Рефераты по педагогике

Сущность семейного воспитания

02 Апреля 2013, контрольная работа

На него влияют наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания семьи (место дома), отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному. Заложенный от природы инстинкт продолжения рода преобразуется у человека в потребность иметь детей, растить и воспитывать их. Без удовлетворения этой потребности человек, как правило, не чувствует себя счастливым.

Сущность семейных воспитательных групп

05 Июня 2013, доклад

В соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 марта 2002 года №25 «Об утверждении рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» в структуре этих учреждений (социальных приютов, социально-реабилитационных центров, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей) могут создаваться семейные воспитательные группы.

Сущность современных образовательных технологий

02 Апреля 2013, реферат

В настоящее время некоторые исследователи говорят о V этапе развития понятия «педагогическая технология», который характеризуется новой тенденцией сближения двух направлений: информационного и технологического. Объединение усилий разных специалистов приведет к возникновению совершенно новых направлений, дающих качественные результаты обучения. К такому направлению, например, можно отнести технологию дистантного обучения.

Сущность содержания образования и его компоненты

22 Апреля 2012, лекция

Средняя школа является общеобразовательным учреждением закладывающим основы для всестороннего развития личности и освоения любой профессии каждым школьником в будущем. В процессе обучения реализуется содержание образования (оно зависит от ряда факторов и в первую очередь от целей). Цель образования: конкретный ответ на вопрос, для чего учить и чему учить подрастающее поколение, какие знания отобрать от всех богатств, накопленных человеком.

Сущность содержания педагогической деятельности

27 Мая 2013, реферат

Педагогическая деятельность представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.
Очевидно, что эту деятельность осуществляют не только педагоги, но и родители, общественные организации, руководители предприятий и учреждений, производственные и другие группы, а также в известной мере средства массовой информации.

Сущность социальной защиты населения

19 Мая 2013, реферат

Главной задачей социальной политики Российской Федерации является достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности.
Одной из важнейших целей социального государства является социальное равенство. Социальное государство стремится к уничтожению социального неравенства неравенство, связанное с утратой дохода или средств к существованию из-за различных обстоятельств.

Сущность целостного педагогического процесса

22 Марта 2015, контрольная работа

Для того, чтобы человеческое общество развивалось, оно должно передавать свой социальный опыт новым поколениям. Передача социального опыта может происходить по-разному. В первобытном обществе это осуществлялось в основном через имитацию, повторение, копирование поведения взрослых. В средние века такая передача осуществлялась чаще всего через зазубривание текстов. Со временем человечество пришло к убеждению, что механическое повторение или заучивание – не самые лучшие способы для передачи социального опыта.

Сущность человеческой деятельности

22 Февраля 2014, статья

Человеческое общество отличается от всех природных образований тем, что обладает такой специфической формой взаимодействия с окружающим миром, как человеческая деятельность.
Деятельность- форма человеческой активности, направленная на преобразование окружающей среды и самого человека. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл.
Деятельность каждого отдельного человека зависит при этом от его места в обществе, от условий, выпадающих на его долю, от того, как она складывается в неповторимых индивидуальных обстоятельствах.
Деятельность человека отличается от жизнедеятельности животных тем; что она предполагает наличие субъекта действия, противостоящего объекту и воздействующего на него.

Сущность эстетического воспитания, цель, задачи, содержание, формы и методы

27 Января 2014, контрольная работа

Сущность понятия эстетическое воспитание и его содержание. Понятие эстетическое воспитание органически связано с термином эстетика, обозначающим науку о прекрасном. Эстетическое воспитание – это воспитание способности полноценно воспринимать и правильно понимать прекрасное в искусстве и действительности. Само слово эстетика происходит от греческого aisthesis, что в переводе на русский означает ощущение, чувство.

Сущность, виды мышления

11 Февраля 2014, контрольная работа

Мышление, отражая предметы и явления действительности, является высшей ступенью человеческого познания. При этом, имея своим единственным источником ощущения, оно раздвигает границы непосредственного отражения, что дает возможность получать знание о таких свойствах и явлениях, которые не могут быть непосредственно восприняты человеком.

Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса

18 Июня 2013, контрольная работа

Обучение относиться к числу явлений, которые существуют со времен возникновения человеческого общества, поскольку всегда была актуальной потребность подготовить подрастающее поколение к жизни в окружающем мире: передать опыт поведения в различных жизненных ситуациях, научить навыкам трудовой деятельности. В древние времена процесс подготовки подрастающего поколения осуществлялся в форме научения ребенка конкретным действиям(навыкам) путем показа, рассказа, контроля за результатами. В повседневной жизни древних людей этот процесс осуществлялся родителями или теми жителями племени, которые по каким-либо причинам были изолированы от активной жизнедеятельности сообщества, и носил стихийный, бессистемный характер.

Сущность, понятия, особенности нетрадиционных форм обучения на уроках

03 Марта 2013, курсовая работа

Целью данной работы является определение значимости нестандартных форм обучения в начальной школе.
Задачи: 1. Провести историко-педагогический анализ изучения нестандартных форм обучения;
2. Выявить особенности нетрадиционных форм обучения в начальной школе;
3. Разработать методику организации и проведения нетрадиционных уроков технологии в современной начальной школе.

Сущность, процесс развития, классификации конфликтов. Управление конфликтной ситуацией

17 Июня 2013, реферат

Методы изучения конфликтов многообразные, комплексные. В этой работе будут кратко рассмотрены основные понятия разрешения конфликтов. Будет сделан акцент на то, что приоритетность того или иного метода в каждом конкретном случае определяется видом конфликта. Методы напрямую зависят от видов конфликта, их предмета, целей и направленности. При анализе конфликтов между крупными социальными группами на первый план выходят социологические и политологические приемы изучения.
Тема конфликтов и их урегулирования считается сегодня актуальной, особенно ввиду глобализации, всемирных отношений, всемирной экономики, политики, развития международных отношений. Различные военные конфликты, которые периодически встречаются в современной мировой политической жизни также требуют урегулирования, причем желательно мирным путем переговоров.

Сфера, структура и виды педагогической деятльности

16 Октября 2013, реферат

В отличие от принятого в психологии понимания деятельности как многоуровневой системы, компонентами которой являются цель, мотивы, действия и результат, применительно к педагогической деятельности преобладает подход выделения ее компонентов как относительно самостоятельных функциональных видов деятельности педагога.
Н.В. Кузьмина выделила в структуре педагогической деятельности три взаимосвязанных компонента: конструктивный, организаторский и коммуникативный. Для успешного осуществления этих функциональных видов педагогической деятельности необходимы соответствующие способности, проявляющиеся в умениях.

Сформированность словарных компетенций детей 6-7 лет с ОНР III уровня

19 Марта 2014, курсовая работа

Актуальность исследования. В настоящее время увеличивается количество детей с общим недоразвитием речи. А это значит, что у детей нарушено формирование всех компонентов речи, в том числе, и словаря. Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулировано Р. Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии в 50 – 60 годах XX века. Отклонения в формировании речи стали рассматриваться как нарушения развития, протекающие по законам иерархического строения высших психических функций. Правильное понимание системы общего недоразвития речи, причин, лежащих в его основе, различных соотношений первичных и вторичных нарушений необходимо для отбора детей в специальные учреждения, для выбора наиболее эффективных приемов коррекции и для предупреждения возможных осложнений в школьном обучении.

Схема нормального развития детской речи (по А.Н. Гвоздеву)

10 Июня 2013, доклад

Появляются первые грамматические отношения между словами: согласование именит. падежа с глаголом, развивается приглагольное подчинение. Многие предложения строятся аграмматично.

Сценарии развития интеграционных процессов в мировое образование

17 Января 2014, реферат

Вопрос об интеграции - один из ключевых вопросов о том, какие перемены происходят в современном мире, какие тенденции открываются в экономической, социально-политической и других сферах человеческого бытия. Вот почему возникновение ЕЭС было не частным фактом, не рядовым региональным событием в области межгосударственного экономического сотрудничества группы европейских государств, а первым крупным шагом, который отразил наступление новой крупной эпохи в истории человечества, основу которой составили перманентная НТР, невиданный размах интернационализации всех сфер жизни народов и государств, быстро растущая взаимозависимость в межгосударственных отношениях и т.д. Один из устоев и конкретное выражение этих фундаментальных перемен - интеграция.

Сын тұрғысынан ойлау арқылы оқытудың тиімділігі

03 Июня 2013, лекция

Қоғамымыздың қазіргі даму кезеңі мектептегі білім беру жүйесінің алдына оқыту үрдісін технологияландыру мәселесін қойып отыр. Оқытудың әр түрлі технологиялары жасалып, білім беру мекемелерінің тәжірибесіне енуде. Жаңа технологияларды меңгерту мұғалімнің интелектуалдық, кәсіптік, адамгершілік, рухани, азаматтық және де басқа да көптеген адами келбетінің қалыптасуына игі әсерін тигізеді.

Сын тұрғысынан ойлау технологиясы элементтері арқылы оқушылардың субъект ретінде шығармашылық қабілеттерін дамыту

11 Февраля 2014, реферат

Бастауыш білім – үздіксіз білім берудің алғашқы басқышы. Осыған сәйкес оқушыға белгілі бір көлемдегі білім, білік , дағдыларды меңгертумен бірге табиғат, қоршаған дүние туралы түсініктерін кеңейте отырып, оларды шығармашылық бағытта жан – жақты дамыту – бүгінгі күннің басты талабы. Осы талап тұрғысынан алғанда, оқу – тәрбие үрдісін ұйымдастырудың сан түрлі әдіс – тәсілдерін іздестіру, жаңа технологияларды тиімді пайдаланудың маңызы ерекше.

Сындарлы оқыту-заман талабы

28 Апреля 2014, доклад

Мектептегі тәжірибе жүргізу аясында әрине, дәстүрлі оқытудағы жасалған күнтізбелік жоспарымды басшылыққа ала отырып, жаңа әдіс тәсілдерді кіріктіріп сабаққа жоспар құрудан бастадым. Жоспар құру әрине маған қиынға соқты. Мектептегі тәжірибе кезеңінде орындауға арналған тапсырмаларды басшылыққа ала отырып, тізбектелген сабақтар топтамасын «Орта мерзімді жоспарлау» жасадым. Дәстүрлі оқытуда күнделікті сабақ жоспарын тізбектеп жазудан қиналған емес едім. «Мұғалімге арналған нұсқаулықта» негізгі материал тиісті сабақтарда қарастырылатын жеті модуль аясында сараланған.

Сынып жетекші жұмысының міндеттері мен әдістері

04 Февраля 2014, реферат

Мектеп өмірінде мұғалім - басты тұлға. Мектеп мұғалімі балаларды оқытып қана қоймайды, сонымен бірге оларды тәрбиелейді. Ол белгілі бір сыныпта оқушылардың оқу-тәрбие жұмысын ұйымдастырушы әрі ұстазы, ақылшы-кеңесшісі болып саналады. Ол өзіне қатысты сынып оқушылар ұжымын ұйымдастыра отырып, осыған сол сыныпта дәріс беретін пән мұгалімдерін, окушылардың ата-аналарын және жұртшылыктын бала торбиесіидегі ықпалын біріктіріп, олардың балаға деген талаптарын ортактастырьш отырады.

Сынып жетекшісінің атқаратын қызметтері

14 Мая 2015, практическая работа

Сынып жетекшісінің атқаратын қызметтері
• Педагогикалық және әлеуметтік- гуманитарлық
Баланың әлеуметтік қалыптасуы мен дамуына жағдай тудыруға, баланың тұлғалық өзекті мәселесін шешуге, оны әлеуметтік өмірге араластыру және өз бетінше өмір сүре білуіне көмектесуге бағытталған.
• Ұйымдастырушылық қызметі.
Балалардың орынды талап –тілектерін қолдай отыра, ынтымағы жарасқан, саналы да белсенді әрі іскер сынып ұжымын қалыптастыру. Олардың танымдық, еңбек, эстетикалық әрекеттерін және демалысы мен еркін қарым-қатынасын ұйымдастыру.

Сынып жетекшісінің тәрбие жҧмысы

17 Октября 2013, реферат

Педагогикалық ғылымдардың дамуы барысында тәрбие беру жұмысы методикасы да ӛзіндік бет- бағдары бар ғылыми пән ретінде қалыптасып және дамып келеді. Оның міндеті – тәрбие беру жұмысын ұйымдастырудың негізгі бағыттары мен принциптерін, формалары мен әдістерін ашып кӛрсету, педагогтарға тәрбие беру ӛнерін меңгеруге кӛмектесу.
Тәрбиені комплексті түрде жүргізу идеялық- тәрбие жұмысының бәрін жоғары ӛнімді еңбекке және белсенді қоғамдық- саяси қызметке қабілетті жан- жақты дамыған жеке адамды қалыптастыруға бағдар тұтуды білдіреді.

Сынып жетекшісіның оқу-тәрбие процесіндегі міндеттері мен жұмыс жүйесі

02 Марта 2015, курсовая работа

Зерттеу тақырыбының өзектілігі:Мектеп өмірінде мұғалім - басты тұлға. Мектеп мүгалімі балаларды оқытып қана қоймайды, сонымен бірге оларды тәрбиелейді. Ол белгілі бір сыныпта оқушылардың оқу-тәрбие жұмысын ұйымдастырзшіысы өрі ұстазы,ақылшы-кеңесшісі болып саналады, Сондықтан да ол қиын да өрі жауаіпты міндетті іс. Соған қарамастан мұғалімдердің кейбіреуі бұл міндетті өздерінің білім беру қызметіне қосымша іс ретінде қараса, ал басқалары оны негізгі педагогикалық әрекеті ретінде қарастырады.,

Сыныптағы тәрбие жұмысын жоспарлаудың тиімді тәсілдері

07 Октября 2013, статья

Сынып жетекшісінің тәрбие жұмысының жоспары –педагогикалық құжат. Тәрбие жоспарын құру, оның орындауындағы жауапкершілік сынып жетекшісіне жүктеледі. Сынып жетекшісінің тәрбие жұмысы бір жылға, жарты жылға жоспарланады. Сынып жетекшісінің жоспары тәрбиенің мазмұнын, түрлері мен әдістерін таңдап алуға деген комплексті көзқарасты қамтамасыз етеді. Онда тәрбие мазмұнын негізгі түрлерінің, ең алдымен мектеп оқушыларына жан-жақты жарасымды саяси-идеялық, еңбек, адамгершілік т.б. тәрбие берудің тығыз байланысын ескеру қажет. Жоспар жасағанда сынып жетекшісінің окушылардың жас ерекшеліктерін, қызығушылықтарын, ықыластарын ескерген жөн.

Сюжетно – ролевая игра в жизни дошкольника

28 Февраля 2015, контрольная работа

Дошкольное детство - большой этап жизни pебенка. Условия жизни в это период стpемительно pасшиpяются: pамки семьи pаздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра - самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.

Сюжетно – ролевые игры в старшем возрасте

21 Октября 2013, лабораторная работа

Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

Сюжетно-ролевая игра как средство гендерного воспитания детей дошкольного возраста

21 Июня 2015, курсовая работа

Цель работы ‒ на основе теоретического анализа научной литературы обосновать эффективность использования сюжетно-ролевых игр в процессе гендерного воспитания дошкольников
Реализация поставленной цели и проверка выдвинутой гипотезы предполагают решение следующих задач:
рассмотреть игровую деятельность как ведущую в дошкольный период;
выявить психолого-педагогический потенциал сюжетно-ролевой игры в аспекте формирования межличностных отношений ребенка со сверстниками;

Сюжетно-ролевая игра - основной вид игравой деятельности дошкольников

21 Мая 2013, курсовая работа

Цель: выявление роли сюжетно-ролевой игры в социализации личности. Обосновать необходимость использования сюжетно-ролевых игр для социализации и развития личности ребенка.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу и учебно-методическую литературу по теме исследования.
2. Изучить научно-теоретические основы роли сюжетно-ролевой игры в
социализации детей старшего дошкольного возраста.
3. Рассмотреть место и значение сюжетно-ролевой игры социализации лич-ности детей дошкольного возраста.
4. Разработать рекомендации для работников детского сада и родителей по проведению сюжетно-ролевых игр в детском саду и семье.

Сюжетно-ролевая игра дошкольников

24 Января 2014, контрольная работа

Окружающая ребенка действительность является источником, питающим игру. Исходя из программных требований, можно наметить круг явлений, предназначенных для ознакомления с окружающим миром. В средней группе можно пополнить знания детей о видах транспорта, о труде работников детского сада. При преобладающем наличии мальчиков в группе, можно наметить более подробное знакомство с профессией шофера.