Рефераты по педагогике

Позакласна і позашкільна виховна робота

16 Мая 2015, курсовая работа

Мета : є оцінка ефективності позакласної виховної роботи, вироблення рекомендацій по оптимізації процесу позакласної виховної роботи
Завдання:
1. Проаналізувати загальні засади позакласної виховної роботи та її значення в формуванні особистості молодшого школяра;
2. Визначити місце позакласної виховної роботи в шкільному житті;
13. Проаналізувати сучасні підходить до позакласної виховної роботи;

Позиции ребёнка в образовательном процессе школы

10 Ноября 2014, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов определения позиции ребенка в образовательном процессе школы.



Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть сущность образовательного процесса;
Охарактеризовать субъектов образовательного процесса в школе;
Изучить позиции ребенка в образовательном процессе школы.

Познавательная деятельность школьников при проблемном обучении

10 Января 2013, курсовая работа

Вся жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, неожиданностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестного, скрытого. Следовательно, нужно все более глубокое познание мира, открытие в нем все новых и новых процессов, свойств и взаимоотношений людей и вещей.

Познавательные и эмоционально-волевые процессы как форма проявления психики человека

10 Ноября 2013, контрольная работа

Актуальность темы определяется необходимостью для современного человека обладать научным знанием о психике человека. Подобные знания помогают в решении проблем, как в повседневной жизни, так и в сфере профессиональной деятельности. В более широком плане такие знания активно используются специалистами разных отраслей для решения, например, проблем рационального распределения функций между человеком и компьютером, проблем проектирования автоматизированных рабочих мест специалистов разных профилей, проблем разработки систем искусственного интеллекта, робототехники и других.

Познавательные спосоности младших школьников с ЗПР как психолого-педагогическая проблема

28 Марта 2015, статья

При поступлении ребенка в школу одной из основных проблем становится развитие его познавательной деятельности: от того, насколько сформирована ее структура, непосредственно зависит успешность обучения.
На становлении познавательной деятельности своеобразно сказывается задержка психического развития (ЗПР) [1,с.3].
Явление ЗПР стало изучаться сравнительно недавно – в шестидесятые годы в связи с исследованием причин школьной неуспеваем

Показники успішного розвитку дітей

21 Февраля 2015, контрольная работа

В роботі визначені основні показники успішного розвитку дітей з різних дисципллін.

Полезные привычки для обучения

01 Июня 2014, доклад

В нашей стране обучение в школе является обязательным, поэтому всем нам вольно или невольно приходилось поглощать школьные знания. Что же теперь? Теперь вы сами можете выбирать, стоит ли учиться дальше, а если стоит, тогда и учиться нужно эффективно. В этой статье мы поговорим о привычках, создав которые вы можете упростить своё обучение в высших учебных заведениях.

Поликультурное воспитание на уровне ФГТ

18 Апреля 2013, доклад

Противоречия между возросшими требованиями к качеству дошкольного образования, введением в содержание образовательного процесса ДОУ федеральных государственных требований (ФГТ), задействованием потенциала этнокультуры в рамках регионального компонента, высокими требованиями к личности педагога как активного и творчески инициативного субъекта этнокультуры и отсутствием программно-методического обеспечения и методики становления этнокультурной образованности личности ребенка актуализировали данную проблему.

Полиэтникалық аудиториядағы студенттердің танымдылық іс-әрекеттері

23 Октября 2013, дипломная работа

Полиэтникалық аудиториядағы студенттердің танымдық іс-әрекеттерінің даму ерекшеліктерін зерттеу мәселесі - қазіргі практикалық педагогикадағы ең маңызды бағыттардың бірі. Осыған байланысты педагогика ғылымының алдында жеке адамның тұтастай құрылуының факторларын, заңдылықтарын ұғыну, оның ішкі және әлеуметтік белсенділігінің көздерін жеке адамның дамуының интегралдық компоненттері ретінде Полиэтникалық аудиториядағы студенттердің танымдылық іс-әрекеттерінің даму ерекшеліктерін зерттеу міндеті тұр.

Полиязычие – основа формирования поликультурной личности

21 Октября 2013, реферат

Известно, что только то государство может успешно развиваться и гармонично вписаться в ряд ведущих стран мира, которое сумеет создать для своих граждан достойные условия для приобретения качественного и современного образования.
Президент страны Н.А.Назарбаев поставил высокую планку перед отечественным образованием. Оно должно стать конкурентоспособным, высококачественным, таким, чтобы выпускники казахстанской школы могли легко продолжать обучение в зарубежных вузах.
Важнейшей стратегической задачей образования является, с одной стороны, сохранение лучших казахстанских образовательных традиций, с другой стороны, обеспечение выпускников школ международными квалификационными качествами, развитие их лингвистического сознания, в основе которого – овладение государственным, родным и иностранными языками.

Полное воспитание детей

03 Июня 2013, реферат

Родителям безусловно, хотелось бы, чтобы их ребенок пошел по второму пути и научился бы владеть собой. Каждый знает по собственному опыту, что не всегда разумно и полезно поддаваться внезапно возникшему побуждению. Никто не желает, что бы его ребенок стал рабом своих настроений. Мы стремимся привить ребенку с малых лет навыки трезвого и взвешенного поведения , апеллируем его к рассудку и здравому смыслу. Увы, это почти никогда не удается в той мере, в какой хотелось бы. Дети часто ведут себя импульсивно и спонтанно, никак не соглашаясь семь раз отмерить, потом отрезать. Особенно сказанное относиться к дошкольникам. Но и школьники порой огорчают родителей неразумными поспешными действиями.

Половое воспитание

02 Апреля 2013, курсовая работа

Отсюда определяется цель исследования: определить принципы и содержание полового воспитания в семье и школе.
Для достижения поставленной цели автор курсового сочинения ставит следующие задачи:
- проанализировав психолого-педагогическую литературу по данной теме, выявить особенности полового воспитания школьников в свете современных тенденций культурного развития и репродуктивного поведения подростков;
- проанализировать программы и методики полового воспитания, провести эмпирическое исследование для подтверждения гипотезы.

Половое воспитание ребенка

30 Мая 2013, реферат

Воспитание как процесс приобщения человека к историческому опыту в содержательной и целеполагающей основе всегда определяется ведущими потребностями общества. Изменение базовых социальных ориентиров неизбежно приводит к пересмотру и переоценке задач, направлений, форм организации воспитательной работы. Каждый исторический этап вносит свои коррективы в понимание отдельных звеньев педагогической системы на всех уровнях системы образования в целом. В современных условиях общественного развития особоостро встают проблемы социализации человека, приобщения его к общечеловеческим ценностям, значимым во все века и закрепленным в культурно-историческом опыте поколений.

Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ и семье

08 Июля 2013, контрольная работа

Цель моей контрольной работы: изучить полоролевое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ и семье.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
Определить значение полоролевого воспитания.
Выявить цель и задачи полоролевого воспитания детей в ДОУ.
Раскрыть содержание, принципы и технологии полоролевого воспитания детей в ДОУ
Определить значение полоролевого воспитания в семье.

Помилование

07 Декабря 2013, контрольная работа

Современная уголовная политика российского государства, направленная на предупреждение и противодействие преступности, предусматривает дифференцированный подход к лицам, совершившим преступные деяния, используя как меры государственного принуждения (наказание), так и отказ от его применения в предусмотренных законом случаях (освобождение от уголовной ответственности, смягчение наказания).

Помощь первокласснику в период адаптации к школе

17 Мая 2013, статья

Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, — это ваше внимание.
Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку. Слушая его внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учительницей, что реально происходит с ребенком после того, как вы прощаетесь с ним у дверей школы.

Понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе

17 Октября 2013, курсовая работа

Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений. Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников, Н.Н. Поддьяков так же справедливо подчёркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.

Понятие «диалог культур» и образовательный процесс

19 Ноября 2012, реферат

Понятие диалога культур стало чрезвычайно модным в современной реальности, причем в самых разных областях знаний — в культурологии, в искусствознании, в литературоведении как пограничной между искусствознанием и филологией области, в лингвистике, точнее, в тех ее разделах, которые связаны с проблемой «язык и культура», а также в педагогике, связанной с обучением представителей этнических меньшинств или учащихся, составляющих многонациональные коллективы, и в школах и вузах. Это понятие закладывается в концепции развития образования, в учебные планы и программы, озвучивается в курсах лекций для студентов и слушателей повышения квалификации педагогических кадров.

Понятие «культура», «педагогическая культура»

04 Ноября 2014, контрольная работа

Педагогическая культура шире культуры профессионального вида деятельности. Она качественно характеризует не только работу учителя (преподавателя, воспитателя), но и тип педагогического воздействия определенных общностей, к примеру, таких, как семья или трудовой коллектив. С одной стороны, педагогическая культура представляет собой часть общей культуры как общества в целом, так и каждого отдельного человека, ибо в той или иной мере присуща практически каждому. Вместе с тем, это культура конкретной профессиональной группы учительства.

Понятие «норма» и «аномальное развитие». Теория Л.С. Выготского сложной структуры дефекта при аномальном развитии

12 Марта 2015, доклад

Личностно ориентированный подход явл. в настоящее время в отечественной и мировой системе образования основной стратегией, требует от педагога владения необх. навыками и знаниями, позволяющими обеспечить «индивидуальную траекторию развития» не только среднестатистического ребенка, но и отличающегося яркой неповторимостью и индивидуальностью. В связи с этим «норма» все больше размывается и рассматривается в разных значений.

Понятие «социализация личности». Факторы и стадии процесса социализации

25 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования – теоретически обосновать сущность социального воспитания личности школьника
Задачи исследования:
1.изучить психолого-педагогическую литературу по социальному воспитанию школьника;
2. Изучить и описать опыт педагогической работы по реализации принципов социального воспитания личности школьника, на практике.

Понятие «социальная педагогика» по П. Наторпу

13 Октября 2012, доклад

Термин “социальная педагогика” ввел в научный оборот Наторп в своем произведении «Социальная педагогика». Первые две части этой книги представляют собой философские рассуждения с неокантианских позиций и характеризуют мировоззренческую позицию автора, исходя из которой он обосновывает социальную педагогику.

Понятие «универсальные учебные действия»

21 Мая 2013, доклад

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Понятие адаптации. Социальная адаптация как фактор, определяющий успешность деятельности

23 Октября 2013, реферат

Встреча с новым часто вызывает стрессовые состояния организма. Особенно остро это проявляется, когда организм не умеет приспосабливаться, адаптироваться к новым условиям существования. Различают физиологическую, психофизиологическую, психическую, социально-психологическую адаптацию. Для нашего исследования важно раскрыть понятие адаптации социально-психологической.

Понятие безэквивалентной лексики

10 Апреля 2015, реферат

Лексические единицы языка оригинала, не имеющие в языке перевода соответствующего лексического эквивалента, называются безэквивалентной лексикой. Подбезэквивалентностью лексической единицы языка оригинала понимается то обстоятельство, что она не имеет аналога в лексической системе языка перевода, то есть такого «готового слова» или устойчивого словосочетания, которое можно взять и подставить вместо нее в переводе (Латышев).

Понятие воспитательной системы

11 Декабря 2014, контрольная работа

В современном интенсивно меняющемся мире, хотим мы этого или нет, неуклонно проявляются две взаимосвязанные тенденции - интеграция и дезинтеграция. В результате этого возникают разного рода противоречия. Распадаются целостные образования, в тоже время разрозненные явления, действия, процессы интегрируются в целостные, глобальные явления, различного рода системы. Тенденции эти свойственны и педагогической действительности, в которой формируется и развивается современный человек и как индивидуальность, и как определенный тип личности.

Понятие восприятия времени

15 Апреля 2013, реферат

Время существует объективно, непрерывно одна минута сменяет другую, один день - другой, проходят месяцы, года, столетия. Но, несмотря на то, что ход времени во всем мире подчиняется одним и тем же законам, для каждого отдельного человека один и тот же промежуток объективно прошедшего времени может представляться короче или длиннее, чем он был на самом деле. Для разных людей один и тот же отрезок времени может иметь совершенно различные значения. Для одного человека неделя «тянется» как месяц, для другого же неделя «пролетает» словно пара дней.

Понятие депривации как причины и следствия нарушенного развития

08 Октября 2012, контрольная работа

На современном этапе развития нашей страны происходит обострение многочисленных социальных проблем – снижение благосостояния значительной части населения, рост безработицы, ослабление защищенности семьи и детей со стороны государства и т.д. Каждый год увеличивается количество детей, полностью или частично лишённых полноценной родительской заботы, что может объясняться чрезмерной занятостью родителей на работе, алкоголизмом или другими недугами, или же лишением их родительских прав. Часто и в многодетных семьях детям не оказывается должного внимания, они предоставлены «сами себе».

Понятие деятельности

17 Марта 2012, контрольная работа

Движения, действия, деятельность. Человек по своей природе активен. Он является творцом и созидателем независимо от того, каким видом труда занимается. Без активности, выражающейся в деятельности, невозможно раскрытие богатства духовной жизни человека: глубины ума и чувств, силы воображения и воли, способностей и черт характера. ,

Понятие и функции педагогической профессии

02 Декабря 2013, реферат

Принадлежность человека к определенной профессии проявляется в особенностях его деятельности и образе мышления. Педагогическая профессия относится к той группе профессий, предметом которых выступает другой человек. При этом основное ее отличие от других профессий данной группы состоит в том, что она одновременно принадлежит и к классу преобразующих, и к классу управляющих профессий. Руководствуясь в своей деятельности целью становления и преобразования личности, педагог должен управлять процессом ее интеллектуального, физического и эмоционального развития, формирования ее духовного содержания.