Рефераты по педагогике

Технология создания ситуации успеха на уроках математики

10 Января 2014, реферат

Ведущим принципом образования является гуманистическая направленность педагогического процесса. Что понимают под гуманизацией школьного образования?
При всем различии подходов и трактовок большинство исследователей сходятся на мысли, что гуманизация школьного образования предполагает создание условий, направленных на раскрытие и развитие способностей школьника, его позитивную самореализацию. Эта направленность основывается на уважении и вере в ребенка и выражается в целях школьной жизнедеятельности, в ее содержании, организации и средствах, а также в характере взаимодействии членов школьного коллектива.

Технология социально-педагогической работы в социуме

28 Декабря 2014, курсовая работа

Основным объектом работы социального педагога служит человек. Это так же очевидно, как и то, что работа в социуме изобретена самим человеком в целях разрешения собственных проблем существования в обществе. Проблем достаточно, и в зависимости от ситуации объектами могут становиться целые группы или даже социальные процессы, но конечным звеном, к которому сводится вся деятельность социального педагога является всё тот же человек, понимаемый как личность.

Технология успеха в профессиальной деятельности

05 Апреля 2013, контрольная работа

Мы живем в чудесное время - время больших возможностей. Все большее число людей добивается больших успехов. И с каждым годом эта ситуация улучшается. Все большее число людей становятся миллионерами, живут насыщенной и полной впечатлений жизнью, которая им, несомненно, нравится.
Сейчас появляется все больше и больше информации о том, как достичь успеха в бизнесе, личной жизни и так далее. Эта информация, это понимание, эти идеи, как вода, растекаются во все уголки и достигают каждого человека, который готов их принять и использовать.

Технология установления педагогически целесообразных взаимоотношений

20 Июня 2014, реферат

Общение относится к числу межпредметных категорий. Оно органично и широко представлено в философии, социологии, общей и социальной психологии, педагогике и других науках, каждая из которых изучает его в связи с задачами и спецификой своей области знания.
Наиболее распространенным и разработанным является подход к общению как одному из видов деятельности. Некоторые исследователи при этом подчеркивают специфичность деятельности общения как формы обеспечения других видов деятельности, рассматривают его как особую деятельность. Так, Л. П. Буева отмечает, что деятельность и общение - две взаимосвязанные, относительно самостоятельные, но не равноценные стороны единого процесса жизни.

Технология формирования и коррекция звука Рь

07 Ноября 2013, контрольная работа

Звук р - согласный, твердый, дрожащий.
Звук рь - согласный, мягкий, дрожащий.
Правильная артикуляция звука р заключается в следующем:
губы - полураскрыты или же занимают положение, необходимое для произнесения последующего звука (чаще гласного);
зубы - разомкнуты;
язык - широкий кончик языка поднят вверх к бугоркам за зубами (альвеолам), напряжен, спинка языка приподнята, между нею и нёбом свободно проходит воздух, боковые края языка плотно прилегают к верхним коренным зубам;
голосовые связки - вибрируют, давая голос;

Типи уроків українознавства

10 Декабря 2013, курсовая работа

Актуальність курсової роботи. Українознавство як наука нараховує всього понад сто років. Водночас воно, як галузь знань, закорінене в багатовікову світову історію, переповнену героїчними подіями величезної ваги. Бурхливі перетворення, що відбуваються в наші дні, змінюють застарілі уявлення про історичний процес. Донедавна з незглибної криниці вітчизняної історії ми не могли черпати всю правду. Кілька поколінь були відлучені від справжньої історії та українознавства.
Мета курсової роботи – дослідити технологію сучасного уроку українознавства.

Типовые фронтальные занятия

27 Июля 2013, контрольная работа

Музыкальные занятия – это активный процесс овладения общественным опытом, достижениями культуры.
На протяжении своей жизни человек осваивает различные виды деятельности, в результате которых у него формируются психические качестваи свойства личности. В процессе любых занятий ребенок осваивает определенные действия, которые ведут к определённому внешнему результату, и внутренние, психические действия, которые составляют основу содержания психического развития (восприятие, мышление, воображение, память).

Типологія дитячо-батьківських стосунків

18 Октября 2012, реферат

Дитячо-батьківські стосунки є середовищем, що детермінує психічний розвиток дитини і визначає формування його особи. Вплив батьків на дитину багато в чому пов'язаний з виховними діями на нього, а уявлення про дитину є внутрішньою(орієнтовною) основою виховання.

Типологія уроків зі всесвітньої історії в загальноосвітній школі

12 Апреля 2013, курсовая работа

Актуальність теми даного дослідження полягає в тім, що сучасний урок історії є складовою ланкою в загальношкільній освіті. Саме урок історії дозволяє привити дітям такі людські якості, як любов до батьківщини, патріотизм.Важливе місце в системі освіти України займає сучасний урок історії. Необхідно відзначити, що даний урок є не зовсім досконалим. Тут існує безліч проблем, які слід вирішити.
Проблема уроку та їх класифікації цікавила багатьох методистів, психологів, педагогів. Такі автори як Я.А. Коменський, І.Ф. Гербард, Й.Г. Песталоцці, К.Д. Ушинский, Я.В. Давид пропонували різні форми уроку. Найбільше поширення одержала система навчання Я.А. Коменського. Надалі вона вдосконалилася.

Типология педагогических инноваций

24 Апреля 2013, реферат

Главная цель инновационных процессов в образовании - развитие в процессе обучения и воспитания личности учащегося, ее способностей к самообразованию, самореализации, саморегуляции, успешной социальной адаптации, гуманному взаимодействию с другими людьми, с природной и культурной средой, т.е. высокообразованной, гуманной нравственной личности. Гуманизацию учебно-воспитательного процесса обеспечивает преимущественно личностный компонент содержания образования, реализуемый через адекватные инновационные педагогические технологии.

Типология государств

28 Октября 2012, реферат

В процессе исторического развития формы правления различных государств претерпевают весьма существенные изменения, что связано с необходимостью их совершенствования применительно к новым историческим обстоятельствам.
Рабовладельческая государственность существовала в форме монархий и республик. Причем их развитие и совершенствование шло неоднозначно. Так, в Риме на смену рабовладельческой республике пришла монархия, а в Индии наблюдался процесс перехода от монархической формы к республиканской.

Типология социально - педагогических норм и отклонений

12 Марта 2014, реферат

Осуществление типологизации социально-педагогических норм и отклонений в современном образовательном пространстве значительно затрудняют некоторые факторы:
– высокий динамизм и инновации, происходящие в социальном процессе взаимодействия, отсутствие систематизации накопленного опыта и, как следствие, отсутствие формализованных норм, стандартов решения подобных задач;
– недоработанность качественных и количественных критериев и методов оценки социально-педагогических норм и отклонений;
– частое отсутствие у педагога, принимающего решение по отдельному случаю, достоверной информации для такой оценки [6, с. 37].

Типология специальных учреждений для лиц, имеющих отклонение в развитии

10 Ноября 2013, контрольная работа

Забота государства об аномальных детях и взрослых закреплена законодательно. Основным правовым актом является Конституция РФ (1993г.), которая регламентирует основы социального и государственного устройства, основные права и обязанности граждан. С учетом положений Конституции создаются другие законы, предусматривающие правовые льготы детям и взрослым с отклонениями психофизического развития (например, Закон "О социальной защите инвалидов", Указ президента "О мерах по формированию доступной для инвалидов сферы жизнедеятельности и др.). Разрабатываются целевые федеральные программы: "Дети России", "Дети-инвалиды", "Развитие социального обслуживания семьи и детей", в комплексе направленные на развитие как общего, так и специального образования, здравоохранения, социокультурной сферы

Типы и виды уроков

09 Декабря 2013, реферат

Основной и ведущей формой обучения является урок как главное звено всей классно-кабинетной работы.Другие формы обучения применяются как правило ,в тесной связи с уроком для более глубокого полноценного решения задач обучения.
Урок представляет собой ограниченную во времени , организованную систему обучения –воспитательного индивидуального взаимодействия учителя и учащихся , в результате которого происходит усвоение детьми знаний , умений и навыков ,развитие их способностей и совершенствование опыта педагога.

Типы и структуры уроков

13 Июня 2013, реферат

Особенности нестандартных уроков заключаются в стремлении учителей разнообразить жизнь школьника: вызвать интерес к познавательному общению, к уроку, к школе; удовлетворить потребность ребенка в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер. Проведение таких уроков свидетельствует и о попытках учителей выйти за пределы шаблона в построении методической структуры занятия. И в этом заключается их положительная сторона.

Типы обучения

17 Марта 2014, реферат

Существует множество подходов к классификации видов обучения. В процессе общественно-экономического развития, становления образования сложились определенные типы обучения. Тип обучения - это способ и особенности организации мыслительной деятельности человека в процессе познания. Определяют тип обучения на основе анализа определенных структурных элементов: характера учебной деятельности педагога.

Типы профконсультаций

09 Декабря 2014, практическая работа

Ранняя, детская консультация. Это, скорее, консультация не самих детей, а их родителей и воспитателей, это консультация по формированию положительного отношения к труду, а также по выбору кружка или спецшколы для детей, проявивших раннюю одаренность. Реально пока такую помощь родителям оказывают воспитатели и преподаватели этих спецшкол, опираясь, скорее, на свою профессиональную интуицию и опыт.

Типы семейного воспитания

03 Мая 2013, контрольная работа

Целью работы является обоснование и доказательство того, что семья является социальным институтом формирования личности.
Задачи:
- Теоретический анализ семейного воспитания в психолого-педагогической литературе.
- Психолого- педагогическое обоснование семейного воспитания.

Типы семейного воспитания

08 Сентября 2013, контрольная работа

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.
Для маленького ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.

Типы, модели и стили воспитания

14 Ноября 2013, реферат

Первый исторический тип воспитания, относящийся к первобытному человеку, обладал рядом особенностей. Его отличительной чертой была высокая эффективность и значительное соответствие целей, средств и результатов воспитания. Можно сказать, что воспитывала сама жизнь; природная среда требовала от человека только такого поведения и действия, которые позволили бы ему выжить. В данный период проявлялся традиционный характер ориентации детей на воспроизводство деятельности взрослых, встречаемся с уникальным опытом стремления человека от неумения к умению, от незнания к знанию, а также к возникновению потребностей познания окружающего мира.

Тит Ливий: труды и жизни

25 Декабря 2011, доклад

Тит Ливий (Titus Livius) (59 до н. э., Патавий, ныне Падуя — 17 год, там же), римский историк, автор «Римской истории от основания города» (142 книги: сохранилось 35 — о событиях периода до 293 до н. э. и 218-168 до н. э).

Толерантность

23 Мая 2012, реферат

ХХ ғасырдың соңғы ширегінде техника мен технологияның қарқынды дамуы қоғамның жаңаруына, экономикалық өсуіне арқау болып, әлемнің әл-ауқатын көтереді, әлеуметтік, дінаралық, ұлтаралық, мәдени қайшылықтардың алдын алады, оны түгел жоймағанымен, азайтады, өзара жарастық пен келісім орнайды деген үміт ұялатады. Алайда, іс жүзінде ол толық деңгейде ақтала қоймады. Жаһандану қордаланған қайшылықтардың шешімін түгел дәрежеде таппады. Мәселе тек кедейшілік пен қайыршылықтың деңгейінде ғана емес, ұлттар мен ұлыстар, діндер, әлеуметтік топтар, мемлекеттер арасында сенім орнамады, оның орнына “жаңа ұлт”, “жаңа отаршылдық” проблемасы пайда болды. 1995 жылы 16 қарашада ЮНЕСКО-ның Бас конференциясы Толеранттылық қағидаттары туралы декларация қабылдады. 1996 жылды ЮНЕСКО Толеранттылық жылы деп жариялады. Бірқатар ТМД елдері оқу орындарында толеранттылық тәрбие бағдарламаларын енгізді.

Топ және ұжым жөніндегі түсініктер

04 Декабря 2013, реферат

Оқушылардың жүріс – тұрысын ынталандыру, іс-әрекетін ұйымдастыру және сенім әдісіннің үйлесуіне сәйкес жіктеледі. И.С.Марьенко келесі тәрбие әдісінің жіктелу тобын көрсетеді: анықтау – репродуктивті, проблемалық – ситуатсиялық, дағдыландыру – жаттықтыру, ынталандыру, тежелу (кедергілеу), жетекшілік және өзін - өзі тәрбиелеу.

Точка зрения А.С. Макаренко по индивидуальному подходу к детям

05 Января 2013, доклад

А.С. Макаренко считал принцип индивидуального подхода к детям очень важным при разрешении ряда педагогических проблем, например при организации и воспитании детского коллектива, трудовом воспитании детей, в игре. Он пришел к выводу, что, осуществляя общую программу воспитания личности, педагог должен вносить в нее «коррективы» в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Общее и особенное в характере человека тесно переплетаются, образуя так называемые «запутанные узлы». Этим определением А. С. Макаренко подчеркивал сложность индивидуального подхода к детям. Он считал, что в процессе воспитания и обучения необходимо ориентироваться на положительные качества ребенка это главная точка опоры в общей системе воспитания и в индивидуальном подходе к детям.

Традиції українського дитинознавства та шляхи їх застосування в группах раннього віку

02 Ноября 2014, курсовая работа

В організації виховної роботи на перший план слід поставити національні пріоритети, що стали як нашими, так і загальнолюдськими надбаннями. Отже, якщо розглядати дитинство як стан певного культуротворення, діяльнісна основа якого має рефлексивно-іграшковий характер, то в цьому разі роль іграшки значно актуалізується. Показово, що багато дитячих ігор та іграшок залишаються майже незмінними впродовж сотень (а може, й тисяч) років, і, як раніше: дитина творить гру - гра творить дитину.

Традиции и обычаи воспитания у народа Коми

17 Октября 2013, реферат

Респу́блика Ко́ми - входит в состав Российской Федерации. Столица — город Сыктывкар.
Республика расположена на северо-востоке Европейской части Российской Федерации, в пределах Печорской и Мезенско-Вычегодской низменностей, Среднего и Южного Тимана, западных склонов Уральских гор (Северный, Приполярный и Полярный Урал).

Традиционная педагогическая технология

17 Декабря 2012, доклад

Термин "традиционное обучение" подразумевает прежде всего классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII в. на принципах дидактики, сформулированных Я. А. Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.
Традиционная система остается единообразной, невариативной, несмотря на декларацию о свободе выбора и вариативности. Планирование содержания обучения - централизовано. Базисные учебные планы основываются на единых для страны стандартах. Учебные дисциплины (основы наук) определяют "коридоры", внутри которых (и только внутри) предоставлено право двигаться ребенку.

Традиционное обучение

01 Сентября 2012, реферат

Отсутствие первой части превращает деятельность в хаотическое скопление отдельных действий без ясной и осознанной цели, когда человек не видит личностного смысла в совершаемых действиях, не воспринимает их как значимые, важные, необходимые для себя. Отсутствие же третьей части также приводит к потере цели деятельности, поскольку у человека не сформирована при этом способность оценить свое поэтапное продвижение к желаемому результату, возможность его достижения, перспективы и последствия своего поведения в дальнейшем.

Традиционное обучение

02 Марта 2015, реферат

Отличительными признаками традиционной классно-урочной технологии являются:
- учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют группу, которая сохраняет в основном постоянный состав на весь период обучения;
- группа работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию;
- основной единицей занятий является урок;

Традиционное обучение

24 Сентября 2015, контрольная работа

Характерной чертой традиционного обучения является его обращенность в прошлое, к тем кладовым социального опыта, где хранятся знания, организованные в специфическом виде учебной информации. Отсюда ориентация обучения на запоминание материала. При этом предполагается, что в результате обучения как сугубо индивидуализированного процесса присвоения информации последняя приобретает статус знания. Информация, знаковая система выступает при этом началом и концом активности школьника, а будущее представляется лишь в виде абстрактной перспективы применения знаний.