Рефераты по педагогике

Понятие и виды информации

26 Января 2013, доклад

В жизни человека наряду с веществом и энергией огромную роль играют самые разнообразные сведения, сообщения, известия, знания и умения, которые он получает из окружающего мира, – информация. С каждым веком, десятилетием и годом роль информации в жизни человека только увеличивается.
Информация – это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и житейских ситуациях. Понимать ведущую роль информации люди стали не очень давно. Это понимание пришло с ростом информационных технологий, который резко увеличил то количество информации, с которым приходится иметь дело человечеству.

Понятие и значение связной речи

05 Января 2014, контрольная работа

Под связной речью понимается отрезок речи, обладающий значительной протяженностью и расчленяющийся на более или менее законченные (самостоятельные) части; смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание.[1]
Прежде всего, развитие связной речи зависит от формирования словарно-го запаса, работы над смысловыми сторонами слова, так как понимание детьми значения слова и его оттенков является предпосылкой полноценного речевого общения.

Понятие и пути формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях реформирования образования

08 Июля 2014, курсовая работа

Предмет исследования – формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях реформирования образования.
Для достижения цели поставлены задачи:
раскрыть понятие здорового образа жизни;
охарактеризовать пути формирования здорового образа жизни в условиях ДОУ;
раскрыть особенности взаимодействие ДОО и семьи в процессе формирования здорового образа жизни;
описать методику применения подвижных игр с целью оздоровления детей.

Понятие и сущность гендерного воспитания

29 Мая 2015, реферат

Одно из современных направлений педагогики является становление новой отрасли научных знаний — гендерной педагогики, изучающей особенности обучения и воспитания детей разного пола. Гендерное воспитание в школе затрагивает коррекции процесса социализации школьника в зависимости от пола.
Гендерное воспитание в школе и педагогика в целом нуждаются в осмыслении своих позиций в вопросах полоролевой социализации воспитанников, так как воспроизводимые школой жесткие стандарты в отношении женственности и мужественности становятся объективным препятствием для эффективной социализации школьников.

Понятие и сущность профессиональной культуры руководителя этнокультурного центра

09 Ноября 2015, курсовая работа

Цель данной курсовой работы – рассмотреть педагогические ценности руководителя этнокультурного центра и их место в структуре его профессиональной культуры.
Методы исследования:
- историческое наблюдение,
- психологическое определение,
- аналитическое обобщение.

Понятие и сущность процесса обучения, его задачи

19 Марта 2013, доклад

Целью преподавания является организация эффективного учения каждого ученика в процессе передачи информации, контроля и оценки ее усвоения. Эффективность учения предполагает также взаимодействие с учениками и организацию как совместной, так и самостоятельной деятельности.

Понятие интеллекта. Коэффициент интеллекта

25 Февраля 2014, контрольная работа

Принято считать, что интеллект и интеллигентность если и не тождественны, то уж во всяком случае между ними есть прямая взаимосвязь. К сожалению, низкий уровень интеллекта при наличии обширных, энциклопедических познаний и всяких внешних атрибутов интеллигентности -- не такая уж редкость. В филологии, например, оказывается, что интеллигентнейшие профессора и даже академики с сотнями печатных работ просто не умеют вчитаться в тексты Пушкина, Булгакова, Шекспира, не замечают массу важных моментов, с глубокомысленным видом пишут откровенные глупости. Сопоставление т.н. «противоречий» в текстах Великих, даже самый элементарный анализ для них -- непосильная задача.

Понятие нормы и отклонения от нормы в социальной педагогике

04 Февраля 2014, реферат

В любом обществе независимо от того, на какой стадии развития оно находится – будь то процветающая, экономически развитая страна или развивающееся общество, есть люди, которые требуют особого внимания к себе. Это – люди, имеющие какие-либо отклонения в физическом, психическом или социальном развитии. Такие люди всегда выделялись в особую группу, в обществе и государстве складывалось особое отношение к ним. Однако в разные времена в зависимости от конкретных культурно-исторических условий отношение к этой категории людей было самым различным: в одних обществах, как, например, в Древней Спарте, оно отличалось крайней жестокостью вплоть до их физического уничтожения, в других было милосердно-сострадательным.

Понятие о дидактике и ее исследование в педагогике

25 Марта 2014, реферат

В главе о сущности и общих закономерностях воспитания показано, что важнейшим его аспектом является овладение личностью той стороной общественного опыта, которая включает в себя знания, практические умения и навыки, а также способы творческой деятельности. Указанная задача решается в процессе обучения. В этой связи перед педагогикой встают вопросы: каким должен быть этот процесс, как его нужно осуществлять и использовать для развития и формирования личности? Теоретическая разработка этих вопросов обусловила развитие особой научной дисциплины – дидактики.

Понятие о коллективе

14 Мая 2013, реферат

Термин «коллектив» произошел от латинского collectives – собирательный. Он означает социальную группу, объединенную на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций и совместной деятельности.
Коллектив – это такая группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценностный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения.
Объединенные единством цели и деятельности члены коллектива вступают в определенные отношения ответственной зависимости, руководства и подчинения при безусловном равенстве всех членов и их одинаковой ответственности перед коллективом.

Понятие о концентрированном обучении

02 Апреля 2013, контрольная работа

Первая модель предполагает изучение в течение определенного времени одного основного предмета. Длительность процесса обучения зависит от особенностей содержания и логики усвоения его учащимися, времени, отводимого на изучение дисциплины, наличия материально-технической базы и других факторов. Дополнительно выделяются два варианта первой модели: концентрическое погружение и линейное погружения.

Понятие о методах и средствах воспитания

25 Октября 2014, реферат

• Понятие методов воспитания. Какая существует система общих методов воспитания? Рассмотрение общих причин, которые определяют выбор методов воспитания.
• Как правильно выбрать тот или иной метод воспитания в конкретном случае? Общая классификация методов воспитания.
• Определить основные методы формирования сознания личности и кратко охарактеризовать их.

Понятие о методологии педагогики и ее уровнях

10 Июня 2015, реферат

Наука может развиваться лишь в том случае, если она будет пополняться все новыми и новыми фактами. В свою очередь, для их накопления и интерпретации нужны научно обоснованные методы исследования. Последние обнаруживают свою зависи­мость от совокупности теоретических принципов, получивших в науковедении название методологических.

Понятие о педагогическом общении

26 Мая 2013, контрольная работа

Общение – основа, неотъемлемый элемент труда учителя, воспитателя, тренера. Урок, занятия в кружке, в спортзале, экзамен, родительское собрание, педсовет – это прежде всего общение, общение с учащимися, с коллегами, с администрацией, с родителями.
Цель контрольной работы – изучить особенности педагогического общения.

Понятие о представлении, механизмы возникновения представлений

17 Февраля 2015, реферат

Представление — это психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта.
В основе представления лежит восприятие объектов, имевшее место в прошлом. Можно выделить несколько типов представлений. Во-первых, это представления памяти, т. е. представления, которые возникли на основе нашего непосредственного восприятия в прошлом какого-либо предмета или явления.

Понятие о профессиональной компетентности учителя

16 Января 2015, контрольная работа

Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога поэтому выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.

Понятие о сенсорном развитии и воспитании

24 Февраля 2015, контрольная работа

Дошкольный возраст – период первоначального ознакомления с окружающей действительностью; вместе с тем в это время интенсивно развиваются познавательные силы и способности ребенка. Ребенок познает предметный мир, а также явления природы, события общественной жизни, доступные наблюдению.

Понятие о способностях

01 Декабря 2013, реферат

Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, обстоятельствами жизни поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехах можно вполне удовлетворительно объяснить ими. Это же понятие используется нами тогда, когда нужно осознать, в силу чего одни люди быстрее и лучше, чем другие, усваивают знания, умения и навыки. Что же такое способности?

Понятие о средствах обучения и их сущность

19 Декабря 2014, доклад

Средства обучения - это составная часть метода обучения. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средств обучения».

Понятие о технологии конструирования педагогического процесса

09 Февраля 2014, реферат

Одним из решающих условий успешного протекания педагогического процесса является его конструирование, включающее в себя анализ, диагностику, определение прогноза и разработку проекта деятельности. На этом этапе решения педагогической задачи можно выделить тесно связанные между собой виды деятельности учителя, которые относительно независимо направлены на конструирование содержания, средств и программ действий своих и учащихся. Соответственно технологию конструирования педагогического процесса можно представить как единство технологии конструирования содержания (конструктивно-содержательная деятельность), конструирования материальных или материализованных средств (конструктивно-материальная) и конструирования деятельности (конструктивно-операциональная).

Понятие о формах обучения. Фронтальные, групповые, парные, индивидуальные формы обучения

03 Октября 2013, реферат

В современной дидактике организационные формы обучения, включая обязательные и факультативные, классные и домашние занятия, подразделяют на фронтальные, групповые и индивидуальные (И.М. Чередов).
При фронтальном обучении учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей. Он организует сотрудничество учащихся и определяет единый для всех темп работы. Педагогическая эффективность фронтальной работы во многом зависит от умения учителя держать в поле зрения весь класс и при этом не упускать из виду работу каждого ученика. Ее результативность повышается, если учителю удается создать атмосферу творческой коллективной работы, поддерживать внимание и активность школьников.

Понятие о языке и речи

22 Марта 2015, реферат

Речь и язык играют очень важную роль в нашей жизни. Знание языка дает возможность человеку жить в обществе, общаться с другими людьми, помогает разобраться в самом себе, своих мыслях и чувствах. Речь и язык составляют сложное диалектическое единство.
Под речью принято понимать как сам процесс говорения, так и результат этого процесса, т.е. речевую деятельность, речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом.

Понятие образования

17 Ноября 2012, реферат

Понятие образования - весьма сложное и многоаспектное. В самом общем определении образование - это процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, навыков и умений, развитие ума и чувства, формирование мировоззрения и познавательных процессов. Образованным человеком можно назвать такого, который владеет общими идеями, принципами и методами, определяющими общий подход к рассмотрению многообразных фактов и явлений, располагает высоким уровнем развитых способностей, умением применять изученное к возможно большему числу частных случаев; кто приобрел много знаний и, кроме того, привык быстро и верно соображать, у кого понятия и чувства получили благородное и возвышенное направление.

Понятие образовательной среды и ее характеристики

25 Января 2015, курсовая работа

Термин «образование» имеет несколько значений: образование как достояние личности, образование как процесс формирования культурного облика человека, образование как специальный институт (система образования). Под сущностью образования по Ясвину В. А. понимается «особым образом организованный процесс формирования духовного облика человека, развития у него способности самостоятельного решения личностно и социально значимых проблем в различных сферах деятельности на основе освоения культуры общества» [1].

Понятие педагогической инновации. Типы педагогических инноваций

04 Апреля 2014, доклад

Педагогическая инноватика в отличие инноватики в других сферах рассматривает образование человека, а не иные процессы — материально-технические, экономические и др. Именно изменения в образовании человека являются главной задачей данной науки, а не формальные признаки образования вообще, как, например, количество часов, выделяемых на учебный предмет или обеспечение школ оборудованием. Условия, в которых происходит образование, конечно, важны, но не они являются целью инноваций. Об этом важно помнить, чтобы четко понимать, что планируется и происходит в образовании.

Понятие проблемного обучения в педагогическом процессе

11 Февраля 2014, курсовая работа

Цель курсовой работы - раскрыть теоретические положения, особенности содержания и методики проблемного обучения в педагогическом процессе, а так же разработать план проблемных уроков.
Задачами данной курсовой работы являются:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
2. Выделить признаки проблемного обучения.
3. Изучить достоинства и недостатки проблемного обучения.
4. Определить основные функции проблемного обучения.
5. Охарактеризовать методы технологии проблемного обучения.

Понятие профессиональной культуры педагога

16 Октября 2015, реферат

Понятие "педагогическая культура" давно включено в практику педагогической деятельности, однако целостное теоретическое изучение данного понятия стало возможным относительно недавно. В связи с анализом особенностей педагогической деятельности, изучением педагогических способностей, педагогического мастерства учителя данная проблема нашла отражение в работах С. И. Архангельского, А. В. Барабанщикова, Е. В.Бондаревской, и др.

Понятие роли. Виды ролей

07 Сентября 2014, контрольная работа

Социальная роль - это поведение человека, обусловленное его со¬циальным статусом, то есть обусловленное тем, кем он на самом деле является в обществе или в конкретной ситуации.
Социальная роль прояв¬ляется в действиях человека. Начальник, подчиненный, отец, мать, сын, дочь, учитель, милиционер, продавец, пешеход, мужчина, жен¬щина, взрослый, ребенок и т.д. - все это социальные роли, определяе¬мые профессией, родом деятельности, полом, возрастом, реальными отношениями людей в обществе.

Понятие сознания. Состояние сознания

18 Октября 2013, контрольная работа

Современная психология определяет сознание как внутреннюю модель внешнего мира. Благодаря этой модели и становится возможным осознанное поведение человека. Оно проявляется в анализе прошлого, отражении сегодняшнего и планировании будущего. Вероятен и положительный перенос чужого опыта. Все это присуще лишь человеку, потому представляется возможным говорить о сознании как специфической данности человека.

Понятие социализации личности

11 Мая 2015, реферат

Цель социализации, т.е. личностные качества, которые должен приобрести ребенок, и социальное поведение, которое он должен усвоить, - варьируют от одной культуры к другой, точно так же как и методы, используемые для социализации ребенка.
Социализация процесс крайне сложный и многосторонний. Крайне сложно описать его и проанализировать во всех аспектах. В данной работе предпринята попытка изучить проблему социализации по таким вопросам как понятие социализации и ее стадии, их взаимосвязь с этапами развития личности, роль институтов социализации - семьи, дружбы, школы, телевидения и т.д. - и их взаимодействие. Особый вопрос - социализация взрослых и ресоциализация.