Рефераты по социологии

Деструктивные явления в белорусском обществе

18 Декабря 2013, реферат

Предмет исследования: деструктивные явления в социальной структуре белорусского общества.
Цель исследования: выявить причины деструктивных явлений в социальной структуре белорусского общества и дальнейшие пути их решения. Основные задачи исследования: Изучение и анализ асоциальных явлений белорусского общества в сравнении с другими странами
Изучение асоциальных явлений в городе Жодино.

Детермінанти матеріального статусу: результати багаторівневого моделювання зі змішаними ефектами

29 Декабря 2012, доклад

Середа у свої статті «Детермінанти матеріального статусу: результати багаторівневого моделювання зі змішаними ефектами» досліджує зв’язок між матеріальним статусом індивіда та його рівнем освіти, наявними капіталами, цінностями і визначається, як на це впливає рівень економічного розвитку у країні.

Дети и подростки попавшие в трудную жизненную ситуацию

24 Марта 2013, реферат

Глобальные преобразования в России в конце XX века привели к серьезному обострению социально-экономических проблем, к усилению социальной дифференциации, изоляции, исключению или ограничению доступа социально незащищенных групп населения к полноправному участию в реальной общественной жизни Дети, в силу присущего им недостаточного для самостоятельной жизни уровня физического, умственного, психического развития и жизненного опыта, всегда нуждались и будут нуждаться в повседневной опеке взрослых, а на уровне государственной власти и местного самоуправления - в социальной защите.

Дети инвалиды

15 Декабря 2012, реферат

Ситуация в семье с появлением ребёнка с ограниченными возможностями усугубляется ещё и по причине трудностей материального порядка: возникает необходимость обеспечения платного ухода, медицинских консультаций, приобретения лекарств, дополнительного питания, реабилитационных средств.

Дети пережившие насилие

15 Декабря 2011, курсовая работа

Детство является таким периодом в жизни каждого человека, когда закладываются основы личностной активности, личностные свойства и ценности, определяющие качество будущей жизни. По мнению специалистов, можно выделить три основные сферы отношений, в которых, с одной стороны, происходит социализация детей, с другой – ребенок подвергается риску насилия: семья, сфера образования, государственные учреждения интернатного типа и сфера микросоциальных отношений [Вострокнутов Г. Н.].

Дети улиц как социальная проблема

19 Мая 2013, курсовая работа

В результате войн, революций, голода, стихийных бедствий, эпидемий и других потрясений, влекущих за собой сиротство, возникает беспризорность. Росту беспризорности способствуют экономические кризисы, безработица, нужда и детская эксплуатация. В России беспризорность приняла угрожающий характер после 1-й мировой войны и Октябрьской Революции 1917 года. Тогда проблемами беспризорности занимались Государственный Совет защиты детей, Наркомпрос РСФСР, комиссия по улучшению жизни детей при ВЦИК, социальные инспекции на местах.

Дети-инвалиды как объект социальной деятельности

11 Апреля 2013, реферат

Цель данной курсовой работы исследовать теоретические и практико-ориентированные источники по проблемам адаптации детей-инвалидов в современном обществе.

Цель конкретизируется в следующих задачах:

Изучить научную литературу по теме курсовой работы;

Изучить правовые источники по теме курсовой работы;

Дети-маугли

30 Сентября 2012, доклад

Дети- Маугли - человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения[1]. Такие дети, оставленные родителями, воспитываются животными или живут в изоляции. Воспитанные животными дети проявляют (в пределах физических возможностей человека) поведение, свойственное для своих

Детская беспризорность

12 Июня 2013, реферат

Детская беспризорность — социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства. Отличительными признаками беспризорности являются: полное прекращение связи с семьёй, родителями, родственниками; проживание в местах, не предназначенных для человеческого жилья; добывание средств к жизни способами, не признаваемыми в обществе (попрошайничество, воровство); подчинение неформальным законам.

Детская беспризорность

02 Декабря 2013, доклад

Беспризорность детская — отсутствие у детей и подростков места жительства или места пребывания. Возникновению и росту беспризорности способствуют экономические кризисы, безработица, нужда и детская эксплуатация, а также конфликтная обстановка в семьях, аморальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми войны, революции, голод, стихийные бедствия, эпидемии потрясения, влекущих за собой сиротство детей.

Детская беспризорность в современной России

24 Сентября 2013, реферат

Ежегодно увеличивается количество исков о лишении родительских прав, удовлетворенных судами. Возросло чис¬ло родителей, для которых установлено ограничение в пра¬вах в отношении своих детей. Несовершеннолетние, чьи родители лишены родительских прав, длительное время вынуждены проживать в крайне неблагополучной семейной обстановке, так как вопрос об их жизнеустройстве решается органами опеки и попечитель¬ства крайне медленно.

Детские общественные организации

09 Ноября 2013, курсовая работа

Социально-политические и экономические преобразования в России породили проблему, связанную с социальным становлением детей и подростков в условиях демократизации российского общества. Воспитательная деятельность общественных институтов в этот период имела низкую эффективность, а влияние социальной среды носило негативный характер. Одним из показателей этого стало возрастание девиантных форм поведения в детской среде и увеличение преступности среди детей и подростков. Oбъективно существующее стремление подростков к расширению социальных связей, к самостоятельности и самоутверждению в условиях общественно-политической и экономической нестабильности в стране нередко приводит к созданию антисоциальных объединений и группировок.

Детский алкоголизм

20 Декабря 2011, контрольная работа

Объектом исследования выступает несовершеннолетние как особая социальная категория населения.
Предметом исследования является алкоголизм как социальная проблема молодого поколения.
Среди задач, поставленных при проведении исследования, можно выделить следующие:
- проанализировать научную литературу;
- выявить основные проблемы современной молодежи;
- определить особенности и причины алкоголизма в молодежной среде;
- обобщить опыт субъектов РФ по борьбе с молодежным алкоголизмом;
- исследовать мнение молодежи относительно употребления алкоголя.

Детский алкоголизм

03 Января 2015, доклад

Цель исследования состоит в том, чтобы рассмотреть детский алкоголизм как проблему и пути ее решения. Соответственно данной цели ставятся следующие задачи:
1. Проанализировать социальную составляющую проблемы детского алкоголизма на основе научных исследований и публикаций;
2. Определить причины детского алкоголизма;
3. Рассмотреть направления в социальной работе по решению проблемы детского алкоголизма;
4. Исследовать состояние проблемы и опыт решения проблемы детского алкоголизма ;

Детский коллектив как фактор социализации личности ребёнка

12 Мая 2014, реферат

Развитый детский коллектив представляет собой необходимое условие самоутверждения личности. Ему присущи общность целей и адекватность мотивов предметно-практической совместной деятельности, направленной на пользу общества, забота об общем результате, определенные организация и характер общения, широкая система коллективных связей. Наиболее развитые формы взаимоотношений детей создаются в процессе целенаправленной организации их социально-одобряемой деятельности: учебной, организационно-общественной, трудовой, художественной, спортивной и др.

Детство как объект социологического изучения

21 Октября 2015, реферат

Рассмотрена специфика социологического подхода к изучению детства. Проведен анализ основных социологических теорий и концепций детства. Ключевые слова: социология детства, концепции детства, социализация детей. Детство является неотъемлемой частью образа жизни и культуры как все- го человечества, так и каждого народа. Это особый период жизни человека, особенная фаза не только в психофизическом, но и в социальном созревании. Именно детство является стартовым потенциалом в определении будущей жизненной траектории каждой личности.

Детство как предмет социальной защиты в Республике Беларусь

09 Июня 2015, курсовая работа

Цель исследования: анализ современного состояния и проблем социальной защиты детства в Республике Беларусь
Задачи:
Раскрыть понятие детства как социального явления;
Рассмотреть современные проблемы детства как социального явления в Республике Беларусь;
Изучить нормативно-правовую базу Республики Беларусь в сфере социальной защиты детства;
Рассмотреть сущность и содержание понятия социальной защиты детства;
Проанализировать деятельность государства и современных институтов общества по социальной защите детства на современном этапе.

Деятельность белорусского представительства детского фонда ООН (ЮНИСЕФ)

07 Ноября 2012, контрольная работа

В течение 1995--1997 гг. Детский фонд ООН тесно сотрудничал с министерствами образования, здравоохранения и социальной защиты, а также такими известными в республике общественными организациями, как Белорусский детский фонд, Христианский детский фонд, Белорусский комитет "Дети Чернобыля", Белорусский детский хоспис, Белорусская ассоциация родителей детей-инвалидов.

Деятельность общеобразовательных школ Республики Хакасия в оценках местных жителей

16 Января 2014, статья

Школа как социальная организация создана государством, однако её существование обусловлено институциональными характеристиками. Она существует для удовлетворения потребности общества в передачи знаний и социализации. Нормативно-подушевое финансирование ставит школу перед проблемой выживания в конкурентной борьбе. Администрации школы приходится искать дополнительные средства и ресурсы для реализации функций. Это заставляет директоров выходить в общественность, поддерживать связи не только с другими образовательными учреждениями, Управлением и Министерством образования, Институтами повышения квалификации педагогических работников, ей необходимо налаживать отношения также с так называемым местным сообществом.

Деятельность педагога социального по формированию здорового образа жизни среди старшеклассников

05 Мая 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности деятельность педагога социального по формированию здорового образа жизни среди старшеклассников.
Объект исследования - процесс работы социального педагога со старшеклассниками.
Предмет исследования – технологии работы социального педагога по формированию здорового образа жизни .
Задачи исследования:
Изучить теоретический аспект формирования здорового образа жизни.
Выявить особенности подросткового возраста.
Изучить социально-педагогическую деятельность по формированию здорового образа жизни.
Проанализировать работу педагога социального по формированию здорового образа жизни.

Деятельность Пресс-служб в органах государственной власти

10 Июня 2014, курсовая работа

Цель работы – проанализировать специфику деятельности пресс-служб в органах государственной власти.
В процессе работы были использованы абстрактно-логический и аналитический методы, сравнительный анализ.
В результате исследования изучена пресс-служба государственных органов власти, а так же рассмотрена структура службы по связям с общественностью на примере Управления информации – пресс-службы губернатора Санкт-Петербурга.
Область применения – материалы курсовой работы можно использовать в рамках курса «Паблик рилейшнз», а также как основу для дипломной работы.

Деятельность пресс-центров

16 Мая 2013, контрольная работа

Целью контрольной работы является непосредственное описание сущности пресс- службы в органах власти, ее деятельности, а также принципов взаимодействия с прессой.
В предлагаемой работе в связи с вышеуказанной целью ставятся к решению следующие задачи:
· дать определение и описать сущность работы пресс- службы в органах власти;
· рассмотреть принципы взаимодействия с прессой;
· проанализировать работу руководителя пресс- службы;
· описать основные задачи и функции управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации.

Деятельность профсоюзных организаций в трудовом коллективе

28 Января 2013, контрольная работа

Целью курсовой работы является рассмотрение деятельности профсоюзных организаций в трудовом коллективе.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1) рассмотрение профсоюзных органов как субъектов трудового права;
3) выявление роли профсоюзов в регулировании трудовых отношений.

Деятельность римского клуба

18 Ноября 2013, реферат

Весной 1968г. итальянский экономист, общественный деятель и бизнесмен, член руководства фирмы “Фиат” и вице-призедент компании “Оливетти” Аурелио Печчеи разослал приглашение 30-ти видным европейским ученым и представителям делового мира для участия в обсуждении назревших проблем. 6-7 апреля того же года в Риме, в старой Национальной академии деи Линчеи состоялась встреча приглашенных, на которой развернулись дискуссии по наиболее актуальным проблемам современности. Те участники встречи, которые поддержали идею о создании международной организации объединились в Римский клуб. Организация приняла статус неправительственной, не связанной с политическими партиями, классами, идеологиями. Свою работу Римский клуб строит в форме организации собраний, симпозиумов, семинаров, встреч с известными учеными, политическими лидерами, влиятельными бизнесменами.

Деятельность социального работника ИУ в преодолении осуждённым трудной жизненной ситуации

04 Декабря 2014, дипломная работа

Пенитенциарная трудная жизненная ситуация является качественно ещё более сложной, поскольку в местах лишения свободы сосредоточены лица, являющиеся, с одной стороны – социально опасными преступниками, с другой – жертвами общественного несовершенства, социальных пороков и неблагополучия, заложниками неблагоприятного стечения внешних и внутренних обстоятельств, некоторой биологической предрасположенности, психической слабости и т.п.

Деятельность человека

22 Января 2013, доклад

В повседневном языке слово "деятельность" употребляется в значении активности кого-либо или чего-либо. Например, говорят о вулканической деятельности, о деятельности внутренних органов человека и т. д. В более узком смысле это слово означает занятия человека, его труд.
Людей, проявивших себя в какой-либо общественной Деятельности, называют деятелями. В нашей стране были даже введены почетные звания (например, "Заслуженный деятель культуры"). В литературе вы можете встретить и слово "деяние", которое означает действие, поступок.

Джайнизм

27 Сентября 2013, доклад

Джайни́зм — древняя дхармическая религия, появившаяся в Индии приблизительно в IX—VI веках до н. э.; согласно самому учению, джайнизм существовал всегдаОснователем (или же, согласно другим версиям, известным рассказчиком более старых традиций[7][8]) учения считается кшатрий Вардхамана или Джина Махавира. Джайнизм проповедует ненанесение вреда всем живым существам в этом мире.

Джордж Герберт Мид

03 Января 2012, доклад

Джордж Герберт Мид (1863-1931) продолжил разработку идей Кули и сделал множество собственных открытий. Мид утверждал, что мы обретаем ощущение индивидуальности, когда подходим к себе в целом с той же меркой, как и к другим людям. При этом мы "принимаем на себя роль других в отношении самих себя". Внутренне мы принимаем двойную точку зрения: одновременно являемся субъектом - наблюдателем и объектом - наблюдаемым. В собственном воображении мы принимаем позицию другого человека и с этой позиции изучаем самих себя.

Диагностика в теории социальной работы

16 Апреля 2013, реферат

На уровне непосредственной социальной работы с клиентом функции социальной диагностики несколько изменяются. Главной ее целью становится определение социальной проблемы клиента и нахождение правильных средств для ее разрешения. Обеспечение социальной политики на местном, региональном или, тем более, федеральном уровне также входит в компетенцию социального работника, однако отнюдь не в первую очередь. Данные общесоциологических методов, масштабных исследовательских технологий используются социальным работником, но лишь как фон, на котором проявляется (и с которым сравнивается) конкретная ситуация клиента. В связи с этим широко используются в первую очередь микросоциологические, социально-психологические, педагогические диагностические процедуры.

Диагностика производственной группы

15 Мая 2013, контрольная работа

Проанализировать структуру производственной группы, указать тип группы, её поведение, роли которые исполняют другие члены группы, а также составить ролевой набор для руководителей группы (можно по отдельности успешного и неуспешного руководителя).
Составить (описать) социальный портрет коллектива, по месту трудовой деятельности.
При выполнении задания использовать следующие критерии:
1. Внутригрупповая интеграция
1) Отсутствие (наличие) конфликтов, их степень проявления в коллективе.
2) Развитость контактов в группе.