Рефераты по педагогике

Практика использования социально - педагогических технологий в работе с приемной семьей

21 Мая 2015, курсовая работа

Актуальность исследования. Приемная семья является возрожденной формой семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Она обеспечивает детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, их право на семейное воспитание. Но законодательное оформление приемная семья получила только в связи с принятием Семейного кодекса РФ. Между тем в России издавна было принято брать детей-сирот на воспитание в чужие семьи. Такое устройство называлось патронатом. В основе патронирования лежал договор о передаче ребенка в чужую семью на добровольных началах. Патронатный воспитатель получал определенное вознаграждение. После Октябрьской революции семейный патронат не получил государственного признания и перестал существовать.

Практика формування світоглядної культури сучасного вчителя

13 Апреля 2014, курсовая работа

Сучасний педагог – фундаментально освічена людина, здатна гнучко перебудовувати напрям і зміст своєї професійної діяльності, яка самостійно працює над власним розвитком, підвищенням освітнього й культурного рівнів, уміє самостійно набувати необхідних для професійної діяльності знань, умінь і навичок, критично мислить, володіє стійкою системою мотивів і потреб соціалізації, здатна активно й творчо діяти. Вихователь, вчитель є тим першим представником суспільства, який вкладає в духовний світ особистості наукові знання, світоглядні цінності, культуру народу. Й саме від того, який "відбір і оцінку", зумовлені особистістю вчителя, отримають суспільні знання, цінності і культура, багато в чому залежить спрямованість і якість особистісного становлення учня, його духовного світу, ставлення до життя, бачення своєї перспективи і розвитку.

Практикум для родителей «Наши дети» как содержательное условие развития положительной мотивации учащихся 2 класса к процессу обучения.

10 Января 2014, дипломная работа

ЦЕЛЬ: на основе теоретического анализа проблемы разработать содержание практикума для родителей «Наши дети» развития положительной мотивации учащихся 2 класса.
ЗАДАЧИ:
• изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
• раскрыть теоретические аспекты проблемы формирования и развития положительной мотивации младших школьников;
• рассмотреть психолого-педагогическую характеристику учащихся начальных классов;
• рассмотреть методы и приемы, способствующие формированию и развитию положительной мотивации учения младших школьников;
• разработать материалы для практикума «Наши дети», способствующего развитию положительной мотивации учащихся 2 класса к процессу обучения.

Практическая значимость детских и юношеских организаций и объединений

07 Декабря 2013, курсовая работа

Каждый человек с детских лет приобщается к коллективной деятельности. Первые уроки общения с другими людьми дети получают в семье, в коллективе сверстников, на улице, в школе, различных формах организованной коллективной деятельности – в игре, труде, учёбе. Коллектив – это форма вхождения молодёжи в общественные отношения взрослых и способ передачи опыта от поколения к поколению. К тому же и сами дети стремятся к постоянным или временным коллективам. Некоторые коллективные объединения имеют многолетнюю историю. К таким объединениям молодёжи можно отнести скаутское движение, пионерскую и комсомольскую организации, познавательные объединения молодёжи, деловые, культурологические и другие коллективы

Практическая работа по исследованию уровня эстетического развития старших дошкольников

27 Октября 2013, курсовая работа

Актуальность данной работы заключается в том, что в последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания детей как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т.е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Экологическое воспитание, в свою очередь, должно решать проблемы эстетики, этики, нравственности, обращаясь к рассудку, чувствам и впечатлениям.
Объект исследования – процесс эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – формы работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы.

Практические аспекты использования методики организации и проведения уроков по обучению цветоведению в начальной школе

22 Мая 2014, курсовая работа

В Концепции модернизации российского образования отмечается необходимость более полного использования нравственного потенциала искусства, как средства формирования и развития этических принципов и идеалов в целях духовного развития личности.
Школа – важная ступень в формировании личности. Она много делает в развитии и воспитании молодого поколения. Это выражается, прежде всего, в развитии эстетического отношения к жизни и искусству, в развитии зрительных представлений и творческого воображения у школьников. Рисунок и живопись помогают ученикам видеть удивительную красоту многообразных явлений в жизни.

Практические аспекты процесса обучения лексике

28 Января 2015, курсовая работа

Объект исследования – обучение немецкому языку.
Предмет исследования – процесс обучения лексике в начальных классах.
В соответствии с этим важнейшими задачами, стоящими перед нами в процессе выполнения работы, следующие:
раскрыть значение понятия «лексика»
проанализировать содержание обучения лексике;
рассмотреть пути семантизации и активизации лексики;

Практические аспекты развития декоративно-прикладного творчества у старших дошкольников

15 Февраля 2013, курсовая работа

Изобразительное искусство и прикладное творчество Приднестровья в дошкольной педагогике признано незаменимым средством формирования гражданственности, эстетического вкуса, гуманного отношения к окружающему, развития элементарных навыков в рисовании, рукоделии, формирования личного отношения к действительности.

Практические аспекты формирования культа матери в народной педагогике

06 Апреля 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы: теоретически обосновать проблему культа матери в народной педагогике и раскрыть педагогический потенциал воспитательной деятельности матери.
Задачи:
Проанализировать историко-педагогическое значение культа матери в народной педагогике;
Рассмотреть воспитание культа матери как способ формирования нового идеала семьи;
Выявить средства и методы народной педагогики в формировании культа матери.

Практические методы обучения обществознания в начальной школе

15 Марта 2013, курсовая работа

Обществознание - что это за предмет? В чем его особенности и значение? Обществознание занимает особое место среди общественных и гуманитарных дисциплин, которые преподаются в школе. Особенность его состоит в том, что данный курс является не собственно наукой или ее разделом в системе научного знания, а учебной дисциплиной, призванной познакомить как с основами жизни общества, так и ввести в комплекс социальных, общественных и гуманитарных наук, которые будут изучаться в вузах. Но обществознание является наукой в том смысле, что знания, которые оно дает, получены, доказаны, систематизированы методами, принятыми в науке.

Практическое изучение реализации активных методов обучения в высшей школе

05 Декабря 2011, курсовая работа

Цель работы – выявить особенности реализации активных методов обучения в высшей школе.
Задачи:
На основе изученной психолого-педагогической литературы выявить сущность понятия активных методов обучения;
Рассмотреть основные классификации активных методов обучения, обосновать принципы их использования в процессе обучения в высшей школы;
Провести практическое изучение особенностей реализации активных методов обучения в высшей школе;
Разработать методические рекомендации по реализации активных методов обучения.

Практическое исследование педагогических методов формирования познавательных интересов младших школьников

22 Ноября 2013, курсовая работа

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, т.к. игра – мощнейшая сфера «самости» человека: самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления. Благодаря играм ребёнок учится доверять самому себе и окружающим людям, распознавать, что следует принять, а что отвергнуть в окружающем мире. С приходом в школу начинается важный этап в жизни ребёнка. Возникает новая социальная позиция личности ученик. К малышу в этот период предъявляются новые обязанности, новые требования, у него появляются новые обязанности, новые товарищи, новые отношения со взрослыми также требуют определённых нравственных усилий и опыта включения в деловые отношения.

Практическое применение воспитательной системы В.А. Караковского

01 Июля 2013, курсовая работа

Цель работы заключается в том, чтобы изучить воспитательную систему В.А. Караковского.
Задачи исследования:
Выделить в ней наиболее важные моменты, рассмотреть влияние его нововведений на систему образования. Как при этом изменялась тенденция развития личности ребенка.
Выявить наиболее приемлемые методы для возможного внедрения в практическую деятельность учителей.
Выяснить его вклад в развитие системы образования. Изучить личность В.А. Караковского с точки зрения его профессиональной деятельности.
Выяснить его вклад в педагогику как науку.
Проанализировать практическое применение системы на опыте школы №825 г. Москвы

Практическое применение методов в педагогических исследованиях

12 Июня 2013, реферат

Многообразные методы педагогических исследований обычно делят на две основные группы. К одной группе относят такие методы, которые служат для изучения фактов, различных конкретных педагогических явлений и процессов. Это наблюдения, опытная педагогическая работа, эксперимент, собеседование, изучение школьной документации и ученических работ (письменных, графических, технических, рукоделий и др.), проведение анкет и другие способы накопления данных по существу изучаемого вопроса, а затем их анализ, синтез, обобщение в виде теоретических выводов и научно обоснованных рекомендаций. Эти методы называются содержательными. Другую группу методов педагогических исследований называют формальными. Их особенностью является высокая степень абстрагирования от конкретных педагогических явлений

Практичні застосування інфромаційно-комунікаційних технологій на уроках

06 Июня 2013, реферат

Сучасні інформаційні технології дозволяють нейтралізувати усі ці недоліки. Крім того, дидактичні можливості комп’ютера сприяють зацікавленості учнів до навчання. Однак, необхідно потрібно пам'ятати, що можливі негативні наслідки, пов'язані з активним вторгненням у природний внутрішній світ людини штучних, ілюзорних вражень від екранних віртуальних сюжетів та взаємодії з ними. Небезпека може полягати і в навмисному маніпулюванні свідомістю молодої людини, нехтуванні допустимими нормами безпечних режимів роботи з комп'ютером. У зв'язку з цим зростає актуальність досліджень психолого-педагогічного впливу та медичних наслідків застосування інформаційно-комунікаційних засобів для фізичного та психічного розвитку учнів. Комп'ютеризація може призвести до формування егоїстичних нахилів у людини, індивідуалізму, приглушує почуття колективізму, взаємодопомоги.

Практичні методи навчання

21 Апреля 2013, курсовая работа

Метою нашої роботи є характеристика практичних методів навчальнї діяльності.
Об'єктом дослідження є навчальний процес, під час якого застосовуються ці методи.
Предметом дослідження є практичні методи навчальної діяльності.

Праця, як один з основних компонентів формування особистості з досвіду В.О. Сухомлиського

15 Ноября 2013, реферат

Трудове виховання – система виховних впливів, яка передбачає залучення дітей і юнацтва з метою їх загального розвитку до трудової діяльності. Трудове виховання притаманне всім історичним формаціям і є найстарішою формою виховання. Його конкретний характер і місце в системі виховання визначається конкретними історичними умовами. В сучасній українській школі трудове виховання здійснюється багатьма педагогічними шляхами: у процесі вивчення загальноосвітніх предметів, гуманітарного і природничо-математичних циклів, на уроках трудового навчання, у процесі самообслуговування, у позашкільній і позакласній роботі, в родині.

Предмет и задачи педагогики

03 Июня 2012, шпаргалка

Педагогика является самостоятельной наукой. Отделившись в свое время от философии, она не утратила тесной связи с другими гуманитарными науками:
1) философией;
2) психологией;
3) школьной гигиеной;
4) социологией;
5) фольклористикой и этнографией.
Философия выполняет важную методологическую роль в процессе разработки педагогической теории. Но прежде всего она помогает определить исходные позиции при исследовании педагогических явлений. С философией педагогику объединяет ряд общих вопросов и проблем, таких как взаимосвязь коллектива и личности, гносеологические проблемы (проблемы теории познания и ученического познания). Педагогика связана и с такими относительно самостоятельными областями философии как этика, эстетика.

Предмет деятельности и общения преподователя педагогического колледжа

16 Ноября 2012, реферат

Под педагогическим общением обычно понимают профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его (в процессе обучения и воспитания), имеющее определенные педагогические функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся (А.А. Леонтьев). Проблема эффективности общения приобрела в последнее время большое значение. Ей посвящены труды многих известных психологов — А.А. Бодалева, Б.Ф. Ломова, Е.С. Кузьмина, В.В. Знакова, А.А. Леонтьева, А.А. Реана и др. Следует отметить, что в качестве самостоятельного направления выделяется проблема эффективного педагогического о

Предмет и задачи дефектологии

14 Марта 2015, доклад

Предметом изучения дефектологии являются дети, имеющие отклонения в интеллектуальном развитии, их воспитание, обучение и адаптация к жизни в обществе.
В задачу дефектологии входит выявление происхождения того или иного дефекта, определение причинно-следственных связей в развитии психических функций и изучение социально-педагогических условий жизни ребенка.

Предмет и задачи педагогики

24 Сентября 2012, курсовая работа

Педагогика как наука представляет собой совокупность знаний, которые лежат в основе описания анализа, организации проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем для развития и подготовки человека к жизни в обществе.

Предмет и задачи педагогики

25 Сентября 2013, реферат

Предмет — воспитание. Свое название педагогика получила от греческих слов paides — дети и ago — вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель». Главной задачей педагогики как науки является накопление и систематизация знаний о воспитании человека. Знания фиксируются в понятиях, определениях, общих абстрагированных положениях, закономерностях и законах. Поэтому педагогика — наука о законах и закономерностях воспитания

Предмет и задачи педагогики

24 Ноября 2013, реферат

Педагогическая деятельность в рамках ПС тоже является предметом науки, хотя изучается еще психологией, эргономикой и другими науками. В соответствии с элементами ПС выделены пять структурных элементов педагогической деятельности: проектировочный (цель), конструктивный (содержание), коммуникативный (обучающий- обучающийся), организационный (процесс и формы), гностический (преподаватель). Иначе говоря, педагог в своей профессиональной деятельности ставит цели, разрабатывает содержание, отбирает средства, организует процесс обучения и взаимодействия его участников.

Предмет и задачи педагогической психологии

22 Января 2013, контрольная работа

Педагогическая психология - это отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания. Она тесно связана с педагогикой, детской и дифференциальной психологией, психофизиологией. При рассмотрении педагогической психологии, как и любой другой отрасли науки, необходимо, прежде всего, разграничить понятия предмета и задачи педагогической психологии, что мы и рассмотрим в данной работе.

Предмет и место антропологии в системе наук о человеке

16 Октября 2013, реферат

Получить представление о предмете невозможно без знания минимально необходимого объема фактического материала, а также без рассмотрения логики и принципов построения теории.
Именно по этому, целью моей работы является определение антропологии как предмета, как системы наук о человеке.

Предмет и обьект педагогики

17 Ноября 2013, реферат

Особенностью предмета и объекта педагогики является то, что на первое место выступает, во-первых, процесс формирования высоко гуманистических отношений между педагогом и обучающимися, включающих взаимное доверие, уважение, взаимную требовательность, заботу о всестороннем развитии каждого с учетом индивидуальности, и, во-вторых, организация учебно-воспитательного процесса, который обеспечил бы творческое усвоение социального опыта и современной культуры по основным видам деятельности (человек, техника, знакомая система, природа, художественное образование), развитие творческой личности,
а также гуманизация, демократизация и гуманитаризация обучения и воспитания.

Предмет педагогики

27 Ноября 2014, реферат

Передача опыта старшими поколениями людей младшим существует с древнейших времен. Накопление человечеством знаний, развитие орудий и способов труда, их усложнение исторически привели к необходимости специально заниматься обучением и воспитанием детей.
Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, освоить опыт предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт, и, в-третьих, - передать его следующему поколению. Общественный прогресс стал возможен лишь потому, что каждое новое поколение овладевало опытом предков, обогащало его и передавало своим потомкам.

Предмет педагогической психологии

23 Июня 2013, контрольная работа

В современной педагогической практике уже невозможно грамотно, эффективно и на уровне современных культурных требований строить свою деятельность без интенсивного внедрения научных психологических знаний. Педагогическая психология изучает условия и закономерности формирования психических новообразований под воздействием образования и обучения. Педагогическая психология заняла определенное место между психологией и педагогикой, стала сферой совместного изучения взаимосвязей между воспитанием, обучением и развитием подрастающих поколений. Например, одной из педагогических проблем является осознание того, что учебный материал усваивается не так и не настолько, как хотелось бы.

Предмет педагогической психологии как науки

21 Мая 2015, контрольная работа

Психология прошла длинный путь развития, происходило изменение понимания объекта, предмета и целей психологии.
Психологию определяют как научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний.

Предмет сравнительного правоведения

22 Апреля 2013, творческая работа

Сравнительное правоведение можно рассматривать как приблизительно новую область научной юриспруденции. Но с другой стороны, история сравнительного правоведения идет с незапамятных времен. Начинается все с того времени, когда общества, знакомые с самим явлением права, вступили во взаимодействие друг с другом.
В том виде как нам известна юриспруденция, для нее не свойственно замыкаться в рамках частностей. Усердное отношение к правоведению приводит к тому, что необходимо вырабатывать понятийный аппарат, обобщать, добиваться необходимой степени единства, как в изучении, так и в заимствовании и применении права.