Рефераты по искусству

Массовые праздники как форма организации досуга населения

21 Сентября 2014, курсовая работа

Целью данной работы является комплексное изучение массового праздника как формы организации досуга населения.
Задачи исследования:
– дать определение понятию «досуг»;
– охарактеризовать основные принципы организации досуга;
– рассмотреть теорию организации массовых праздников.
–проанализировать состояние работы по организации досуга в центре культуры;
– разработать технологию массового праздника «Масленица» в рамках городского округа;
– разработать проект организации досуга с детьми-инвалидами.

Массовый театрализованный праздник

27 Марта 2015, контрольная работа

Искусство массового праздника, представления, зрелища - это искусство высоких идей, целенаправленности и гражданского пафоса, требующего в то же время яркой образности, ассоциативности, оригинального, смелого творческого замысла. А для того чтобы лучше организовать и развивать театрализованные представления всех видов и жанров, совершенно необходимо понять основные закономерности этого рода искусства, которые реально существуют, поскольку в течение тысячелетий создавалась и развивалась народная театральная культура.

Мастерство актера

07 Июня 2015, лекция

Актер школы представления и школы переживания.
Понятие о сценическом действии. Действие - основной материал актерского искусства.
Виды сценического действия, их органичность и взаимосвязь.
Понятие внешней и внутренней техники актера.

Материализм

27 Ноября 2011, доклад

Материализм (лат. Materialis — вещественный) — философское направление,
противоположное идеализму. Различают материализм как стихийную уверенность
всех людей в объективном существовании внешнего мира и как философское
мировоззрение, представляющее собой научное углубление и развитие точки
зрения стихийного материализма. Философский материализм утверждает
первичность материального и вторичность духовного, идеального, что означает
извечность, несотворенность мира, бесконечность его во времени и
пространстве.

Материалы в русской исторической архитектуре

25 Апреля 2014, доклад

На протяжении многих веков русской истории дерево оставалось основным материалом при возведении зданий и сооружений. Именно в деревянной архитектуре были выработаны многие строительные и композиционные приемы , отвечающие природно-климатическим условиям и художественным вкусам народа, позднее оказавшие влияние на формирование каменного зодчества.

Материалы и способы их применения в рисунке. Уголь

15 Марта 2014, курсовая работа

Целью курсовой работы являются: Рассмотреть материалы и способы их применения в рисунке. Применение угля в графике.
Задачами являются:1. Рассмотреть историю зарождения графики, использование угля, как один из приёмов рисования графики.
2.Определить понятие «графика».Роль угля в графике.
3.Рассмотреть технические свойства угля, на примере этюда И. Е. Репина «Портрет Элеоноры Дузэ»

Материалы и текстуры используемые в интерьере

27 Сентября 2013, курсовая работа

Осваивались свободные незастроенные земли, расширялись границы городов, возводились новые поселки, промышленные предприятия. Вместе с тем продолжалось и традиционное строительство – дворцов, особняков, усадеб. Богатство типологии строительства стало отличительной чертой архитектуры второй половины XIX в. Переменилось и представление об архитектурном стиле, упростился и изменился подход к решению ансамблевых, стилистических задач. В эпоху эклектики (историзма) проектирование в «исторических стилях» стало способом придать зданию стилевой облик, соответствующий его назначению. Единого «современного» стиля не было. Сложно было представить возможность собрать его из фрагментов исторических стилей. Столь же проблематично было архитектуре «выбрать» какой-то из стилей, культивировавшийся зодчими. Этот выбор означал бы отступление назад, в иную историческую эпоху. Нужен был новый стиль, и это стало все острее осознаваться в последние десятилетия XIX в.

Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве

09 Мая 2013, контрольная работа

Работать следует на белой плотной бумаге, например на чертежной, ватманской, полуватманской.
Выбор бумаги должен быть сделан правильно и соответствовать характеру изображаемого. Так, мелкозернистая бумага подходит для мелкомасштабных изображений, затененных форм или для изображения воздушных и нежных предметов. Крупнозернистая бумага применяется для изображения грубых, фактурных и сильно освещенных форм.
Самой распространенной бумагой для рисунка в настоящее время является чертежная бумага.

Матс Эк

11 Февраля 2013, доклад

Матс Эк - крупнейший шведский хореограф и одна из культовых фигур балетного театра конца ХХ века. Он принадлежит к тому поколению балетмейстеров-интеллектуалов, которые начали ставить в 70-е годы. При всей привязанности Эка к классике как основе основ, в его творчестве нельзя найти чисто классические постановки. Напротив, он предлагает абсолютно самостоятельные версии крупнейших балетов XXI века, перерабатывая их в рамках своей эстетики – так появилась в репертуаре его театра незабываемая «Жизель», «Лебединое озеро», «Кармен» и «Спящая красавица».

Межкультурные коммуникации в повседневной жизни

14 Декабря 2012, контрольная работа

В современном мире, с его все нарастающими тенденциями к интеграции и диалогу все большую значимость приобретает вопрос о полноценном понимании друг другом людей, представляющими различные по форме и содержанию культуры мышления, ценностей и поведения.

Мелкая пластика в декоративно-прикладном искусстве

24 Октября 2013, реферат

Пластичность глин использовалась человеком ещё на заре его существования, так одними из первых изделий из глины стали скульптуры людей и животных, известные ещё в палеолите. К позднему палеолиту некоторые исследователи относят и первые попытки обжига глины. Но широко обжиг глиняных изделий с целью придать им твёрдость, водоустойчивость и огнестойкость стал применяться только в неолите (около 5 тыс. лет до н. э.).

Мелодична фігурація

25 Ноября 2013, реферат

Серед засобів музичної виразності значне місце займає форма викладу музичного матеріалу, тобто музична фактура. Різновидів музичної фактури дуже багато. Але серед них можна виділити типові форми викладу, що базуються на тому чи іншому принципі. Ці типові форми викладу називаються музичними складами (монодичний, поліфонічний, акордовий, гомофонний).
Той чи інший музичний склад може витримуватися у всьому творі або в більшій його частині. Але може проводитися епізодично, змінюючись іншим складом, переходячи у вільну, не типову форму викладу.

Месса

09 Июня 2012, реферат

Слово «месса» («освобождаю» или «отпускаю») использовалось в церковном обиходе с 4 века, означая отпущение грехов. С конца 6 века оно стало употребляться в качестве названия культового ритуала римской католической службы (обедни). Само слово взято з заключительной фразы богослужения – «ite, missa est».

Место и значение декоративно-прикладного искусства в общественном быту

05 Июня 2014, курсовая работа

Декоративное искусство - обширнейшая область творческой деятельности человека. Изделия из керамики, дерева, стекла, текстиля являются древнейшими продуктами человеческого труда и творчества, они знаменуют поступательное развитие цивилизации и культуры на всех этапах истории. Возникнув в самую раннюю пору развития человеческого общества, декоративно-прикладное искусство на протяжении многих веков являлось важнейшей, а для ряда племён и народностей основной областью художественного творчества. Однако роль и значение декоративного искусства в общекультурном процессе до сих пор недооцениваются. Во всемирной истории искусства оно обычно не вычленяется как особая область эстетической деятельности, а рассматривается лишь в его утилитарной функции: как оформление предметных изделий и жизненной среды, как продукт ремесленного или промышленного производства

Металлы и изделия из металла в дизайне

24 Декабря 2012, реферат

Изделия, оформленные с помощью металла или только имитирующие его блеск, привлекают потребителей особым магнетизмом и только им присущей красотой.
Каким бы вы ни задумали будущий облик вашей квартиры, металл непременно станет его составляющей, а вот какой именно и в какой форме – зависит от дизайнерского замысла.
Цель данной работы состоит в том, что бы выявить особенности дизайна в изделиях из металла.

Метод обучения как историческая категория

08 Ноября 2013, курс лекций

Уровень развития производственных сил и характер производственных
отношений оказывает влияние на общие цели обучения. С изменением целей
меняются и методы обучения. Так в древние времена преобладали методы
обучения, основанные на подражании. Наблюдая и повторяя за взрослыми
определённые действия, ученики овладевали ими в ходе непосредственного
участия в жизни социальной группы.

Методика викладання класичного танцю

10 Января 2014, контрольная работа

1 такт
і: в an face робимо кидок працюючою ногою на 90 градусів, рука з підготовчого положення через I поз. відкривається в II поз., голова повернута вправо.
1 ч.: робоча нога закривається в вихідне положення, погляд не змінюється, рука зберігає II поз.
і: кидок працюючою ногою на 90 градусів, рука і голова без змін.
2 ч.: робоча нога через passé par terre ведеться назад, погляд не змінюється, рука зберігає II поз.

Методика детского конструктивного творчества

08 Ноября 2013, контрольная работа

Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых.
Для конструктивно-технической деятельности взрослых характерно практическое назначение конструкций, построек. При выполнении конструкции взрослый предварительно обдумывает, создает план, подбирает материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность выполнения действий.
Все эти элементы намечаются в детском конструировании. Здесь также решаются конструктивные задачи. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.

Методика знакомства детей с декоративно-прикладным искусством

26 Февраля 2014, реферат

Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в жизнь и культуру нашего народа, благотворно влияет на формирование человека будущего. Художественные произведения, созданные народными мастерами, всегда отражают любовь к родному краю, умение видеть и понимать окружающий мир.

Методика кружковой работы

28 Мая 2013, контрольная работа

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом.

Методика ознакомления детей дошкольного возраста с цветом

06 Мая 2013, курсовая работа

Одним из ярких и часто определяющих признаков предметов и явлений является цвет. Цвет как объект изучения всегда привлекал ученых, психологов, искусствоведов, естествоиспытателей. Он является одним из самых сильных средств выразительности художников-живописцев. Хорошо развитое чувство цвета, помогает полнее почувствовать красоту окружающего мира, гармонию красок, ощутить духовный комфорт.
С давних времен люди придавали цвету особое значение. Считалось, что он обладает магической силой, поскольку каждый цвет вызывает особую реакцию. Цвет может радовать и вызывать раздражение, тревогу, чувство тоски или грусти. Иными словами, цвет оказывает на людей эмоциональное воздействие. Одни цвета успокаивают нервную систему, другие, наоборот, раздражают. Успокаивающее воздействие оказывают зеленый, голубой, синий, а возбуждающее – пурпурный, красный, оранжевый, желтый цвета.

Методика преподавания акварельной живописи для детей младшего школьного возраста

05 Апреля 2015, курсовая работа

Цель: на основе теоритических знаний разработать план-конспект урока на развитие изобразительной грамоты.

Задачи:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу
- выявить особенности изобразительной деятельности детей младшего школьного возраста
- разработать план – конспект урока по изобразительному искусству

Методика преподавания изобразительного искусства

23 Сентября 2013, доклад

Рабочая программа учебной дисциплины «Методика преподавания изобразительного искусства» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070901 специализация «Живопись» (повышенный уровень) среднего профессионального образования.
Учебная дисциплина «Методика преподавания изобразительного искусства» занимает особое место как дисциплина, формирующая профессиональные знания и навыки для учебно-воспитательной работы с детьми.

Методика преподавания художественной керамики

31 Мая 2013, курсовая работа

Керамика (др.греч. κέραμος — глина) — изделия из неорганических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением. В узком смысле слово керамика обозначает глину, прошедшую обжиг.
Самая ранняя керамика использовалась как посуда из глины или из смесей её с другими материалами. В настоящее время керамика применяется как индустриальный материал (машиностроение, приборостроение, авиационная промышленность и др.), как строительный материал, художественный, как материал, широко используемый в медицине, науке. В XX столетии новые керамические материалы были созданы для использования в полупроводниковой индустрии и др. областях.

Методика преподования живописи в творчестве Леонардо да Винчи

12 Марта 2014, реферат

Леонардо да Винчи, крупнейшая фигура итальянского Высокого Возрождения – прекрасный пример универсального человека, обладателя многоликого таланта: он был не только великим представителем искусства - живописцем, скульптором, музыкантом, писателем, но и ученым, архитектором, техником, инженером, изобретателем.
Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. Кроме того, не исключено, что да Винчи мог быть и скульптором: исследователи из университета Перуджи — Джанкарло Джентилини и Карло Сиси — утверждают, что найденная ими в 1990 году терракотовая голова является единственной дошедшей до нас скульптурной работой Леонардо да Винчи. Однако сам да Винчи в разные периоды своей жизни считал себя в первую очередь инженером или учёным. Он отдавал изобразительному искусству не очень много времени и работал достаточно медленно.

Методика проведения занятий лепкой в младших группах детского сада

24 Апреля 2013, курсовая работа

В детском саду проводят много интересных занятий, на которых дети получают знания, умения, навыки, развиваются физически и умственно. Воспитатели формируют на этих занятиях отношение ребенка к событиям и явлениям реального мира, учат понимать форму, цвет, величину, число, пространственные отношения, учат видеть и понимать прекрасное в жизни, природе, искусстве.
Основой обучения детей является ознакомление их с окружающей жизнью, с миром предметов и явлений.

Методика проведения урока рисования с натуры в 5 классе

24 Июня 2013, курсовая работа

Цель исследования: выяснить особенности методики обучения рисованию с натуры в 5 классе.
Задачи исследования:
- раскрыть роль рисования в развитии ребенка;
- выяснить методические особенности обучения рисованию с натуры в школе;
- разобрать особенности применения техник в рисовании с натуры отдельных предметов;
- изучить организацию учебных занятий по рисованию с натуры;
- раскрыть специфику методов обучения рисованию на уроках изобразительного искусства;

Методика проведения уроков хореографии в младших классах

30 Января 2013, дипломная работа

Еще в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю — танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

Методика работы над живописным изображением пейзажа (на природе)

28 Января 2014, контрольная работа

Цель: рассмотреть и проанализировать красоту природы и ее изображение художниками в колористическом единстве этюда пейзажа. Задачи:
1. Изучить теоретическую литературу по живописному изображению пейзажа.
2. Проанализировать методику работы над живописным изображением пейзажа (на природе).

Методические аспекты освоения репертуара в самодеятельном народном хоре

11 Декабря 2013, реферат

Проблема репертуара – «главнейшая эстетическая проблема исполнительского искусства - всегда была основополагающей в художественном творчестве» - отмечает известный педагог в области народно-певческой педагогики Л.В. Шамина. Рассматривая данную проблему в народно-певческом исполнительстве, она отмечает, что «в вокально-хоровом коллективе от репертуарного багажа напрямую зависит развитие его участников. На базе репертуара у участников накапливаются музыкально-теоретические и общеэстетические знания в области народной культуры, развиваются и совершенствуются качества певческого голоса, вырабатываются навыки, необходимые для фольклорного творчества (хореографические, драматические, пение с игрой на народных инструментах), участники коллектива знакомятся с разнообразием фольклорных жанров и областными певческими стилями» [2, с.135].