Рефераты по педагогике

Сущность содержания образования

05 Мая 2013, реферат

В Законе РФ об образовании оно определяется как "целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства" и трактуется как воспитание в широком педагогическом смысле.
В самом общем определении образование - это целенаправленный процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, навыков и умений, развитие ума и чувства, формирование мировоззрения и познавательных процессов.
Образованным человеком можно назвать такого, который владеет общими идеями, принципами и методами, определяющими общий подход к рассмотрению многообразных фактов и явлений, располагает высоким уровнем развитых способностей, умением применять изученное к возможно большему числу частных случаев; кто приобрел много знаний и, кроме того, привык быстро и верно соображать, у кого понятия и чувства получили благородное и возвышенное направление.

Сущность девиантного поведения и методы его выявления

16 Июня 2014, курсовая работа

Цель работы – изучить проблему профилактики девиантного поведения детей младшего школьного возраста через вовлечение их на занятия в кукольный театр.
Гипотеза (на перспективу) - профилактика девиантного поведения детей младшего школьного возраста будет эффективным, если выявить причины отклоняющегося поведения, подобрать адекватный диагностический инструментарий для изучения состояния заявленной проблемы и вовлекать учащихся в систематические занятия в школьном кукольном театре.

Сущность и виды одаренности

20 Мая 2013, контрольная работа

Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в академической области. Одаренность следует рассматривать как достижения и как возможность достижения. Смысл утверждения в том, что нужно принимать во внимание и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться.
Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются проблемы выявления, обучения и развития одаренных детей, а также проблемы профессиональной и личностной подготовки педагогов, психологов и управленцев образования для работы с одаренными детьми. Одаренность как самая общая характеристика сферы способностей требует комплексного изучения психофизиологического, дифференциально-психологического и социально-психологического.

Сущность и значение контроля как функции управления дошкольным учреждением

09 Ноября 2013, контрольная работа

Существует несколько определений контроля:
управленческое действие, направленное на констатацию степени достижения целей, сравнение полученных результатов с ожидаемыми, определенными в планах. При этом, для того, чтобы выявить причины, обусловившие эти результаты, необходимо произвести другое управленческое действие – анализ, а затем в рамках регулирования и коррекции определить последующие шаги деятельности;

Сущность и признаки понятия «инновационная технология в педагогическом процессе»

12 Ноября 2014, контрольная работа

Педагогика как наука насчитывает уже несколько столетий. Учитывая то, что учение и воспитание также проводилось еще со времен великих древне грецких ученых, то можно утверждать, что достояния этой науки безмерно велики в наше время. Таким образом, изучение традиционных методов педагогики сейчас выходят и инновационные методы, поскольку современное образование ориентируется на личностный характер обучения. Иными словами, можно сказать, что целью образования является создание условий для развития и самореализации каждой личности, формирование поколения, способного учиться на протяжении жизни. и.

Сущность и своеобразие педагогической професси

15 Мая 2013, курсовая работа

Актуальность выбранной темы подтверждается тем, что сегодня в развитых странах учительство составляет наиболее многочисленную группу интеллигенции, она более чем в 2 раза превышает число инженеров и врачей. Что же заставляет современного учителя сохранить привязанность к своей профессии? Американский психолог Ф. Герсберг установил, что настоящими мотивами деятельности учителя является многообразие труда, самостоятельность, профессиональный рост, осознание важности дела и д.р. Важным преимуществом учительского труда и является богатство социальных связей – с коллегами, учениками, родителями. Вопросы определения профессионализма в деятельности учителя, оценки его профессиональной деятельности уже давно стали объектом спора и разногласий между психологами, педагогами, физиологами, специалистами – практиками и т.д.

Сущность и содержание проектно-исследовательской деятельности

19 Ноября 2013, контрольная работа

Основная цель: организация проектно-исследовательской деятельности школьников.
Задачи:
• Углубление знаний о проектно-исследовательской деятельности.
• Определение форм работы с классом по данной теме в урочной и внеурочной деятельности.
• Определение условий для формирования навыков исследовательской деятельности.
• Проведение итогового показа музыкального проекта «Осень золотая».

Сущность и содержание процесса общения. Многообразие форм человеческого общения

24 Мая 2013, контрольная работа

Без общения, как без воздуха, человек не может существовать.
Способность общаться с другими людьми позволила человеку достичь высокой цивилизации, прорваться в космос, опуститься на дно океана, проникнуть в недра земли.
Общение дает возможность человеку раскрыть свои чувства, переживания, рассказать о радостях и горестях, о взлетах и падениях.
Общение для человека – его среда обитания. Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, развитие интеллекта.

Сущность и структура образовательного процесса

16 Февраля 2015, контрольная работа

Цель исследования заключается в изучении сущности и структуры организации образовательного процесса.
Задачи:
Изучить сущность образовательного процесса в учреждениях профессионального образования.
Рассмотреть структуру образовательного процесса, состоящую из целей, содержания, технологий образовательного процесса.

Сущность и характеристика социального воспитания детей

17 Июня 2013, курсовая работа

Цель работы: изучить сущность и характер социального воспитания.
Задачи работы:
Описать понятие социального воспитания.
Рассмотреть нравственность как часть социального воспитания.
Проанализировать социальные аспекты нравственного воспитания.

Сущность культуры делового общения в организации МУП КРУ ЖКХ

13 Апреля 2015, курсовая работа

Главнейшая функция управления в любой организации – принятие и реализация управленческих решений.
Принятие и реализация управленческих решений не возможна без предварительного проведённого управленческого анализа. Управленческие решения принимаются в системе управления предприятием на основе информации, получаемой и обрабатываемой в процессе подготовки решений.

Сущность культуры педагогического общения

08 Апреля 2014, реферат

Культура педагогического общения проявляется в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать партнера по общению, грамотно ориентироваться в различных ситуациях общения, умении видеть и верно интерпретировать поведенческие реакции людей, умении проявлять и передавать свое отношение по поводу чего-либо, готовность и желание общаться.
Весьма важным показателем педагогической культуры является культура речи. Речь человека, реализующего педагогические функции, во многом является образцом для подражания, формирует речевую культуру других. Грамматически правильная речь, её лексическое богатство, выразительность, образность, владение техникой речи позволяет качественно решать разнообразные педагогические задачи.

Сущность метода анализа конкретных ситуаций и методика проведения занятий с его использованием

25 Марта 2015, доклад

Метод анализа конкретных ситуаций занимает промежуточное место между дискуссионными и игровыми методами. За рубежом он чаще всего называется кейс-метод (keys-случай), или метод инцидента. На начальном этапе использования данный метод сводился к описанию индивидом случая из повседневной или профессиональной практики.

Сущность методической деятельности педагога

09 Января 2014, лекция

Методическая деятельность в полной мере не исследовалась и не описывалась как самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога. В педагогической литературе существуют три точки зрения на методическую деятельность. Согласно первой точке зрения, методическая деятельность сводится к методической работе, связанной с самообразованием педагога, работой с дидактическими средствами, повышением квалификации в предметной области. Вторая - заключается в том, что к методической относят деятельность, связанную с обучением конкретному предмету.

Сущность научного исследования

01 Декабря 2013, реферат

Под научным исследованием вообще понимается какая-либо деятельность в сфере науки. Поэтому, чтобы определить, что есть научное исследование, необходимо сначала выделить науку как форму общественного сознания из других форм общественного сознания, т. е. необходимо определить данную научную познавательную деятельность в сфере педагогики и выделить ее из других подобных обыденных познаний.

Сущность обучения. Основные дидактические принципы

20 Февраля 2013, контрольная работа

Обучение как общественное явление есть целенаправленная, организованная, систематическая передача старшим и усвоение подрастающим поколением опыта общественных отношений, общественного сознания, культуры производительного труда, знаний об активном преобразовании и охране окружающей среды. Оно обеспечивает преемственность поколений, полноценное функционирование общества и соответствующий уровень развития личности.

Сущность основных теорий личности

28 Апреля 2013, контрольная работа

В последние годы среди отечественных психологов приобретает известность теория личности австрийского психотерапевта и психолога профессора Альфрида Лэнгле. В рамках своей теории он дает понимание динамики развития здоровой личности взрослого человека, описывает антропологическую сущность нарциссизма, раскрывает суть сложнейшего для современной психологии личности понятия аутентичности.

Сущность педагогического проектирования

11 Января 2014, реферат

Проблемы проектирования, формирования новых педагогических практик, разработки технологического обеспечения новых педагогических идей, концепций, теорий в истории образования и педагогической мысли занимали одно из приоритетных мест. На творческий, исследовательский характер профессиональной деятельности учителя обращали внимание педагоги прошлого: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, К.Д. Ушинский. Современная направленность развития образования предполагает гуманизацию педагогического взаимодействия, утверждение субъектной позиции как учащихся, так и учителя в педагогическом процессе, активное преобразование педагогических условий в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями.

Сущность педагогического процесса и его движущие силы

22 Апреля 2012, курсовая работа

Целью исследования является рассмотрение особенностей функционирований целостного педагогического процесса.
Объект исследования: целостный педагогический процесс.
Предмет: движущие силы педагогического процесса.
Задачи:
1. Рассмотреть психолого-педагогические аспекты сущности педагогического процесса.
2. Изучить педагогический процесс , как целостное явление.
3. Описать внешние и внутренние противоречия педагогического процесса.

Сущность педагогической деятельности

16 Февраля 2014, контрольная работа

Особенность труда педагога состоит, прежде всего в том, что объектом и продуктом его является человек, его внутренний мир. Специфика труда учителя выражается в постоянном общении с детьми, имеющими миропонимание, отличающееся от взрослого. Педагогический труд – это постоянное взаимодействие между человеком, овладевшим культурно-историческим опытом (учитель), и человеком, овладевающим им (ученик). В педагогической деятельности специфичен предмет труда – человек с неповторимостью его индивидуальных качеств.

Сущность понятий «нравственное воспитание» и «нравственные ценности»

02 Июня 2015, контрольная работа

Цель исследования: выявить педагогические условия воспитания нравственных ценностей учащихся
Объект исследования: процесс воспитания нравственных ценностей учащихся
Предмет исследования: педагогические условия воспитания нравственных ценностей
Задачи исследования:
1. рассмотреть теоретические основы воспитания нравственных ценностей у учащихся;
2. изучить критерии и уровни нравственной воспитанности у учащихся;

Сущность понятий «отношение», «межличностные отношения», «общение» и их содержательные характеристики

20 Июня 2013, курсовая работа

Цель исследования: рассмотрение теоретических аспектов проблемы межличностных отношений в студенческом коллективе
Объект исследования – межличностные отношения.
Предмет исследования – теоретические аспекты развития межличностных отношений студентов в социальной работе.
Задачи исследования:
Провести анализ отечественной и зарубежной литературы, освещающей межличностные отношения.
Изучить сущность понятий «отношение», «межличностные отношения», «общение» и их содержательные характеристики
Выявить особенности проявления межличностных отношений в юношеском возрасте
Рассмотреть психологические особенности студенческого возраста

Сущность понятия « готовность к браку»

18 Января 2013, лекция

Родительство- форма взаимоотношения между суж. И жен. у станавливающ. их права и обязанности как ед-ю субъекта по отношению к своим детям. Осознанное родительство : - понимание родителсьтва как факта индивид.бытия, - принятие сем. Ценностей, у становок и ожиданий родителя, - понимание реакций, мотивов родит. Поведения, желанеи иметь и воспитывать реебнка, осознание матерью и отцом род. Единства. Налчиие родит компетентности.

Сущность понятия «педагогическая технология»

16 Марта 2015, курсовая работа

Цель исследования - раскрыть сущность понятия «педагогическая технология».
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать понятие дебаты как «педагогическая технология».
2. Рассмотреть историю становления и развития «педагогической технологии».
3. Выявить основные параметры классификации «педагогических технологий».
4. Выделить основные признаки педагогических технологий.

Сущность понятия «Педагогический процесс»

24 Февраля 2015, контрольная работа

Современная жизнь выдвинула целый комплекс требований к человеку, определяющих спектр задач и несколько основополагающих направлений их реализации. Наиболее существенными из них являются задачи умственного, эмоционального, нравственного, физического развития, а также задачи индивидуально-личностного развития и культурологического воспитания (усвоение воспитанниками высших ценностей мировой художественной культуры). Активное осуществление этих тактических целей позволит реально и эффективно решить стратегические задачи, осуществить всестороннее развитие личности – генеральную цель целостного педагогического процесса.

Сущность понятия «профессиональная компетентность»

18 Апреля 2015, реферат

Актуальность темы: Человек, вставший за учительский стол, ответственен за все, все знает и умеет. Именно ответственностью за судьбу каждого ученика, подрастающего поколения, общества и государства характеризуется учительская должность. Какими будут результаты труда педагогов на сегодня – таким будет наше общество завтра. Трудно представить себе другую деятельность, от которого так много зависит в судьбе каждого человека и всего народа.

Сущность понятия коллектив. Особенности проявления чувств коллективизма у детей дошкольного возраста

24 Февраля 2014, контрольная работа

Актуального данного исследования обусловлена тем, что воспитание у детей дошкольного возраста доброжелательного, уважительного отношения к сверстникам представляет в настоящее время одну из ведущих задач нравственного воспитания. В детском саду дети имеют равные права и схожие интересы, ребенок учится регулировать свое поведение и строить отношения с другими, ориентируясь также и на чувства и желания сверстников.
Именно в коллективе сверстников дети приобретают практический жизненный опыт, оказывая помощь другому ребенку, сочувствуя, разделяя с ним различные переживания и занимаясь совместной деятельностью.

Сущность понятия самообразования

03 Июня 2015, реферат

Миллионы лет существует мир. Многое изменилось в нем, стало совершенно другим. Но все же есть что-то вечное, что было и будет всегда. Ведь всегда будут рождаться, жить и умирать люди; и всегда будут они идти по тернистому пути к своему совершенству, каждый раз вновь разрешая вечные жизненные проблемы, преодолевая преграды и терпя бедствия.
Жизнь всегда заставляла людей искать пути к совершенствованию своей души. Проблемам саморазвития во все века придавалось большое значение.
На сегодняшний день особую актуальность приобретает проблема постоянного образования, самосовершенствования и самообразования людей на протяжении всей их жизни. Достижение процветания, социально-экономической стабильности, перспектив развития и благополучия личности, т.е. ее жизненного успеха напрямую зависит от умения личности ориентироваться и самостоятельно осваивать новую информацию, быть готовой к переподготовке в быстроменяющихся ориентирах профессиональной деятельности на рынке труда.

Сущность профессиональной ориентации

30 Июня 2015, реферат

Изменение социально-экономической ситуации в современном обществе нестабильность рынка труда, постоянно меняющиеся условия жизни требуют от человека активности, умения адаптироваться, определять отношение не только к себе, своей жизни, но и к процессам, происходящим в обществе. Он должен уметь выстраивать жизненные и профессиональные планы принимать решения, брать на себя ответственность за выбор профессии думать о будущем. Многие исследователи профессионального самоопределения (Е.М. Борисова, Е.А. Климов, Л.М. Митина, С.Н. Чистякова, И.Г. Шамсутдинова.) отмечают, что большинство выпускников школы не готовы к решению этой задачи.

Сущность процесса обучения и его общая характеристика

17 Мая 2014, контрольная работа

Обучение и воспитание родились вместе с человеческим обществом. Они были необходимы для того, чтобы накопленный опыт - социальный, производственный, духовный - не был утерян новыми поколениями людей.
Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-первых, освоить опыт предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт, и, в-третьих, - передать его следующему поколению.