Рефераты по искусству

Творчество Арво Пярта

16 Апреля 2013, курсовая работа

«Арво Пярт пишет красиво, но не красотой пышного барокко, а скупой красотой старинных русских икон или средневекового готического искусства. В его лице мы —едва ли не впервые в послебаховскую эпоху встречаем композитора, чье творчество религиозно мотивировано и чей музыкальный язык укоренен в церковной традиции». Протоиерей Всеволод Чаплин

Творчество В.А.Серова

29 Октября 2012, доклад

Счастливо одаренный от природы, выросший в атмосфере искусства Серов прожил жизнь, полную напряженных, часто мучительных творческих исканий. С раннего детства Серова окружала атмосфера творчества: его отец был известным композитором, а мать - талантливой пианисткой. Он учился в петербургской Академии Художеств у И.Е.Репина и П.П.Чистякова, дружил с М.Врубелем и К.Коровиным, входил в знаменитый абрамиевский кружок.

Творчество В.Л. Боровиковского

10 Мая 2012, контрольная работа

Творчество Владимира Лукича Боровиковского относиться к очень не простому, переломному моменту русской истории, культуры и искусству. Изображая героев своего времени, он всегда оставался в стороне, не гнался за известностью, не рвался в Адамики. Он как безмолвный свидетель времени запечатлевал на своих полотнах известных, влиятельных и красивых людей эпохи.

Творчество В.Серова

17 Июня 2013, контрольная работа

Валентин Александрович Серов - крупнейший художник рубежа столетий. Жанр портрета был основным в его творчестве, хотя он писал и пейзажи, и исторические картины. Ученик Репина, он во многом унаследовал и развил присущий этому мастеру глубокий художественный психологизм. Портреты Серова – важнейший итог развития портретного жанра, одно из достижений русского реалистического искусства (портреты Ф.И.Шаляпина, И.А.Морозова, О.К. Орловой, Николая II).

Творчество Виктора Ефимовича Попкова

11 Ноября 2015, реферат

Попков Виктор Ефимович (1932-1974) - русский живописец и график. Все было как в страшном сне или неправдоподобном детективе. 14 ноября 1974 года, возвращаясь домой из мастерской, где он работал, Попков хотел поймать такси - не получилось. Тогда он подошел к стоящей неподалеку "Волге", чтобы попросить подвезти его к Киевскому вокзалу. Откуда он мог знать, что в машине сидят инкассаторы, которые, приняв его за грабителя, тут же схватятся за оружие и, отъезжая, выстрелят...

Творчество Джерри Брукхаймера

27 Мая 2013, курсовая работа

Цель моей курсовой работы заключается в исследовании творчества Джерри Брукхаймера.
Исходя из цели, формируются и следующие задачи:
- изучить понятие и деятельность продюсера кино;
- рассмотреть творческий и жизненный путь Джерри Брукхаймера;
- проанализировать «кинематографический продукт» Джерри Брукхаймера;
- дать оценку творчества Джерри Брукхаймера с точки зрения зрителя.
Объектом курсовой работы является творческая биография Джерри Брукхаймера.

Творчество Дягилева

14 Ноября 2015, реферат

Дягилев Сергей Павлович (1872–1929), театральный деятель, искусствовед, пропагандист русского искусства за рубежом.
В конце 1890-х стал одним из создателей художественного объединения «Мир Искусства» и редактором (совместно с А.Н.Бенуа) одноименного журнала (1898/99— 1904), где публиковал новейшие произведения иностранных писателей и художников, давал отчеты о выставках, о новых течениях в театре и музыке, изобразительном искусстве. И сам писал статьи и рецензии о спектаклях, выставках, книгах.

Творчество Жана Габена раннего периода

20 Мая 2013, контрольная работа

Жан Габен родился в Париже в семье артистов кабаре Фердинанда Монкорже и Элен Пети. Своё детство он провёл в городке Мериэль в 35 км к северу от Парижа. Какое-то время он работал разнорабочим, но в возрасте 19-ти лет начал карьеру в шоу-бизнесе, сыграв небольшую роль в одной из постановок «Фоли-Бержер». После этого он продолжал играть маленькие роли, пока не ушёл в армию.

После завершения военной службы возвратился в шоу-бизнес, где уже под своим артистическим псевдонимом «Жан Габен» играл в любых ролях, которые ему предлагали в парижских мюзик-холлах и опереттах. Часто в своих выступлениях, следуя тогдашней моде, Габен имитировал голос и стиль пения Мориса Шевалье. Затем он вошёл в состав театральной труппы, которая совершила турне по Южной Америке. После возвращения во Францию он устроился работать в Мулен Руж. Талант Габена был замечен, и ему предложили более значимые роли в театре, а в 1928 году — роли в двух немых фильмах.

Творчество Жана Ренуара

05 Мая 2013, контрольная работа

К началу 1920-х годов «немое кино» обзавелось широким набором художественных средств, которые обусловили параллельное развитие нескольких направлений кинематографа как искусства. Приход в кино звука несколько уменьшает роль приёмов художественной выразительности, которая прежде была призвана во многом как раз компенсировать отсутствие звука. Звук подталкивал к созданию более реалистичного, имеющего чёткий повествовательный сюжет, и менее условного кино. В историю мирового кинематографа Жан Ренуар вошел как уникальный режиссер, которому были подвластны любые жанры – от популярного до самого изысканного

Творчество И.Е. Репина

02 Января 2011, контрольная работа

И. Е. Репину удавались все жанры живописи, причем ведущим началом неизменно оставалось устремление к монументальной картине героической трактовкой роли народа. Эти качества дарования художника проявились уже в первом из созданных им значительных творений – в «Бурлаках на Волге» (1870-1873).

Творчество И.И. Левитана

18 Ноября 2013, реферат

Конец XIX - начало XX века ознаменовался глубоким кризисом,
охватившим всю европейскую культуру, явившимся следствием разочарования в
прежних идеалах и ощущением приближения гибели существующего общественно-политического строя.
Но этот же кризис породил великую эпоху - эпоху русского культурного
ренессанса начала века - одну «из самых утонченных эпох в истории русской
культуры. Это была эпоха творческого подъема поэзии и философии после
периода упадка. Это была вместе с тем эпоха появления новых душ, новой
чувствительности. Души раскрывались для всякого рода мистических веяний, и
положительных и отрицательных. Никогда еще не были так сильны у нас всякого
рода прельщения и смешения. Вместе с тем русскими душами овладели
предчувствия надвигающихся катастроф. Поэты видели не только грядущие зори,
но что-то страшное, надвигающееся на Россию и мир... Религиозные философы
проникались апокалиптическими настроениями. Пророчества о близящемся конце
мира, может быть, реально означали не приближение конца мира, а приближение
конца старой, императорской России.

Творчество И.Н.Крамского

28 Января 2013, реферат

Учился в Острогожском училище, где и кончил курс с похвальны ми листами по всем предметам — 12 лет от роду. В тот же год лишился отца, писаря городской думы. В той же думе упражнялся в каллиграфии, служил посредником по полюбовному межеванию. А когда минуло шестнадцать, представился случай вырваться из Острогожска с харьковским фотографом, снимавшим в нашем городке войсковые учения.

Творчество Казимира Севериновича Малевича

09 Декабря 2013, доклад

В 1906 году он занимался в московской студии Ф.И. Рерберга, где готовили к вступительным экзаменам в Училище. Фёдор Иванович Рерберг ввел Малевича в Московское товарищество художников, где он выставлял свои работы в 1907-1910 годах. Там Малевич познакомился с художниками — сторонниками обновления в искусстве — Натальей Сергеевной Гончаровой, Михаилом Фёдоровичем Ларионовым, Давид Давидычем Бурлюком. Уже в 1910 году Ларионов пригласил его принять участие в выставке объединения «Бубновый валет». В Москве, очевидно, не без влияния своих новых друзей, Малевич заинтересовался иконами, которые воспринял как эмоциональное крестьянское искусство. Образы крестьян предстают в плоском, нереальном виде.

Творчество Кандинского Василия Васильевича

18 Марта 2013, реферат

Русский авангард 1910-х годов представляет довольно сложную картину. Он характерен стремительной сменой стилей и направлений, изобилием групп и объединений художников, каждое из которых провозглашало свою концепцию творчества. Нечто аналогичное происходило и в европейской живописи в начале века. Однако, смешение стилей, «неразбериха» течений и направлений были неведомы Западу, где движение к новым формам было более последовательным.

Творчество Левитана

18 Февраля 2013, курсовая работа

Цель работы – изучить жизнь и творчество И.И.Левитана.
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
1. Изучить искусствоведческую литературу по проблеме исследования.
2. Выделить основные этапы жизненного пути И.Левитана.
3. Описать особенности творческого наследия И.Левитана.

Творчество Леонардо да Винчи

01 Марта 2014, курсовая работа

Цель исследования: Рассмотреть творчество и научные открытия Леонардо да Винчи.
Задача исследования: Рассмотреть этапы творческой жизни Леонардо да Винчи.
- изучить живопись как форму творческого познания;
- выделить особенности техники живописи;
- рассмотреть произведения;
- рассмотреть научные открытия

Творчество Микеланджело

01 Октября 2013, контрольная работа

Великий художник и борец неразделимы в представлении о Микеланджело. Вся его жизнь — непрестанная героическая борьба за утверждение права человека на свободу, на творчество. На всем протяжении долгого творческого пути в центре внимания художника находился человек, действенный, активный, готовый к подвигу, охваченный великой страстью. В его произведениях позднего периода отражено трагическое крушение ренессансных идеалов.

Творчество Нестерова

20 Июня 2013, доклад

Михаил Васильевич Нестеров поистине был предан своему делу и своей родине. Искусство имеет свою сферу влияний на человека. Оно как бы призвано оберегать «душу», не допускать, чтобы она засорялась скверной житейской. Искусство сродни молитве,- писал Нестеров.2 В этих словах выражена сама суть его творческого кредо. Действительно, смотря и изучая его картины, проникаешься всей душой и любовью к этому талантливому и замечательному человеку, дарующего нам свою любовь и преданность через свои картины. Даже человек далекий от искусства сможет перенять настроение и посыл доброты с каждой из работ этого великого художника.

Творчество Петра Ильича Чайковского

11 Декабря 2014, реферат

Пётр Ильич Чайковский (1840–1893) — великий русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель.
Имя Петра Ильича Чайковского, продолжателя традиций Глинки и Даргомыжского, выделяется среди композиторов - классиков. Его бессмертные произведения стоят в одном ряду с произведениями А.С.Пушкина, Л.Толстого.

Творчество прерафаэлитов

05 Июня 2013, реферат

Цель исследования заключается в обобщении знаний о творчестве прерафаэлитов и преобразовании его в модернизм.
Задачи: 1) дать краткий анализ литературы по истории развития прирафаэлизма;
2) проанализировать историю развития прирафаэлизма;
3) проанализировать историю развития прирафаэлизма и его преобразование в модернизм.

Творчество русских живописцев Феофана Грека, Андрея Рублева

14 Июня 2013, контрольная работа

В XV веке, сбросив татаро-монгольское иго и объединившись вокруг Москвы, русская земля переживала новый подъем. Этот век можно считать золотым веком древнерусского искусства, а произведения московской школы - его классикой.
Древнерусское искусство развивалось в общем русле средневековой культуры.

Творчество Сурикова Василия Ивановича

09 Июня 2013, реферат

Затем художник «обживал» старинную архитектуру конкретными образами, и старые здания, монастыри, стены и башни обретали убедительность настоящей жизни. Старинную одежду, утварь, оружие, шлемы, бердыши, кафтаны Суриков гармонично сочетал с теми предметами народного быта, которые практически без изменений дошли до XIX век, - телегами, дровнями, лаптями, тулупами и писал все это на открытом воздухе, в тех природных условиях, в которых он хотел видеть их в картине. Эту особенность творческого метода Сурикова известный исследователь его творчества В.С. Кеменов называл «двойной сопричастностью».

Творчество Тициана

05 Апреля 2013, реферат

Тициан родился в горном местечке Пьеве, глухой венецианской провинции
Кадоре в Альпийских горах провинции Беллуно около 1477 г. Он был вторым
сыном Грегорио Вечеллио, происходившего из известного рода нотариусов,
адвокатов и администраторов. Всю жизнь, начиная с юношеского возраста,
провел в Венеции. Папы и короли неоднократно приглашали его в свои столицы,
но художник неизменно возвращался в родную Венецию. Лишь здесь он мог
творить в полную силу своего таланта.

Творчество художника Мухаммеда Арсланова

28 Марта 2013, контрольная работа

Безусловно, объективных причин было предостаточно. Исторические условия и образ жизни народа, запрет ислама изображать человека и отношение царских властей к Башкортостану как к колониальной провинции – все это тормозило развитие профессиональных искусств, в том числе и изобразительного искусства. Башкирский народ, создавший высокие образцы устного, песенного и танцевального искусства, безусловно, был способен к творческой деятельности и в области изобразительного искусства. Это видно по сохранившимся великолепным пластическим и орнаментальным примерам – чеканка по металлу, резьба по дереву, ткачество, вышивка.

Творчество Эль Гриего

02 Декабря 2013, доклад

В мировой истории живописи творчество художника Эль Греко занимает особое положение. Его трудно отнести к какой-либо из школ того времени, он не оставил после себя учеников, да и само его искусство с точки зрения необычных изобразительных форм не только вышло за пределы какой-либо национальной школы, но и далеко опередило свое время.
Итальянцы и испанцы называли Доменико Теотокопули Греком, под этим именем он и вошел в историю искусства. Само прозвище Эль Греко возникло от смешения двух языков, ибо по-итальянски оно должно было звучать как Иль Греко, а по-испански — Эль Гриего.

Творчество Якоба Йорданса

17 Января 2014, реферат

Йорданс, Иорданс (Jordaens) Якоб (1593-1678), фламандский живописец, писавший картины религиозного, исторического, мифологического, аллегорического содержания, а также бытовые жанровые картины с фигурами в натуральную величину и портреты. Родился в Антверпене 19 мая 1593 года в семье торговца тканями. С 1607 года учился у художника Адама ван Ноорта, сотрудничал с Питером Паулем Рубенсом и Антонисом ван Дейком. В 1616 году Йорданс был вписан в протоколы гильдии святого Луки, как живописец-декоратор. Гильдия, или корпорация, святого Луки в Антверпене, о которой так часто упоминается в исторических хрониках голландской живописи, была основана около 1382 года.

Театр

25 Марта 2013, доклад

Безусловно, театр – один из самых таинственных видов искусства. Это
искусство на грани двух миров нашего и потустороннего. На глазах зрителей
оживают давно умершие герои, «мертвые» произведения и всем известные
истории. Именно поэтому театр на Руси (да и во всем мире) считали делом
бесовским и от дьявола. Но театр – это и средство пропаганды и воздействия
на человека, который смотря действие спектакля подсознательно воспринимает
то, что ему хотят сказать автор, режиссер или актер. Ведь неслучайно Гиро в
своей книге «Частная и общественная жизнь греков»помещает раздел
«Драматические представления» в главу «Религия», т.е. действо, тесно
связанное со служением Богам (т.е. связанное с потусторонним миром) и
воздействием на большое количество людей.

Театр абсурда

06 Декабря 2014, реферат

С древних времён и до современности Т. накапливает огромный художественный опыт, складываются богатейшие традиции национального театрального творчества. Сценическая культура 20 в. продолжает использовать этот опыт.

Театр Древнего Рима

27 Ноября 2013, доклад

Истоки римской драмы и театра восходят к сельским праздникам сбора урожая, справлявшимся по деревням еще в те времена, когда Рим представлял собой лишь небольшую общину Лациума. Участники этих праздников, ряженые, обменивались насмешливыми, грубоватыми песнями, называвшимися фесценнинами. Позже, во время борьбы между патрициями и плебеями, в фесценнинах стали находить отражение и социальные столкновения того периода: по свидетельству Горация, фесценнинские насмешки не щадили и знати. О дальнейшем развитии этих первых ростков драмы любопытные сведения дает римский историк Тит Ливий. В связи с моровой язвой в Рим были приглашены (в 364 до н. э.) для совершения умилостивительной церемонии этрусские актеры.

Театр Древней Японии

15 Сентября 2013, доклад

Традиции и история японского театра уходит корнями в очень далёкое прошлое. Прямая преемственность традиции прослеживается чуть ли не полтора тысячелетия, к эпохе, когда в Японию с материка проник буддизм, а вместе с ним - музыка и танцы из Китая, Индии, Кореи. Самыми древними видами традиционного театрального искусства были танцы-молитвы, танцы-заклинания, которые исполняли мико (служительницы храмов) и священники. "Эти танцы исполнялись во время охоты, рыбной ловли, и особенно посадки риса.