Рефераты по педагогике

Теоретические и прикладные идеи этнопедагогики

27 Сентября 2014, контрольная работа

Народная педагогика не является наукой, так как она представляет собой не систему научных взглядов на воспитание человека, а совокупность эмпирических знаний, проверенных практикой воспитания многими поколениями, органично соединенными с жизнью и трудом ребенка. Таким образом, по словам Г.Н. Волкова, этнопедагогику можно было бы, в общем и целом представить как историю и теорию народного (естественного, обыденного, неформального, нешкольного, традиционного) воспитания

Теоретические и прикладные идеи этнопедагогики. Воспитание уважения к национальным культурам и традициям других народов

24 Октября 2013, лекция

В России объективно все более возрастает интерес к этническим проблемам. От их решения во многом зависят конструктивность национальной политики государства и, следовательно, ориентиры обучения и воспитания подрастающих поколений. Этнопедагогические аспекты - зона пересечения различных, нередко полярных интересов. Государство заинтересовано, чтобы система образования была в известном смысле инструментом консолидации этнически разнородного населения. И эту важную задачу отчасти призвана решать этнопедагогика, предметом которой является такой сложный социально-культурный феномен, как народная педагогика.

Теоретические исследования по диссертации

15 Декабря 2013, доклад

Теоретические исследования являются обязательной составной частью любой диссертации. Объем и глубина исследований по этому важному разделу определяется с учетом соответствующей научной специальности, а также возможностей самого соискателя и его способностей. Теоретические исследования основываются на аксиомах, законах, принципах, постулатах и теоремах, т.е. на логических построениях, которые сформулированы в результате развития науки и образования на протяжении истории человечества.

Теоретические модели современных систем образования

25 Апреля 2014, реферат

Процесс интеграции образования России и Европы обусловливает важность выявления критериев сопряженности образовательных систем. Присоединение России к Болонской декларации требует сопоставления собственной внутренней траектории развития профессионального образования с тем, что происходит в ведущих европейских вузах.
Рассмотрение вышеуказанных моделей систем образования позволяет выявить условия их успешной реализации, наметить тенденции развития и использовать данный опыт для оптимизации развития российской образовательной системы в целом и отдельных ее подсистем на региональном, муниципальном и организационном уровнях.

Теоретические основы воспитания гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

02 Июня 2015, курсовая работа

Цель исследования: теоретическое обоснование возможности успешного воспитания гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.
Объект исследования: процесс нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс воспитания гуманных чувств у старших дошкольников в игровой деятельности.

Теоретические основы адаптации ребенка к школе

19 Февраля 2014, курсовая работа

Адаптация – (от позднее лат Adaptation – приспособление), в биологии приспособление строения и функций организмов (и их групп) к условиям существования. В физиологии и медицине также процесс привыкания.
В своей работе Ромм М.В. рассматривает «социальную адаптацию» – как процесс, направленный на разрешение конфликта общественных и индивидуальных интересов целенаправленным обменом информацией и адаптивной деятельностью.

Теоретические основы балльно-рейтинговой системы оценивания достижений учащихся

11 Октября 2013, курсовая работа

Целью данной работы является подробное изучение и применение на практике балльно-рейтинговой системы оценивания достижений учащихся, выявление плюсов и минусов ее использования. Исходя из цели, следует выделить следующие задачи исследования:
Раскрыть необходимость педагогического контроля;
Выявить недостатки пятибалльной системы оценивания;
Раскрыть понятие бально-рейтинговой системы оценки знаний.

Теоретические основы влияния внимания на эффективность учебной деятельности младших школьников

10 Февраля 2013, курсовая работа

Целью работы является изучение внимания как основного фактора эффективности учебной деятельности младших школьников.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие «младший школьник» как субъект учебной деятельности.
2. Раскрыть теоретические основы изучения внимания младших школьников как эффективного фактора их учебной деятельности.
3. Провести практическое исследование уровня развития внимания и его влияния на учебную деятельность.

Теоретические основы воспитания любви к близким у детей старшего дошкольного возраста

01 Апреля 2014, реферат

Проблема формирования положительного отношения ребенка к близкому взрослому является одной из наиболее актуальных в психологии развития и психологии личности (З. Фрейд, Э. Эриксон, К. Хорни, Дж. Боулби, М. Эйнсворт, А. Валлон, Л.С. Выготский, М.И. Лисина, Д.Б. Эльконин). В отечественной психологии проблема формирования первой социальной потребности ребенка – потребности в социальном контакте – подверглась всестороннему изучению. Было доказано, что она связана с эмоционально-позитивным переживанием ребенка и основана на удовлетворении близким взрослым потребности ребенка в новых впечатлениях, а механизмом ее формирования является опережающая инициатива взрослого, создающего зону ближайшего развития ребенка [Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения.М., 1986].

Теоретические основы девиантного поведения детей младшего школьного возраста

05 Декабря 2015, курсовая работа

Ежедневная практика отечественных и зарубежных педагогов показывает актуальность проблемы диагностики и профилактики поведения школьников. Актуальность данной проблемы обусловлена усугубляющейся тенденцией к увеличению количества школьников имеющих отклонения в поведении. Поэтому вопрос о предупреждении девиантного поведения школьников – один из ведущих факторов образовательного учреждения.

Теоретические основы дифференцированного подхода как условия личностно-ориентированного обучения

30 Ноября 2011, реферат

Понятие «личностно-ориентированное обучение», вошедшее в 90-е годы в педагогический арсенал без своей четкой дефиниции, по-нашему мнению, может быть определено при рассмотрении таких категорий, как: индивид, индивидуальность (индивидуальный подход), личность. При этом в конкретных исторических условиях педагогика и психология эти понятия использовали с различным значением, часто смешивая и употребляя как синонимы. Однако в связи с тем, что обучение является сущностно-человеческим видом деятельности и практика всегда богаче теории, понятие «индивидуальный подход» вошло в педагогику значительно раньше сущностного трактования таких понятий, как «индивидуальность» и «личность».

Теоретические основы дошкольного образования

25 Ноября 2014, реферат

Коменский считал, что обучение нужно осуществлять в школе с помощью: общешкольного плана, классно-урочной организации, учёбы с 6 лет, проверки знаний, запрета пропускать уроки, учебников для каждого класса.
Дидактические принципы: природосообразность, наглядность, последовательность, сознательность, посильность, прочность, систематичность.

Теоретические основы изучения влияния мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста

28 Марта 2013, реферат

Цель нашего исследования является изучение влияния мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста.
Объект исследования - развитие дошкольников.
Предмет исследования - влияние мультфильмов на развитие дошкольников.
Задачи исследования:
1. подвергнуть глубокому анализу, как отечественные, так и зарубежные мультфильмы;
выявить общее и различное во влиянии на детскую психику; S определить степень вредности и полезности мультфильмов различных способов создания.

Теоретические основы изучения самостоятельности у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности

06 Марта 2015, курсовая работа

Цель: изучить влияние театрализованной деятельности на развитие самостоятельности старших дошкольников.
Объект: процесс развития самостоятельности
Предмет: театрализованная деятельность как средство развития самостоятельности у детей 5-7 лет.
Гипотеза исследования заключается в том, что развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста будет более эффективной, если использовать театрализованную деятельность.

Теоретические основы использования народных подвижных игр в физическом воспитании дошкольников

02 Июля 2015, контрольная работа

Народные игры образны, поэтому они увлекают преимущественно детей дошкольного возраста. Игры заключают в себе элемент борьбы, состязания, а, следовательно, вызывают эмоции радости, опасения и побуждают к осторожности и этим увлекают детей.
Но, не зная истоков игры, не учитывая их национальные особенности, колорит, нельзя говорить, что воспитательное значение народных игр раскрыто полностью. Чтобы педагоги могли заинтересовать детей русской народной подвижной игрой, они должны, прежде всего, сами знать историю их появления, их воспитательное значение.

Теоретические основы методики формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

28 Февраля 2015, курсовая работа

Цель работы: выявить педагогические условия успешного применения дидактических игр, обеспечивающих формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: дидактические игры, направленные на формирование пространственных представлений

Теоретические основы методической работы в дошкольном учреждении

11 Марта 2013, курсовая работа

Задача методической деятельности заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива. Большинству педагогов, особенно начинающих, всегда необходима помощь – со стороны более опытных коллег, руководителей, старших воспитателей.
В настоящее время эта потребность многократно усиливалась в связи с переходом на вариативную систему образования. Педагогам стали необходимы специальная дополнительная подготовка и постоянная методическая поддержка, чтобы грамотно и осознанно строить целостный учебно-воспитательный процесс, учитывая в практике обучения и воспитания многообразие интересов и возможностей детей.

Теоретические основы методической работы тьютора

02 Мая 2015, доклад

Тьютор — (англ. tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая должность. Тьютор обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования. Британская модель интернатного типа.

Теоретические основы музыкального образования в детском саду

15 Марта 2013, курсовая работа

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры – т.е. музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроения.

Теоретические основы народных игр как средства воспитания детей дошкольного возраста

10 Декабря 2014, курсовая работа

Воспитательное значение народных подвижных игр огромно. К.Д. Ушинский писал, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа. К.Д. Ушинский также считал необходимым обратить внимание на народные игры, проработать этот богатый источник, организовать их и создать из них превосходное и могущественное воспитательное средство.

Теоретические основы обучения безопасности дорожного движения у учащихся среднего школьного возраста

24 Декабря 2014, курсовая работа

Главная задача учителей ОБЖ в том, чтобы дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе и самых неблагоприятных; правильных действий в случае природных и техногенных катастроф, адекватного поведения в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях, в том числе с оружием в руках, защищать свое Отечество.

Теоретические основы обучения лексике

29 Января 2015, курсовая работа

Таким образом, целью курсовой работы является выявление эффективных методов и приемов обучения лексическим единицам в начальной школе.
Объект исследования – обучение немецкому языку.
Предмет исследования – процесс обучения лексике в начальных классах.

Теоретические основы организации обучения в начальных классах

23 Апреля 2014, курс лекций

Курс лекций выстроен в логике стандарта от изучения особенностей государственной политики в области начального общего образования, исследования методологического аспекта реализации ФГОС начального общего образования и заканчивается анализом педагогического аспекта реализации ФГОС начального общего образования. Каждая лекция рассчитана на изучение теоретического материала и обсуждение его на семинарских, практических занятиях, лабораторных работах, самостоятельную работу студентов, тематика которой представлена в конце пособия.

Теоретические основы патриотического воспитания дошкольников

10 Декабря 2014, курсовая работа

Гражданское и патриотическое воспитание детей чрезвычайно актуально в условиях современного общества. Известно, дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Воспитание — для всех времен и всех народов важнейшее явление духовной жизни общества. Без воспитания немыслима жизнь человеческого общества, ибо его назначение — передача накопленных знаний и жизненного опыта от поколения к поколению.

Теоретические основы педагогики М. Монтессори

22 Января 2015, курсовая работа

Цель работы - раскрыть особенности педагогической деятельности и педагогические взгляды Марии Монтессори
Предмет исследования - педагогическая деятельность М. Монтессори.
Объект исследования - педагогическая деятельность.

Теоретические основы приобщения дошкольников к художественной литературе

11 Декабря 2014, курсовая работа

Целью данной работы является рассмотрение особенности приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
1. Изучить методическую, педагогическую и психологическую литературу по данной теме.
2. Рассмотреть историю становления детской художественной литературы как дошкольной дисциплины.
3. Выявить основные методы и формы приобщения дошкольников к художественной литературе.

Теоретические основы проблемного обучения.Проблемное учение.Проблемная Ситуация

18 Ноября 2012, статья

Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Теоретические основы проблемы развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста

09 Февраля 2015, курсовая работа

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека – всё это приводит к различного рода конфликтам и непониманию собеседников друг друга.

Теоретические основы проблемы использования пословиц и поговорок в развитии словаря детей дошкольного возраста

12 Апреля 2014, курсовая работа

Цель: Изучить, теоретически обосновать роль пословиц и поговорок в развитии словаря детей дошкольного возраста.
Задачи:
Раскрыть понятие и значение словаря детей дошкольного возраста
Изучить основные особенности развития словаря детей дошкольного возраста
Раскрыть понятие пословиц и поговорок, их виды, структуру.
Исследовать использование пословиц и поговорок в развитии словаря детей дошкольного возраста.

Теоретические основы проблемы повышения мотивации учащихся через применение средств ИКТ

17 Мая 2015, реферат

Побудителем учебной деятельности является система мотивов, органично включающая в себя:
познавательные потребности;
цели;
интересы;
стремления;
идеалы;
мотивационные установки, которые придают ей активный и направленный характер, входят в структуру и определяют ее содержательно-смысловые особенности.