей менеджера по персоналу.

Поиск и получение работы

01 Мая 2012, курсовая работа

Сегодня сама система трудоустройства уже превратилась в некоторый свод правил, при соблюдении которых удачное трудоустройство обеспечено практически на 100%.
Задачи курсовой работы:
1) рассмотреть все способы получения работы;
2) выявить особенности поиска работы;
3) рассмотреть качества ценного работника;
4) сделать выводы о проделанной работе.

Поиск резервов повышения экономической эффективности производства молока

18 Апреля 2013, курсовая работа

Целью курсовой работы является поиск резервов повышения экономической эффективности производства молока. В связи с поставленной целью выделяются следующие задачи:
Рассмотреть современное состояние организации производства молока на предприятии;
Рассмотреть производственную структуру предприятия;
Определить организационные резервы развития производства;
Разработать план совершенствования организации производства;
Оценить эффективность мероприятий по совершенствованию организации производства.

Показатели и методы оценки качества производимой продукции

09 Мая 2014, курсовая работа

Цель работы является определение направление, улучшения качества производимой продукции на предприятии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- уяснить основные понятия качества продукции, показатели и методы оценки его уровня;
- изучить зарубежный и отечественный опыт минимизации несоответствия и повышения качества продукции;
- проанализировать и оценить качество продукции ОАО «Нефтеюганскшина»;
- выявить проблемы обеспечения качества продукции ОАО «Нефтеюганскшина»;
- определить причины возникновения проблем.

Показатели инновационной активности организации

03 Февраля 2014, контрольная работа

Цель контрольной работы: проанализировать показатели инновационную активность предприятий.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Дать понятие инновационной активности организации;
Раскрыть показатели инновационной активности организации;
Определить параметры оценки инновационной активности предприятия.

Показатели инновационной деятельности

22 Апреля 2014, курсовая работа

Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.

Показатели качества услуги и их применение

26 Октября 2015, контрольная работа

Оценка качества предоставления услуг является важнейшим элементом системы управления качеством. Она не только позволяет проводить контроль качества обслуживания, предоставляет базу для анализа и принятия управленческих решений, но и обеспечивает обратную связь, необходимую для любой устойчивой и способной к развитию системы.

Показатели уровня качества и методы их оценки на примере трех магазинов: «Сотый», «Теремок», «Бонус»

04 Июня 2015, реферат

Цель работы рассмотреть показатели и методы оценки качества продукции.
Задачи работы рассмотреть:
1. Показатели уровня качества и методы их оценки.
2. Показатели уровня качества и методы их оценки на примере меда.
3. Характеристика показателей качества и методов их оценки.

Показатели эффективности коммерческой деятельности

21 Марта 2015, курсовая работа

Целью курсовой работы является:
- проанализировать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия в современных условиях на примере конкретного магазина.
Исходя из вышесказанного, задачами данной курсовой работы являются:
- изучение сущности, роли и задач коммерческой деятельности розничной торговой организации
-изучение коммерческой работы по закупке товаров и организация коммерческой работы по продаже товаров

Показатели эффективности управления

23 Декабря 2013, курсовая работа

Цель данной работы – изучение оценки эффективности управления персоналом.
Задачи:
1. Рассмотрение основы совершенствования управления персоналом предприятия.
2. Изучение развития персонала в организации.
3. Исследование оценки эффективности управления персоналом.

Показатели эффективности управления и подходы к их определению

28 Апреля 2013, курсовая работа

Актуальность темы исследования. Традиционная экономическая теория предполагает, что в организации работы любого предприятия приходится сопоставлять затраты и результаты работы, применять те или иные показатели. При этом критерием эффективности менеджмента в целом является максимизация производительности и минимизация затрат. Тем более этому нужно уделять самое пристальное внимание, когда речь заходит об успешной хозяйственной деятельности, о продвижении на рынке, о достижении превосходства над своими конкурентами.

Политика в области качества ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение"

19 Ноября 2012, доклад

Руководство открытого акционерного общества "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" заявляет:
Наши стратегические цели
Сохранение позиций Корпорации в разработке, производстве и обслуживании продукции на существующих рынках сбыта.
Расширение рынков сбыта продукции за счет повышения её конкурентоспособности.

Политика доходов

20 Мая 2013, контрольная работа

Отношения в социальной сфере развиваются под влиянием социальной политики: социальная политика – это составная часть внутренней политики государства, воплощенная в его социальных программах и практике, регулирующая отношения в обществе в интересах и через интересы основных социальных групп населения. Социальная политика производна от экономики, но не второстепенна, если иметь в виду ее значение для развития материальной и духовной культуры общества.