17 Марта 2015, контрольная работа
Сьогодні проблема прав людини стає нагальною після століття панування злочинних тоталітарних режимів, після банкрутства концепції «держави загального добробуту» і після класичних форм війни та насильства. Нова конфігурація державного устрою, суспільства та «вільних зон» вибудовується паралельно й одночасно з руйнацією старих конфігурацій. Три виміри прав людини – ліберальні свободи індивіда, соціальні права справедливого розподілу, права політичної участі громадян – в умовах нового глобалізованого світу постають невід’ємними і необхідними. Серед захисників ідеї прав людини не існує єдності в питаннях моралі й етики та їхнього співвідношення з правом.
26 Декабря 2013, контрольная работа
Несомненно, Р. Декарт был прав, считая людей не изучающих философию, слепыми, лишенными желания познания окружающего мира.. Следует сказать, что философия интересна сама по себе, даже безотносительно к её полезности. Для любознательного человека, который любит учиться, узнавать новое знакомство с философией обязательно принесёт интеллектуальное удовольствие. И всё же существуют практические стороны влияния философии на человека.
11 Декабря 2012, контрольная работа
Аристотель (384-322 до н.э.) – древнегреческий философ и ученый, первый систематизатор античной литературной теории. Происходил из Стагиры, был сыном придворного врача македонского царя Аминты II, в течение 20 лет был слушателем платоновской Академии, после смерти Платона возглавил собственную школу на Лесбосе (347-343). В течение 9 лет (343-334) Аристотель был воспитателем Александра Македонского, потом вернулся в Афины и открыл там свою школу (Ликей) близ храма Аполлона Ликейского. После смерти Александра Аристотель покинул Афины и умер в Халкиде, на о. Евбее. Из сочинений
26 Мая 2013, контрольная работа
Актуальность проблемы формирования исторического сознания современного образованного человека усиливается факторами. В условиях, когда человечество осознало себя как глобальная целостность, необходимо направлять исторический процесс так, чтобы исключить самоуничтожение людей в войне, гибель в экологическом аду, избежать культурного вырождения. И именно историческое знание может избавить от чувства неизбежности, помочь найти пути предотвращения катастрофы, поверить в возможности человека как реальной силы истории.
13 Мая 2015, контрольная работа
В философской науке были предприняты усилия, направленные на преодоление догматического разделения и обособления диалектического и исторического материализма, что подспудно приводило к идее существования «двух материализмов». Утвердилось истолкование структуры марксисткой философии как целостного учения, как философии диалектического и исторического материализма, то есть такой структуры философии, в которой диалектический и исторический материализм находятся не на положении «двух частей», «двух материализмов», а во внутреннем их единстве
29 Октября 2013, контрольная работа
Задание 1. Конспект научно-педагогической работы К.Д. Ушинского«О народности в общественном воспитании»
Задание 2. Реферат на тему: «Полемика «славянофилов» и «западников» и ее выражение в педагогической мысли».
04 Декабря 2014, контрольная работа
Просвещение - это идейное и общественное движение в Европе и Северной Америке конца XVII - XVIII вв., связанное с общими переменами в условиях жизни под влиянием разложения феодальных и утверждения капиталистических производственных отношений. Оно получило распространение в основном в период между "славной революцией" 1688 г. в Англии и революцией 1789-1790 гг. во Франции, оставив неизгладимый след в литературе, искусстве, политике ("просвещенный абсолютизм"), а главным образом в истории общественно-политической мысли и философии.
01 Марта 2015, контрольная работа
Философия включает в себя учение об общих принципах бытия мироздания (онтология, или метафизика), о сущности и развитии Человеческого общества (социальная философия и философия истории), учение о человеке и его бытии в мире (философская антропология), теорию познания (гносеология), проблемы творчества, этику, эстетику, теорию культуры и, наконец, свою собственную историю, т.е. историю философии, которая являет собой существенную составляющую предмета философии: история философии есть часть содержания самой философии.
24 Января 2014, контрольная работа
История знает примеры преобладания одних сфер культуры в ущерб другим. Прежде всего это касается взаимоотношений науки, философии и религии в Средние века и в Новое время. Так, средневековая наука находилась под властью религии, замедлившей развитие науки по меньшей мере на тысячелетие и предавшей забвению многие достижения античной науки. Вырвавшись из-под власти религии в эпоху Возрождения, наука начинает бурно развиваться, но сохраняет за философией место главного элемента в мировоззрении образованных людей (для неграмотного большинства ведущую роль по-прежнему играет религия). И лишь в XIX в. в связи с успехами естествознания наука стала претендовать на господствующее положение в культуре и мировоззрении человека и общества.
06 Июня 2013, контрольная работа
Вопрос о природе (сущности) человека, его происхождении и назначении, месте человека в мире - одна из основных проблем в истории философской мысли.
Проблема человека была обозначена, хотя и в неразвитой форме, уже в философии древнего мира. В эту эпоху господствовал космоцентризм как тип философского мышления. Все существующее рассматривалось как единый и необъятный Космос, а человек мыслился как его органическая часть. Предполагалось, что человек несвободен, поскольку окружающий мир огромен и таинственен, а нередко и враждебен. Идеальным существованием человека считалась жизнь в согласии с этим миром.
07 Августа 2012, контрольная работа
Знаменитый древнеримский врач Клавдий Гален, помогая раненым гладиаторам, обратил внимание на последствия повреждений головного мозга. Сопоставляя характер травм с поведенческими и речевыми нарушениями, он сделал вывод, прочно вошедший в каноны античной и средневековой науки: мозг - это вместилище навыков, эмоций и мыслей.
03 Мая 2013, контрольная работа
Субстанция — философская категория классической рациональности для обозначения объективной реальности в аспекте внутреннего единства всех форм ее проявления и саморазвития. Субстанция неизменна в отличие от перманентно меняющихся свойств и состояний: она есть то, что существует в самой себе и благодаря самой себе.
Дуализм — философское учение, которое признаёт равноправие идеального и материального, но не признаёт их относительность.
Диалектика — метод аргументации в философии, а также форма и способ рефлексивного теоретического мышления, имеющего своим предметом противоречие мыслимого содержания этого мышления. Диалектический метод является одним из центральных в европейской и индийской философской традиции.
06 Января 2015, контрольная работа
1. Немецкая классическая философия как образец философии классического типа.
2. Особенности и основные идеи теория познания И. Канта.
3. Философская система и диалектический метод Г. Гегеля.
4. Учение о человека, обществе и религии в антропологическом материализме Л. Фейербаха.
05 Января 2014, контрольная работа
В предмет философии включается и рассмотрение вопросов о том, как возникает, развивается и преобразуется сама философия, как она взаимодействует с разными формами общественного сознания и практики.
Иными словами, в качестве предмета философии рассматривается вся совокупность наиболее общих вопросов, касающихся взаимосвязи человека и мира, ответ на которые дает возможность человеку оптимизировать реализацию своих потребностей и интересов[1].
10 Марта 2014, контрольная работа
Советское право возникло в России в результате Октябрьской революции 1917 г. как социалистическое по своему характеру. Его идеологическим и теоретическим обоснованием были основные идеи марксизма-ленинизма о праве и государстве.
В соответствии с этим учением, социалистическое право закономерно приходит на смену праву буржуазному и является полным его отрицанием, а потому подлежит уничтожению вся государственная надстройка. Его социальное назначение — выражать классовые интересы и быть средством построения бесклассового коммунистического общества. Эти постулаты определили и практику правового строительства в нашей стране.
05 Апреля 2015, контрольная работа
Основные этапы развития и национальные особенности русской философии. Религиозный характер русской философии. Русская философия и русская литература. «Русская идея», как проблема национального самосознания. Спор славянофилов и западников как теоретическое выражение раскола общества и культуры.
30 Октября 2012, контрольная работа
Контрольная работа по дисциплине "Основы социально - гуманитарных наук"
30 Апреля 2013, реферат
Развитие форм отражения материи рассматривается как генетическая предпосылка возникновения сознания.
Свойство отражения имеет всеобщий, характер, т.е. оно присуще всей материи. Сознание есть результат развития предшествующих форм отражения (раздражимости и т. д.). Отсюда ясно, что сознание есть, нечто природное, естественное, а не сверхъестественное, необъяснимое.
08 Мая 2013, контрольная работа
Идеальное и материальное, общее и единичное, ум и душа, душа и тело - все эти пары противоположностей, создавшие собою тематику всей античной философии, в конце этой последней стали диалектически преодолеваться, почему античная философия и кончилась диалектикой мифа. Поэтому необходимо сказать, что античная философия началась с мифологии и кончилась мифологией. Но при этом необходимо строжайше установить, что путь от первобытной, дорефлективной мифологии к рефлективной мифологии периода высшей античной цивилизации проходил через разные этапы того, что иначе и нельзя назвать как диалектикой.
04 Февраля 2014, контрольная работа
1.Основные направления и идеи античной философии. Охарактеризуйте 2-3 направления античной философии по выбору.
2.Диалектика, как учение о всеобщей связи и развитии мира. Категории диалектики.
3.Глобальные проблемы современности, их классификация и характеристика.
18 Февраля 2014, контрольная работа
Бытие человека как проблема философии.
Философия, научное познание. Знание и понимание.
Основополагающие основы человеческого бытия: творчество, счастье, любовь, труд.
28 Июля 2013, контрольная работа
Целью написания данной контрольной работы является изучение ми-ровоззрение, а именно его сущность, структуру и роль в жизни человека и общества. Изучить основные исторические типы мировоззрения и роль фи-лософии в формировании мировоззрения современного человека.
Человек – это разумное социальное существо. Его деятельность целе-сообразна. И чтобы действовать целесообразно в сложном реальном мире, он должен не только много знать, но и уметь. Уметь выбрать цели, уметь принять то или иное решение.
08 Апреля 2013, контрольная работа
Наука, ее особенности и социальные функции. Философия науки.
Русский космизм” как философское направление.
Космоцентризм античной философии.
05 Января 2011, контрольная работа
Исследованием ее давно уже занимается наука, которую называют тем же именем, что и изучаемый ею объект, а именно историей. Употребление одного и того же термина для обозначения как реального исторического процесса, так и науки, изучающей этот процесс, создает известные неудобства. Чтобы избежать их, я буду в дальнейшем изложении называть историей только сам исторический процесс. Для обозначения же специальной науки об истории я буду использовать термины «историческая наука» и «историология» (от греч. логос — слово, понятие, учение).
21 Ноября 2011, контрольная работа
Конфуцианство
Сложившиеся в чжоуском Китае религиозно-этические и социально-политические идеи и институты, которые на тысячелетия определили существо, характер и формы социальной структуры, государственного устройства, идеологии, психологии, словом, всего «китайского образа жизни», принято именовать конфуцианскими. Основы этой грандиозной системы этики, политики, идей и культов были заложены еще в начале Чжоу, задолго до Конфуция.
30 Апреля 2012, контрольная работа
Вопрос №1 Зарождение философской мысли. Ее культурно-исторические предпосылки.
05 Мая 2012, контрольная работа
1. Общая характеристика современной западной философии.
2. Философия позитивизма. Исторические формы позитивизма.
3. Марксистская философия: Маркс, Энгельс.
4. Неокантианство: физиологическое неокантианство, Марбургская школа, Баденская школа.
5. Философия прагматизма. Неотомизм.
6. Психоанализ (Фрейд, Фромм, Юнг, Хорни, Адлер).
7. Философия жизни (Шопенгауэр, Ницше, Бергсон, Дильтей, Шпенглер).
8. Философия Кьеркегора. Феноменология Гуссерля.
9. Экзистенциализм: Хайдеггер, Сартр. Религиозная философия XX в.
10. Герменевтика: Шлейермахер, Дильтей, Гадамер.
11. Структурализм. Постструктурализм. Постмодернизм.
06 Июня 2012, контрольная работа
Мировоззрение можно представить как многоуровневое образование, в котором наличествует житейское, обыденное мировоззрение с его рационально-иррациональными элементами, рассудком и предрассудками, мифологическое, религиозное, художественное, политическое, научное мировоззрения и пр.
17 Сентября 2012, контрольная работа
Человек разумное социальное существо. Его деятельность целесообразна. И чтобы действовать целесообразно в сложном реальном мире, он должен не только много знать, но и уметь. Уметь выбрать цели, уметь принять то или иное решение. Для этого ему необходимо, в первую очередь, глубокое и правильное понимание мира – мировоззрение.
01 Октября 2012, реферат
Происхождение и сущность сознания
Проблема языка и мышления в концепциях западных ученых