09 Марта 2014, контрольная работа
Проблема периодизации литературного процесса XIX в. является одной из наиболее сложных проблем, стоявших перед литературоведами и в прошлом, и в настоящее время. Историко-литературная наука выдвинула ряд принципов периодизации. К наиболее устойчивым и сложившимся относится хронологический. Его поддерживают историки литературы XIX в.: А.Н. Пыпин, С.А. Венгеров, И.И. Замотин, Алексей Веселовский, -- они дополняли хронологический принцип делением истории литературы на десятилетия. В результате такого деления обнаружилось особое «лицо» каждого десятилетия: романтическое -- у 20-х гг., народно-фольклорное -- у 30-х, романтический идеализм 40-х годов, позитивизм и практицизм 50--60-х и т.д. Деление литературного процесса на десятилетия подкреплялось типологией художественных образов.
16 Января 2015, контрольная работа
Сюжет (от фр. sujet — предмет) — в литературе, драматургии, кино и играх — порядок событий, происходящих в художественном произведении. Сюжет — основа формы произведения.
Компози́ция (лат. componeo — составлять) в литературоведении — взаимная соотнесённость и расположение единиц изображаемого и художественно-речевых средств в словесно-художественном произведении. Структура, план выражения литературного произведения.
10 Марта 2015, контрольная работа
I. Докажите, что Г. Х. Андерсену "принадлежит честь создания сказки литературной, авторской".
На чудесной почве народного творчества в Скандинавии взросла одна из лучших детских литератур в мире и ассоциируется она прежде всего с именем датчанина Х.К. Андерсена — прекрасного сказочника и фольклориста, великолепного рассказчика и тонкого писателя.
13 Мая 2013, контрольная работа
Эпитет - Использование определений, придающих выражению образность и эмоциональность -
Куда ты скачешь, гордый конь? «Золотая Москва»
Метафора - Перенос значения слова по сходству - Мертвая тишина, «Господень часовой», «Полет его звучит»
Олицетворение - Уподобление какого-либо предмета или явления живому существу - Отговорила роща золотая, «сражаются иконы»
20 Декабря 2012, контрольная работа
1.Дайте определение понятию литературная норма.
2. Объясните, чем отличается вариативная норма от обязательной, приведите свои примеры обязательной и вариативной нормы.
3. Распределите слова в два столбика в зависимости от того, какой гласный звук произносится на месте буквы О: [О] или [А].
26 Марта 2015, тест
В работе даны ответы на задания для подготовки к экзамену по дисциплине "Русский язык"
10 Мая 2015, контрольная работа
Морфологичеекие нормы — правила использования морфологических норм разных частей речи.
Особенности русского языка заключаются в том, что средства выражения грамматических значений зачастую варьируются. При этом варианты могут различаться оттенками значений, стилистической окраской, сферой употребления, соответствовать норме литературного языка или нарушать ее. Умелое использование вариантов позволяет точнее выразить мысль, разнообразить речь, свидетельствует о речевой культуре говорящего.
14 Мая 2013, контрольная работа
1 Фразеологія - це розділ мовознавства, що вивчає фразеологічну систему мови.
2 ДЖЕРЕЛА ФРАЗЕОЛОГІЇ
3 КЛАСИФІКАЦІЯ ФРАЗЕОЛОГІЗМІВ
4 Фразеологічне значення має певні специфічні властивості, які відрізняють його від лексичного і дозволяють виділяти як самостійне поняття, що розкриває сутність фразеологічної системи.
11 Основні типи і види словників.
11 Января 2013, контрольная работа
Правописание безударных гласных в корне.
Безударная гласная в корне слова может быть проверяемой, непроверяемой и чередующейся.
Способы проверки безударной гласной в корне слова.
проверить ударением;
подобрать однокоренное слово;
подобрать сложносокращенное слово;
изменить форму:
01 Июля 2015, контрольная работа
1. Образ «лишнего человека» в повести Рене де Шатобриана «Рене».
2. Романтический герой А. де Мюссе («Исповедь сына века»).
3. Своеобразие проблематики и поэтики романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери».
26 Сентября 2015, контрольная работа
1. Гоголь в оценке Белинского («ранний» Гоголь и «поздний» Гоголь)
2. О чем «особенном» писал Н.В. Гоголь в «Выбранных местах из переписки с друзьями»?
3. Письмо Белинского Гоголю в истории России 19-20 веков
25 Января 2015, контрольная работа
Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи.
13 Октября 2013, контрольная работа
1. Расположите все программные стихотворения Пушкина в хронологическом порядке с указанием дат написания. Распределите их по периодам пушкинского творчества.
2. Назовите все программные стихотворения, в которых затрагивается каждая из следующих тем:
• тема свободы;
• тема дружбы; тема любви;
• тема поэта и поэзии;
• тема смысла жизни.
3. Из каждого стихотворения приведите строки, содержащие, на Ваш взгляд, наиболее яркие образы и символы, и прокомментируйте их (объем не ограничен).
25 Декабря 2012, контрольная работа
В данной работе изложены выполненные задания 1 и 2 варианта.
14 Июня 2014, курсовая работа
Целью данной работы является – анализ идейного конфликта Добра и Зла в романе Виктора Мари Гюго «Отверженные».
Цель данной работы предполагает решение следующих задач:
1) Раскрыть сущность романтического течения во Франции и выявить его особенности;
2) Выделить основные проблемы романа;
3) Выявить особенности образной системы романа.
Объектом исследования является роман Виктора Гюго «Отверженные». Предметом исследования – идейно-художественное своеобразие данного романа.
04 Декабря 2012, реферат
На сегодняшний день в современном литературоведение существует ряд работ посвященных творчеству Ж. Ануя. К анализу произведений данного писателя обращались такие исследователи, как: Л. А. Зонина (Современная зарубежная драматургия); Т. И. Бочелис (Драматургия); В. Гаевский (Голоса Жанны, Флейта Гамлета).
К сожалению, в представленных работах не достаточно внимания уделяется своеобразию конфликта и системе образов. Чем обусловлена актуальность нашего исследования.
25 Апреля 2013, курсовая работа
Мета : проаналізувати юаньську драму « Осінь у Ханьському палаці» на наявність конфуціанськіх цінностей .
Завдання:
проаналізувати історію виникнення драми
виявити структурні особливості юаньської драми
проаналізувати драму « Осінь в Ханьському палаці»
виявити конфуціанські цінності у драмі « Осінь у Ханьському палаці»
17 Декабря 2012, курсовая работа
Цель исследования - на основе концептуальных метафор и входящих в них лексем выделить признаки составляющие структуру данного концепта.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
изучить литературу, раскрывающую основные аспекты данной проблемы
выявление и описание базовых (первичных) и образных (вторичных) признаков концепта «душа»
систематизировать типовые метафорические признаки в виде универсальной типовой структуры
13 Июня 2013, курсовая работа
Концепт представляется одним из наиболее интересных объектов исследования, так как является основой для адекватного отражения индивидуальной картины мира. Анализ концептов дает возможность восстановления основных мировоззренческих координат существования личности. Термин концепт в современной лингвистике не разработан детально, но никто из исследователей не отрицает, что концепт - это "термин, служащий объяснению единиц ментальных или психических ресурсов нашего сознания и той информационной структуры, которая отражает знание и опыт человека". Концепт облегчает общение, поскольку он, с одной стороны, "отменяет" различия в понимании значения слова, с другой - в известной степени расширяет это значение, оставляя возможность для сотворчества адресата. Иерархия мировоззренческих концептов восстанавливается по двум критериям: частотности употребления ключевых слов-тем и развертыванию вокруг них разветвленных семантических полей.
10 Июня 2013, курсовая работа
Цель нашей работы – описание лексического представления концепта «свет» в современном дискурсе.
Можно выделить следующие задачи:
1) изучить суть проблемы теоретически, определить терминологическую базу исследования;
2) описать особенности представления выбранного концепта;
3) определить принадлежность концепта «свет» к той или иной группе концептов;
4) выяснить, насколько важное место занимает данный концепт в современном русском языке.
05 Июня 2013, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть годы, проведенные в Якутии и в Архангельской области, как главный период становления поэтического творчества Иосифа Бродского.
Задачами курсовой работы в связи с указанной целью являются:
1. Рассмотреть годы жизни и творчества И. Бродского в Якутии и Архангельской области (1959, 1961, 1964-1965 гг.).
2. Проанализировать стихотворения 1959, 1961, 1964-1965 гг.
3. Выявить эволюцию Иосифа Бродского как поэта через анализ этих стихотворений.
4. Раскрыть значение якутского и «северного» периодов в жизни и творчестве Иосифа Бродского.
09 Июня 2013, курсовая работа
Актуальность данной работы заключается в том, что изучение концептуальных метафор в области спорта в дискурсе англоязычных и русскоязычных СМИ представляет собой огромный интерес и дает возможность для выявления лингвистических и экстралингвистических связей и ассоциаций присущих носителям той или иной рассматриваемой лингвокультуры. Современная действительность характеризуется формированием массового общественного сознания посредством СМИ, следовательно это дает нам возможность говорить о том, что концептуальные метафоры, используемые в них, играют важную роль в формировании общественного мнения и влияют на отношение общественности к той или иной ситуации или проблеме.
21 Ноября 2011, курсовая работа
Двійництво літературного героя є окремим казусом проблеми характеру, яка існує з античних часів, коли особистість репрезентувалася однією рисою поведінки. В середньовічній словесності «типові» ознаки виступали як найвищий прояв індивідуальності, що зреклася особистого, аби втілити в собі загальне. З розквітом ренесансного процесу в Європі, руйнацією обставин, які провокували застиглі й ідеалізовані моно характери, питання ускладнюється. Класицизм повернувся до античних принципів однозначності характера. Та з XVIII ст. з'явилися інші установки. Досягнення романтиків та реалістів, утвердження ідеї «діалектики душі» ускладнюють літературознавчі оцінки. В історії й теорії літератури фігурували поняття характеру однозначного (наприклад, в Класицизмі та Романтизмі) та характеру складного (в Реалізмі), і це впливало на літературу будь-якої епохи. Прагнучи якось гармонізувати ситуацію, Л. Тимофєєв визначив характер як пануючу рису особистості, яка не виключає існування інших рис. Все це свідчить, що дана категорія до кінця все ж таки не вивчена. І ця проблемність зумовлює актуальність даної роботи.
05 Декабря 2013, реферат
Фоне́ма — минимальная смыслоразличительная единица языка. Фонема не имеет самостоятельноголексического или грамматического значения, но служит для различения и отождествления значимых единиц языка (морфем и слов):
• при замене одной фонемы на другую получится другое слово (<д>ом — <т>ом);
• при изменении порядка следования фонем также получится другое слово (<сон> — <нос>);
• при удалении фонемы также получится другое слово (т<р>он — тон).
28 Декабря 2013, курсовая работа
Цель исследования – определение роли романа Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» в знакомстве мирового сообщества с человеком-созидателем, человеком труда.
Задачи исследования:
1) Проследить сложившуюся историческую ситуацию в Англии, на фоне которой развивалась литературная деятельность Дефо;
2) Определить, как проявлялась концепция «естественного» человека в эпохе Просвещения;
3) Выявить особенности и своеобразие авторской позиции Даниеля Дефо в показе «естественного» человека.
27 Января 2014, реферат
Александр Иванович Куприн – один из выдающихся писателей конца XΙX – начала XX века. Он вошёл в наш духовный обиход как певец человеческих чувств. Он был создателем яркого и радостного искусства, проникнутого любовью к жизни. А.И. Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с не меньшим основанием можно назвать и певцом возвышенной любви.
19 Марта 2013, дипломная работа
Имя И.А. Бунина в русской литературе XX века является знаковым. Поэт, писатель, нобелевский лауреат, по выражению О.Михайлова, Иван-царевич русской литературы. Бунин завершает золотой век отечественной изящной словесности. Его творчество питалось талантами Пушкина, Тургенева, Толстого, Чехова, но в то же время Бунин остается Буниным, мастером слова, именно своего слова [1].
И.А. Бунин – писатель-новатор. Именно он открыл новую страницу в русской литературе – страницу новореализма, ярчайшим образцом которого стали его «Темные аллеи».
19 Мая 2013, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение концепции «Толкового словаря молодежного сленга от Ромы и Светы Букиных» под редакцией Т.Г. Антоновой. Для достижения цели становятся следующие задачи:
• Рассмотрение концепции справочных изданий
• Выделение особенностей редакторской подготовки «Толкового словаря молодежного сленга от Ромы и Светы Букиных» под редакцией Т.Г. Антоновой
12 Февраля 2013, реферат
Несколько летучих пушкинских строк - и перед нами юный Языков «в ту годину золотую», когда произошла его встреча с Пушкиным (заочное знакомство состоялось раньше). «Как ты шалишь, и как ты мил, Какой избыток чувств и сил...» - впечатление Пушкина от стихов его вдохновенного друга в то лето, которое они провели вместе, - опальный Пушкин и дерптскнй студент Языков, поэтическая слава которого уже облетела всю свободомыслящую Россию. В пушкинских строках несколькими штрихами обрисован характер поэта, раскрыта, кажется, сама душа его.
29 Апреля 2013, реферат
Последние полтора десятилетия, начиная с середины 1890-х годов, отмечены в жизни и творчестве Твена сатирической яростью, горечью и отчаянием, которые резко контрастируют со сложившимся на протяжении долгого времени в сознании читателей образом смеющегося юмориста и делают позднего Твена одной из подлинно трагических фигур американской культуры. В эти годы у Твена накапливаются уничтожающие суждения о буржуазном образе жизни, буржуазной религии, буржуазной морали, американском буржуазном обществе в целом, которые он заранее предназначает для публикации после своей кончины. Предисловие к своей "Автобиографии" он так и назвал: "Из могилы".