Рефераты по педагогике

Структура системы образования

11 Декабря 2013, реферат

В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.

Структура современного урока

08 Октября 2013, курсовая работа

В настоящее время в теории и практике обучения утвердился взгляд на урок и другие формы учебных занятий как на развивающую и развивающуюся систему.
Учебное занятие рассматривается как целое, состоящее из взаимосвязанных, взаимодействующих частей. Именно это взаимодействие обеспечивает получение интегративного результата учебного занятия.
Учебное занятие - система, которая обладает связью с внешней средой через информационные и другие каналы. Под воздействием этих влияний и внутренних противоречий занятие может развиваться, т.е. оно обладает способностью саморазвития, свойством динамизма.
Учебное занятие, являясь формой реализации образовательного процесса, состоит из отдельных частей - этапов. Что же объединяет занятие в единое целое?

Структура способностей к изо искусству и методы активизации их развития у детей дошкольного возраста

02 Апреля 2013, курсовая работа

Цель представленной работы: изучение процесса развития изобразительных способностей в процессе рисования у младшего дошкольного возраста. Задачи:
1. Проведение анализа специальной и научной литературы по проблеме изучения ранней диагностики художественных способностей детей в старшем дошкольном возрасте;
2. Проведение исследовательской работы по выявлению художественных способностей детей младшего дошкольного возраста;
3. Разработка путей развития творческих способностей в области рисования живописными материалами;

Структура учебной деятельности младших школьников

21 Января 2013, курсовая работа

Цель исследования: определить педагогические условия организации исследовательской деятельности младших школьников.
Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что исследовательская деятельность младших школьников будет успешной при соблюдении следующих педагогических условий:
1. Ознакомление младших школьников с содержанием и техникой выполнения исследований.
2. Формирование у учащихся умений самостоятельной работы.
3. Формирование умений самоконтроля.
4. Развитие творческих способностей и инициативы учащихся.

Структурные элементы воспитания. Цели, содержание, источники воспитания

06 Февраля 2015, курсовая работа

Проблемы воспитания иобучения неразрывно связаны, поскольку данные процессы направлены на человекакак целое. Поэтому на практике трудно выделить сферы исключительного влиянияобучающих и воспитательных воздействий на развитие человека.[1]А именно как его эмоций, воли, характера, так и мотиваций, ценностныхориентации и интеллекта. Еще Платон писал: «… самым важным в обучении мыпризнаем надлежащее воспитание».[2]Однако в научном понимании и организации процессов обучения и воспитания естьсвои особенности. Поэтому разделение данных процессов проводится нами с цельюобъяснения их сущности.

Студенттердің кәсіптік құзырлықтарын қалыптастырудың әдіс – тәсілдері

12 Ноября 2013, дипломная работа

Ол компьютерлік білім берудің жаңа салалы білім беру деңгейін анықтайды. Ол қазіргі заманға сәйкес ақпараттық- технологиялық оқу орындарында пайдаланылады. Жоғарғы білім беру оқымыстыларының ақпараттары бойынша білім беру жүйесінің нақты мүмкіндіктерімен байланысады, ол әрі студентке өзіне қажетті қазіргі заманғы оқыту жоспары, сапаны жақсарту мәселелерін шешу кәсіптік білім беру деңгейін тиімді көтеру. Ғылыми білім беруде қазіргі кездегі мамандарды дайындау мәселелері ақпараттық құрылғыларды игеру, ойлау қабілетінің спецификалық қырларына айтарлықтай назар аударылды.
Ақпараттық –технологияны кәсіптік білім беру тұлғасында және білім беруде белсенді оқытудың басты мәселелерін іске асырғандар; (В.И.Пугачев, А.Ю.Убаровым, О.Н.Бершибили, А.Л.Денисовой, М.В.Макаровой). Оқу процесінде дербес компьютерді енгізу кәсіптік білім беруді ұйымдастыру үшін жаңа мүмкіндіктерді ашады. Мүлкі жаңа технологиялық өзгерістерді жаңа білім беру және оқытушылардың жаңа педагогикалық шығармашылығы. Сол жағдайда ақпараттық құрылғыларды жаңа білім беру тапсырмалары көп функционалды, ал, кәсіптік білім беруде компьютерлік негізінде бастапқы принциптері. Сонымен қатар білім беру үздіксіздігі интенсивтік үйлесімдік және дағдарыстық ғылыми техникалық процесс жаңа ақпараттық ағымының өсуі барлық компьютерлік аймақтағы автоматизацияны талап етеді.

Студенттердің өзіндік жұмыстарын басқару

10 Сентября 2013, курсовая работа

Осы ретте Қазақстан Республикасы Президенті Н.Ә. Назарбаевтың «Қазақстан экономикалық, әлеуметтік және саяси жедел жаңару жолында» атты 2005 жылғы 18-ақпандағы халыққа жолдауында: « ғасырда білімін дамыта алмаған елдің тығырыққа тірелері анық. Біздің болашақтың жоғары технологиялық және ғылыми қамтымды өндірістері үшін кадрлар қорын жасақтауымыз қажет. Осы заманғы білім беру жүйесінсіз әрі алысты барлап, кең ауқымда ойлай білетін осы заманғы басқарушыларсыз біз инновациялық экономика құра алмаймыз» – деді [1, 18-19 бб.].

Ступені якості прикметника та способи їх вираження

08 Мая 2013, курсовая работа

Мета дослідження – прикметник як частина мови.Завдання курсової роботи:
1.Дослідити класифікацію прикметників;
2.Вивчити творення присвійних прикметників;
3.Вивчити творення відносних прикметників;
4.Вивчити присвійно-відносні прикметники;
5.Вивчити відносно-якісні прикметники;
6.Дослідити Ступені порівняння;
7.Дослідити відмінювання прикметників твердої і м`якої групи;
8.Вивчити способи творення прикметників;
9.Вивчити правопис прикметників;
10. Дослідити послідовність розбору прикметника;

Субкультура детства

17 Ноября 2015, творческая работа

Детская субкультура – это мир, созданный детьми.

Детская субкультура выполняет те же основные функции, что и любая культура взрослых.

Приставка «суб-» означает её подчинённое положение в культурной системе, где доминируют взрослые.

Субъектность целеполагания учащегося

04 Ноября 2013, доклад

Выделим те факторы, в которых мы видим проявление субъектности целеполагания. Во-первых, это выбор, который подразумевает самостоятельное определение той альтернативы, к которой человек решает стремиться, при этом, очень важно заметить, что предпочтённая альтернатива может идти наперекор любой логике и естественной потребности. Во-вторых, это произвольность, которая подразумевает намеренное и осознанное регулирование тех или иных психологических процессов, в том числе определение, постановку и удержание цели. И, наконец, это ответственность, которая проявляется в приложении усилий и принятии последствий, то есть ответа за свой выбор и поступки.

Субъекты культурно-досуговой деятельности

16 Июня 2013, курсовая работа

Современная социокультурная ситуация в стране характеризуется динамичным развитием и преобразованием культурных компонентов повседневной жизнедеятельности людей. При этом существенно меняется структура социокультурной деятельности, она освобождается от заорганизованности, администрирования, поверхностно-назидательной просветительности и приобретает гуманистическое общечеловеческое содержание, делает актуальным индивидуальное своеобразие, национальную самобытность, авторское начало в культурной деятельности. Данная ситуация предполагает глубокое переосмысление общественной значимости социально-культурной деятельности как составной части единого процесса возвышения культуры каждой личности. Разработка теоретико-методологических, методических, организационно-управленческих проблем в этой сфере дает возможность преодолеть кризисные явления в социально-культурной деятельности. Актуальным является и поиск новых способов исследования многообразных компонентов социально-культурной деятельности на базе интеграции различных культурологических дисциплин.

Субъекты образовательного процесса

30 Марта 2012, доклад

Рубинштейн С.Л. выделил характеристики субъекта с общефилософской позиции:
- категория субъекта всегда соположена с категорией объекта
- познающий субъект, или «субъект научного познания - это общественный субъект, осознающий познаваемое им бытие в общественно-исторически сложившихся формах».

Суицид. Суицидальное поведение

01 Ноября 2013, реферат

Важнейшей научно-практической задачей является установление групп суицидального риска и суицидоопасных зон. Выявление и анализ статистического материала, связанного с суицидами, в сопоставлении с другими социальными переменными может служить индикатором благоприятности социальных условий, уровня социальной напряженности и функционирования социальных систем в целом. Для этого, прежде всего, необходима развернутая социально-демографическая характеристика суицидентов (пол, возраст, социальное положение, религиозная ориентация и т. д.).

Сутність понять мотив та установка

07 Ноября 2012, доклад

Успішність і ефективність навчальної діяльності залежать ще від одного соціально-психологічного чинника — мотиву навчання.
Мотив — внутрішня спонукальна сила, що забезпечує інтерес особистості до пізнавальної діяльності, активізує розумові зусилля. У ролі мотивів можуть виступати передусім різноманітні потреби — фізичні, психічні, соціальні, а також інтереси, захоплення, схильності, емоції, установки, ідеали.

Суть і види перекладу

22 Ноября 2013, статья

Переклад - один із найважливіших шляхів взаємодії національних культур, дієвий спосіб міжкультурної комунікації. Мета будь-якого перекладу - донести до читача, який не володіє мовою оригіналу, і ближче ознайомити його з відповідним текстом. Перекласти означає точно й повно висловити засобами однієї мови те, що вже зафіксовано засобами іншої мови у нерозривній єдності змісту і форми.

Розвиток науки у наш час неможливий без обміну спеціальною інформацією, що з'являється в різних країнах у наукових періодичних виданнях, спеціальних бюлетенях, монографіях тощо.

Суть поняття "активізація"

30 Декабря 2013, реферат

Однією з актуальних проблем на сучасному етапі розвитку педагогічної теорії та практики є активізація пізнавальної діяльності учнів. Саме від її вирішення залежить ефективність навчальної діяльності, яка проявляється в міцному засвоєнні знань, стимулюванні та розвитку інтересу до навчання, формуванні самостійної думки та підготовці до самостійного життя.
У педагогічних дослідженнях найчастіше активізацію пізнавальної діяльності розглядають як організацію сприйняття навчального матеріалу учнями, коли засвоєння знань відбувається шляхом розкриття взаємозв'язку між явищами, порівняння нової інформації із вже відомою, а також конкретизації, узагальнення та оцінки навчального матеріалу з різних точок зору.

Сухомлинский о родительской педагогике

14 Апреля 2013, курсовая работа

Цель исследования - раскрытие значения концептуальных положений В.А.Сухомлинского о ценности семейного воспитания и выявление возможности их использования в современной теории и практике воспитания.
Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:
ознакомиться с биографией педагога-гуманиста;
рассмотреть современную теорию семейного воспитания;
выявить критерии, по которым я буду рассматривать концепцию семейного воспитания В.А. Сухомлинского;
разобраться в понятии слова «метод»;
рассмотреть концепцию семейного воспитания В.А. Сухомлинского по выделенным критериям;
выявить методы семейного воспитания В.А. Сухомлинского.

Сухомлинского В.А. «Сердце отдаю детям» и Макаренко А.С. «Педагогическая поэма»

15 Июня 2015, творческая работа

Читая произведения Сухомлинского Василия Александровича, советского педагога, заслуженного учителя школы УССР, члена-корреспондента АПН СССР (1968, АПН РСФСР с 1957), Героя Социалистического Труда, "Сердце отдаю детям" и Антона Семеновича Макаренко, педагога, прозаика, " Педагогическая поэма", я больше всего интересовалась их точками зрения, связанными с педагогическими методами, установками.
Прежде всего, я обратила внимание, что все проявления своей педагогической практики Сухомлинский описывает на примере работы с малышами, а Макаренко - в основном с подростками в возрасте от 14-15 лет.

Сучасні засоби виховання підлітків в літніх таборах

01 Декабря 2013, курсовая работа

Мета дослідження: Обгрунтування та розробка практичних рекомендацій для покращення роботи педагогів з підлітками в умовах літнього оздоровчого табору.
Завдання дослідження:
Науково-теоретичний аналіз проблем виховання підлітків у літніх таборах.
Вивчення, аналіз та узагальнення перспективного педагогічного досвіду педагогів-попередників.
Розробка рекомендацій для педагогів-організаторів в умовах роботи у літньому оздоровчому таборі.

Сучасні підходи щодо оптимізації навчання

24 Мая 2012, курсовая работа

У роботі теоретично обґрунтувані і розроблені методичні рекомендаціі, форми і методи інтерактивного навчання при викладанні украінськоі мови. Висвітлено шляхи входження української національної системи освіти у європейський світовий освітній простір.

Сучасні принципи побудови вищої освіти. Заклади вищої освіти

14 Октября 2013, доклад

У США нараховується кілька тисяч найрізноманітніших ВНЗ, які можна класифікувати багатьма способами. Так, за формою фінансування їх поділяють на дві групи: більшу за чисельністю групу становлять приватні заклади (оплата студентів за навчання, самофінансування ВНЗ, приватні пожертвування, спонсорство, менша частка коштів від бюджету) і державні (значна частина коштів надходить з федерального і місцевих бюджетів).

Сучасні принципи побудови освіти у вищих навчальних закладах Індії

13 Декабря 2012, доклад

В Індії функціонує 200 університетів: 16 з них - центральні, останні діють згідно штатним актам. Загальне число коледжів в країні - близько 11000. За останні декілька десятиліть значний розвиток отримала технічна область освіти. В даний час 185 інститутів пропонують аспірантуру по інженерії і технічним дисциплінам.
Крім традиційних, в Індії існують університети з яскраво вираженою специфікою: Вісва Бхараті; Індіра Калу Сангитх в Хайрагархе, де знайомлять виключно з індійською музикою; Рабіндра Бхараті в Калькутті, який орієнтований на навчання мові бенгалі і тагороведенію; жіночий університет в Бомбеї.

Сучасні тенденції навчання у загальноосвітніх закладах України

26 Марта 2013, курсовая работа

Мета дослідження – теоретично обґрунтувати та експериментально перевірити вплив сучасного розвитку освіти на процес навчання у загальноосвітніх закладах України.
Завдання дослідження:
На основі аналізу наукових джерел з теми дослідження узагальнити сутність понять «навчання», «зміст загальної середньої освіти», «гуманізація», «гуманітаризація», «технології навчання», розглянути зміст сучасної шкільної освіти.
Теоретично обґрунтувати необхідність розробки змісту сучасної шкільної освіти в Україні на основі загальних тенденцій розвитку освіти, впровадженні нових технологій навчання у навчальний процес.
Експериментльно перевірити вплив сучасних тенденцій навчання на стан української шкільної освіти.

Сучасний педагог

27 Ноября 2013, доклад

Педагогічна професія — одна з найдавніших. Виникла вона на ранніх етапах розвитку людства у зв'язку з потребою передавати підростаючому поколінню набутий досвід, виділившись згодом в окрему галузь. На перших порах повинні були передавати знання і навички володіння знаряддями праці, зброєю тощо. Ці обов'язки у багатьох народів покладались на жреців, а в Давній Греції навчанням займалися вільнонаймані особи — вчителі

Сучасний урок: форми, структура, зміст і методи проведення

01 Апреля 2013, курсовая работа

Методи навчання мають забезпечити розвиток природних здібностей особистості. При цьому вчитель повинен бути психічно готовим до роботи з дітьми із різною обдарованістю.
Сучасний етап розвитку народної освіти в Україні характеризується інтенсивними пошуками нового в теорії та практиці навчання, в управлінні.
В педагогіці виник новий напрям – педагогічна інноватика, яка стає спеціальною галуззю наукового знання, що характеризується певним змістом, принципами, тенденціями і закономірностями розвитку

Существенные характеристики мониторинга. Оценка средствами педагогического мониторинга

21 Мая 2014, контрольная работа

В педагогике – мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием развития педагогических систем.
Само понятие «мониторинг» появилось в России после чернобыльской катастрофы как система отслеживания состояния здоровья детей Чернобыля и прижилось в русском языке.
Мониторинг рассматривается в теории социального управления как одно из важнейших, относительно самостоятельных звеньев в управленческом цикле.
В рамках мониторинга проводится выявление и оценивание проведенных педагогических действий. При этом обеспечивается обратная связь, осведомляющая о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям. То, что конечные цели всегда не соответствуют заданным, планируемым (в той или иной степени), - ситуация обычная, но не всегда учитываемая практическими работниками образования. Задача состоит в том, чтобы правильно оценить степень, направление и причины отклонения.

Сущностные основания болонского процесса и проблемы высшей школы Украины

13 Ноября 2012, творческая работа

19-20 мая 2005 г. в г. Берген (Норвегия) на Конференции Министров образования стран Европы Украина подписала Болонскую декларацию и, тем самым, присоединилась к процессу создания Общеевропейского пространства высшего образования.

Сущность педагогического процесса и его структура

07 Января 2014, реферат

Сущность педагогического процесса и его структура. Латинское слово “процессус” означает “движение вперед”, “изменение”. Как известно, педагогический процесс – одна из основополагающих категорий педагогической науки. Это процесс, в котором социальный опыт переплавляется в качество личности. В педагогической литературе прежних лет употреблялось понятие “учебно-воспитательный процесс”. Современные исследования показывают, что оно суженное, неполное и не отражает всей сложности явления. Обеспечение единства обучения, воспитания и развития на основе взаимосвязанности и общности этих явлений составляет главную сущность педагогического процесса. В остальном же термины “учебно-воспитательный процесс” и “педагогический процесс” тождественны.

Сущность принципов воспитания

11 Февраля 2015, контрольная работа

Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) — это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотренных нами выше, это общие положения, которыми руководствуются педагоги при решении воспитательных задач.

Сущность процесса воспитания. Составные части содержания воспитания

22 Ноября 2011, контрольная работа

В данной контрольной работе рассмотрим тему «Сущность процесса воспитания», тема очень актуальна в настоящее время, ведь воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества.