Рефераты по педагогике

Потенциал дидактической игры в развитии математической речи детей дошкольного возраста группы педагогического риска

15 Февраля 2013, лекция

В данной работе описано обучение детей через игру, также описаны дидактические игры для развития математической
речи дошкольников

Потенциальные возможности развития речи у умственно отсталых школьников детей

09 Июня 2014, контрольная работа

Цель: Особенности развития речи умственно отсталых школьников.
Задачи:
Изучение развития речи умственно отсталых детей;
Определение своеобразия развития речи у умственно отсталых школьников;
Проследить потенциальные возможности развития речи у умственно отсталых школьников.

Потребительское поведение дошкольников

24 Декабря 2014, реферат

Необходимо связать тему работы с социально-психологическим аспектом и образованием,сделать основной акцент на то,что дети не покупают продукт,но являются непосредственными потребителями продукта и оказывают влияние на покупателей. Рассмотреть вопросы: 1)Проблема потребительского выбора-управление потребительским поведением(пример дети) 2)Возрастные особенности 3)Формирующий эксперимент 4)Особенности проведения эксперимента на детях 5)Типы поведения 6)Проективные методики,контент анализ

Поурочные разработки к учебникам А. Вигасина, Г. Годера, И. Свенцицкой и Ф. Михайловского

08 Сентября 2013, магистерская работа

Подробные поурочные планы содержат весь необходимый материал для проведения полноценных уроков по истории Древнего мира в 5 классе общеобразовательных школ.

Почему ребенок не выполняет обещания

18 Января 2013, лекция

Причин может быть несколько:
• ✔ давая обещание, ребенок и не собирается его выполнять;
• ✔ ребенок забыл о своем обещании;
• ✔ во время «дачи» обещания ребенок был так увлечен (мультфильм смотрел, в игру играл), что обещание прошло для него незамеченным;
• ✔ обещание является возможностью отсрочить ругательные слова или наказание;
• ✔ ребенок не понимает сути действия обещания.
Что делать родителям, когда возникает гневный или недоуменный вопрос: «Почему ребенок не выполняет свои обещания?»

Почему самоопределение, самосознание и самооценка личности рассматривается как результат воспитания?

26 Февраля 2014, контрольная работа

Целью данной контрольной работы будет выступать детальное изучение самосознания и самооценки личности во всех психологических формах и проявлениях. При этом ставятся следующие задачи:
- раскрыть понятие самосознания, изучить проблему его возникновения и уровни его развития;
- изучить сущность и содержание самосознания и Образа – Я;
- изучить основные условия формирования самосознания, самооценку и самоуважение личности.

Почему самоопределение, самосознание и самооценка личности рассматривается как результат воспитания?

31 Октября 2015, контрольная работа

Исходя из вышеизложенного, целью данной контрольной работы будет выступать детальное изучение самосознания и самооценки личности во всех психологических формах и проявлениях. При этом ставятся следующие задачи:
- раскрыть понятие самосознания, изучить проблему его возникновения и уровни его развития;
- изучить сущность и содержание самосознания и Образа – Я;
- изучить основные условия формирования самосознания, самооценку и самоуважение личности.

Почему учиться трудно? Понять и помочь

12 Августа 2013, доклад

Школьные трудности так многообразны и переплетены с другими условиями жизни, что порой и специалисту трудно понять - что от чего. Сложно разобраться в них учителю, чаще всего не хватает терпения и понимания родителям, - но больше всех страдает ребёнок.

Почему я выбрала эту профессию

20 Ноября 2014, творческая работа

Уже с самого детства каждый из нас выбирает себе профессию, только в детстве это называется мечтой. Кто-то хочет стать лётчиком, кто-то космонавтом, кто-то актрисой, врачом, дизайнером, писателем и так далее. Я же мечтала стать врачом, не просто врачом, а ветеринаром. Лечить и помогать животным было моей целью в детстве. Даже в школе я начала усердно заниматься биологией, изучать как устроен организм и какие процессы происходят в нем. Но потом подумала, что и без химии мне не обойтись, так я и решила сдавать эти два предмета.

Поэтический образ природы как средство обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста

23 Апреля 2014, курсовая работа

Актуальность исследования: Уровень речевого развития, по мнению Д. Б. Эльконина, оказывает влияние на общее интеллектуальное и личностное развитие дошкольника1. Что в свою очередь многие исследователи (Ю.С.Ляховская, Н.П.Савельева, А.П.Иваненко, Е.М. Струнина)2 связывают с трудностями в обучении. Поскольку в содержании программ для начальной школы акцентируется внимание на работе над словом: оно выступает как основная анализируемая единица речи на фоне предложения и текста, проблема обогащение словаря представляется крайне актуальной.

Права и обязанности студента

23 Октября 2013, доклад

Конституция РФ, гласит, что каждый гражданин Российской Федерации имеет право на образование. И каждый имеет полное право на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии [1, C.17]. Но не каждый гражданин Российской федерации является студентом. На этот случай тоже предусмотрены всякие юридические тонкости. В общем студентом высшего учебного заведения становится лицо, зачисленное приказом ректора в высшее учебное заведение для обучения.

Права и обязанности студента высшего учебного заведения

13 Ноября 2015, реферат

Актуальность темы обусловлена тем, что в среднем 340 человек на 10000 россиян являются студентами. Многие из них не подозревают о своих правах и обязанностях в вузе.
Цель реферата – осветить основные права и обязанности студента вуза.
Цель достигалась при помощи следующих задач:
изложить основные обязанности студента вуза;
раскрыть основные права студента вуза.

Права и обязанности участников образовательного процесса: педагог

19 Декабря 2012, реферат

Повсеместный переход к Новой системе оплаты труда учителя, расширение общественного участия в управлении общеобразовательными учреждениями, реальное участие педагогов в управлении своими школами диктует необходимость ознакомление всех учителей со своими правами и обязанностями участников образовательного процесса.

Права ребенка и его обязанности

23 Мая 2013, реферат

Множество проблем ,стоящих на пути взаимопонимания учителя и ребен-
ка чаще всего случается из-за незнания обеими сторонами своих прав и обя-занностей.
Актуальность моей работы состоит в том, что и учителя,и дети ,и их ро-дители связаны тесной связью( каждый из обеих сторон общеобразователь-ного процесса должен знать свои права и обязанности ) и знание этих правил и обязанностей должно стоять на первом месте при решении конфликтов в общеобразовательных учреждениях.

Права, обязанности и ответственность работников образовательных учреждений

26 Февраля 2013, реферат

Общепризнанные права человека, закрепленные в международных и российских нормативно-правовых актах, распространяются на педагогических работников, в равной мере как на любого человека. Вместе с тем в связи со спецификой профессиональной деятельности у педагога есть права и обязанности, а также установлена ответственность, присущая только этой категории работников. Конституция Российской Федерации педагогическую работу относит к творческой деятельности, поэтому преподавание может совмещаться с работой на выборных должностях в представительных органах власти, судах, на муниципальной и государственной службе.

Правила безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных школах

18 Января 2013, методичка

1. Настоящие Правила безопасности являются обязательными при организации и проведении учебных, внеклассных и внешкольных занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных школах, внешкольных учреждениях и пионерских лагерях.

Право на образование и проблемы его реализации

12 Июня 2013, контрольная работа

Образование является одной из важнейших сфер общественной жизни, причем его значение по мере развития общества все возрастает.
Образование - важнейший фактор экономического, социального и духовного прогресса общества, необходимая предпосылка развития каждого человека, его культуры и благополучия. Развитое общество не жалеет средств на образование, понимая окупаемость этих затрат в перспективе. Однако важно, чтобы сами граждане были заинтересованы в получении образования и имели реальную возможность его получить.

Правовая основа организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому

14 Января 2014, реферат

На основании статьи 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» детям-инвалидам, по состоянию здоровья временно или постоянно не имеющим возможности посещать образовательные учреждения, с согласия их родителей должны быть созданы необходимые условия для получения образования по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому. Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также размеры компенсации затрат родителей на эти цели определяются законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

Правовая основа экологического образования в России

18 Марта 2014, контрольная работа

Вершиной осознания обстоятельств и выражением отношения государства к ним является закон: в нем определяется государственная политика, характер устремлений общества, ценности народов, населяющих страну.
Высшим законом Российской Федерации является Конституция, ее отдельные статьи, позволяют судить об отношении власти к глобальным вопросам экологии планеты, о заботе государства о своих гражданах.
Статья 7 констатирует: «...политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека», а в статье 9 четко обозначено: земля и природные ресурсы России используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих в ней.

Правоведение как наука и учебная дисциплина

31 Октября 2012, курсовая работа

Курсовая работа посвящена подробному рассмотрению основных принципов преподавания права в школе. Первая глава посвящена теоретическим вопросам, вторая глава - примеры практической реализации принципов преподавания на уроках права в школе, соблюдение принипов доступности, связи с жизнью, историзма и межпредметных связей.

Правовое Воспитание Подростков

02 Июня 2013, реферат

Введение (понятие о правовом воспитание.)
Особенности правосознания подростков.
Цель правового воспитания подростков.
Основные формы правового воспитания подростков.
Правоохранительная деятельность и условия ее организации.
Заключение.
Список использованной литературы.

Правовое положение участников образовательного процесса

07 Февраля 2013, доклад

Участниками образовательного процесса являются физические лица, наделенные взаимными правами и обязанностями по реализации целей и задач образования. Обязательными УОП являются обучающийся и педагогический работник, причем обучающийся называется в первую очередь, т.к. именно он – главный участник ОП. В процессе обучения в первую очередь реализуются права, интересы, потребности обучающегося. Он рассматриваются как субъект образовательного процесса.

Правовое регулирование деятельности инспектора ПДН в РФ на примере Липецкой области

22 Мая 2013, курсовая работа

В настоящее время в Российской Федерации сохраняется комплекс проблем в сфере жизнедеятельности и правовой защищенности детей, вызывающих серьезную обеспокоенность государственных органов и общества в целом. По-прежнему чрезвычайно актуальны такие проблемы, как рост числа семей и детей, находящихся в социально-опасном положении, ухудшение физического и психического здоровья, социальное сиротство, безнадзорность, преступность, религиозный экстремизм, наркомания среди подростков и молодежи.

Правовое регулирование образовательных отношений в системе высшего профессионального образования

17 Марта 2013, контрольная работа

Под термином "Высшее образование" понимается подготовка специалистов высшей квалификации для отраслей экономики, науки, техники и культуры, и т.д, обладающих систематизированными знаниями и практическими навыками, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профилю подготовки, используя и творчески развивая современные достижения науки, техники и культуры1.

Правовой нигилизм

24 Апреля 2013, курсовая работа

В своём исследовании попыталась взглянуть на эту проблему, эту «злокачественную опухоль» юриспруденции и правопорядка под разными углами, с нескольких позиций. В начале я планирую, рассказать, что такое нигилизм вообще и правовой нигилизм в частности, как он трактовался в различные времена, на различных этапах отечественной истории государства и права, как он связан с таким центральным понятием теории права, как правосознание. А также будут описаны формы проявления правового нигилизма (в частности как крайняя форма проявления правового нигилизма будет затронута революция).

Правовые понятия

18 Декабря 2013, реферат

Изучение проблем юридических понятий, в первую очередь процесса их формирования, не может не занимать весьма важного места в науке теории государства и права, так как применение норм права обусловлено фактором понимания их содержания. Эти нормы содержатся в соответствующих статьях нормативных правовых актов и включают в себя определенные понятия, от уяснения смысла которых часто зависит сам смысл нормы. Поддержание правопорядка и законности в России во многом определяется единым пониманием смысла закона, как законодателем, так и правоприменителем. Однако встречающаяся порой нечеткость формулировок приводит к смешению понятий, что в свою очередь неминуемо ведет к снижению эффективности правового регулирования, возникновению коллизий.

Правонарушения

03 Декабря 2012, реферат

Правонарушение - это виновное противоправное деяние совершенное деликтоспособным лицом. В этом определении содержатся основные признаки правонарушений. Всякое правонарушение есть деяние, то есть действие или бездействие. Действие - акт активного поведения (кража, драка, взятка, пьянство в рабочее время и т. п.). Оно может состоять в произнесении определенных слов (оскорбление, клевета, призыв к насильственным антиобщественным деяниям, пропаганда национальной вражды и розни и т. д.).

Праздники и развлечения как способ экологического воспитания дошкольников

15 Ноября 2014, курсовая работа

Актуальность изучения особенностей использования праздников и развлечений в работе по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста обусловлена тем, что экологическое воспитание является одним из основных направлений воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения, при этом праздники и развлечения выступают одним из эффективных средств формирования системы знаний ребенка-дошкольника о природе и воспитания осознанного отношения к ней.

Праздники. Виды праздников. Примеры проведения детских праздников

14 Января 2014, курсовая работа

Цель исследования – изучить термин «праздник», его сущность, классификацию, а так же методику подготовки праздника. Объект исследования – современные технологии организации детских праздников. Предмет исследования – современные технологии организации детских праздников. Задачи исследования:
1. Изучить понятие и характеристику праздника, его сущность.
2. Изучить методику подготовки праздника.
3. Познакомиться с организацией детского праздника.

Практика використання здоров’яформуючих і здоров’язберігаючих технологій в умовах ДНЗ

06 Октября 2013, реферат

Здоровозберігаюча педагогіка відкриває великі можливості для вибору методик , технологій , а також методів і форм організації роботи з дітьми . Сучасні інноваційні технології спрямовують підвищення педагогічної майстерності культури по забезпеченню якісного здоровозберігаючого процесу виховання дітей.
Серед інноваційних оздоровчих технологій для дітей дошкільного віку в ДНЗ слід виокремити: фітболгімнастику, художню гімнастику, пальчикову (вправи, ігри, картинки), дихальну та звукову гімнастику, імунну гімнастику, гідроаеробіку, психогімнастику (вправи, ігри, етюди, пантоміми) тощо.