Рефераты по педагогике

Теоретические основы профессиографии

17 Ноября 2013, реферат

Профессиограмма - (от лат. Professio — специальность, Gramma — за-пись) описание особенностей определенной профессии, раскрывающее со-держание профессионального труда, требований, которые она предъявляет к человеку. Сравнение индивидуальных особенностей работника с норматива-ми профессиограмм позволяет установить его соответствие и профессио-нальную пригодность к данному виду труда

Теоретические основы профессиографии

17 Ноября 2013, реферат

Профессиограмма - (от лат. Professio — специальность, Gramma — запись) описание особенностей определенной профессии, раскрывающее содержание профессионального труда, требований, которые она предъявляет к человеку. Сравнение индивидуальных особенностей работника с нормативами профессиограмм позволяет установить его соответствие и профессиональную пригодность к данному виду труда
Профессиография включает комплекс методов изучения профессии: сбор эмпирических данных ( изучение документации, наблюдение, опрос, изучение продукции, биографический и трудовой метод, эксперимент) и их анализ ( метод экспертной оценки, метод качественного анализа эмпирических данных, методы статистического анализа), а также методы психологической интерпретации.

Теоретические основы развития бережного отношения к игрушкам у младших дошкольников в семье и дошкольном учреждении

20 Февраля 2015, курсовая работа

Цель исследования: выявление педагогических условий формирования бережливости у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия дошкольного учреждения и
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить психологические механизмы бережного отношения к игрушкам у младших дошкольников.
4. Провести диагностику сформированности бережливости как нравственного качества личности дошкольника, обработать результат.

Теоретические основы развития детей дошкольного возраста средствами методики Монтессори

11 Марта 2015, курсовая работа

Тема "Педагогическая деятельность и педагогические взгляды Марии Монтессори", является актуальной, так как Монтессори, используя гуманистический подход к ребенку и ставя его в центре своей педагогической системы, подчиняет все свои педагогические принципы потребностям ребенка. Педагог выступает как помощник ребенка, а не как регламентатор его развития. Таким образом, Монтессори-педагогика ориентирована на личность ребенка, и признается уникальной, а также гуманистически направленной и очень продуктивной многими педагогами по всему миру.

Теоретические основы развития памяти младших школьников

17 Марта 2015, курсовая работа

Цель исследования заключается в теоретическом и практическом обосновании вопроса о развитие памяти учащихся младших классов на уроках иностранного языка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
Рассмотреть теоретические основы развития памяти младших школьников.
Определить особенности развития памяти младших школьников и определить уровни его развития.
Выявить и проверить психолого-педагогические методы и приемы, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на уроках английского языка.

Теоретические основы развития познавательных интересов младших школьников

12 Мая 2015, курсовая работа

. Целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, что невозможно без развития познавательных способностей. В реализации идеи интеграции учебного и воспитательного элементов школьной деятельности, внеурочной деятельности, разработке ее технологии особое место отводится феномену познавательного интереса. Проблема познавательного интереса всегда находила широкое исследовательское внимание.

Теоретические основы развития речи младших школьников при изучении морфемного состава слова

21 Января 2014, курсовая работа

Цель работы: рассмотреть морфемный состав слова и методику изучения в начальных классах.
Задачи:
- подобрать, изучить и систематизировать литературу по теме;
- описать морфемный состав слова в русском языке;
- рассмотреть методы и приемы работы по изучению состава слова.

Теоретические основы развития связной речи младших школьников при работе над сочинением

19 Января 2015, курсовая работа

Цель нашей исследовательской работы является обоснование развития связной речи младших школьников при работе над сочинением.
Для реализации данной цели необходимо решить несколько логически-взаимосвязанных задач:
- изучить научную, научно-методическую литературу по исследуемой проблеме;
- раскрыть сущность, содержание речевых умений;

Теоретические основы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

16 Ноября 2013, курсовая работа

Цель работы. Исследовать влияние детских литературных произведений на формирование и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
1. Изучить специальную литературу по данной проблематике;
2. Выявить и проанализировать особенности формирования и развития эмоциональной сферы старшего дошкольника;
3. Обозначить роль детских литературных произведений в развитии эмоциональной сферы старшего дошкольника;

Теоретические основы создания детского общественного объединения

07 Ноября 2015, курсовая работа

Целью ВКР является: создание детского общественного объединения детей среднего школьного возраста.
Для этого в работе поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы создания детского общественного объединения;
проанализировать детские общественные объединения в школе;
изучение нормативных документов;
разработка нормативных документов, регламентирующих деятельность детского общественного объединения;
проведение мероприятий согласно программе.

Теоретические основы социализации детей дошкольного возраста

13 Мая 2014, курсовая работа

Социализация – это включение, вхождение, встраивание человека в социальные отношения, социальный мир, усвоение им социальных ценностей, норм поведения, знаний, навыков и умений, сформированных и утвержденных в обществе. Понятие “социализация” используется в философии, психологии, социологии, педагогике. Впервые это понятие описано в конце 40 – начале 50х г.г. у американских психологов и социологов (А. Парк, Д. Даллард, Дж. Кольман, В. Уолтер и др.).

Теоретические основы социально-педагогической работы с трудными подростками

06 Февраля 2013, курсовая работа

Цель работы: на основе теоретического и практического исследования разработать программу социально-педагогической работы с трудными подростками.
Задачи исследования:
1) изучить теоретические основы социально-педагогической работы с трудными подростками;
2) определить социально-педагогические и психологические особенности трудных подростков;
3) разработать программу социально-педагогической работы с трудными подростками в и определить её эффективность.

Теоретические основы социальной работы с детьми инвалидами

30 Октября 2013, реферат

В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. Ежегодно в стране рождается около 30 тысяч детей с врожденными наследственными заболеваниями, среди них 70-75% являются инвалидами. Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной без адаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.). Но разработка этих мер должна основываться на знании закономерностей, задач, сущности процесса социальной реабилитации.

Теоретические основы ФГОС дошкольного образования

12 Июля 2015, реферат

1. Культурно-историческая концепция Л.С.Выготского
2. Основные новообразования дошкольного возраста
3. Психологические основания Стандарта

Теоретические основы форм работы в ДОО

20 Апреля 2015, курсовая работа

Идеи взаимодействия семейного и общественного воспитания развивались в работах В. А. Сухомлинского, в частности, он писал: "В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей". Поэтому, подчеркивал он, задачи воспитания могут быть успешно решены в том случае, если школа поддерживает связь с семьей, если между воспитателями и родителями установились отношения доверия и сотрудничества [1, с. 125].

Теоретические основы формирования знаний младших школьников о декоративно-прикладном искусстве

06 Января 2015, курсовая работа

Цель: проверить сформированность знаний о декоративно-прикладном искусстве.
Задачи исследования
1) раскрыть сущность понятия «знания» в научно-педагогической литературе;
2) определить критерии:
-Знает некоторые разновидности гончарной посуды;

Теоретические основы формирования музыкальной культуры у старших дошкольников

12 Апреля 2015, курсовая работа

Актуальность исследования. Новые технологии обучения, концепции содержания образования, идеи новых школ базируются сегодня на создании гуманной развивающей среды, в которой личность ребенка формируется наиболее полно и свободно на благо общества.
Новые установки федеральных государственных стандартов дошкольного образования направлены на формирование культуры детей, приобщения их к искусству, а музыка является одним их важнейших средств воспитания духовности, культуры.

Теоретические основы формирования общественно - исторических знаний в начальной школе

13 Ноября 2013, курсовая работа

Цель нашего исследования является в определении, теоретическом обосновании,
изучения педагогического опыта и в практическом реализации формирования
историко – обществоведческих знаний в начальной школе.
Задачи:
Выявить теоретические подходы к пониманию по формированию историко –
обществоведческих знаний;
Проанализировать методику организации уроков истории и имеющийся передовой
педагогический опыт в преподавании исторических знаний в начальной школе по
данной проблеме;
Составить практические рекомендации по формированию историко –
обществоведческих знаний в младшем школьном возрасте.

Теоретические основы экологического воспитания детей дошкольного возраста

28 Ноября 2014, контрольная работа

Природа хрупка и ранима. В последнее время все чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди — это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. В связи с этим тема экологического воспитания в настоящий момент актуальна как никогда.

Теоретические особенности развития творческих способностей дошкольников в процессе изобразительной деятельности.

25 Января 2015, курсовая работа

Цель моего исследования - раскрыть значение нетрадиционных приёмов рисования в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Объект исследования – средства развития творческого воображения детей.
Предмет исследования – нетрадиционные техники как средство развития творческого воображения.

Теоретическое исследование значимости спорта в молодежной среде

18 Апреля 2012, курсовая работа

Цель данного исследования заключается в определении места спорта в жизни молодежи.
Объектом данного исследования являются учащиеся II- IV курсов ГОУ ВПО Уфимский государственный авиационный технический университет.
Предметом данного исследования является изучение знаний о спорте опрашиваемых.
Методы исследования
К числу основных методов изучения данной проблемы были отнесены:
1) анализ научной литературы;
2) беседа;
З) анкетирование.
В ходе проведения исследований было опрошено 100 студентов II- IV курсов.

Теоретическое обоснование исследовательского метода

30 Мая 2014, курсовая работа

Центральное место в проблемном обучении занимает исследовательский метод. Этот метод предполагает построение процесса обучения наподобие процесса научного исследования, осуществление основных этапов исследовательского процесса, разумеется, в упрощенной, доступной учащимся форме: выявление неизвестных (неясных) фактов, подлежащих исследованию (ядро проблемы); уточнение и формулировка проблемы; выдвижение гипотез; составление плана исследования; осуществление исследовательского плана, исследование неизвестных фактов и их связей с другими, проверка выдвинутых гипотез; формулировка результата; оценка значимости полученного нового знания, возможностей его применения. Важная особенность исследовательского метода состоит в том, что в процессе решения одних проблем постоянно возникают новые.

Теоретическое обоснование проблемы роли подвижной игры в процессе обучения и воспитания детей с нарушением зрения

18 Декабря 2014, курсовая работа

Дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Дети обладают творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях. Недостаточное развитие в этом возрасте какого-либо двигательного качества у ребёнка снижает его способность к усвоению новых двигательных действий, а также его двигательную активность.

Теоретичні засади використання інтерактивних технологій у навчально-виховному процесі

18 Ноября 2013, курсовая работа

Загально визнано,що школа – це модель суспільства. Саме від якості шкільного навчання і виховання збагачення культурних цінностей. Стрімкий розвиток усіх сфер суспільного виробництва зумовлює збільшення обсягу та підвищення складності навчального матеріалу практично з усіх шкільних дисциплін. Розвиток науки і техніки сприяв появі нових форм навчальної комунікації,новітнім методам розв’язання освітніх завдань. Водночас відбувається еволюція змісту,форм і методів навчання,яка спонукає до розробок і впровадження новітніх освітніх технологій. Серед них найперспективнішою видається інтерактивна технологія.

Теоретичні основи використання пісень у процесі навчання аудіювання на уроках АМ у ПШ

12 Марта 2015, курсовая работа

Мета реалізується в наступних завданнях:
- Вивчити літературу про організацію навчальної діяльності з використанням іншомовних пісень;
- Проаналізувати оптимальність використання пісенного матеріалу в процесі навчання іноземної мови;
- Розглянути особливості пісні як методичного прийому при навчанні вимові, лексиці і граматиці;

Теоретичні та методичні основи моделювання тренувального процесу спортсменів ігрових видів спорту

20 Декабря 2012, автореферат

Однією з центральних проблем підготовки висококваліфікованих спортсменів ігрових видів спорту на сучасному етапі є пошук раціональних шляхів удосконалення тренувального процесу.

Теории бессознательной мотивации

05 Декабря 2011, реферат

Когда мы совершаем тот или иной поступок, нам кажется, будто он подтвержден сознанием. Ведь мы мыслящие люди. Однако конкретные мысли вырастают из сферы бессознательного. Сознание и бессознательное функционируют совершенно по-разному; подобным образом различаются способы рассуждения ученого-философа и художника-мистика. С точки зрения сознания, которому свойственен последовательный и рассудительный способ мышления, методы познания, используемые бессознательным, кажутся безумным издевательством над стремлением сознания достичь какой-то логики.
Мотивация - система внутренних факторов, вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека или животного. Разработано масса часто разноречивых концепций для истолкования того, почему индивид действует; почему он предпочитает именно те действия, которые производит; почему отдельные люди имеют более сильную мотивацию, чем прочие, вследствие чего достигают успеха там, где обладающие не меньшими потенциалом терпят неудачу.

Теории детского развития

02 Июня 2014, реферат

Личность человека развивается под влиянием разных факторов: взаимодействия человека с другими людьми. Посредством общения индивид получает информацию, которую он усваивает и осмысляет и которая может стать частью его собственных суждений; окружающей среды; культуры общества как результата его длительного развития.
Исследователи долгое время пытались изучать личность в развитии. Было создано много концепций и теорий в этой сфере. Основные теории развития личности.
Теория «зеркального "Я"» Чарльза Кули. Человек оценивает себя в соответствии со следующими критериями: а) взгляд на него других людей, их оценка; б) ответная реакция на их мнение и взгляды.

Теории обучения

16 Марта 2013, доклад

В педагогической и психологической литературе часто встречается понятие "технология", пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В педагогической науке появилось специальное направление - педагогическая технология. Это направление зародилось в 60-е годы в США, Англии и в настоящее время распространилось практически во всех странах мира. Появление этого термина и направления исследований в педагогике не являются случайностью.

Теория «свободного воспитания» Ж.Ж. Руссо

09 Июня 2014, реферат

Им предложена целая программа соответствующих педагогических мероприятий (общественно полезная деятельность, совместные игры, празднества и т. д.). Подлинно новаторский характер имели идеи Ж.-Ж. Руссо о трудовом воспитании и обучении. Ручной труд (огородничество, столярное, кузнечное дело и г. п.) провозглашался важнейшим средством воспитания. Ж.-Ж Руссо был убежден, что свою независимость человек может - обеспечить, прежде всего, собственным трудом. Вот почему труд занимает такое важное место и оказывается целью воспитания в педагогической системе Ж.-Ж. Руссо. Ж.-Ж. Руссо разработал стройную программу формирования личности, предусматривающую умственное, физическое, нравственное, трудовое воспитание. Она оказалась подлинно революционной для своего времени. Сын века, Ж.-Ж. Руссо не сумел порвать с рядом педагогических предрассудков (он не отрицал религиозного воспитания, выступал, за ограниченность женского образования), однако его педагогические идеи оказались высочайшим достижением человечества и явились в дальнейшем источником развития демократической педагогики. Постоянный интерес советских педагогов к творчеству Ж.-Ж. Руссо закономерен