Рефераты по финансам

Бюджетная система РФ

28 Февраля 2014, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является рассмотрение бюджетной системы как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы, выявление наиболее значимых проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения.

Бюджетная система РФ

11 Мая 2014, лекция

Бюджетная система РФ представляет собой совокупность бюджетов различных уровней, основанную на экономических отношениях и юридических нормах. Ст. 10 Бюджетного кодекса РФ определяет следующую структуру бюджетной системы:
-федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ;
-бюджеты субъектов РФ и территориальных государственных внебюджетных фондов;
-местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также бюджеты городских и сельских поселений.

Бюджетная система РФ

06 Апреля 2015, реферат

Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого. С давних времён бюджет волнует и будоражит умы профессиональных политиков, экономистов и многих других великих мира сего. На протяжении столетий его формирование и распределение вызывает жаркие споры и постоянные дискуссии.

Бюджетная система РФ и проблемы ее реформирования

12 Октября 2013, реферат

Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных элементов бюджетной системы и выявление наиболее значимых проблем ее реформирования.
В первом разделе работы характеризуется бюджетная система Российской Федерации, раскрывается экономическая сущность бюджета, построение бюджетной системы.
Во втором разделе анализируется формирование доходов и расходов бюджетов всех уровней. Кроме этого, выявляются основные проблемы реформирования бюджетной системы.

Бюджетная система РФ и проблемы межбюджетных отношений

14 Апреля 2014, курсовая работа

Целью исследования курсовой работы является анализ проблем межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
определить понятие и сущность межбюджетных отношений;
выявить проблемы, препятствующие эффективному функционированию межбюджетных отношений, и предложить пути их преодоления;
провести анализ межбюджетных отношений между тремя уровнями бюджетной системы РФ на примере Самарской области.

Бюджетная система РФ и пути ее совершенствования

24 Декабря 2014, курсовая работа

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.
Бюджетная система представляет собой довольно сложный механизм, отражающий особенности страны, её социально-экономического строя, государственного устройства. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Бюджетная система РФ и характеристика ее звеньев

04 Января 2013, контрольная работа

В формировании и развитии экономической структуры современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой – бюджетная система.

Бюджетная система РФ, принципы ее построения

01 Апреля 2015, контрольная работа

Все звенья соответствующих бюджетных систем самостоятельны, т. е. принимаются соответствующими региональными и местными органами управления.
В зависимости от политической структуры государства можно условно выделить два вида государственной бюджетной системы: унитарного государства и федерального государства

Бюджетная система РФ,ее состав и принципы организации

29 Июня 2014, контрольная работа

Бюджетным устройством называют принципы организации и построения бюджетной системы, а также взаимосвязь между отдельными ее звеньями.
Бюджетная система РФ, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, включает в себя три уровня:
федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
местные бюджеты.

Бюджетная система США

10 Марта 2014, реферат

Государственный бюджет США можно считать наиболее точным финансовым выражением существа и характера государственного устройства и власти. Как и во всех развитых странах, бюджет США выполняет три основные функции. Исторически самая давняя – содержание государственной машины: аппарат управления, армия, суды и пр.; вторая возникла на рубеже XIX – XX вв. – перераспределение доходов между социальными слоями населения и территориями в целях обеспечения благоприятного социального климата, предотвращения возможных очагов напряженности.

Бюджетная система Украины

06 Декабря 2012, реферат

При переходе к рыночным отношениям существенным образом меняются роль и значение государства в управлении социально-экономическими процессами. В отличие от административно-командных методов управления в условиях рынка государственное вмешательство в экономику должно носить довольно ограничен-ный характер и быть направлено прежде всего на решение таких глобальных про-блем, как обеспечение бесперебойного функционирования рыночного механизма в целом, развитие продуктивных сил, укрепление обороноспособности страны, а также экономическая поддержка и социальная защита наиболее уязвимых слоев населения с помощью рационального распределения и перераспределения сово-купного общественного продукта и национального дохода страны.

Бюджетная система ФРГ

03 Апреля 2013, доклад

Бюджетная система ФРГ – это совокупность всех видов бюджетов. Современная финансовая система ФРГ включает в себя бюджет федерации, бюджеты земель, общин, специальные правительственные и внебюджетные фонды. Сюда же входят бюджеты государственных предприятий.
Расходные и доходные части государственного бюджета предусматривают законодательную процедуру, носящую название бюджетный процесс, включающий в себя следующие стадии: составление проекта, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета.

Бюджетная система Японии

30 Мая 2013, курсовая работа

Целью курсовой работы является раскрытие сущности и структуры современной бюджетной системы Японии.
Цель исследования определяет постановку следующих задач:
– раскрытие основных звеньев бюджетной системы;
– рассмотрение главного звена системы государственного бюджета Японии;
– провести сравнительный анализ государственных бюджетов Японии и России;

Бюджетная система: структура и принципы построения в Российской Федерации

26 Февраля 2014, контрольная работа

Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ) является основным нормативным актом, который устанавливает правовые основы бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетный кодекс регулирует правовые отношения, возникающие в процессе планирования, составления и утверждения бюджетов всех уровней, формирования доходов и осуществления расходов соответствующих бюджетов, а так же взаимоотношения между учреждениями, министерствами, ведомствами, распорядителями финансов и прочими субъектами бюджетных отношений.

Бюджетная систма РФ

29 Апреля 2014, доклад

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».

Бюджетний дефіцит та сучасні шляхи його подолання в Україні

06 Апреля 2013, курсовая работа

Проте, слід зазначити, що в Україні відчувається дефіцит вагомих досліджень у сфері дефіциту Держбюджету, а коло публікацій обмежується переважно журнальними статтями. Бракує ґрунтовних, практично орієнтованих наукових розробок, які б висвітлювали широкий комплекс питань, пов’язаних із державними зовнішніми запозиченнями, і могли бути використані для оптимізації стратегії і тактики управління дефіцитом в Україні.
Суттєвим недоліком багатьох вітчизняних досліджень дефіциту бюджету є те, що вони не в достатній мірі враховують надбання світової економічної думки у цій сфері, зорієнтовані на аналіз минулих подій і відверто слабкі з прагматичного боку в конкретних питаннях вирішення проблеми дефіциту.

Бюджетний кодекс України та зміни у централізованому фінансовому плануванні

26 Июня 2013, курсовая работа

Сущность государственного бюджета как экономической категории реализуется через его функции: распределительную, контрольную, обеспечение существования государства. В условиях реформирования экономики Украины, связанной с функционированием разных форм собственности, возникает потребность пересмотрения характера и содержания бюджетных отношений. На сегодняшний день возникают трудности как с реформированием централизованного фонда средств государства, так и с его использованием.

Бюджетно-налоговая политика

12 Апреля 2012, курсовая работа

В настоящее время Россия вступила в качественно новый этап развития. Мировое сообщество признало российскую экономику как рыночную структуру, происходит относительная стабилизация экономики и финансов, расширяются социальные функции государства и местных органов самоуправления. Нынешний этап развития России в целом можно охарактеризовать как этап государственного, экономического, финансового и социального реформирования. В то же время нельзя не отметить и тот факт, что многие реформы не дают пока желаемого результата.

Бюджетно-финансовая политика

17 Ноября 2013, курсовая работа

Бюджетно-финансовая политика предполагает определение целей и задач в области государственных финансов, разработку механизма мобилизации де-нежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление государственными финансами, налоговой и бюджетной системой, фискальными инструментами регулирования экономических и социальных процессов.

Бюджетно-финансовая политика государства

24 Ноября 2012, курсовая работа

Объектом исследования в данной курсовой работе является бюджетно-финансовая политика.
Предметом исследования является бюджетно-финансовая политика в Республике Беларусь.
Цель работы – раскрыть понятие и роль бюджетно-финансовой политики государства и ее особенности в Республике Беларусь на современном этапе.
Методы исследования: анализ, синтез, описание, сравнение.
Исследования и разработки: раскрыта сущность и значение бюджетно-финансовой политики, найдена взаимосвязь бюджетно-финансовой и налоговой политики; проанализированы тенденции и пути развития бюджетно-финансовой политики Республики Беларусь.

Бюджетно-финансовая политика госудраства

25 Мая 2013, реферат

Целью данной работы является изучение бюджетно-финансовая политики . Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• Сущность и значение бюджетной политики
• Сущность и значение финансовой политики
• Бюджетно-финансовая политика в рыночной экономике

Бюджетного регулирования украине

06 Ноября 2012, реферат

Туркменистан является активным участником международных экономических отношений. Именно поэтому представляется важным изучить такой аспект, как место, занимаемое Туркменией в международном разделении труда и оценить степень влияния данного фактора в целом на общую оценку страны в системе международных экономических отношений.

Бюджетное устройство государств. Бюджетная система Республики Беларусь: закономерности и проблемы функционирования

30 Марта 2013, реферат

Для выполнения своих функций государственные органы на всех уровнях управления должны располагать соответствующей финансовой базой. С этой целью в каждой стране создается разветвленная сеть бюджетов, обеспечивающая аккумуляцию денежных ресурсов регионов для финансирования их хозяйства, социальной сферы, благоустройства каждой административно-территориальной единицы, содержания законодательной власти, аппарата управления и других мероприятий. В процессе формирования доходов и расходов отдельных видов бюджетов, их сбалансирования возникают определенные финансовые взаимоотношения, регламентируемые законодательством.

Бюджетное устройство России

19 Апреля 2013, контрольная работа

В условиях рыночной экономики, когда товарно – денежные отношения приобретают всеохватывающий характер, финансы представляют собой экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства. Финансы неотъемлемая часть денежных отношений. Однако не всякие денежные отношения выражают финансовые отношения. Финансы отличаются от денег как по содержанию, так и по выполняемым функциям.

Бюджетное финансирование: принципы, формы, проблемы развития

01 Мая 2013, курсовая работа

Целью настоящей работы является рассмотрение бюджетного финансирования как одного из инструментов воздействия государства на различные отрасли экономики. Выявление наиболее важных принципов финансирования различными уровнями бюджетной системы. А также анализ бюджетного финансирования социальной сферы как важнейшей характеристики бюджета государства.

Бюджетное планирование (прогнозирование), его содержание и совершенствование в условиях рыночных отношений

21 Февраля 2012, курсовая работа

1. Экономическая сущность бюджетного планирования, его принципы
Бюджет, как некий экономико-правовой феномен, можно описать как сущность, которая одновременно является: финансовым планом-прогнозом государства (или публичного образования), государственным (муниципальным) фондом денежных средств, формой финансового обеспечения государственных задач, а также государственным актом, утверждающим финансовый план государства.
Тема настоящей курсовой работы актуальна, так как бюджет имеет огромное значение в деятельности государства. Бюджет служит для аккумуляции финансовых ресурсов и их использования на выполнение основных функций государства. Таким образом, бюджет является инструментом экономической и социальной политики, служит для перераспределения части валового внутреннего продукта страны с учетом общественных интересов.
Основное назначение бюджета заключается в том, что он позволяет аккумулировать финансовые средства в руках государства и использовать их для финансирования различных программ.
Совокупность всех видов бюджетов страны составляет бюджетную систему, которая является важнейшей частью финансовой системы государства.
Целью настоящей курсовой работы является изучение бюджетного планирования и прогнозирования в Российской Федерации.
1.1. Место бюджетного планирования в системе управления общественными финансами
Формирование бюджета начинается с определения общего объема бюджетных расходов, совокупных обязательств соответствующей административно-территориальной единицы перед ее гражданами и определения потребностей в бюджетных доходах на реализацию этих обязательств. Эти основополагающие политические решения вырабатываются в процессе стратегического планирования и находят выражение в программных документах соответствующих правительств. Бюджетное планирование занимает центральное место в системе управления общественными финансами. Оно связывает в единое целое все сферы общественных финансов: оказание бюджетных услуг, управление долгом, управление бюджетными закупками, планирование бюджетных инвестиций, планирование межбюджетных отношений и пр. Инструменты экономической и финансовой политики государства согласуются по срокам, формам и объемам финансовых ресурсов в рамках бюджетного плана. Действующее законодательство Российской Федерации определяет бюджет как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, что фактически является согласованием всех инструментов экономической и финансовой политики в краткосрочной перспективе. В рамках перспективного финансового плана осуществляется согласование в среднесрочной перспективе.
В идеале стратегические цели социально-экономического развития должны найти отражение в виде среднесрочных целей и приоритетов, сформулированных в целевых и ведомственных программах, в конечном счете, в перспективном финансовом плане, который трансформируется в годовой бюджет (либо бюджет принимается в многолетнем режиме, как уже принято во многих странах с развитой рыночной экономикой).
На стратегическом уровне планируется размер бюджетного сектора экономики, соответственно, общий уровень налоговой нагрузки. Также на стратегическом уровне планируются объем и структура социальных услуг, оказываемых государственным сектором экономики. В соответствии со стратегическими приоритетами формулируются среднесрочные цели социально-экономического развития, которые трансформируются в более детальные планы оказания социальных услуг в соответствии со спросом на социальные услуги.

Рис. 1.1. Согласование инструментов экономической и финансовой политики
Также определяются потребности в бюджетных инвестициях, исходя из параметров спроса на социальные услуги и состояния социальной инфраструктуры. Это, в свою очередь, определяет параметры долговой политики и политики управления доходами. Наконец, политика бюджетного учета и аудита, как ключевая часть политики информационного обеспечения органов власти, также зависит от целей социально-экономической политики, трансформировавшихся в задачи конкретных органов власти.
Таким образом, процедуры бюджетного планирования неразрывно связаны со всеми сферами деятельности органов власти. В процессе бюджетного планирования необходимо определить ключевые параметры всех вышеперечисленных инструментов социально-экономической политики и обеспечить их взаимную согласованность, а также взаимодействие органов власти.
1.2. Сущность бюджетного планирования и прогнозирования
Бюджетное планирование – централизованное распределение и перераспределение стоимости валового общественного продукта и национального дохода между звеньями бюджетной системы на основе общенациональной социально-экономической программы развития страны в процессе составления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня.
Финансовое планирование на общегосударственном и территориальном уровне обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении.
В систему финансовых планов входят перспективные финансовые планы и сводные финансовые балансы (СФБ), составляемые на общегосударственном и территориальном уровнях управления.
Перспективный финансовый план разрабатывается на основе показателей прогноза экономического и социального развития государства. В нем сод

Бюджетное послание, формирование и исполнение федерального бюджета

11 Марта 2012, курсовая работа

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Новый Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.

Бюджетное устройство и бюджетная система Китая

24 Ноября 2014, курсовая работа

Налоговая система, введенная в 1994 году, вкупе с пореформенным законодательством дала рост частному сектору, выпустив из тени большую часть волостно-поселковых предприятий, считавшихся ранее коллективными, но на деле являвшихся семейно-клановыми. Установила единую для большинства предприятий ставку НДС, без преференций для привлечения иностранного капитала. Местные власти, имея собственную налоговую базу, несут ответственность за инвестиции в основные фонды, за социальную сферу, инфраструктуру, а также содержат полицию. Местным властям (как впрочем, и центру) определенный доход приносят внебюджетные поступления, отчисляемые, главным образом, с прибыли государственных предприятий.

Бюджетное устройство и бюджетная система РФ

24 Октября 2013, курсовая работа

В современной науке существуют различные взгляды на происхождение государства и права, однако очевидно, что как государство не может существовать без правовых норм, определяющих его функционирование, так и правовые нормы не могут действовать, не будучи подкреплены государственным принуждением. Связующим элементом здесь выступает публичная власть, а поскольку она нуждается в финансовых ресурсах для своего функционирования, то любому государству необходим централизованный фонд таких ресурсов. Этот централизованный фонд соответствует материальному содержанию понятия "бюджет", и естественно, что в процессе его создания возникают общественные отношения, совокупность которых характеризует бюджет с экономической точки зрения.

Бюджетное устройство и бюджетная система РФ

02 Января 2015, курсовая работа

Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого. С давних времён бюджет волнует и будоражит умы профессиональных политиков, экономистов и многих других великих мира сего. На протяжении столетий его формирование и распределение вызывает жаркие споры и постоянные дискуссии.