Рефераты по экономике

Стимулирование труда и пути его совершенствования

22 Января 2015, курсовая работа

Задачи:
1. Изучить теоретические основы стимулирования труда;
2. Оценить существующую систему стимулирования труда работников в ОАО "Северо-Западный Телеком" города Ухты, Республики Коми.
3. На основе выявленных недостатков разработать конкретные предложения по совершенствованию стимулирования труда в организации и определить их экономическую эффективность.

Стимулирующая и антистимулирующая роль налоговой политики

25 Мая 2012, курсовая работа

Тема данной курсовой работы - «Стимулирующая и антистимулирующая роль налоговой политики»- очень актуальна именно сейчас, когда Россия вышла на новый, более качественный уровень своего развития в таких сферах как: экономика, политика, социальное развитие, образование, и др. Также актуальность темы исследования определяется необходимостью поиска наиболее действенных механизмов развития стимулирующей и антистимулирующей функций налоговой системы России.
Целью данной работы является раскрытие стимулирующего и антистимулирующего воздействия налоговой политики на экономику. Задачи, способствующие достижению данной цели, заключаются в раскрытии сущности налогов и налоговой политики государства и их значения, рассмотрении их влияния на экономику .

Стимулирующая и дестимулирующаяроль налоговой политики

23 Октября 2013, научная работа

Налоговая политика – комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов.
Это также правовые нормы осуществления налоговой техники при регулировании, планировании и контроле государственных доходов. Налоговая политика является частью финансовой политики.

Стимулы увеличения заработка

17 Мая 2013, контрольная работа

Актуальность контрольной работы обусловлена тем, что одним из важнейших инструментов развития бизнеса становится повышение эффективности системы стимулирования труда. Целью является поиск путей повышения эффективности системы стимулирования труда персонала.
Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач:
- определить сущность стимулирования труда на предприятии;
- рассмотреть существующие виды стимулирования труда.

Стоимостные показатели благосостояния нации и индекс человеческого развития

23 Июня 2013, курсовая работа

Целью данной работы является изучение стоимостных показателей благосостояния нации и индекса человеческого потенциала.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- дать понятие основным стоимостным показателям оценки благосостояния нации;
- рассмотреть понятие и методы измерения валового внутреннего продукта, а также валового национального дохода;
- изучить понятие индекса развития человеческого потенциала, а также определить его роль в оценке благосостояния нации;
- проанализировать динамику индекса человеческого потенциала России за 2000 – 2011 гг.

Стоимость и цена

02 Апреля 2013, реферат

В соответствии с этим направлением производство и обмен товаров совершаются на базе их стоимости, которая определяется общественно необходимыми затратами труда. В этом случае товаропроизводители должны исходить из следующего закономерного положения: если индивидуальные затраты труда больше общественно необходимых, то та часть затрат, которая превышает последние, обществом не признается. При этом в основе стоимости товара лежит общественный труд, затраченный на его производство. Отсюда стоимость определяется как воплощенный в товаре общественный труд товаропроизводителей.

Стоимость и цена, их сущность и взаимосвязь в рыночной экономике

20 Декабря 2013, реферат

Она определяется общественно необходимыми затратами труда на производство и реализацию товара. В основе цен и их движения лежит закон стоимости. Цена товара формируется на рынке, и при равенстве спроса и предложения на товары она зависит от стоимости товара и стоимости денег. При несоответствии спроса и предложения на рынке, цена товара неизбежно отклоняется от его стоимости. Отклонение цен вверх и вниз от стоимости товаропроизводителя свидетельствует о том, каких товаров произведено недостаточно, а каких - в избытке.

Стоимость человеческого капитала и методы его оценки

14 Мая 2013, реферат

Общепризнано, что накопление человеческого капитала является важнейшим рычагом экономического роста, и главным фактором экономического и социального благосостояния современных обществ.
Также без сомнений можно сказать, что обладание человеческим капиталом дает владельцу высокие конкурентные преимущества на рынке труда и повышает социальный статус. Именно поэтому огромный интерес вызывает вопрос о запасах человеческого капитала, накопленных разными странами и направленности их изменений с течением времени.
Такие оценки не только позволяют понять, каким странам удалось вырваться вперед по количеству накопленного человеческого капитала, а какие отстают, но и также дают представление о внутренних механизмах экономического роста. Они позволяют увидеть, с помощью чего формируется богатство современных обществ, насколько быстро страны накапливают человеческий капитал и какие инвестиции вкладываются в него.

Столыпинская аграрная реформа

29 Марта 2013, реферат

П.А Столыпин (1862-1911). В 1906-1911 гг. Столыпин - председатель совета министров и министр внутренних дел. Принципы деятельности: успокоение и реформы, - «Дайте государству 20 лет внутреннего и внешнего мира, и вы не узнаете нынешней России», «Вам нужны великие потрясения, а нам нужна великая Россия». Делал ставку на низы. Столыпина не понимало ни правительство, ни двор. В 1911 г. он был убит на спектакле в киевской опере, где был государь (убийца - Багров: сын юриста, землевладельца; был связан с социал-демократами, эсерами, анархо-коммунистами, но работал на охранку; был повешен).

Страна происхождения товара

28 Октября 2013, курсовая работа

Страна происхождения товара определяется с целью применения тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию страны и вывоза товара с этой территории, а также обеспечения учета товаров в статистике внешней торговли. Определение страны происхождения товара осуществляется на основании принципов международной практики.

Страны НАФТА

18 Октября 2013, реферат

Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА, англ. North American Free Trade Agreement, NAFTA) — соглашение о свободной торговле между Канадой, США и Мексикой, основывающаяся на модели Европейского Сообщества (Европейского Союза).
Первым шагом стал «план Эббота», принятый в 1947 году, целью которого являлось стимулирование инвестиций США в ведущие отрасли канадской экономики. В 1959 году США и Канада заключили соглашение о совместном военном производстве, которое способствовало внедрению американских стандартов в канадское производство военной техники.

Страны Африки в мировой экономики.

25 Марта 2014, курсовая работа

Африка занимает площадь 29,2 млн. км 2. Африка, второй по величине из семи континентов, площадью приблизительно 30 млн. км, включая прилегающие острова, составляют приблизительно 22% всей площади земной поверхности. В Африке проживает приблизительно 12% всего населения Земли.

Страны БРИКС в мировой экономике

02 Декабря 2014, реферат

Данная работа посвящена изучению основных трудностей и перспектив в области экономического взаимодействия между странами, входящими в группировку БРИКС, которые существуют на настоящий момент. В работе подробно рассмотрен процесс становления группировки БРИКС, и дан прогноз касательно дальнейших перспектив развития организации.
Актуальность данного исследования обусловлена, в первую очередь, растущим влиянием стран БРИКС на мировую экономику и политику. Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южно-Африканская Республика претендуют на роль мировых лидеров нового тысячелетия и стремятся усилить свое влияние на процессы, происходящие на международной арене.

Страны СНГ в мировом хозяйстве

10 Мая 2015, курсовая работа

Цель данной работы состоит в выявлении перспектив развития СНГ и предусматривает выполнение следующих задач:
1. Рассмотреть современное состояние СНГ.
2. Проанализировать организационно-правовой механизм и принципы деятельности СНГ.
3. Проанализировать экономические отношения России со странами СНГ (на примере Белоруссии) и выявить перспективы развития.

Стратегічне позиціонування підприємств та обгрунтування напрямків їх ринкової поведінки

21 Сентября 2013, дипломная работа

Актуальна для вітчизняних підприємств проблема формування адекватної ринкової поведінки в агресивному та швидко мінливому бізнес-середовищі потребує адаптації пропонованих в наукових джерелах підходів до практики позиціонування бізнесу і вобору стратегічних орієнтирів підприємств. Це сформувало мету дослідженя.
Заради досягнення мети було поставлено такі завдання:
Проаналізувати еволюцію наукових поглядів на проблему.
Розкрити сутність концепції позиціонування.
Визначити сутність подвійного стратегічного позиціонування.
Дати характеристику розвитку застосування стратегій позиціонування бренду.
Розкрити та узагальнити класифікацію стратегій позиціонування товару на споживчому ринку.

Стратегічний аналіз підприємства

22 Октября 2013, курсовая работа

Метою роботи є визначення основних напрямків розробки стратегії торгової марки «Сандора».
Завдання, поставлені при написанні даної роботи, покликані більш повно розкрити сутність стратегії та детальніше описати їх, а також сформувати SWOT – аналіз матриці.
Конкретно завдання можна представити в такий спосіб:
- аналіз зовнішнього середовища;
- аналіз внутрішнього середовища;
- вибір місії та основних цілей підприємства;
- формування SWOT – аналізу;
- визначення оптимальних стратегій для підприємства.

Стратегии диверсификации

11 Октября 2012, реферат

«Формирование стратегии – это осознанный поиск плана действий, который обеспечил бы создание конкурентных преимуществ бизнесов и объединил их» Брюс Д.Хендерсон

Стратегии конкуренции

12 Июня 2013, реферат

Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция товаропроизводителей. Для успешного выступления на внешних рынках требуется существенное повышение конкурентоспособности предлагаемых отечественных товаров. При импорте же использование конкуренции иностранных продавцов позволяет достигать более выгодных условий закупок.

Стратегии малого и среднего бизнеса

23 Апреля 2015, контрольная работа

В настоящее время в России наблюдаются значительные диспропорции между крупным, средним и малым бизнесом, несмотря на то, что в основе их взаимодействия лежат не только взаимные интересы, но и единые цели. Подобное нерациональное, с позиций мировой практики, соотношение между крупными, средними и малыми предприятиями, характерное для всех отраслей российской экономики, имеет свои исторические корни. В советской плановой экономике приоритет был отдан крупным промышленным и сельскохозяйственным предприятиям, которым директивно устанавливались объемы производства и ассортимент выпускаемой продукции.

Стратегии на стадии зарождения отрасли

21 Декабря 2012, доклад

В первые годы отрасли (зарождение) еще не сформировались закономерности, по которым она будет функционировать. Параметры рынка (емкость, структура сегментов, темп роста и др.) могут быть оценены только экспертными методами. Существует неопределенность относительно эффективности отдельных технологий, предпочтений потребителей, возможны сложности в обеспечении сырьем, комплектующими.

Стратегическая пирамида

31 Октября 2013, реферат

Стратегическое планирование - это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.
Диверсифика́ция - расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства. Такую диверсификацию называют диверсификацией производства.

Стратегические барьеры входа и выхода

03 Июля 2012, реферат

Тот факт, что норма прибыли фирм на одних отраслевых рынках устойчиво выше, нежели на других, наводит на мысль о наличии определенных экономических и иного характера препятствий для входа новых фирм. Эти препятствия, получившие наименование «входных барьеров», позволяют функционирующим на данных рынках фирмам получать более высокую прибыль, не опасаясь появления новых конкурентов. Позднее было предложено определить эти барьеры исходя из асимметрии в поведении действующих на отраслевых рынках и входящих на них фирм, а конкретнее – как издержки производства, которые должны нести входящие и несут функционирующие, укоренившиеся фирмы.

Стратегические управленческие решения в системе стратегического менеджмента

09 Июня 2013, курсовая работа

Целью работы является изучение места и роли стратегическим управлением решений в системе стратегического менеджмента
К основной задаче курсовой работы относится изучение теоретических аспектов темы, а именно:
• сущности и принципов стратегического управления;
• задач стратегического управления;
• роли менеджеров фирмы в решении стратегических задач;
• элементов стратегического управления: стратегического управленческого решения, стратегического планирования, стратегического маркетинга;

Стратегический альянс

10 Мая 2013, реферат

Стратегический альянс (Strategic Alliance) – это партнерство между фирмами, в котором ресурсы, способности и стержневые компетенции фирм объединяются для достижения наилучшего результата. Альянс означает сотрудничество между группами, которое дает лучшие результаты по сравнению с теми, которые могли бы быть получены от простой сделки. Поскольку конкурентные рынки продолжают повышать выгоды, получаемые от сделок, альянсы могут оставаться лидером рынка, лишь делая постоянные улучшения в своей природе.

Стратегический анализ аптеки «36.6»

24 Декабря 2012, контрольная работа

Доля рынка лекарственных препаратов, занимаемая «36.6» в городе Уфа составляет в 2011 году 8-9%. «36.6» является крупнейшей аптечной сетью в г.Уфе по обороту. Аптечная сеть «36.6» работает на рынке товаров для здоровья и красоты, который включает в себя 2 широких группы товаров: лекарственные препараты, товары по уходу за собой. Аптечная сеть «36.6» — национальный лидер в области розничной торговли товарами для красоты и здоровья. Компания предлагает своим покупателям разнообразие высококачественных товаров по доступным ценам, в удобных и красивых магазинах, где всегда можно получить профессиональный совет консультанта.

Стратегический анализ ДЦС-2

29 Января 2015, курсовая работа

Цель курсового проекта: изучение и анализ деятельности ДЦС-2, определение перспектив развития и рекомендаций по ее осуществлению,а так же практическое применение знаний в области бюджетирования на предприятии, составления генерального бюджета коммерческой организации в условиях конкурентного окружения.

Стратегический анализ потенциала фирмы и ее стратегии

03 Апреля 2014, реферат

Обязательному учету при построении и корректировке стратегической системы управления, в том числе и антикризисного, является учет уникальности экономических событий, то есть невозможность проведения одних и тех же операций при неизменных условиях среды. Это условие определяется – во-первых, ограниченностью ресурсов (материальных, трудовых, финансовых); во-вторых, постоянным изменением рынка (развитие конкуренции и спроса на товар организации).

Стратегический анализ предприятия

22 Мая 2012, курсовая работа

В целом, предприятие ориентируется на потребителей со средним и высоким уровнем дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации. Хотя фирма стремиться, чтобы при ее упоминании у покупателей возникали такие понятия, как качество, престижность, профессионализм.
На сегодняшний день персонал фирмы состоит из 9 человек: директор, заместитель директора, главный бухгалтер, 4 менеджера продавца и 2 кассира продавца

Стратегический аудит национальных проектов

20 Апреля 2012, реферат

В Совете при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике ведется работа по стратегическому аудиту крупных национальных проектов. В связи с этим в Счетной палате в оперативном режиме осуществляется разработка методической базы стратегического аудита, а также его организационного, информационного и ресурсного обеспечения. Для координации этой работы в Счетной палате сформирован Центр ситуационного анализа.
В 2007 году председатель Счетной палаты, Председатель Ассоциации контрольно-счетных органов РФ Серге

Стратегический маркетинг в деятельности

18 Марта 2013, дипломная работа

Основная цель дипломной работы – понять сущность организации стратегического менеджмента на предприятии.
Задачи, которые предстоит решить для достижения поставленной цели:
раскрыть теоретико-методологические основы стратегического маркетинга на предприятии;
рассмотреть основные процессы стратегического управления;
изучить организацию стратегического менеджмента на примере конкретного предприятия;