Рефераты по педагогике

Тестирование художественно-творческих способностей младших школьников с использованием мультимедиа технологий

07 Марта 2015, курсовая работа

Художественное творчество понимается как механизм продуктивного развития. К полноценной творческой деятельности способен лишь человек, обладающий развитым внутренним планом действий. Именно через развитие творческого потенциала своих способностей, младший школьник сможет полноценным образом сформировать свои убеждения, мотивы, интересы, притязания, то есть личностные особенности, без которых невозможно подлинное творчество.

Тестирование, Виды тестирования

11 Мая 2013, курсовая работа

Контроль знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что контроль является так называемой "обратной связью" между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности обучения предмет

Технічна творчість учнів основної школи

25 Марта 2013, дипломная работа

Мета дослідження – охарактеризувати значення технічної творчості учнів під час навчання в основній школі.
Завдання дослідження: Охарактеризувати сутність та поняття технічної творчості учнів; Визначити особливості технічної творчості; Охарактеризувати вирішення творчих задач, як основу технічної творчої діяльності: Виявити основні методи пошуку рішень творчих технічних задач; Охарактеризувати розвиток технічної творчості в процесі трудового навчання;
Визначити суть технічного моделювання та його організацію при проведенні занять; Охарактеризувати методику проведення занять з технічного моделювання у 8 - 9-х класах.

Техника детского рисунка

13 Мая 2015, доклад

Конкурентными являются лишь однотипные мотивы, а разнотипные наслаиваются и образуют сложную мотивацию. Так, авторы, когда-либо писавшие или пишущие на тему детских рисунков (Сеченов, Мурзаев, Иг-натьев, Кершенштейнер, Люке и др.) все единодушно отмечали, что ребенок в 3.5 – 6.0 лет делает свой рисунок исключительно по памяти, а не с натуры. Но это - констатировать известный факт, но - не объяснить его. В общем, можно сказать, что это один из труднейших вопросов теории дет-ского рисунка, почему предметы рисуются ребенком обязательно (!) по па-мяти, а не с их зрительного образа, находящегося на сетчатке глаза. Физио-логию этого вопроса мы рассматриваем в главе «Краткость – душа ума».
Ответ на данный вопрос имеет два аспекта.

Техника проектирования в детском саду

13 Апреля 2014, реферат

Детская субкультура — огромный мир, живущий по своим законам, не всегда понятным взрослым. Дошкольник стремится к активным действиям, общению, самовыражению, ярким впечатлениям. На основе анализа работ А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, М.И. Лисиной, Г.Г. и Е.Е. Кравцовых,Н.Н. Поддьяков выделил два типа детской активности: собственную, полностью определяемую самим малышом, детерминированную его внутренним состоянием, и стимулируемую взрослым.

Техника речи педагога

21 Мая 2014, реферат

С каждым днём увеличивается роль языкового образования людей, избравших педагогическую профессию: возрастает вес слова в формировании сознания и поведения растущего человека, повышается его значение и в других сферах деятельности учителя – психолого-педагогической, социальной, экономической, когнитивной, политической и духовной. В практике школьного обучения и познания, в сохранении и развитии мировой и национальной культур чётче обозначается многосторонняя роль повседневного языкового общения - свободной языковой коммуникации.

Технические навыки в аппликации детей старшего дошкольного возраста

21 Октября 2014, контрольная работа

Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. «Я убежден, – пишет один из крупнейших представителей английской теоретической мысли Херберт Рид, – что никогда до сих пор в мировой истории художественное воспитание не было так важно, как теперь, и как оно будет важно для грядущих лет… Я не хочу сказать, что художественное воспитание разрешит все проблемы. Но я думаю, что мы не можем сохраниться как цивилизованная нация, не развивая в значительной мере эстетический элемент жизни».

Технические средства в проблемном обучении

02 Февраля 2013, реферат

Применение ТСО оказывает значительное влияние и на организацию деятельности обучаемых. Использование ТСО в виде обучающего комплекса позволяет достигать высокого уровня индивидуализации обучения, строить его в соответствии с возможностями каждого учащегося. ТСО можно применять для организации и коллективной, и групповой, и индивидуальной деятельности обучаемых.



Реферат

На тему «Технические средства в проблемном обучении»







Выполнила студентка
3-го курса (группы ДП-21) ОЗО
С.И.Колесникова

Елец
2013




Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3
1. Методы обучения в учебном процессе………………………………………………… 4
2.Теоретические основы проблемного обучения. ………………………………………..8
3. Методика использования ТСО в проблемном обучении……………………………….11.
Заключение…………………………………………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………………………….



















Введение
Применение ТСО оказывает значительное влияние и на организацию деятельности обучаемых. Использование ТСО в виде обучающего комплекса позволяет достигать высокого уровня индивидуализации обучения, строить его в соответствии с возможностями каждого учащегося. ТСО можно применять для организации и коллективной, и групповой, и индивидуальной деятельности обучаемых. Они вносят фактор обязательности действий, что важно в организационном плане. Обеспечивая как внешнюю, так и внутреннюю оперативную обратную связь, ТСО позволяют осуществлять контроль, самоконтроль, корректирование организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
ТСО, как вытекает из самого их названия, являются средствами обучения, т. е. носителями информации различного плана. Используются они в учебно-воспитательном процессе с помощью методов.
Применение ТСО при репродуктивных методах наиболее целесообразно тогда, когда оно позволяет создать новые варианты организации деятельности обучаемых, направленной на достижение уровня усвоения материала (применение знаний на практике по образцу, показанному преподавателем), или значительно сократить время, необходимое для достижения этого уровня в известных вариантах, или при этих вариантах и обычных затратах времени значительно увеличить эффективность, качество обучения.
Прежде чем отобрать для урока тот или иной вид наглядности, необходимо продумать место его применения в зависимости от дидактических возможностей, заложенных в этом пособии. При этом следует иметь в виду в первую очередь цели и задачи конкретного урока и отбирать такие наглядные пособия, которые четко выражают наиболее существенные стороны изучаемого на уроке явления и позволяют ученикам вычленять и группировать признаки, лежащие в основе формируемого на данном уроке представления или понятия.
Для повышения эффективности использования технических средств обучения методика их применения должна учитывать:
-- роль различных технических средств обучения на разных этапах учебного процесса и их выразительные возможности;
-- особенности структуры и содержания дидактических материалов технических средств обучения, а также их педагогические возможности;
-- условия активизации восприятия обучаемыми содержания дидактических материалов технических средств обучения;
-- необходимость реализации на этапах учебного процесса дидактических принципов с помощью технических средств обучения.








1. Методы обучения в учебном процессе
Из многих классификаций методов обучения возьмем классификацию, предложенную М.Н. Скаткиным, и рассмотрим, как с позиций этих методов надо использовать технические средства, что нужно учитывать в процессе подготовки к занятиям.
Классификация включает следующие группы методов:
1) объяснительно-иллюстративные, или информационно-рецептивные;
2) репродуктивные;
3) проблемного изложения;
4) частично-поисковые, или эвристические;
5) исследовательские.
Основное назначение объяснительно-иллюстративных методов передача и организация усвоения информации учащимися. Готовая информация сообщается разными способами преподавателем, а учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют ее в памяти (первый уровень усвоения материала). ТСО в этом случае увеличивают количество источников информации.
Выполняя информационную функцию при объяснительно-иллюстративном обучении, ТСО могут использоваться как наглядно-иллюстративный материал при другом основном источнике информации или как основной источник информации, что предъявляет разные требования к их использованию.
Для формирования навыков и умений пользоваться знаниями, т. е. для применения знаний о мире в знакомой ситуации и для осуществления способов деятельности по образцу, учащиеся обучаются воспроизведению этих знаний и способов деятельности. Это репродуктивное обучение. Для того чтобы организовать его, используются различные задания, упражнения и т. д.
В этом случае помимо устных объяснений, непосредственного показа широко применяют различные ТСО. Это может быть и демонстрация кинофрагмента в качестве инструктажа, и использование тренажеров для отработки практических действий, и применение технических средств автоматизированного контроля в сочетании с программированными пособиями, позволяющими осуществлять контроль и самоконтроль (внешнюю и внутреннюю связь).
Проблемное изложение позволяет не только передавать учебны

Технические средства обучения

04 Мая 2013, реферат

Применение ТСО оказывает значительное влияние и на организацию деятельности обучаемых. Использование ТСО в виде обучающего комплекса позволяет достигать высокого уровня индивидуализации обучения, строить его в соответствии с возможностями каждого учащегося. ТСО можно применять для организации и коллективной, и групповой, и индивидуальной деятельности обучаемых. Они вносят фактор обязательности действий, что важно в организационном плане. Обеспечивая как внешнюю, так и внутреннюю оперативную обратную связь, ТСО позволяют осуществлять контроль, самоконтроль, корректирование организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Технологiя саморазвитку м. Монтессорi

18 Сентября 2014, реферат

Методика Монтессорі є моделлю особистісно орієнтованого підходу до навчання і виховання. В її основі лежить ідея про те, що кожна дитина, з її можливостями, потребами, системою стосунків проходить свій індивідуальний шлях розвитку. Впродовж усього життя Марія Монтессорі уважно спостерігала за дітьми. Вона зрозуміла, що все, що вони роблять, аж ніяк не випадкове. Не випадково вони починають співати або вимагають, щоб іграшка лежала на певному місці. Монтессорі зробила висновок, що діти проходять певні етапи розвитку. З двох до чотирьох років — час порядку, дитина вимагає точного виконання всіх церемоній. Якщо батьки привчають її до порядку в цьому віці, то це залишається з нею на все життя.

Технології застосування народної іграшки у процесі формування інтересу учнів до народної творчості

28 Мая 2013, курсовая работа

Мета – виявити особливості формування інтересу до народної творчості засобами виготовлення народної іграшки.
У відповідності з проблемою, об'єктом та метою ставляться наступні завдання:
охарактеризувати українську народну іграшку, як засіб формування елементів національної культури;
визначити рівень знань та ставлення дітей до народної іграшки;
виділити основні її види та особливості;
теоретично обгрунтувати педагогічні передумови використання народної іграшки;
експериментально дослідити процес застосування народної іграшки у навчально-внховному процесі.

ТЕХНОЛОГІЇ ПІДГОТОВКИ ВОЛОНТЕРІВ В УКРАЇНІ

20 Июня 2013, курсовая работа

У загальному розумінні волонтерство – це той внесок, який робиться фізичними особами на засадах неприбуткової діяльності, без заробітної платні, без просування по службі, для добробуту і процвітання спільнот та суспільства в цілому. Волонтерський рух також є основою діяльності недержавних та громадських організацій, професіональних організацій та профспілок.

Технології соціально-педагогічної роботи в зарубіжних країнах

05 Марта 2013, реферат

Становлення в Україні давно поширеної в усьому світі професії соціального педагога та соціального працівника вимагають створення й упровадження в освітній процес сучасних навчально-методичних матеріалів. Тому важливим джерелом підготовки соціальних педагогів є вивчення, осмислення й освоєння іноземного досвіду професійної підготовки фвхівців. Вивчення даного курсу допомагає студентам у поповненні знань щодо актуальних пролем соціальної роботи у світовому культурно-освітньому середовищі. Після вивчення курсу студенти мають знати: зарубіжний досвід підготовки соціального педагога, основні аспекти підтримки дітей та молоді за рубежем та сучасний стан соціально-педагогічної роботи у зарубіжних країнах (США, Англії, Німеччині, Росії, Нідерландах тощо).

Технологічні аспекти соціально-педагогічної роботи з молодим подружжям

22 Ноября 2011, курсовая работа

Мета дослідження: теоретично обґрунтувати технології соціально-педагогічної роботи з молодим подружжям.
Для реалізації поставленої мети визначено завдання дослідження:
Визначити особливості подружніх взаємин на початковій стадії життєвого циклу молодої сім'ї.
Розглянути функції та типологію сучасної молодої сім'ї.
Охарактеризувати проблеми подружньої пари в молодій сім'ї
Розкрити та обґрунтувати технології соціально-педагогічної роботи з молодим подружжям.

Технологія роботи соціального педагога з неповною сім’єю

02 Декабря 2015, творческая работа

Сімейне виховання відбувається в процесі життя - у відносинах, в справах і вчинках, які робить дитина. Зі своїх відносин до батька, матері дитина засвоює перші обов'язки перед суспільством. Під впливом сімейних принципів виховується твердість характеру, гуманізм. Саме в сім'ї дитина спостерігає і переживає почуття любові до батьків і сама отримує від них цю любов і ласку. К.Д. Ушинський розуміє сімейне виховання як цілеспрямований процес формування "людини в людині".

Технологии внутришкольного управления

02 Февраля 2015, доклад

Управление учебным заведением осуществляет директор и его заместители их функциональные обязанности, порядок назначения или избрания определяются Положением об общеобразовательном учебном заведении, Уставом с общеобразовательной школы или другого учебного заведение.

Технологии дистанционного обучения

18 Января 2013, реферат

При получении дистанционного образования средства обучения включают в себя традиционные и технические. К традиционным относятся: печатные издания учебников, учебно-методических пособий, справочников, записи на доске, плакаты, видеофильмы, а также слово преподавателя. К техническим: учебные электронные издания, компьютерные обучающие системы, аудио- видеоучебные материалы, компьютерные сети и многое другое;
В дистанционном обучении наиболее распространенны такие организационные формы, как, - лекции, семинары, контрольные работы, экзамены.
Итак, дистанционное обучение сегодня — это реальность. Получив широчайшее развитие за рубежом, дистанционное обучение все больше распространяется в нашей стране. Открываются все новые и новые учебные заведения, работающие по такой технологии, их количество возрастает из года в год.

Технологии использования логопедического массажа в формировании темпо-ритмической организации устной речи при дизартрии

01 Апреля 2015, курсовая работа

Задачи исследования:
1. Изучить литературу по проблеме исследования.
2. Выявить нарушения темпо-ритмической организации устной речи у дошкольников с дизартрией.
3. Разработать методические рекомендации по использованию логопедического массажа при формировании темпо-ритмической организации устной речи при дизартрии.

Технологии исследования и формирования лексики у детей с билингвизмом

15 Декабря 2012, дипломная работа

В регионах России развитие двуязычия имеет совершенно разное значение; в зависимости от множества факторов каждый регион отличается собственной спецификой, содержанием, уровнем развития, сложившейся практикой и культурой двуязычия, а также степенью межцивилизационного взаимодействия и языковых контактов. Исключительную важность и актуальность эта проблема имеет в условиях Республики Карачаево-Черкессия, где черкесско(адыгско)-русские корреляции особо продуктивны для теоретизации билингвизма. Следует отметить, что в связи с миграционными процессами в постсоветском пространстве в Карачаево-Черкесской республике осело и проживает около тридцати национальностей. Понятно, что в подобной ситуации языковые контакты не только неминуемы, но в практическом плане и просто необходимы.

Технологии коллективного обучения

22 Апреля 2013, реферат

Совершенствование образовательных технологий является одним из направлений специального образования. Обновление только содержания образования не достигает поставленной цели. Объективно необходимым становится согласование нового содержания с используемыми технологиями. Требования практически диктуют необходимость усиления творческого и рефлексивного потенциала участников образовательного процесса, индивидуализации коррекционно-развивающейся помощи.
В современных условиях репродуктивная форма занятий является недостаточной. В силу этого используемые технологии реализуют задачи формирования рациональных способов деятельности, в том числе и поисковой, включения учащихся в диалог.

Технологии конструирования педагогического процесса

08 Октября 2015, контрольная работа

Одним из новых понятий для педагогики является понятие технологии, часто встречающееся в педагогической литературе (научной, публицистической, учебной). Разнородность содержания вкладываемого в это понятие различными авторами, говорит о том, что оно еще не достигло необходимой для правомерного использования степени сформированности.
Вместе с тем дальнейшее развитие педагогической науки показывает, что появление этого термина и направления исследований в педагогике не является случайностью.

Технологии музыкального образования

15 Марта 2013, доклад

Цель технологии – развитие вокально-хоровых умений и навыков эмоционального и осознанного исполнения произведений различных жанров и стилей. Планируемые результаты – формирование устойчивого интереса к пению (хоровому, ансамблевому, сольному),развитие певческих умений и навыков.
Технологии детского музицирования. Цель технологии – развитие интереса учащихся к различным формам исполнения музыки. Планируемые результаты – формирование эмоциональных реакций, ритмического и тембрового слуха, чувства ансамбля; координации движений под музыку.

Технологии обучения иностранным языкам в средней школе и укрепление здоровья школьников

02 Декабря 2012, курсовая работа

цель моей работы - изучить влияние обучения на здоровье школьников; изучить технологий обучения иностранным языкам, которые способствуют укреплению здоровья учащихся.
Для этого были определены следующие задачи:
• изучить различные публикации ведущих учёных и методистов по теме;
• проанализировать педагогическую, психологическую и методическую литературу по данной проблеме;
• дать характеристику составляющим компонентам здоровья и влияние обучения на каждый из компонентов;
• определить роль здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в средней школе;

Технологии проектирования универсальных учебных действий в начальной школе в рамках ФГОС

13 Ноября 2013, аттестационная работа

Цель данной работы: составление рабочего алгоритма (памятки) и методических рекомендаций для учителя по применению технологий в проектировании универсальных учебных действий.

Технологии профессионального обучения

05 Мая 2013, курсовая работа

Одним из новых понятий для педагогики является понятие технологии, часто встречающееся в педагогической литературе. Разнородность содержания вкладываемого в это понятие различными авторами, говорит о том, что оно еще не достигло необходимой для правомерного использования степени сформированности. Вместе с тем дальнейшее развитие педагогической науки показывает, что появление этого термина и направления исследований в педагогике не является случайностью. Тема данной курсовой работы является актуальной, так как главной задачей технологии профессионального обучения является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Технологии профилактики злоупотребления несовершеннолетними детьми наркотическими и иными психоактивными веществами

07 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования: выявить технологии социальной работы с несовершеннолетними, злоупотребляющими наркотическими и иными психоактивными веществами.
Задачи:
- раскрыть основные понятия наркомании;
- определить причины наркозависимости у подростков;
- дать общую характеристику технологиям социальной работы с несовершеннолетними, злоупотребляющими наркотические и иные ПАВ;
- выявить специфику профилактики наркозависимых на примере Центра Психолого-Педагогической реабилитации и коррекции г. Ульяновска;

Технологии социальной работы с молодежью

25 Февраля 2013, курсовая работа

Цель - изучение социальных проблем молодежи как социальной общности, изучение технологии работы с различными категориями молодежи, работы с молодежью в различных социальных сферах, работы различных социальных служб, общественных организаций, нормативно-правовых основ работы с молодежью.

Технологии учебного проектирования

28 Августа 2012, статья

В основе проектирования как особого способа познания и преобразования действительности лежит ряд идей: идеи опережения, «разности потенциалов», пошаговости, совместимости, кооперации.
Цель данного проекта - привлечь внимание учащихся и их родителей к проблемам загрязнения окружающей среды, сокращению видового разнообразия животных на планете на примере сокращения популяции Амурских тигров.

Технологические аспекты исследовательской работы

21 Октября 2013, доклад

Научное исследование – это деятельность, направленная на всестороннее изучение объекта, процесса или явления, их структуры и связей, а также получение и внедрение в практику полезных для человека результатов. Его объектом являются материальная или идеальная системы, а предметом – структура системы, взаимодействие ее элементов, различные свойства, закономерности развития и т.д.
Научно-исследовательская деятельность - вид деятельности, связанный с изучением окружающей действительности с целью выявления особенностей, закономерностей и законов, присущих изучаемым объектам, явлениям (процессам), и использованием полученных знаний на практике.

Технологическое образование школьников в зарубежной школе

03 Июня 2013, курсовая работа

Цель исследования: рассмотреть зарубежное образование в целом и конкретно на уроках труда и технологии Объект исследования: Зарубежное технологическое образование в школах
Предмет исследования: уроки технологии в зарубежных школах
Задачи исследования:
изучить зарубежные уроки технологии и технологическое образование в целом
2) проанализировать учебные программы по технологии за рубежом